Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-05-18 | 633 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ__________
Термин «портфолио» (от франц. porter — носить + лат. In folio — в размер листа), некогда употреблявшийся в бизнесе, политике, деятельности специалистов по кадрам, модельных агентствах, в среде художников, журналистов, активно используется в школьной и вузовской образовательной практике, поскольку не зависит напрямую от предметного содержания.
Портфолио представляет собой технологию работы с результатами учебно-познавательной деятельности школьников или студентов, которая может использоваться для демонстрации, анализа и оценки образовательных результатов, развития рефлексии, повышения уровня осознания, понимания и самооценки результатов образовательной деятельности. По мере работы с портфолио более выраженными становятся такие компоненты образовательной деятельности, как обработка и структурирование информации, формируются навыки отбора содержания, самооценки и самопрезентации.
Технология портфолио выполняет функцию информационно, поиска, систематизации информации, подготовки материалов для сем здания учебно-методического пособия, изучения нового научного направления, освоения инновационных подходов к чему-либо, подготовки материалов к печати и т.д. По мнению ряда специалистов, портфолио _ может стать одним из способов формирования ключевой компетентности — «самоменеджмента» и объектом оценки владения. То есть портфолио — это еще и форма оценивания, которая позволяет коренным? образом изменить философию определения, оценивания и измерения результатов образовательной деятельности. Педагогическая философия этой формы оценки состоит в смещении акцента с того, что субъект не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме, данному предмету, в интеграции качественной оценки и, наконец, в переносе педагогического акцента с оценки на самооценку.
|
В то же время портфолио — своего рода «индивидуальная папка», в которой зафиксированы личные достижения субъекта образовательной деятельности. Как набор работ обучающихся портфолио связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину. Портфолио может включать набор оценочных листов, листов наблюдений, фрагментов дневников, «бортовых журналов», видеофрагменты, проекты и планы выступлений. Портфолио планируется заранее и создается в течение достаточно продолжительного периода (четверть, семестр, год и более). В данном значении портфолио дает возможность его автору продемонстрировать те результаты образовательной деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей компетенции, позволяет увидеть не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Если о портфолио школьника написано и сказано уже немало, то портфолио учителя, администратора, образовательного учреждения — это пока еще новая область в сфере образования. Уже созданы разработки электронных портфолио учителя, по аналогии с которыми может быть разработано портфолио студента, магистранта, аспиранта, преподавателя вуза. Форма портфолио уже включена в аттестационную деятельность учителя и администратора образовательного учреждения. Перспективным представляется такое направление, как применение пор-фолио в системе повышения квалификации и переподготовки работ-ликов образования.
В зависимости от того, какова цель портфолио, оно может быть либо краткосрочным, либо длительным, либо постоянным. Портфолио может быть создано в электронном виде или на бумажных носителях.
Наряду с учебным в образовательной практике используют и другие разновидности портфолио.
|
Портфолио достижений суммирует результаты работы по конкретному блоку учебного материала.
Рефлексивное портфолио основано на анализе и оценке субъектом целей, хода и результатов своей учебной работы, особенностей работы с источниками информации, ощущений, впечатлений и т.д. (может быть связано с отдельной проблемой).
Проблемно ориентированное портфолио отражает цели, процесс, результат решения конкретной проблемы (учебной, научной, профессиональной, социальной).
Портфолио развития навыков гуманитарного мышления отражает работу на уровне анализа — оценивания — сравнения.
Компонентами портфолио могут стать самостоятельные работы, результаты проверочных и контрольных работ, тестов, результаты групповой работы, черновики, схемы, алгоритмы решения учебных задач, проекты, творческие работы, аудио- и видеоматериалы, таблицы, анкеты и результаты их обработки, отчеты об интервью, вопросы, дневники наблюдения, письма, глоссарий, грамоты, сертификаты, знаки достижений и т.д.
Цель применения технологии — научить отбирать, систематизировать и анализировать информацию по выбранной теме, работать с различными источниками информации; на уровне учебной дисциплины — прослеживать динамику отношения школьника или студента к учебной дисциплине, процесса освоения учебной программы и учебных достижений.
При использовании такой технологии важно учитывать следующее:
• нет четкого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в учебное портфолио; это полностью зависит от автора;
• есть примерный перечень, из которого можно выбрать те или иные пункты. Поощряются новые элементы;
• состав учебного портфолио напрямую зависит от конкретных целей.
Желательно, чтобы учебное портфолио включало по крайней мег три обязательных элемента:
1) сопроводительное письмо «владельца» с описанием цели, пред назначения и краткого описания портфолио;
2) содержание (или оглавление) портфолио с перечислением I основных элементов;
3) самоанализ и взгляд в будущее.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!