Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-05-16 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государственный орган – это элемент механизма государства, участвующий в осуществлении функций государства и наделенный для этого властными полномочиями.
Признаков государственного органа:
1. Хотя орган государства и обладает определённой самостоятельностью, он служит частью единого механизма государства, занимает в государственной машине своё место и прочно связан с другими её частями.
2. Орган государства состоит из государственных служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой и органом, которые являются официальными и называются государственной службой.
Положение, права и обязанности государственных служащих определяются законом и обеспечивают их правовой статус. Объём и порядок использования ими властных правомочий также устанавливаются законом.
К числу государственных служащих относятся и должностные лица, которые обладают властными полномочиями, издают правовые акты, самостоятельно проводят их в жизнь.
3. Органы государства имеют внутреннее строение. Они состоят из подразделений, скреплённых единством целей, ради достижения которых образованы, и дисциплиной, которую все служащие обязаны соблюдать.
4. Важнейшим признаком органа государства является наличие у него компетенции. Компетенция обусловлена предметом ведения, т.е. конкретными задачами и функциями, которые решает и выполняет государственный орган.
5. Согласно своей компетенции орган государства обладает властными полномочиями, которые выражаются:
а) в возможности издавать обязательные к исполнению правовые акты; б) в обеспечении исполнения правовых актов органов государства путём применения различных методов, в том числе и методов принуждения;
|
6. Для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счёт в банке, источник финансирования.
7. Орган государства активно участвует в реализации функций государства, используя для этого соответствующие формы и методы.
Современная классификация органов государства:
По действию в пространстве органы государства подразделяются на
федеральные органы, органы субъектов федерации и местные.
По длительности функционирования делятся на постоянные (действующие на постоянной основе) и временные (созданные для решения задач, вызванных определёнными временными обстоятельствами).
В зависимости от срока полномочий есть органы государства, которые действуют постоянно, однако их состав обновляется через определённый срок, и бессрочные органы, где пребывание человека на данном посту заранее не ограничено каким-либо сроком.
По порядку образования различают органы, избираемые непосредственно населением (первичные), а также органы, формируемые другими государственными органами (вторичные), в которых должностные лица назначаются (примером такого органа является Конституционный Суд Российской Федерации).
В зависимости от внутренней организации государственные органы делятся на простые (в своей структуре не имеют самостоятельных структурных подразделений) и сложные.
По характеру выполняемых ими задач государственные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы (парламенты, советы, собрания и т. д.); исполнительные органы (правительства, кабинеты министров, администрации и т. п.); судебные, правоохранительные и надзорные органы.
Понятие и признаки федеративной формы государственного устройства.
Виды федерации
Федерация - форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью.
|
Признаки большинства федеративных государств:
1. Территория состоит из территорий её субъектов;
2. Двухуровневая система органов государственной власти (федеральная и система органов власти субъекта Ф)
3. Две системы законодательства — общегосударственная и субъектов;
4. Субъекты федерации могут иметь свои конституции, наряду с общефедеральной;
5. Отсутствие у субъектов федерации права выхода из состава федерации;
6. Непризнание за субъектами федерации суверенитета.
7. Финансовая зависимость субъектов от федеральной власти;
8. Принцип двойного гражданства (не во всех федерациях);
9. В двухпалатном парламенте одна из палат представляет интересы субъектов;
10. Двухканальная система сбора налогов:
11. Разграничение предметов ведения федерации и её субъектов;
12. Субъекты федерации лишены права самостоятельно выступать на мировой политической арене.
Виды федераций.
В зависимости от способа формирования:
- союзная федерация — создаётся из нескольких государств путём заключении единого федеративного договора (Швейцария);
- смешанная федерация — начала формироваться как союзная, а продолжила своё формирование как альтернативная, либо наоборот (США, СССР).
- альтернативная федерация — создаётся на основе уже существующего унитарного государства, через усиление полномочий частей унитарного государства.
Альтернативные федерации в свою очередь, бывают:
- октроированные — статус субъекта определяется актами центральной власти;
- договорные — статус субъекта определяется договором между субъектом и центральной властью.
В зависимости от правовых оснований образования:
- договорные федерации — образуются на основе заключаемого членами федерации договора об образовании федеративного союза;
- конституционные федерации — основанием образования является факт закрепления в Конституции.
По способу образования субъектов федерации различают:
- территориальные федерации - субъекты не являются суверенными образованиями, не имеют права представительства в международных отношениях, запрещён односторонний выход из союза (США, Бразилия, Мексика, Германия).
- национальные федерации — субъекты объединены по принципу добровольности; формирование высших государственных органов из представителей субъектов (ранее — СССР, Югославия, Чехословакия).
Российская Федерация образованна на основе сочетания территориального и национального принципов.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!