Сказка на песке «Жадный мышонок». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сказка на песке «Жадный мышонок».

2017-05-16 606
Сказка на песке «Жадный мышонок». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Открытое занятие с родителями (по запросу)

Цель: Профилактика детской жадности. Сплочение детско-родительских отношений.

Ход занятия:

Сказка «Жадный мышонок» проигрывается в песочнице при участии родителей и ребенка.

Родители и педагог озвучивают героев этой сказки, а ребенок проигрывает сказку на песке.

Сказочные герои (мышонок, пчела, божья коровка, бабочка, лягушка) — маленькие пластмассовые или резиновые игрушки.

Жадина — воздушный шарик.

Жадный мышонок

(Взрослый надувает воздушный шар небольшого объема).

ЖАДИНА: Вот какая неприятность!

Позабыли меня – Жадность.

Где же жадину найти,

Чтоб расти, расти, расти…

Если жадину найду,

Я с ним не пропаду.

(В песочнице появляется мышонок).

Однажды летом под кустом

В тени листвы прохладной

Лежал, мечтал о сем, о том

Мышонок очень жадный.

МЫШОНОК: Эх, если б мне по морю плыть

Почти до края мира,

И остров чудный бы открыть,

Чтоб был он весь из сыра!

Я съем весь этот остров сам!

Ни крошки, ни кусочка,

Ни дырки сырной не отдам!

Весь остров мой, и точка!

ЖАДИНА: Ха-ха-ха!!! Неужели нашла?

Мой, мой, мой!

Сокровище мое!

МЫШОНОК: Ты кто? Волшебница?

ЖАДИНА: Я – самая добрая волшебница на свете.

Хочешь, я найду для тебя твой сырный остров?

МЫШОНОК: Хочу! А ты можешь?

ЖАДИНА: Могу, могу. Только ты мне должен дать клятву верности. Запомни ее: Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

МЫШОНОК:

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

Ребенок проводит полосу в песочнице, разделяя песочницу на две части: сырный остров – для мышонка, полянка – для героев сказки).

И остался Мышонок на сырном острове.

И кто б играть его не звал,

Не мог он согласиться.

Он всех подряд подозревал

И не хотел делиться.

Вот пчелки начали жужжать:

(В песочнице появляются пчелки).

ПЧЕЛКИ: Пойдем играть в пятнашки!

Мышонок принялся кричать:

МЫШОНОК: Эй, прочь пошли, букашки!

Вы набиваетесь в друзья,

Чтоб сыром угоститься!

Но догадался сразу я

И не хочу делиться!

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(«Растет» – надувается шарик).

(В песочнице появляется бабочка).

На кашке бабочка сидит, нектаром угощает.

Сердито жадина пищит:

МЫШОНОК: Твои уловки знаю!

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(«Растет» – надувается шарик).

(В песочнице появляется божья коровка)

Коровка Божья приползла:

КОРОВКА БОЖЬЯ: Чего один скучаешь?

Мышонок побелел со зла:

МЫШОНОК: И ты про сыр мечтаешь?

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(«Растет» – надувается шарик)

(В песочнице появляется лягушка).

Лягушка прыгает вокруг.

ЛЯГУШКА: Давай сыграем в прятки!

МЫШОНОК: Ты мне, зеленая, не друг!

Скачи-ка без оглядки!

Ничего, никому,

Все себе лишь одному.

ЖАДИНА: Ха – ха – ха!

(«Растет» – надувается шарик)

Пока он жадничал, мечтал,

Как съест весь остров вкусный.

Друзей мышонок растерял.

И стало ему грустно!

МЫШОНОК: Зачем мне сыр, подумал он

С друзьями веселее!

Ведь этот остров – просто сон,

А дружба- то важнее!

За жадность и за злобный нрав

Мышонок повинился:

МЫШОНОК: Простите все, я был неправ.

Что с вами не делился!

ЖАДИНА: Замолчи, замолчи немедленно.

Зачем тебе друзья?

С ними нужно делиться.

МЫШОНОК: Мне очень, очень нужны друзья.

(Жадина становится все меньше и меньше. Шарик выпускают из рук. Сдаваясь, он исчезает.)

Не будет с жадиной играть

Никто на целом свете!

