Бортовая документация самолета — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Бортовая документация самолета

2017-05-16 518
Бортовая документация самолета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БОРТОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ САМОЛЕТА

Существующими правилами предусмотрено наличие на самолете следующих документов, подлежащих предъявлению авиационным властям по первому требованию:

1. Сертификат летной годности.

2. Свидетельство о регистрации самолета.

3. Разрешение на бортовую радиостанцию (если она установлена).

4. Руководство по летной эксплуатации.

5. Санитарный журнал.

 


 

 

Рис. 1. Общий вид самолета C-152KN


ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА

Габаритные размеры

Размах крыла: 10,11 м

Полная длина: 7,24 м

Полная высота: 2,63 м (с аэронавигационным огнем, при обжатом переднем амортизаторе)

Крылья

Профиль: NACA 2412

Площадь: 14,8 м2

Угол поперечного V по линии 25% хорды: 1°

Установочный угол крыла: +1 °

Установочный угол законцовки: 0°

Элероны

Площадь: 1,66 м2

Угол отклонения:

вверх: 20° +2°-0°

вниз: 14° +2°-0°

Закрылки

Управление: смешанное (электрическое и тросовое).

Площадь: 1,72 м2

Угол отклонения: 40°±2°

Горизонтальное оперение

Управление: тросовое

Площадь неподвижной части: 1,58 м2

Угол атаки: −3°

Площадь управляемой части (руля высоты): 1,06 м2

Угол отклонения:

вверх: 25°±1°

вниз: 15°±1°

Триммер руля высоты

Площадь:0,14 м2

Угол отклонения:

вверх: 10°±1°

вниз: 20°±1°

Вертикальное оперение

Управление: тросовое

Площадь неподвижной части: 0,87 м2

Площадь управляемой части: 0,55 м2

Угол отклонения:

влево: 23° +0°-2°

вправо: 23° +0°-2°

(перпендикулярно к оси шарнира)

 

 

Шасси

Трехколесное с носовой стойкой

Передняя стойка: с гидропневматическим амортизатором

Основные стойки: рессорные

Колея основных колес: 2,31 м

Передние пневматики: 500 x 5 Давление: 2,10 бар (30 ф./кв.дюйм)

Задние пневматики: 600 x 6 1,45 бар (21 ф./кв.дюйм)

Давление в переднем амортизаторе: 1,40 бар (20 ф./кв.дюйм)

Силовая установка

Двигатель: Lycoming O-235 L2C

Мощность: 110 л.с.

Топливо:

Бензин авиационный с октановым числом не менее 80/87 или бензин марки 100L:

Масло:

SAE 10W30 или SAE 20 при температуре ниже 5°C

SAE 40 при температуре выше 5°C

Обогрев карбюратора с ручным управлением.

Воздушный винт Фиксированного шага

McCAULEY 1A103/TCM6958.

возможна установка другого винта с последующей проверкой статической тяги и приемистости двигателя.

Диаметр: 1,752 м

Кабина

Двухместная с возможностью установки детского сиденья в задней части. Имеет две входных двери и багажное отделение.

 

 

 

Рис. 2. Размещение оборудования на приборной доске в кабине самолета


ОПИСАНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

 

1) Указатель поворота и скольжения.

2) Указатель воздушной скорости.

3) Гирополукомпас (дополнительное оборудование).

4) Авиагоризонт (дополнительное оборудование).

5) Часы (дополнительное оборудование).

6) Идентификационная табличка.

7) Вариометр (дополнительное оборудование).

8) Высотомер.

9) Индикаторы маркерных радиомаяков и переключатели радиостанций (дополнительное оборудование).

10) Радиокомпасы VOR и ILS (дополнительное оборудование).

11) Зеркало заднего вида с ручкой регулировки.

12) Радиостанции (дополнительное оборудование).

13) Тахометр.

14) Указатели топлива и масла.

15) Радиокомпас ADF (дополнительное оборудование).

16) Указатель разрежения (дополнительное оборудование).

17) Амперметр.

18) Сигнальная лампа превышения напряжения.

19) Карман для карт.

20) Управление обогревом и вентиляцией кабины.

21) Управление закрылками.

22) Прикуриватель (дополнительное оборудование).

23) Управление топливной смесью.

24) Триммер элеронов (дополнительное оборудование).

25) Микрофон (дополнительное оборудование).

26) Триммер руля высоты.

