Проблемы анализа финансовых результатов деятельности предприятия в контексте его информационного обеспечения — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проблемы анализа финансовых результатов деятельности предприятия в контексте его информационного обеспечения

2017-05-16 930
Проблемы анализа финансовых результатов деятельности предприятия в контексте его информационного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Гудкова Ю.,

студентка факультета экономики

РГУ имени С.А.Есенина

Научный руководитель – Наумов О.В.

Ключевые слова: бухгалтерская прибыль, анализ, учетная политика, экономическая прибыль, бухгалтерская (финансовая) отчетность, финансовый результат.

 

Понятие прибыли – одно из самых важных качественных показателей эффективной работы любого предприятия, который показывает рациональность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Экономический словарь трактует понятие прибыль как разницу между доходами и расходами предприятия за определенный период времени. С одной стороны, прибыль показывает приращение собственного капитала и рост благосостояния собственников, с другой стороны – она является конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Исходя из этого, главной задачей финансового управления является поиск явных и скрытых резервов роста прибыли, которые необходимы для стратегического развития предприятия, а также для поддержания финансовой устойчивости предприятия. Критерий успешности решения данной задачи связан с особенностями формирования и отражения в бухгалтерском учете и отчетности показателей прибыли.

В связи с этим, целью данной работы является раскрытие некоторых проблем анализа формирования, распределения и использования прибыли, наличие которых в большей мере связано с состоянием современного бухгалтерского учета и формированием бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия служит основным источником информации о его финансово-хозяйственной деятельности. Всестороннее и тщательное изучение отчетности раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Такой анализ отчетности нужен собственникам или акционерам, а также самой администрации предприятия для принятия соответствующих управленческих решений. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. Отчет о финансовых результатах характеризует источники получения прибыли предприятием и структуру ее формирования. Но не стоит забывать, что прибыль, рассчитанная в бухгалтерском учете не всегда равна реальному финансовому результату хозяйственной деятельности организации. То есть, проводя анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо различать понятия экономической и бухгалтерской прибыли, а также различную значимость этих показателей для внутренних и внешних пользователей. Нельзя оставить без внимания проблемно-дуалистический характер связи между финансовым анализом и бухгалтерским учетом, поскольку без сбора информации и данных бухгалтерского учета невозможно будет провести достоверный и качественный финансовый анализ. [1, с. 258]

Очень часто организации ведут бухгалтерский учет, формируя отчетность таким образом, что она не подходит для проведения адекватного экономического анализа и представляет собой, в основном, бухгалтерскую отчетность. Именно поэтому внедрение управленческого учета и совершенствование бухгалтерской отчетности становится кране важным критерием для выявления влияния различных факторов на прибыль и рентабельность, поиска возможных путей наращивания доходности предприятия, обеспечения детального и глубокого исследования. [2, с. 379] Рассмотрим некоторые особенности формирования финансового результата в бухгалтерском учете.

1. По данным отчета о финансовых результатов (форма №2) предприятие имеет прибыль до налогообложения, получается, его деятельность эффективна, но имеет убыток после выплаты отложенных налоговых обязательств, пеней и штрафов по налогам и сборам. Таким образом, в данном случае экономическая прибыль есть, а бухгалтерской нет.

2. Из-за изменений в учетной политике и различных переоценок прибыль за всё время деятельности организации не будет равна сумме прибылей за каждый отчетный период. Исходя из этого, реальная величина прибыли будет равна разнице между полученным и вложенным капиталом.

3. Часть дебиторской задолженности, то есть суммы долгов, причитающихся предприятию от юридических и физических лиц в результате хозяйственной деятельности, из-за большого числа контрагентов может случиться так, что никогда не будет погашена, и следовательно, при списании просроченной задолженности по окончанию срока исковой давности организация получит убытки.

