Моделирование игр-сказок (анимация) на песке — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Моделирование игр-сказок (анимация) на песке

2017-05-16 865
Моделирование игр-сказок (анимация) на песке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этап игры Материал для занятия Стиль поведения взрослого
1. введение в игровую среду Теоретическая подготовка детей директивный
2. знакомство с игрой и ее героями Песок Сказка (тема) Анимационный стол Совместная работа с детьми
3. работа на анимационном столе - рисование песком Песок Сказка (тема) Анимационный стол Помощь, совместная работа с детьми

 

Занятия с детьми проводятся с учётом индивидуальных особенностей детей. В занятия включены элементы: музыкотерапии, сказкотерапии, песочной терапии, игротерапии, что во многом повышает эффективность овладения детьми разными формами и средствами общения, открытого отношения к окружающему миру, выражению активной познавательной позиции, инициативности и независимости в суждениях, для полноценного развития эмоционального интеллекта.

Во время работы необходимо создать естественную среду для работы с ребенком (важен комфорт ребенка), узнать с каким персонажем ребенок хочет поработать («оживление» персонажа), и наконец, реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций, историй, сказок, песенок, музыки вместе с героями.

Занятия можно проводить как с группой детей, так и индивидуально, с родителями и без них. Главное комфорт ребенка и его желание работать с песком.

Материал и оборудование:

-«кварцевый песок» 0,1-0,3(1-2кг)

-стол для песочной анимации с подсветкой,

-возможен песок разного цвета,

-музыкальное сопровождение (аудио сказки, музыкальные файлы на компьютере, мультимедийные презентации, мультфильмы),

-интерактивная доска,

-фото и видео аппаратура для съемки мультфильмов и клипов.

 

Обновляется песок 1 раз в год, песок прокаливается (меняется) 1раз в 3-4 месяца. Песок можно заменить мукой или манкой.

Ожидаемые результаты:

· позитивные изменения в психологическом состоянии детей, позитивная картина мира и образ Я, осознание внутренних ресурсов;

· развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

· снижение эмоциональной тревожности;

· повышение самооценки;

· развитие коммуникативных навыков;

· развитие самосознания;

· улучшение детско-родительских отношений;

· закрепление положительных поведенческих реакций.

 

2.2 Тематическое планирование игр-занятий по песочной анимации в кружке «Волшебный песок»:

Тематическое планирование включает в себя:

-историю возникновения работы с песком (песочную анимацию);

- знакомство с материалом;

- работа в терапевтической песочнице на летних прогулках;

- основы композиции, значение музыки в работе;

- разработка сюжета и сценария.

 

для детей 3-4 лет (младшая группа) 1 занятие в месяц

период тема задачи
сентябрь Знакомство с песком Развитие познавательных процессов. Тренировка мелкой моторики рук. Знакомство со свойствами песка.
октябрь Моя семья Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких.
ноябрь «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Прививать интерес и любовь к русским народным сказкам. Вызвать эмоциональный отклик на знакомые и любимые сказки на примере русских народных сказок. Дать детям сведения о сказке, как жанре словесного фольклора.
декабрь Веселые снеговики   Формирование знаний о свойствах снега.Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать мелкую моторику рук.
февраль Папы разные нужны, папы разные важны (песни про папу) Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитывать любовь и уважение к отцу, желание заботится о родных и близких.
март Цветочек для мамы Оптимизация детско-родительских отношений. Воспитание доброго отношения к маме. Развитие двигательных навыков; восприятия, внимания и речи
апрель «Быстрые ракеты» Формировать представления детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, космонавт..
май Индивидуальные занятия с родителями «Мама, папа, я - мы друзья» Развитие творческой фантазии, мелкой моторики. Становление единения с семьей, положительный эмоциональный настрой  

для детей 4-5лет (средняя группа) 2 занятия в месяц

период тема задачи
сентябрь Знакомство с песком Развитие познавательных процессов. Тренировка мелкой моторики рук. Знакомство со свойствами песка.
По мотивам сказки Сутеева «Под грибом» (просмотр презентации) Знакомство с произведением В.Сутеева «Под грибом». Развивать умение слушать взрослого, усидчивость и внимание. Формировать умение рассуждать, анализировать причинно-следственную связь. Активизировать речь, развивать мелкую моторику.
октябрь Моя семья Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких. Формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. Знакомство с жанром искусства – портрет.
Рисование-релаксация «Музыка дождя» Развивать у детей умение самостоятельно выбирать сюжет для рисунка, стараясь передавать характер мелодии. Расслабление, успокоение.
ноябрь Сказка «Три поросёнка.» Познакомить детей со сказкой «Три поросенка». Развитие речи- обогащение словарного запаса прилагательными: соломенный, каменная, лубяная. Закрепить навыки счета до 3-х. Развитие мелкой моторики.
«Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…» Прививать интерес и любовь к русским народным сказкам. Вызвать эмоциональный отклик на знакомые и любимые сказки на примере русских народных сказок. Дать детям сведения о сказке, как жанре словесного фольклора.
декабрь «Как котенок зиме удивился» Развивать умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; познакомить с эмоцией удивление; составлять короткий рассказ по схеме; подбирать слова обозначающие действие, признак; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука (у) изолированно; Воспитывать умение совместно выполнять общие действия; Воспитывать любовь к животным и вызвать желание заботиться о них.
Веселые снеговики   Формирование знаний о свойствах снега.Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать мелкую моторику рук.
февраль Птички прилетели, зернышки поели Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей. Создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций. Формировать умение создавать образ птиц по памяти.
Папы разные нужны, папы разные важны (песни про папу) Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитывать любовь и уважение к отцу, желание заботится о родных и близких.
март По стихотворению Е. Благиной «Посидим в тишине…» Оптимизация детско-родительских отношений. Воспитание доброго отношения к маме. Развитие двигательных навыков; восприятия, внимания и речи
По произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». (просмотр музыкального клипа «Цветик-семицветик») Нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.
апрель Кто сказал мяу? (где спрятался котенок?) Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г. «Кто сказал «мяу»?». Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Учить понимать смысл произведения. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Побуждать детей участвовать в драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки.
«Земля- наш общий дом» Закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме, активировать слуховые и зрительные анализаторы.. Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт. Совершенствовать знания о природе, ее ресурсах, планете Земля.
май Индивидуальные занятия с родителями «Мы волшебники» Развитие творческой фантазии, мелкой моторики. Становление единения с семьей, положительный эмоциональный настрой  