27) Рычаг управления двигателем (РУД).

28) Управление обогревом карбюратора.

29) Выключатели электроцепей.

30) Предохранители.

31) Выключатель генератора.

32) Реостат подсветки шкал радиостанций.

33) Реостат подсветки шкал приборов.

34) Выключатель зажигания и стартера.

35) Главный выключатель.

36) Ручка заливного шприца.

37) Стояночный тормоз.


ОПИСАНИЕ СИСТЕМ САМОЛЕТА

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Питание двигателя топливом осуществляется из двух баков, по одному в каждом крыле. Топливо поступает в карбюратор самотеком через кран и фильтр.

 

СЛИВ ОТСТОЯ ТОПЛИВА

Производится через клапаны слива отстоя каждого бака.

 

ЗАПАС ТОПЛИВА
  Топливо, используемое при любых условиях полета Невырабатываемый остаток топлива Итого
2 стандартных крыльевых топливных бака по 49 л 85 л 13 л 98 л

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

  Переключатель магнето   Закрылки   Посадочная фара   Проблесковые огни   Огни предупр. столкн.     Обогрев ПВД     Аэронавигац. огни   Реостат подсветки карт Реле доп. радиостанции   Освещение кабины   Радиостанция 3     Радиостанция 2   Радиостанция 1     Указатель поворота   Подсветка приборов и подсветка карт     Топливомеры  
Магнето
Автомат защиты   Плавкий предохранитель   Диод   Конденсатор   Резистор
Аккумуляторная батарея
Переключатель магнето
Разъем наземного питания
Реле
Стартер
Амперметр
Часы
Указатель давления масла
Счетчик полетного времени
Прикуриватель
Датчик перенапряж.
Гл. выключатель
Сигнальная лампа превышения напряжения
Генератор
Регулятор
Автомат защиты сети

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

Электропитание самолета обеспечивается генератором переменного тока с выпрямителем, вырабатывающим постоянное напряжение 14 В. Привод генератора осуществляется от двигателя. Аккумуляторная батарея напряжением 12 В установлена с левой стороны перед стенкой моторного отсека, Главный выключатель управляет всеми электроцепями, кроме чепей часов, системы освещения и дополнительно устанавливаемого счетчика полетного времени (отсчет времени происходит только при работе двигателя).

ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

 

Главный выключатель обозначен символом «MASTER» и имеет две клавиши, включенные в верхнем и выключенные в нижнем положении. Правая клавиша выключателя, обозначенная «BAT», управляет всем электропитанием самолета. Левая клавиша, обозначенная «ALT», управляет работой генератора.

В большинстве случаев обе клавиши выключателя переключаются одновременно; возможно также включение клавиши BAT по отдельности для контроля на земле. При выключении клавиши ALT отключается цепь генератора, и питание всех цепей самолета осуществляется от аккумуляторной батареи. Продолжительная работа при отключенном генераторе может привести к отключению реле аккумуляторной батареи, в результате чего повторный запуск генератора становится невозможным.

АМПЕРМЕТР

 

Амперметр показывает силу тока, подаваемого генератором на аккумуляторную батарею или аккумуляторной батареей в бортсеть самолета. При включенном главном выключателе и работающем двигателе амперметр показывает силу тока заряда батареи.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАКРЫЛКАМИ

 

Закрылки самолета имеют электрическое управление и приводятся в действие электродвигателем, расположенным в правом полукрыле. Положение закрылков регулируется переключателем «ЗАКРЫЛКИ» («WING FLAPS»), расположенным в центре нижней части приборной доски. Положение закрылков отображается стрелкой механического указателя, расположенной возле передней кромки левой двери.

Для выпуска закрылков необходимо удерживать переключатель управления закрылков в положении ВНИЗ (DOWN) до достижения необходимого угла отклонения, контролируемого пилотом по указателю. При отпускании переключателя по достижении нужного угла отклонения он автоматически возвращается в среднее положение. Для уборки закрылков переключатель переводится в положение ВВЕРХ (UP). Автоматического возврата переключателя в среднее положение из положения ВВЕРХ не предусмотрено.

При выпущенных в полете закрылках перевод переключателя в положение ВВЕРХ вызывает уборку закрылков в течение примерно 6 секунд. Постепенная уборка закрылков производится переводом переключателя в положение ВВЕРХ с последующим ручным возвращением его в среднее положение. Полный выпуск закрылков в нормальных условиях полета занимает около 9 секунд.