4. Имущество организации растет, а прибыль не увеличивается. Имущественная масса организации может расти в случае, если полученные безвозмездно ценности не относят на прибыль. Увеличение актива баланса может наблюдаться и при переоценке имущества, а прибыль всё также будет отсутствовать. Возможна и обратная ситуация,когда при изъятии имущества или возникновении сомнительной дебиторской задолженности не представляется возможным отнести данные потери на уменьшение прибыли из-за действующей на предприятии методологии учета. [5, с. 126]

5. Организация вложила средства в низколиквидные активы, при этом имеет кредиторскую задолженность – с этой позиции можно судить о неэффективном использовании прибыли. Однако, предприятие прибыльно, хотя и имеет некоторые признаки банкротства.

6. Возможна такая ситуация, когда величина учетного остатка активов не равна реальной и, следовательно, невозможно соотносить прибыль с реальным финансовым результатом деятельности предприятия – всё это может быть из-за естественной убыли ценностей, существующих ошибок в учете, наличия фактов хищения на предприятии и др.

7. Разные пользователи информации рассматривают одну и ту же сумму как прибыль и убыток. Так, например, если для предприятия выплата дивидендов – части прибыли и оплата командировочных работнику является расходом, то налоговые органы, напротив, увеличивают прибыль в целях налогообложения, относя часть командировочных сверх лимита к доходу работника, полученному из прибыли организации.

8. Незначительная связь реального износа основного средства с полным начислением амортизации по нему обуславливается тем, что объект при начислении полного износа продолжает эксплуатироваться. Тогда остаточная стоимость не равна действительной. К тому же ликвидационная стоимость в условиях инфляции может оказаться больше первоначальной. В этом случае объект будет продолжать использоваться, следовательно, экономическая прибыль будет больше бухгалтерской. [3, с. 87].

Данные примеры подтверждают, что прибыль по бухгалтерскому учету не всегда соответствует и равна реальному финансово-хозяйственному результату деятельности предприятия. Именно поэтому представляется необходимым при проведении финансового анализа деятельности организации отличать друг от друга понятия бухгалтерской и экономической прибыли. Экономическая прибыль рассматривается как результат работы капитала, а бухгалтерская – результат продажи товаров (работ, услуг). Нельзя исключать и их взаимосвязь, так как, например, нераспределенная прибыль формируется за счет влияния учета затрат на изменение величины прибыли от продажи товаров. В условиях постоянно растущей инфляции себестоимость оказывает существенное влияние на финансовый результат, которое нельзя назвать положительным. Именно этим и объясняется значимость методик анализа и управления себестоимостью, включая системы организации управленческого учета и бюджетирование. [8, с. 10]. К тому же результаты анализа и методика его проведения определяются степенью детализации затрат, предусмотренной в учетной политике фирмы, а финансовый результат на конец года окажется завышенным, если в учетной политике организации отражен метод ФИФО. Чистую прибыль вкладывают в активы предприятия, поскольку в нормативном регулировании не существует четкого понятия «расходы, связанные с производственным развитием предприятия», и поэтому в учете это отражается на счетах активов, по причине чего величина собственного капитала остается прежней.

Итак, управление прибылью прямо пропорционально зависит от точности выявления динамики изменения показателей прибыли, оценки состава и структуры нераспределенной прибыли, организации бухгалтерского (финансового) и управленческого учета.

При формировании и использовании прибыли обязательно стоит учитывать следующие моменты:

1) Огромное влияние на качество проводимого анализа прибыли и рентабельности, а также на своевременность, правильность и точность принимаемых в последующем управленческих решений оказывает организация на предприятии раздельного учета постоянных и переменных затрат, а также наличие действующей системы бюджетирования.

2) Методика факторного анализа делает результаты более прозрачными и достоверными, увеличивая при этом возможность использования информации в перспективном стратегическом анализе финансовых результатов.

3) Следует установить причинно-следственный характер структуры распределения чистой прибыли в соответствии с показателями, которые характеризуют экономическую, финансовую и инвестиционную деятельность организации.

4) Реальный результат финансовой деятельности предприятия будет неточным, если не учитывать все тонкости формирования и учета прибыли. По этой причине стоит учитывать существующие различия между экономической и бухгалтерской прибылью, при этом не забывая о существующей между ними связи. Несмотря на то, что у каждого показателя может быть своя сфера применения, воспринимать их необходимо как два взаимодополняющих способа анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. Показатель экономической прибыли может как подтвердить, так и опровергнуть результаты, подученные на основе расчета и оценки показателя бухгалтерской прибыли, а также может стать начальным этапом дальнейшего аналитического исследования.