для детей 5-6лет (старшая группа) 2 занятия в месяц

период тема цель
сентябрь Знакомство с песком Вызывать положительный эмоциональный настрой. Тренировка мелкой моторики рук.
Песочная страна Дать возможность ребенку раскрыться эмоционально, избавится от отрицательных эмоций.
октябрь «Дом, который построил Джек…» («Дом, который построю Я…») Активизировать речь. Развитие творческой фантазии, мелкой моторики. Учить рисовать здание, выделяя его конструкторские особенности (стены, фундамент, крыша, потолок, пол, балкон, окно и т.д.)
По произведению В.Бианки «Сова» Закрепить у детей понятие о взаимосвязи и взаимозависимости всех живых существ в природе. Заложить в детях в эмоциональной игровой форме экологическое восприятие мира.
ноябрь По произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»   Нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.
Моя семья «Папа, мама, я…»   Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботится о родных и близких. Учить составлять небольшие рассказы о маме, папе из личного опыта. Знакомить с жанром искусства--портрет.
декабрь «Как котенок зиме удивился»   Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев.
«Дед Мороз и золотая рыбка» Развивать познавательную и продуктивную деятельность. Вовлечение детей в сказочную атмосферу праздника.
январь Кормушка для птиц (просмотр презентации «Зимующие птицы») Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.
«Если только захотим, все вокруг мы превратим в …» (игра-фантазирование) Предоставить детям простор для развития творческой фантазии.
февраль По мотивам сказки «Кошкин дом» (просмотр мультфильма) Закрепление правил поведения во время пожара.
По правилам дорожного движения «Наш помощник - светофор» Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения.
март Букет для милой мамочки. Снимаем мультфильм для поздравления мамам. Уточнить знания детей о празднике «8марта». Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.
По прослушиванию мелодии «Весенние ручьи» Создать условия для расслабления, отдыха детей. Погружение в творческий процесс рисования песком.
апрель По прослушиванию мелодии «Птичий пересвист» (релаксация) Расширение знаний о характерных признаках весны-о прилете птиц. Продолжить создавать условия для расслабления.
«Сказка-сочинялка» (игра-фантазирование) Прививать интерес к созданию новой сказки. Развивать речь.
май Занятие с родителями «Песочные сказки»   С помощью сказки заинтересовать и привлечь дошкольников к исследовательской работе по изучению свойств и видов песка. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
В течении учебного года Упражнения для самостоятельной деятельности: «Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…»; «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый…»; Страна «Поездландия» - страна поездов, вагонов, паровозов; «Солнце красное»; «Что (кто) меня пугает»; «Четыре стихии»; «Нарисуй эмоцию».

2.3 Перспективный план работы с родителями

Период Цель Проводимые мероприятия
Сентябрь Знакомство с техникой рисования песком. Выявление детей, родителей желающих посещать занятия и детей, которым необходимы эти занятия (по направлению психолога). Сплочение детско-родительских отношений. Информирование родителей о ходе образовательной и коррекционной работе с детьми. Видеоролик «Волшебный песок» Открытое занятие с родителями Информирование родителей о результатах первичной диагностики детей. Анкетирование «Большой мир маленького человека»
Октябрь Консультация «Коррекция детских страхов песочной терапией» Буклет для родителей «Игры с песком»
Ноябрь Статья: «Роль семьи и детского сада в формировании психологического здоровья детей», Открытое занятие с родителями
Декабрь Консультация «Сказочные игры на песке» Видеоролик «Наши мультфильмы»
Январь Открытое занятие с родителями Рекомендации в родительском уголке: «Психофизическая зрелость ребенка и готовность его к школе».
Февраль Круглый стол «Творческие способности ребенка: изучаем, развиваем, радуемся успехам!».
Март Открытое занятие с родителями Индивидуальные консультации с психологом ДОО.
Апрель Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”
Май Родительское собрание «Арт-терапия в оздоровлении детей». Информирование родителей о результатах итоговой диагностики детей.

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.