При отклонении закрылков до нижнего или верхнего упора электродвигатель привода закрылков автоматически отключается концевыми выключателями. Тем не менее, после полной уборки закрылков следует вручную перевести переключатель управления закрылками в среднее положение.

ОБОГРЕВ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ

 

Температура воздуха в кабине регулируется при помощи двух выдвижных ручек, обозначенных «ОБОГРЕВ КАБИНЫ» («CABIN HT») и «ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ» («CABIN AIR»). Теплый и свежий воздух смешиваются в вентиляционной трубе и подаются в кабину на уровне ног пилота и пассажира. Два дополнительных диффузора воздуха расположены слева и справа в верхней части остекления кабины.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

 

Для постановки самолета на стояночный тормоз необходимо вытянуть ручку тормоза, нажать и отпустить педали, удерживая ручку вытянутой. Для освобождения тормозов нажать и отпустить педали и убедиться в возвращении ручки стояночного тормоза в исходное положение.

СИГНАЛИЗАТОР СВАЛИВАНИЯ

 

Сигнализатор сваливания издает четко слышимый звук при скорости, превышающей скорость сваливания на 8-16 км/ч (5-10 MPH), и меньших скоростях вплоть до скорости сваливания.


Предельные скорости

    км/ч узл MPH
VМАКС Максимально - допустимая скорость      
VКР Максимальная скорость горизонтального полета      
VМАН Скорость маневрирования      
VЗАКР Максимальная скорость полета с выпущенными закрылками      

Центровка

- Опорная плоскость центровки: передняя сторона перегородки моторного отсека.

- Допустимые пределы центровки при массе 757,5 кг: передняя 21,9%, задняя 26,2%.

6) Допустимая загрузка:

- Максимальная вместимость передних сидений: 2 чел.

- Минимальная численность экипажа: 1 чел.

- Допустимая масса в грузовом отсеке: 54 кг

- Допускается установка дополнительного детского сиденья, снабженного привязным ремнем.

Обледенение

Преднамеренное выполнение полетов в условиях обледенения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ПРОСТОЙ ПИЛОТАЖ

 

Самолет не предназначен для выполнения сложного пилотажа. Допускается выполнение маневров, необходимых для получения некоторых лицензий, с учетом нижеприведенных ограничений.

Выполнение фигур пилотажа, за исключением указанных ниже, не допускается.

ПОКАЗАНИЯ ТОПЛИВОМЕРОВ

Пустые баки (невырабатываемый остаток 6,5 л в каждом баке): красная черта, символ Е

ПОКАЗАНИЯ ТАХОМЕТРА (об/мин)

В штатном режиме эксплуатации    
На уровне моря 2000-2550 Внутренний зеленый сектор
На высоте 1524 м (5000 футов) 2000-2650 Средний зеленый сектор
На высоте 3048 м (10000 футов) 2000-2750 Наружный зеленый сектор
Максимально допустимое значение   Красная черта

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ

 

На самолете установлены следующие информационные таблички:

Фигура Скорость ввода

Боевой разворот 109 MPH = 95 узл = 176 км/ч

Восьмерка с горками 109 MPH = 95 узл = 176 км/ч

Форсированный вираж 109 MPH = 95 узл = 176 км/ч

Штопор С медленным снижением скорости

Сваливание (кроме динамического сваливания) С медленным снижением скорости

 

Для вывода самолета из штопора: отклонить педали в сторону, противоположную вращению, отдать штурвал от себя.

 

Преднамеренный ввод в штопор с выпущенными закрылками запрещается.

Выполнение полетов в условиях обледенения запрещается.

 

При наличии соответствующего оборудования разрешается выполнение полетов:

ДНЕМ - НОЧЬЮ - ПВП – ППП

 

2. В грузовом отсеке:

 

 

Максимальная масса багажа или дополнительного сидения 54 кг =120 фунтов

Указания по загрузке приведены на диаграмме центровки.

3. У топливного крана:

 

Топливо: 85 л = 22,5 галлона -

ON - OFF (ОТКР – ЗАКР)

4. На приборной доске у сигнальной лампы превышения напряжения:

 

ПРЕВЫШЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ

ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ

При разбеге

а) Установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ (вытянут полностью)

б) Тормозить колесами

в) Убрать закрылки

г) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)

д) Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)

е) Отключить главный выключатель

На взлете после отрыва

а) Установить VПР = 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH (в горизонтальном полете)

б) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ

в) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)

г) Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)

д) Главный выключатель НЕ ОТКЛЮЧАТЬ для сохранения управления закрылками

Внимание: Посадку производить прямо перед собой. Избегать значительных изменений курса и ни при каких обстоятельствах не пытаться вернуться на ВПП.

