Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-16 | 435 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Власов Н.,
студент факультета экономики
РГУ имени С.А. Есенина
Научный руководитель – Карвицкая.
.
Ключевые слова: реклама, социальные сети, smm, целевая аудитория, таргетинг, public relations (пиар).
Реклама является важнейшим элементом продвижения товаров и услуг. В настоящее время лидером продвижения является традиционная реклама, но с появлением социальных сетей открываются новые возможности. Использование данных возможностей дает колоссальные плюсы, связанные с экономией затрат и эффективностью.
Проблема данной темы в том, что, во-первых, многие компании воспринимают социальные сети как платформу для развлечения, а не как инструмент продвижения. Во-вторых, в компаниях отсутствуют специалисты в данной области. В-третьих, имеет место непонимание масштабов и потенциала социальных сетей.
Целью данной работы является обоснование экономии денежных
средств на рекламе в социальных сетях, выявление других преимуществ подобной рекламы, описание масштабов социальных сетей.
Для начала нужно отметить, что к традиционной рекламе можно отнести такие виды рекламы, как реклама в СМИ, наружная реклама, реклама на транспорте, сувенирная реклама, печатная реклама и пр. Продвижение в социальных сетях в свою очередь включает таргетинговую рекламу (обращение напрямую к потенциальному покупателю) баннерную рекламу, партнерство и др.
Проблемы традиционной рекламы можно рассмотреть на примере наружной рекламы. Данный вид рекламы имеет мимолетный характер, в лучшем случае человек посмотрит на нее в течение 7-8 секунд. Поэтому очень сложно заставить человека прочитать рекламу до конца. Если взять рекламу на транспорте, то здесь можно столкнуться с такой проблемой, как время суток: в темное время рекламу на транспорте практически не видно.
|
Маркетологи в последнее время обращают внимание бизнеса всех уровней на эффективность рекламы в интернете, а именно в социальных сетях (Social media marketing (SMM) продвижение). Тому есть веские основания: абсолютное большинство пользователей Интернета имеют аккаунт в одной или нескольких сетях. Причем не просто имеют, а регулярно (почти ежедневно) проверяют их. Некоторые часами общаются в «Одноклассниках», Твиттере, Facebook или «ВКонтакте».
Для оценки преимуществ рекламы в социальных сетях, возьмем ее стоимость. При сравнении финансовых затрат традиционной рекламы с рекламой в сети интернет нами выбрано рязанское рекламное агентство Kesote Media, предлагающие цены на уровне среднерыночных.
Таблица 1- Стоимость наружной рекламы в Рязани от компании Kesote Media
Вид рекламного носителя | Стоимость услуги |
Реклама в лифтах | От 9 100 рублей за 2 недели размещения. |
Реклама на щитах | От 8 500 рублей в месяц. |
Реклама на транспорте | От 9 500 рублей в месяц. |
Реклама на остановках | От 2 950 рублей в неделю. |
Реклама на видеоэкранах | От 2 125 рублей в неделю. |
Реклама на призматронах | От 14 000 рублей. |
Реклама на дорожных указателях | от 7 000 рублей за установку одного знака. |
Добавим, что реклама на телевидении обойдется от 30 000 рублей в месяц.
Рассмотрим вопрос о цене размещения рекламы в социальных сетях. Стоимость рекламы там от 25 копеек за 1 клик. Для примера, возьмем две лидирующие социальные сети - Одноклассники и ВКонтакте.
Так, остановимся на рекламе в Одноклассниках: вид рекламы - баннерная реклама (в виде анимированных Flash или gif-баннеров) в разных частях страницы; стоимость размещения зависит от количества показов баннера. Стоимость 1000 показов рекламы - 25 руб. Минимальный заказ - 5000 рублей. Стоимость разработки анимированного баннера - 500-800 рублей (в зависимости от сложности). Бесплатно можно применить географический таргетинг, таргетинг по возрасту, полу и времени суток.
|
В социальной сети ВКонтакте баннерная реклама в таком виде, как на "Одноклассниках", больше не существует, хотя в рекламе фигурирует небольшое изображение (90*120 пикселей) и текстовый заголовок. Деньги со счета списываются либо за показы, либо за переходы по объявлению. Выгоднее всего - создать группу с подробным описанием и переход будет происходить именно в эту группу. Стоимость 1000 показов рассчитывается по заданным параметрам (указываете заголовок и все параметры целевой аудитории: пол, возраст (от и до), семейное положение, интересы, категории групп и т.д.) и формируется на их основании (в среднем 8-13 рублей за 1000 показов). Минимальный заказ - 3500 рублей [3].
Для сравнения расходов на рекламу возьмем приведенные данные, из этого получаем:
Расходы на рекламу на транспорте в год: 9500*12=114000 рублей;
Расходы рекламы на щитах в год: 8500*12=102000 рублей.
Расходы на рекламу в социальных сетях ВКонтакте. Для расчета стоит учесть тот фактор, что данная реклама будет показываться той целевой аудитории, которой направляется рекламное обращение. Предположим, что целевая аудитория составляет 2000 человек, и этой аудитории мы хотим показать 100 показов на человека. Таким образом, получается, что нужно заказать 2000*100=200000 показов. Стоимость в рязанском рекламном агентстве Kesote Media 8 рублей за 1000 показов, 200000/1000*8=1600 рублей за 200000 показов в месяц, и тогда получаем 1600*12=19200 рублей в год. Эта цифра может быть больше, если определить, что целевая аудитория больше.