Делиться надо, отдавать!

Не жадничайте, дети!

Этап обсуждения сказки.

 

Открытое занятие с родителями «Песочные сказки»

Цель: С помощью сказки заинтересовать и привлечь дошкольников к исследовательской работе по изучению свойств и видов песка. Сплочение детско-родительских отношений.

Задачи:

Развития:

· Развивать творческое воображение;

· Развитие познавательных процессов;

· Тренировка мелкой моторики рук.

Образования:

· Дать знания о свойствах песка;

· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования песком.

Воспитания:

· Обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном обмене мнениями;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята и родители сегодня я приглашаю вас в песочную сказку.Смотрите, какой у нас необычный стол. Как вы думаете, а можно с ним поиграть? (высказывания детей) Давайте попробуем?

Основная часть:

Под мелодичную музыку воспитатель предлагает детям поиграть в песочек, потрогать его руками.

Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки кистей: внутренней и внешней стороной ладони. Важно задержать руку в песке, слегка пошевелив пальцами и прислушаться к своим ощущениям.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку. Я расскажу вам сказку, а вы попробуйте ее нарисовать вместе с мамой (папой).

В далекой-далекой стране, среди гор и холмов родился мальчик. Он был очень любознательный. Но родители никак не могли придумать ему имя. Так и рос мальчик без имени.

Однажды, гуляя в долине цветов, мальчик нашел палочку. Она ему очень понравилась. Он стал с ней играть. Играя, мальчик произнес волшебные слова: ку-кум-ба, и взмахнул палочкой. В этот же миг, ползущая по цветку гусеница превратилась в бабочку. Это так понравилось мальчику, что он стал целыми днями твердить волшебные слова: ку-кум-ба, ку-кум-ба, играя со своей палочкой.

Смотрели родители на игру своего малыша, смотрели и решили назвать его Кукумба. Так у мальчика появилось имя.

Прошло ни много ни мало времени, Кукумба вырос и стал добрым волшебником. Однажды он отправился путешествовать. Бродя по свету, Кукумба узнавал много нового и интересного. Путешествуя волшебник очутился в необычном месте. Здесь ничего не было кроме песка. «Что это?» – подумал Кукумба, глядя на песок. Он взял горсть песка и стал рассматривать его в лупу. «Это же песок!» - воскликнул добрый волшебник. Он вспомнил как в детстве, в одной книге, читал про песок и с интересом рассматривал иллюстрации.
Смотрел Кукумба на песок и думал: «Интересно, а из чего же он получается?»
И волшебник решил исследовать песок и построить в этом месте песочную страну. Только как он ни старался все его постройки рассыпались. Тогда Кукумба взмахнул своей палочкой, произнес волшебные слова: «Ку-кум-ба», и на песок полил веселый теплый дождик. Песок намок и добрый волшебник построил дворцы, замки, деревья, животных. А чтобы они не рассыпались он вызывал дождик и смачивал свои постройки. Так в пустыне появилась песочная страна. Жили в этой стране песочные человечки. Но как ни старался Кукумба, а солнце грело так сильно, что ему с каждым разом становилось все сложнее и сложнее поддерживать песок в мокром стоянии.
Но Кукумба не привык сдаваться. Он построил большую исследовательскую лабораторию, закрылся в ней и стал изучать песок. Каждый день он проводил множество опытов, совершая новые открытия. Но что происходило в секретной лаборатории доброго волшебника никто не знал, не знаем и мы…
Но вы, ребята, не отчаивайтесь, ведь мы знаем, что все тайное становится явным. Ведь это еще не сказка, это присказка, а сказка будет впереди.

Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось играть с песочком? (ответы детей и родителей) А, как вы сегодня научились играть с песком? (рисовать, ездить на машине, санках, оставлять следы и др. высказывания детей)

Ребята, но, чтобы снова вернуться в песочную сказку нам нужно сказать какие-то волшебные слова. Вы не знаете какие? (дети высказываются, родители помогают) придумывают ритуал прощания с песком: поглаживание песка, похлопывание ручек друг о друга, поговариваем придуманные слова прощания.

Ритуалы приветствия:

 

Приветствие «Снежный ком»

Цель: формирование желание сказать приятное товарищу.

Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.