В полете

а) Установить VПР = 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH (максимально точно, при вращающемся винте)

б) Проверить, что топливный кран ОТКРЫТ (ON)

в) Установить ручку смеси на максимальное обогащение

г) Установить РУД в положение 2,5 см от максимального

д) Установить переключатель магнето в положение ОБА (BOTH)

Если винт не вращается, включить стартер. Если двигатель не запускается, выбрать свободную площадку для вынужденной посадки и выполнить следующие действия:

а) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)

б) Установить РУД в положение МАЛЫЙ ГАЗ (вытянут полностью)

в) Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)

г) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)

д) Главный выключатель НЕ ОТКЛЮЧАТЬ для сохранения управления закрылками и работы радиостанций.

Примечание: При посадке на неподготовленную площадку рекомендуется выпустить закрылки полностью.

ПОЖАР

На земле

При обнаружении пожара во впускном коллекторе при нахождении на земле:

а) Включить стартер

б) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)

в) Установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ (вдвинут полностью)

г) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)

Примечание: При обнаружении пожара во впускном коллекторе на исполнительном старте дать двигателю проработать 15-30 секунд. При продолжении пожара выполнить вышеуказанные действия (б), (в), (г).

В полете

а) Обогрев кабины ЗАКРЫТЬ

б) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)

в) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)

г) Установить переключатель магнето в положение ВЫКЛ (OFF)

д) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ

Примечание: Производить запуск двигателя после пожара запрещается. Необходимо выполнять вынужденную посадку.

В кабине

а) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ

б) Обогрев и вентиляцию кабины ЗАКРЫТЬ

Примечание: Для тушения использовать переносной огнетушитель.

На крыле

а) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ

б) Вентиляцию кабины ЗАКРЫТЬ

Примечание: Выполнять снижение в сторону, противоположную горящему крылу, пытаясь потушить пламя. Произвести посадку как можно скорее с убранными закрылками.

Пожар электроцепей

а) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ

б) Все остальные выключатели ОТКЛЮЧИТЬ

в) Главный выключатель ВКЛЮЧИТЬ

Примечание: Поочередно включать выключатели один за другим с небольшими интервалами времени для локализации короткого замыкания.

ПОСАДКА

С неисправным пневматиком

Выпустить закрылки обычным образом и приземлиться с тангажом на кабрирование, удерживая крыло с поврежденным пневматиком приподнятым.После касания зажать тормоз противоположного колеса с максимальным усилием, стараясь выдержать траекторию пробега, и остановить двигатель.

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА

При работающем двигателе

1) Выбрать площадку для посадки при выпущенных на 20° закрылках и скорости 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH.

2) Застегнуть привязные ремни.

3) Отключить все выключатели, кроме переключателя магнето и главного выключателя.

4) Заход на посадку выполнять при выпущенных на 40° закрылках и скорости 104 км/ч = 57 узл = 65 MPH.

5) Отпереть двери кабины.

6) Топливный кран ЗАКРЫТЬ

7) Посадку производить со слегка опущенным хвостом.

При неработающем двигателе

1) Установить ручку смеси в положение ОСТАНОВ (вытянута полностью)

2) Топливный кран ЗАКРЫТЬ (OFF)

3) Отключить все выключатели, кроме переключателя главного выключателя.

4) Заход на посадку выполнять на скорости 113 км/ч = 61 узл = 70 MPH

5) Выпустить закрылки

6) Главный выключатель ОТКЛЮЧИТЬ

7) Отпереть двери кабины.

8) Посадку производить со слегка опущенным хвостом.

9) Торможение производить с большим усилием

ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ВОДУ

 

1) Принайтовить или выбросить тяжелые предметы.

2) Передать сообщение «MAYDAY» на частоте 121,5 МГц.

3) При сильном ветре и волнении заход на посадку выполнять против ветра. При сильной зыби и легком ветре посадку производить вдоль гребней волн.

4) Снижение выполнять при выпущенных на 40° закрылках и скорости 104 км/ч = 57 узл = 65 MPH с вертикальной скоростью 1,5 м/с = 300 фут/мин.

