Повышение эффективности управления бюджетными средствами Скопинского муниципального района — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Повышение эффективности управления бюджетными средствами Скопинского муниципального района

2017-05-16 346
Повышение эффективности управления бюджетными средствами Скопинского муниципального района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Петраченков С.К.,

бакалавр факультета экономики

РГУ имени С.А. Есенина,

Научный руководитель – Текучев В.В.

Ключевые слова: Доходы и расходы, местное самоуправление, муниципальный район, финансирование.

 

Муниципальный район – это некоторое количество поселений или поселений и межселенных территорий, которые объединены общей территорией. В границах данной территории местное самоуправление решает вопросы меж поселенческого характера [1, с.85].

Доходы и расходы целесообразно с позиции муниципального управления и прогнозирования разделить на постоянные и непостоянные [2, С.213].

Сфера культуры и досуга — это лицо города, душевное состоя района, которое позволять процветать всей деятельности.[3, с.33]

На протяжении многих лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.

Бюджет муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2016 год был принят решением Скопинской районной Думы 11 декабря 2015 г. № 446.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Скопинского района утвержден в сумме 394,4 млн. рублей., в том числе объем безвозмездных поступлений (получаемых межбюджетных трансфертов) в сумме 220,8 млн. рублей. Общий объем расходов в бюджете Скопинского района утвержден в сумме 394,4 млн. рублей.

Плановые значения доходов и расходов бюджета Скопинского муниципального района на 2016 год ниже предположенных значений 2015 года. Это обусловлено, в первую очередь, ухудшением экономической ситуации в стране и ожидаемым снижением поступления налоговых доходов.

В структуре плановых доходов бюджета Скопинского муниципального района в 2016 году преобладают налоговые доходы, на них приходится 96,4% доходов.

Анализируя структуру налоговых доходов, можно отметить, что наибольший объем поступлений в 2016 году ожидается по налогу на доходы физических лиц. По данной статье запланировано поступления в размере 164 341 тыс. руб. По налогу на совокупный доход запланированы поступления в размере 2 251 тыс. руб. По акцизам план доходов бюджета составляет 593,1 тыс. руб.

В структуре расходов Скопинского района преобладают расходы на образование, на них приходится 62,3% всех запланированных расходов. Следующей по величине статей расходов являются общегосударственные вопросы (13,3%). На культуру в структуре расходов приходится 10,5%.

Анализируя запланированные в бюджете расходы на образование, можно отметить, что наибольший объем расходов в размере 190 379 тыс. руб. запланирован на общее образование. На дошкольное образование приходится 47 783 тыс. руб. Кроме того в бюджете Скопинского муниципального района на 2016 год запланированы расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Социальная направленность бюджета Скопинского муниципального района на 2016 год предполагает расходы на пенсионное обеспечение в размере 3 875 тыс. руб., расходы на охрану семьи и детства в размере 16 741 тыс. руб., социальное обеспечение населения – 965 тыс. руб.

Практически 90% всех расходов бюджета Скопинского муниципального района осуществляется программно-целевым методом посредством реализации муниципальных программ.

Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район.

Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем муниципального долга муниципального образования - Скопинский муниципальный район.

Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения Скопинского муниципального района. В этих целях в районе создан многофункциональный центр (МФЦ).

Таким образом, стоящие перед муниципальным образованием - Скопинский муниципальный район задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует координации действий органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований сельских и городских поселений муниципального образования - Скопинский муниципальный район.

С целью повышения эффективности управления бюджетными средствами Скопинского муниципального района разработан план мероприятий который поспособствует активному росту всех направлений -«Повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2017 годы», содержащий комплекс мероприятий организационного характера.

Цель развития муниципальных финансов Скопинского района - повышение эффективности бюджетных расходов путем создания соответствующих условий и механизмов, которые бы привели быстрому росту бюджетных средств.

Кроме того, в ходе анализа было выявлено, что доля неналоговых доходов в структуре доходной части местного бюджета невелика. Это связано с тем, что имеется проблема с учетом неналоговых доходов, приходится постоянно проводить работу с невыясненными платежами. Для мобилизации неналоговых поступлений в местные бюджеты необходимо проводить регулярные проверки законности предоставления и использования арендованных земель, а также корректностью начисления и своевременностью уплаты арендной платы, контроль за зачислением средств от продажи земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности. Для получения стабильных доходов в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий органам местного самоуправления целесообразно проводить регулярный анализ оценки эффективности деятельности МУПов, проводить проверки и ревизии с целью принятия своевременных управленческих решений о дальнейшей целесообразности функционирования предприятий. Более целесообразно было бы ликвидировать убыточные муниципальные предприятия, а на их основе создать открытые акционерные общества. Муниципальное имущество сдавать им в аренду, получая дополнительные налоговые и неналоговые поступления.

Реализуя задачу по развитию программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к программному бюджету необходимо разрабатывать и реализовывать муниципальные программ муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии с положением о муниципальных программах.

С целью развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг необходимо проводить ежегодную оценку и проверку соответствия фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год установленным требованиям к качеству предоставляемых услуг.

Также необходимо проводить публикацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Некоторые мероприятия по совершенствованию процесса планирования доходов и расходов должны предусматривать развитие единой информационной системы. Поставленная задача должна реализовываться посредством модернизации автоматизированной системы, приобретения оборудования, серверного аппаратуры и программного обеспечения в целях повышения эффективности организации бюджетного процесса.

Конкретные мероприятия по совершенствованию процесса планирования доходов и расходов бюджета Скопинского муниципального района должны предусматривать развитие единой информационной системы управления средствами бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Данная задача должна реализовываться посредством модернизации автоматизированной системы, приобретения оргтехники, серверного оборудования и программного обеспечения в целях повышения эффективности организации бюджетного процесса.

Подводя итог исследованию, касающегося вопросов планирования доходов и расходов местных бюджетов, можно прийти к выводу, что данная стадия бюджетного процесса имеет ряд специфических черт, которые обусловлены положением местного бюджета в бюджетной системе, особыми принципами организации местного самоуправления, а также различиями в статусах муниципалитетов. Процесс совершенствования бюджетных отношений муниципальных образований невозможен без реформирования бюджетного, налогового и иного законодательства, затрагивающего вопросы организации местного самоуправления.

Таким образом, если будут реализованы все запланированные мероприятия, то муниципальный уровень достигнет наивысшей точке. Что приведет к более продуктивной работе муниципального бюджета Скопинского района.

ЛИТЕРАТУРА

1. Финансы: учебник [Текст]// коллектив авторов; под ред. Е.В. Маркиной. – М.: КНОРУС, 2014. – 416 с.

2. Барашева, Т.И. Финансовые возможности обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления [Текст]/ Барашева Т.И.// Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2012.-№1(9). – С. 62-69.

3. Атаманчук, Г.В. Муниципальное управление. Организационно-функциональные вопросы [Текст]. - М.: Дело и Сервис, 2010. – 583 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.