5) Неполное отражение чистой прибыли в бухгалтерской отчетности и несовершенство ее распределения не позволяют провести объективный анализ, получив при этом достоверную оценку динамики и структуры ее формирования. [4, с. 245]. Недостатки раскрытой информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности могут стать серьезным препятствием для развития деятельности организации, т.е. в прогнозировании притока дополнительных финансовых средств для расширения деятельности организации. Достоверность результатов анализа зависит, прежде всего, от достоверности информации в отчетности, чем детальнее раскрыта информация в отчетности, тем наиболее полно будет проведен экономический анализ.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / под ред. В.Я.Позднякова. – М.: Инфра-М, 2013. – С. 617

2. Бланк, И.А. Управление прибылью: учебник / Бланк И.А. – М.: Ника-Центр, 2014. – 768 с.

3. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ В. В.Ковалев, О. Н.Волкова. – М.: Велби: Проспект, 2015. – С. 424

4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/ под ред. О.И. Аверина. – М.: КНОРУС, 2012. – С.432

5. Ронова, Г.Н. Анализ финансовой отчетности: учебно-практическое пособие / Г.Н. Ронова, Л.А. Ронова. – М.: Евразийский открытый институт, 2013. – С.179

6. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 425

7. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.В. Сергеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С.576

8. Ульянов, И.С. О взаимосвязи между некоторыми показателями нормы прибыли// Финансы. – 2015. – №1. С. 9 – 13.

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРЕДИТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Гук Т.А.,

бакалавриат факультета экономики

РГУ имени С.А.Есенина,

Научный руководитель – Ухов И.Р.,

 

Ключевые слова: обслуживание, операция, услуга, продукт, кредитование, обслуживание, банкинг, перевод, лимит.

 

Обслуживание физических лиц давно является одним из наиболее прибыльных направлений деятельности кредитных учреждений.

Борьба за рост клиентуры – важная особенность современного этапа развития. Ведущие кредитные организации стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. Важными особенностями современного этапа развития является направленность на предоставление услуг с минимальными издержками для клиентов, стремительное расширение видов услуг предоставляемых физическим лицам, расширение видов услуг предоставляемых посредством сети Интернет и мобильной связи.

Рис. Классификация операций, предоставляемых физическим лицам.

По степени важности основные Наиболее значимые операции
дополнительные Операции позволяющие привлечь новых клиентов
По времени возникновения традиционные Изначально осуществляемые
современные Операции, осуществляемые в результате совершенствования обслуживания, ставшие результатом научно-технического прогресса
По характеру операций кредитные  
депозитные  
расчетно-кассовые  
прочие  

 

Традиционными услугами, предоставляемыми физическим лицам являются: прием вкладов (депозитные операции), кредитование населения, расчетно-кассовое обслуживание.

Депозитные операции являются одним из самых популярных направлений.

Многообразие предлагаемых продуктов в области депозитных операций направлено на удовлетворение основных интересов клиентов, среди которых самыми распространенными являются:

- накопление для будущих крупных трат

- сохранение денег от обесценивания

Кредитные учреждения предлагают размещение средств на любой срок – от одного месяца до 10 лет.

С каждым годом растут объемы кредитования населения. Интерес к данной услуге обусловлен возможностью улучшения качества жизни, приобретения желаемого имущества без многолетнего накопления средств.

Одним из самых востребованных продуктов кредитования является ипотека - долгосрочный заём, выдаваемый для приобретения жилья. Срок такого кредита может составлять несколько десятков лет. Ипотечное кредитование отличается крупными суммами займов и серьезным подходом к проверке платежеспособности заемщика. При этом приобретаемая недвижимость остается в залоге у кредитора до момента окончательного расчета. Для удобства заемщиков кредитные учреждения размещают на своих сайтах ипотечные калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать будущие платежи и определиться с суммой кредита, которая не будет тяжким бременем для бюджета.