5) Отпереть двери кабины.

6) Сохранять глиссаду снижения вплоть до касания в горизонтальном положении.

7) В момент касания защищать голову.

8) Покинуть самолет (при необходимости открыть форточку для затопления кабины, чтобы давление воды не мешало открытию двери).

9) После покидания кабины надуть спасательные жилеты и лодку.

Самолет сохраняет плавучесть не более нескольких минут.

ОТКАЗЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Полный отказ бортсети

При полном отказе бортсети прекращается работа указателя поворота и скольжения, топливомеров и управления закрылками.

Отключить главный выключатель. Произвести посадку при первой возможности.

Обледенение карбюратора

Обледенение карбюратора проявляется прогрессирующим падением режима двигателя, переходящим в перебои в работе. Для устранения обледенения установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ и полностью вытянуть ручку обогрева карбюратора до восстановления нормальной работы двигателя, после чего отключить обогрев карбюратора и возвратить РУД в нормальное положение.

При необходимости непрерывного обогрева карбюратора при полете по маршруту установить минимальный уровень обогрева, достаточный для предотвращения образования льда, и обеднить смесь до достижения оптимального режима работы двигателя.

Загрязнение свечей

Незначительные перебои в работе двигателя в полете могут быть вызваны загрязнением одной или нескольких свечей нагаром или осадком свинца. Проверка свечей на загрязнение производится кратковременным переводом переключателя зажигания из положения ОБА (BOTH) в положение ЛЕВОЕ (L) или ПРАВОЕ (R). Падение мощности двигателя при работе на одном магнето является признаком загрязнения свечей или неисправности магнето. Поскольку наиболее вероятной причиной является загрязнение свечей, следует обеднить смесь до уровня, необходимого для нормального полета по маршруту. При отсутствии улучшений в работе двигателя в течение нескольких минут проверить работу двигателя на более богатой смеси. При отсутствии улучшений произвести посадку на ближайшем аэродроме для ремонта. Переключатель зажигания сохранять в положении ОБА (BOTH), поскольку при неустойчивой работе двигателя не гарантируется нормальное зажигание от одного магнето.

Неисправность магнето

Внезапные перебои или падение оборотов двигателя часто являются признаками неисправности одного магнето. Для отключения неисправного магнето перевести переключатель зажигания из положения ОБА (BOTH) в положение ЛЕВОЕ (L) или ПРАВОЕ (R) соответственно. Предварительно следует опробовать различные режимы работы двигателя и обогатить смесь с целью определения возможности продолжения работы двигателя в положении ОБА (BOTH).

При невозможности достижения устойчивой работы двигателя переключить зажигание на исправное магнето и совершить посадку на ближайшем аэродроме для ремонта.

 

Снижение давления масла

 

Снижение показаний давления масла при сохранении нормальной температуры масла может являться признаком неисправности масляного манометра или предохранительного клапана. Течь трубки манометра не обязательно влечет за собой вынужденную посадку, поскольку калиброванная диафрагма в трубке предотвращает внезапную потерю большого количества масла из картера двигателя. Тем не менее, рекомендуется совершить посадку на ближайшем аэродроме для выяснения причин неисправности.

Снижение или полное пропадание давления масла одновременно с резким повышением температуры масла с высокой вероятностью является признаком наступающей аварии. Необходимо немедленно снизить режим двигателя и выбрать пригодную площадку для вынужденной посадки. При заходе на посадку сохранять низкие обороты двигателя, используя минимально необходимую мощность для достижения выбранной точки касания.

 

ЗАГРУЗКА И НАЙТОВКА ГРУЗА
6 проушин для найтовки

  Максимальная загрузка грузового отсека   ЗОНА 1 = 54 кг ЗОНА 2 = 18 кг ЗОНА 1 + ЗОНА 2 = 54 кг
В комплект поставки самолета входит шнур для найтовки груза. Для найтовки предусмотрено 6 проушин. Первая пара проушина расположена на полу грузового отсека за сиденьями. Вторая пара проушин расположена в 5 см от пола на задней границе зоны 1. Третья пара проушин расположена в верхней части зоны 2. При максимальной загрузке (54 кг) рекомендуется использовать не менее четырех проушин. На самолетах, снабженных задней полкой, для загрузки и найтовки полку откинуть вперед. По окончании загрузки полку установить на место или убрать.