Отсюда видно, что на традиционную рекламу тратится в год от 100 тыс. рублей, эффективность которой не всегда можно оценить, в то время как затраты на рекламу в социальных сетях в год составляет от 19 тысяч рублей (почти в 5 раз меньше. При этом рекламное обращение попадает той аудитории, которая является целевой.
К рекламе близок такой элемент продвижения, как Public Relations (далее PR). PR необходим для формирования положительного мнения о компании и/или ее товаре. Традиционная коммерческая реклама направлена на продажи. А такой инструмент рекламы как социальные сети, позволяет проводить и PR и рекламу одновременно. В социальной сети можно сформировать мнение у аудитории и в то же время запустить рекламу. Это связано, в частности, с тем, что влияние здесь также оказывают положительные отзывы других участников, которым, как правило, доверяют больше.
|
По данным TNS Web Index на 2015 год, лидером по аудитории является социальная ВКонтакте, ее аудитория составляет 53,6 млн. человек. На втором месте – Одноклассники, его аудитория 39 млн. человек. Далее следует Facebook – 24,5 млн.человек, Мой Мир – 23.6 млн. человек, LJ – 16,4 млн.человек, Instagram – 10, 6 млн. человек, Twitter – 7.1 млн.человек [1].
Рисунок 1. Аудитория в социальных сетях за месяц, млн. человек
Одним из ключевых показателей «жизненной активности» социальной сети является число «говорящих» пользователей, открыто выражающих свою позицию публичными сообщениями в социальных медиа. Таких активных авторов в 2015 году в России было около 35 млн. человек, которые сгенерировали почти 620 млн. сообщений за месяц.
По количеству «пишущих» российских авторов лидирует ВКонтакте, почти на порядок обгоняя конкурентов – 21,6 млн. уникальных авторов. У следующего на втором месте Instagram – всего 2,4 млн. авторов (снижение по отношению к данным прошлого полугодия составило 11%, предновогодняя активность осталась непреодолимой пиковой высотой). Третье место – Twitter: говорящих авторов в 2015 г. зафиксировано 1,6 млн. чел. [4].
Что касается объема контента, ежедневно размещаемого в социальных сетях, здесь первое место принадлежит социальной сети ВКонтакте, на втором месте – Твиттер [4].
По уровню вовлеченности лидирует Твиттер – на одного активного автора в этой сети приходится 127 сообщений в месяц. Второе место – LiveJournal – отстает по этому показателю более чем в 3 раза [4].
Цели, которые ставятся в социальных сетях: повысить лояльность к продукту, его узнаваемость, донести преимущества до аудитории, обеспечить популярность, достойный имидж и т.п. И немедленного результата можно добиться не сразу, здесь идет долговременная работа.
Первый критерий эффективности рекламы в социальных сетях – рост аудитории, который достигается регулярными интересными публикациями. Продажи «в лоб» при этом недопустимы, материал должен подаваться ненавязчиво и постепенно. Далее нужно стремиться к максимальной вовлеченности привлеченных пользователей к обсуждению. По количеству вовлеченных людей уже можно судить о первых результатах.
|
Необходимо стимулировать интерес, чтобы добиться вирусного эффекта (лайки, рекомендации друзьям, интересные комментарии, привлечение новых людей). При этом важен уровень активности аудитории, их желание перейти на тематический сайт компании. Ознакомиться с продуктом, сделать заказ. Об эффективности рекламы можно судить по количеству таких переходов.
Поток посетителей на целевые страницы компании (с коммерческим предложением и продуктом), на ее фирменный сайт или другую площадку, на которую они направляются, можно легко проанализировать. И станет понятно, какое количество потенциальных покупателей или партнеров компания получила именно благодаря социальной сети.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что количество пользователей сети интернет, в том числе, социальных сетей с каждым днем становится все больше. Следовательно, растет число потенциальных клиентов. Кроме того предприятие более существенно снижает риски, связанные с продвижением рекламы через интернет, чем через традиционную рекламу. Преимуществом рекламы в социальных сетях также является воздействие на целевую аудиторию, так как социальные сети позволяют производить такой вид рекламы как таргетинговая (чего не может обеспечить традиционная реклама). И это не говоря о стоимости рекламы в интернет, которая существенно ниже, чем традиционная.
ЛИТЕРАТУРА
1) Исследования по проекту Web Index // http://www.tns-global.ru/ URL: http://goo.gl/ZLmdtK (дата обращения: 28.10.15)
2) Простое и наглядное пособие по маркетинговым коммуникациям в социальных сетях// http://digital.ingate.ru/ URL: https://clck.ru/9bpAu (дата обращения: 29.10.2015).
3) Рекламное агенство Рязани "Kesote Media" // URL: http://kesote-media.ru/index.php (дата обращения: 22.03.2016).
4) Система мониторинга и анализа бренда в социальных медиа и СМИ // URL: http://br-analytics.ru/ (дата обращения: 28.10.15).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!