Однако наиболее стремительный рост в последние годы получило потребительское кредитование (кредитование для приобретения товаров и услуг личного потребления), в том числе с привлечением услуг посредников. Как правило, посредником является предприятие розничной торговли, что позволяет клиентам получить кредитные средства на приобретение понравившегося товара непосредственно в магазине. Физические лица активно используют потребительское кредитование для покупки бытовой техники и мебели. Одной из разновидностей потребительского кредитования является автокредитование. Практически в каждом автомобильном салоне менеджеры готовы предложить программы для приобретения понравившегося автомобиля. В настоящее время в России порядка 60% всех автомобилей покупается на заемные средства.

Непосредственно в кредитном учреждении можно взять кредит на ремонт квартиры, отдых, лечение, другие возникшие неотложные нужды.

Одним из новых и перспективных направлений деятельности в сфере кредитования, давно получивших развитие в западных странах, является выдача образовательных кредитов. Условия и процентная ставка по образовательному кредиту, как правило, более выгодны чем у обычного потребительского.

Некоторые участники кредитного рынка предоставляют такой кредит траншами перед началом учебного семестра. На период обучения как правило также предоставляется отсрочка по уплате основной суммы долга.

Ежегодно в России выдается не более 50 000 образовательных кредитов, что в денежном выражении пока еще не превышает и 1% от общего объема потребительского кредитования.

Также одной из наиболее востребованных услуг у населения является расчетно-кассовое обслуживание. Для быстроты и удобства обслуживания непрерывно внедряются передовые технологии.

Современными тенденциями в расчетно-кассовом обслуживании является широкое использование банковских карт и совершение онлайн операций с использованием мобильной связи и сети Интернет.

Удаленное управление банковскими счетами может осуществляться с помощью различных устройств по выбору потребителя:

- посредством телефона - телебанкинг (telebanking);

- персонального компьютера - е-банкинг (е-banking);

- Интернета - интернет-банкинг (Internet banking);

- портативных устройств - мобильный банкинг (mobile banking, mbanking).[2, с.164]

Очевидные плюсы данных технологий в том, что клиент сам выбирает время и место для обслуживания, избавлен от очередей и привязанности ко времени работы учреждений. При активном продвижении именно удаленного обслуживания, донесения до клиентов его преимуществ рост популярности дистанционных услуг легко прогнозируем.

Также такой способ расчетов способствует и существенной экономии на комиссии.

Основными операциями, выполняемыми через системы интернет-банкинга, являются:

- получение выписки о движениях по счету и состоянии счета за определенный период;

- оплата коммунальных услуг, штрафов, налогов, государственных пошлин, услуг сотовых операторов, интернет-провайдеров и других услуг;

- перевод средств в пользу юридических и физических лиц для оплаты товаров и услуг;

- конвертация денежных средств из одной валюты в другую;

- открытие дополнительных счетов, например депозитных.

- получение справочной информации (перечень выполняемых банковских операций, курсы валют и т. д.).

Другой современной тенденцией является повсеместное использование пластиковых карточек, выпускаемых кредитными учреждениями. Использование пластиковой карточки предоставляет ее владельцу ряд преимуществ: деньги на пластиковой карточке практически невозможно потерять, нет необходимости носить с собой значительные суммы наличных для дорогостоящих покупок.

В зависимости от предполагаемого использования можно выбрать дебетовую или кредитовую карты. Дебетовая карта предназначена для проведения автоматизированных платежных операций и получения наличных денег через терминалы. Владелец кредитовой карты имеет возможность приобретать товары и услуги в кредит в пределах установленного кредитным учреждениям лимита.

Среди других общедоступных направлений в сфере обслуживания физических лиц валютный обмен, хранение ценностей, финансовое консультирование, денежные переводы.

Валютный обмен позволяет как вложить деньги в валюту других государств, так и приобрести валюту для заграничной поездки.

Большинство учреждений, располагающих специализированными хранилищами предоставляют услуги по хранению драгоценных металлов, ценных бумаг, важных документов, наличных денег.