 

 

СХЕМА ЦЕНТРОВКИ
Центры тяжести пилота и пассажира на сиденьях приведены в расчете на средний рост. В скобках указаны предельное переднее и предельное заднее положение центра тяжести. Длина указанного плеча рычага приведена для середины соответствующей зоны. ПРИМЕЧАНИЕ Задняя стенка грузового отсека может использоваться в качестве точки отсчета для определения положения груза.
СТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ ПЛЕЧО РЫЧАГА (м) 0,99 (от 0,89 до 1,04)     1,63   2,13   2,39
ШП. 94
ЗОНА 2
ЗОНА 1
ПАС-СА-ЖИР
ПИЛОТ

ВАРИАНТ С ДЕТСКИМ СИДЕНЬЕМ 0,99 (от 0,89 до 1,04)     1,63   2,13   2,39

ЗОНА 2
ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ
ПАС-СА-ЖИР
ПИЛОТ
ШП. 94

       

 

Масса, кг
38,5 л
75,7 л
75,7 л
85 л
113,6 л
макс. 132,5 л
Пилот и пассажиры (вариант увеличенной дальности) Стандартный вариант Детское сиденье макс. 54 кг – зона 1 Багаж за детским сиденьем – зона 2
ГРАФИК ЗАГРУЗКИ

  Момент центровки, кг∙м

 

Масса, кг
ГРАФИК МОМЕНТОВ ЦЕНТРОВКИ

  Момент центровки, кг∙м

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ

1) а. Включить главный выключатель, проверить уровень топлива, выключить.

б. Переключатель магнето ОТКЛ (OFF).

в. Топливный кран ОТКР (ON).

г. Снять зажимы с органов управления самолетом.

д. При первом вылете в течение дня слить отстой из топливной системы для удаления воды или твердых частиц из системы и проверки сливного крана (сосуд для слива отстоя находится в перчаточном ящике).

2) а. Снять струбцину с руля направления (если установлена).

б. Отшвартовать хвост самолета (если пришвартован)

3) а. Снять струбцины с элеронов (если установлены).

4) a. Проверить давление в основных колесах.

б. Отшвартовать крылья.

5) а. Проверить уровень масла.

б. Проверить внешний вид винта и втулки.

в. Проверить чистоту фильтра воздухозаборника.

г. Проверить закрытие клапана слива отстоя.

e. Проверить амортизатор и давление в носовом колесе.

ж. Отшвартовать самолет полностью

6) а. Снять чехол ПВД и проверить состояние антенны.

б. Проверить чистоту входного отверстия ПВД.

в. Проверить индикатор сваливания.

7) См. п. 3.

8) См. п. 4, проверить ПВД на левом борту.

ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

 

1) Отрегулировать сиденья и привязные ремни.

2) Проверить тормоза и включить стояночный тормоз.

3) Топливный кран – в положение ОТКР (ON).

4) Радиостанции и электрооборудование – в положение ОТКЛ (OFF).

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

 

1) Обогрев карбюратора – отключен (ручка вдвинута до упора)

2) Смесь – максимальное обогащение (ручка вдвинута до упора)

3) Закачка топлива – по мере необходимости.

4) Главный выключатель – в положение ВКЛ (ON).

5) Рычаг управления двигателем – 1 см от положения малого газа.

6) Убедиться, что пространство вокруг винта свободно.

7) Запустить двигатель.

8) Проверить давление масла.

ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ

1) РУД – установить частоту вращения 1700 об/мин.

2) Проверить указатели режимов работы двигателя – стрелки в зеленых секторах.

3) Проверить магнето – падение частоты вращения для каждого магнето не более 150 об/мин, разница частоты вращения между магнето – не более 75 об/мин.

4) Проверить работу обогрева карбюратора.

5) Проверить разрежение в коллекторе – 4,6-5,4 дюйма рт.ст.

6) Органы управления самолетом – свободно перемещаются.

7) Триммер – отрегулирован для взлета.

8) Двери кабины – заперты.

9) Пилотажные приборы и радиостанция – функционируют.

ВЗЛЕТ

Нормальный взлет

1) Убрать закрылки.

2) Обогрев карбюратора – отключен (вдвинут до отказа)

3) РУД - полный газ.

4) Руль высоты – поднять носовое колесо на скорости 88 км/ч (48 узл, 55 MPH).