Клиенты кредитных учреждений могут выбрать подходящий им способ пользования индивидуальным сейфом:

- индивидуальный, когда в качестве арендатора регистрируется один клиент;

- совместный - в качестве арендатора зарегистрирован один клиент, однако третьи лица могут пользоваться индивидуальным сейфом без обязательного присутствия клиента, при наличии ключа и нотариально оформленной доверенности;

- одновременный - в качестве арендаторов зарегистрировано несколько клиентов, однако воспользоваться сейфом можно только при обязательном присутствии всех зарегистрированных клиентов, при наличии у одного из них ключа.

Консультанты кредитных учреждений в рамках оказания консультационных услуг могут дать квалифицированный совет в области инвестирования свободных денежных средств, выбора кредитного продукта для конкретных целей, приобретения драгоценных металлов или ценных бумаг.

Денежные переводы позволяют отправить необходимую денежную сумму получателю практически в любую точку мира.

Популярность получили следующие системы денежных переводов:

- Система MIGOM (МИГОМ) - это программа проведения неторговых денежных переводов физических лиц без открытия счета на пространстве СНГ и стран Балтии;

- WESTERN UNION– международная система денежных переводов, охватывающая практически все страны мира.

- АНЕЛИК (ANELIK ®) - это Российская система денежных переводов физических лиц без открытия банковского счета;

- система денежных переводов "BLIZKO" - система срочных денежных переводов физических лиц без открытия счета, созданная на базе Межрегионального коммерческого банка развития связи и информатики (ОАО АКБ "Связь-Банк");

- система CYBERPLAT - интегрированная универсальная мультибанковская система Интернет-платежей CYBERPLAT® [1]

В последние годы в перечень предоставляемых кредитными учреждениями услуг добавились трастовые, информационно-справочные, фондовые и другие.

В целях решения задач долгосрочного развития в настоящее время кредитные учреждения делают упор на такие направления в своей работе, как:

- расширение набора банковских услуг - платежных, коммерческих, инвестиционных, в целях привлечения клиентов,

- внедрение высокотехнологичного современного оборудования,

- повышение финансовой грамотности населения.

Современное бурное развитие рынка технологий, глобализация экономики будут неуклонно способствовать развитию и внедрению в работу кредитных учреждений самых современных форм оказания услуг и взаимодействия с клиентами.

В самом ближайшем будущем в практическую работу кредитных учреждений скорее всего будут внедрены:

- усовершенствованные сетевые технологии, включая скоростные протоколы передачи данных;

- интеллектуальное программное обеспечение, позволяющее отследить «жизненную» историю клиента, которое позволит повысить прибыльность путем анализа продуктов, используемых клиентом, данных о финансовом положении, и предложения актуальных для конкретного физического лица услуг (по консультированию, кредитованию, поручительству и т.д.) в зависимости от его возраста, места жительства, работы, семейного положения;

- интерактивные технологии;

- системы распознавания голоса, которые применяются в автоматизированных системах информационных услуг.

Однако совершенствование технологий и разработка новых программ и продуктов для населения не даст своего эффекта без развития финансовой грамотности и информированности клиентов, что также призвано быть одним из важнейших направлений работы кредитных учреждений в сфере обслуживания физических лиц.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Бизнес ПРОСТ информационная поддержка. Режим доступа: http://biznes – prost [Электронный ресурс] – (Дата обращения 21.04.2016)

2. Грибова В.Д. и Грибанова В.П. Учебник/ «Экономика предприятий». – 2014. - С. 164.

 

 

РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Гусева Н.,

студентка факультета экономики

РГУ имени С.А.Есенина,

Научный руководитель – Мишакова Н.А.,

Ключевые слова: территориальный маркетинг, инвестиции, инвестиционная привлекательность, территория, инвестиционный климат, стратегия, Рязанская область

 

В настоящее время в России наблюдается обострение конкуренции территорий за инвестиционные ресурсы. Постоянно совершенствуются механизмы и создаются новые подходы для активизации инвестиционных процессов. Каждая территория (муниципальное образование, город, регион, субъект федерации) совершает попытки разработать свою эффективную инвестиционную политику. В связи с этим является обоснованным разработка стратегии привлечения инвестиций на территориальном уровне.[1]

Для этого необходимо выбрать приоритетные направления развития территории с учетом структуры хозяйствующих субъектов. Приток инвестиций, в первую очередь, должен идти на укрепление экспортного потенциала, продвижение конкурентоспособных товаров и технологий на внешний по отношению к территории рынок, внедрение передовых технологий и модернизацию промышленности, на развитие импортозамещающих производств. К важным факторам, влияющим на инвестиционный климат территории, относят такие показатели, как уровень социально-экономического развития, ее природно-ресурсный потенциал, экономико-географическое положение, уровень жизни населения, инфраструктуру, уровень развития и особенности отдельных сфер хозяйствования, состояние окружающей среды и др. Любой из перечисленных факторов может либо способствовать, либо ограничивать инвестиционную привлекательность территории.

Инвестиционный климат определяет конкурентоспособность бизнеса на данной территории и его преимущества (или недостатки) в сравнении с другими территориями. Значимую роль при оценке инвестиционной привлекательности играет выявление предпринимательских и инвестиционных рисков, которые возможны при реализации конкретного инвестиционного проекта. Так, если инвестиционный потенциал по степени привлекательности превышает инвестиционный риск, то инвестиции активно поступают. При других условиях инвесторы предпочитают избегать вложений в рискованную экономику, изымают их и перераспределяют в сферы с высокой степенью оборота.

Инвестиционный маркетинг, как компонента территориального маркетинга, является составной и неотъемлемой частью маркетинга привлекательности территории. С этой точки зрения территориальный маркетинг направлен на создание и поддержание притягательности, престижа территории в целом; привлекательности сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей для реализации и воспроизводства таких ресурсов.[3] Следовательно, территориальный маркетинг основывается на анализе и осознании потребностей на уровне общества, определении влияния этих потребностей на принимаемые государственные решения.

Зарубежный опыт в это области показал, что начинать следует с анализа внешней и внутренней среды. На основе анализа выявляются конкурентные преимущества территории. Далее целесообразно осуществить анализ конкурентоспособности отраслей, выявить возможности импортозамещения и формирования производственных цепочек. После этого начинается поиск и привлечение инвесторов, которые готовы вложить капитал в экономику территории.

Так, проводимые исследования показали, что потенциальные инвесторы, несмотря на высокую оценку потенциальных предпосылок эффективного вложения своего капитала в Рязанской области, весьма осторожно относятся к его вложению в экономику региона. Они считают, что в сравнении с другими регионами–импортерами капитала инвестиционный климат Рязанской области весьма рискованным.

По данным анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз Рязанской области был сделал вывод в виде SWOT-анализа (таблица 1).

Таблица1. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ) Рязанской области.[4]

 

Сильные стороны Слабые стороны
выгодное экономико-географическое положение, близость к Москве; мощный промышленный комплекс; имеющиеся минерально-сырьевые ресурсы; высокий образовательный потенциал; работающая система подготовки высококвалифицированных кадров; резервы и доступность энергетических ресурсов; развитая транспортная инфраструктура; устойчивый финансовый сектор отток трудоспособного населения в Москву; недостаточная координация деятельности профильных органов власти и организаций, участвующих в инвестиционном процессе; дифференциация в развитии муниципальных образований; низкие темпы создания объектов инвестиционной инфраструктуры
Возможности Угрозы
наличие крупнейшего рынка сбыта - Московской агломерации; использование имеющихся транспортных коридоров и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры; развитие институтов государственной поддержки инвесторов; развитие и продвижение инвестиционной инфраструктуры; использование незагруженных производственных мощностей; размещение складских логистических центров за пределами Москвы; повышение интереса к внутреннему въездному туризму; улучшение качества среды проживания; целевой набор, прогнозирование потребности в кадрах дальнейшая стагнация мировой экономики; негативные последствия вступления во Всемирную торговую организацию для предприятий, работающих на внутренний рынок; рост тарифов субъектов естественных монополий; высокая конкуренция по размещению инвестиционных проектов с соседними регионами, прежде всего в ЦФО; низкая заинтересованность молодежи в освоении профессий рабочих специальностей

 

Видится, что при выявлении в результате детального анализа конкурентных преимуществ Рязанской области можно сформировать эффективную стратегию привлекательности региона для всех целевых аудиторий.

Следует отметить, что многие слабые стороны в инвестиционном климате Рязанской области обусловлены во многом действием субъективных факторов, которые поддаются корректировке на местном уровне власти. В течение последних лет в Рязанской области прослеживается тенденция активизации инвестиционной деятельности. Отсюда в качестве основных стратегических задач органов власти по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата могут быть предложены:

• создание и продвижение инвестиционной и инновационной инфраструктуры;

• повышение конкурентоспособности действующих предприятий и организаций региона;

• эффективное развитие традиционных, создание новых видов и диверсификация производств;

• обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, рационального природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам граждан, инвесторов и хозяйствующих субъектов;

• наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов;

• формирование рекреационно-туристского направления развития Рязанской области, ориентированного как на внутренние, так и на внешние потребности;

• обеспечение работы системы государственной поддержки инвестиционных проектов и защиты прав инвесторов;

• производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

• строительство, реконструкция объектов рекреации и туризма;

• грамотная бюджетная и налоговая политика

• формирование положительного инвестиционного имиджа и бренда Рязанской области, продвижение инвестиционных возможностей и проектов региона в России и за рубежом.

В результате реализации стратегий может быть сформирован качественно новый образ Рязанской области для инвесторов.

Благодаря стабильной политической ситуации, четкому и понятному инвестиционному законодательству, прозрачным и открытым правилам взаимодействия власти и бизнеса, инвесторам могут быть гарантированы максимально комфортные условия ведения предпринимательской деятельности, риски инвестирования в Рязанскую область возможно свести к минимуму.

Рязанская область - место для реализации проектов любого масштаба.

Многие специалисты и ученые в области территориального маркетинга подчеркивают, что территория не может быть конкурентоспособной и привлекательной во всех секторах экономики. Её богатство зависит от способности привлечь или создать достаточно прибыльные виды экономической деятельности. Интересы целевых аудиторий сводятся к эффективному использованию конкурентных преимуществ данной территории – для жизни, бизнеса, посещения. Это могут быть: емкость рынка и величина и направленность платежеспособного спроса, качество и количество трудовых ресурсов, уровень развития инфраструктуры, научный, культурный и рекреационный потенциал территории, природные ресурсы, которые могут быть использованы при разработке мероприятий по повышению ее инвестиционной привлекательности.

Ключевым моментом инвестиционной политики Рязанской области по нашему мнению является развитие приоритетных инвестиционных проектов, представленных в следующих отраслях: промышленное строительство, приборостроение, строительство, лесная и деревообрабатывающая, машиностроение, производство тары и упаковки, рыболовство и переработка рыбы, биотехнологии и медицинские технологии, пищевая, транспортная инфраструктура, туристско-рекреационная деятельность. Успешная реализация данных инвестиционных проектов может дать толчок к активизации инвестиционной деятельности.

Необходимым кажется повышение информированности потенциальных инвесторов о регионе через Интернет, ТПП, союзы предпринимателей других стран, прямую переписку с потенциальными инвесторами, участие в выставках за рубежом, инвестиционных форумах, продвижение отдельных инвестиционных проектов целевым группам инвесторов. На наш взгляд это лишь немногие основные направления, которыми можно было бы руководствоваться при проведении мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности территории, как в экономико-правовом, так и в социальном аспектах с учетом ее конкурентных преимуществ для различных категорий целевой аудитории.

В заключение отметим, что целью территориальной инвестиционной политики должно быть не только увеличение инвестиций в абсолютном выражении, но и стабилизация притока капитала, улучшение его структуры в пользу прямых инвестиций, диверсификация отраслей-реципиентов и обеспечение достижения долгосрочных целей региона.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреев С.Н. Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №4.

2. Маркетинг территорий: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. О. Н. Романенковой. — М.: Издательство Юрайт, 2015.

3. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг.// Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №5 и №6.

4. Об утверждении инвестиционной стратегии Рязанской области// http://docs.cntd.ru/:Электронный Фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. - Электронные данные.-2015-Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/428509976, свободный.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.