5) Скорость набора высоты: 113-129 км/ч (61-70 узл, 70-80 MPH) до преодоления препятствий, затем установить скорость согласно разделу «Нормальный набор высоты».

НАБОР ВЫСОТЫ

Нормальный набор высоты

1) Скорость – 121-137 км/ч (65-74 узл, 75-85 MPH).

2) Режим двигателя – полный газ.

3) Смесь – максимальное обогащение.

ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ

 

1) Режим двигателя – 2000-2750 об/мин.

2) Триммер руля высоты – отрегулировать.

3) Смесь – обеднить до достижения максимальной частоты вращения.

ПЕРЕД ПОСАДКОЙ

 

1) Смесь – максимальное обогащение.

2) Обогрев карбюратора – включить полностью перед сбросом газа.

3) Скорость – 113-129 км/ч (61-69 узл, 70-80 MPH).

4) Закрылки – в любом положении; выпуск закрылков разрешается при скорости менее 161 км/ч (87 узл, 100 MPH).

5) Скорость – 97-113 км/ч (52-61 узл, 60-70 MPH).

НОРМАЛЬНАЯ ПОСАДКА

 

1) Приземление производить на основные колеса.

2) При пробеге мягко опустить носовое колесо.

3) Усилие на тормозах - минимальное по мере необходимости.

ПОСЛЕ ПОСАДКИ

 

1) Убрать закрылки.

2) Обогрев карбюратора – отключен.

ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ САМОЛЕТА

 

1) Включить стояночный тормоз

2) Радиостанции и электрооборудование – в положение ОТКЛ

3) Смесь – останов (ручка вытянута до упора).

4) Все выключатели – в положение ОТКЛ (OFF)

5) Установить струбцины на рули управления самолетом.


ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель легко запускается после одного-двух качков заливного шприца в теплое время или шести качков в холодное время. При запуске выдвинуть РУД на 1 см. При очень низкой температуре воздуха может потребоваться продолжение подачи топлива в процессе запуска двигателя; легкая детонация и клубы черного дыма свидетельствуют о чрезмерной закачке. Для удаления избытка топлива из цилиндров следует полностью обеднить смесь, установить РУД в положение ПОЛНЫЙ ГАЗ и прокрутить двигатель стартером на несколько оборотов. После этого продолжить процедуру запуска без закачки топлива.

При недостаточной закачке воспламенения топлива не происходит – необходимо продолжить закачку топлива.

Если давление масла не повышается в течение 30 секунд (зимой – 1 минуты) после запуска, необходимо отключить двигатель. Отсутствие давления масла опасно для двигателя. Не следует использовать обогрев карбюратора после запуска при отсутствии условий обледенения на земле.

ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске от внешней батареи главный выключатель не включать до отсоединения разъема внешнего питания.

 

РУЛЕНИЕ

Руление выполнять с умеренной скоростью, пользуясь тормозами с осторожностью. Для улучшения курсовой и поперечной управляемости установить органы управления самолетом согласно вышеприведенной диаграмме. На неподготовленных площадках (песчаных, гравийных) устанавливать низкие обороты двигателя.

Ось носового колеса запирается автоматически при освобождении амортизатора. При чрезмерном давлении в амортизаторе или задней центровке самолета может возникнуть необходимость сжатия амортизатора вручную перед запуском двигателя или путем энергичного торможения при рулении.

ПОДГОТОВКА К ВЗЛЕТУ

Прогрев двигателя

Прогрев двигателя производится в ходе руления и на исполнительном старте в ходе проведения проверок, указанных в разделе 4. Поскольку силовая установка рассчитана на оптимальное охлаждение в полете, выполнение прогрева на земле при высоких оборотах (2400-2500 об/мин) не рекомендуется (это может привести к перегреву двигателя).

ПРОВЕРКА МАГНЕТО

 

Проверку производить при работе двигателя с частотой 1700 об/мин.

Перевести переключатель магнето в положение ПРАВОЕ (R) и зарегистрировать частоту вращения двигателя; перевести переключатель в положение ОБА (BOTH); перевести переключатель магнето в положение ЛЕВОЕ (L) и зарегистрировать частоту вращения двигателя; перевести переключатель в положение ОБА (BOTH). Падение частоты вращения не должно превышать 150 об/мин для каждого магнето; разница частот вращения при работе на левом и правом магнето не должна превышать 75 об/мин. В сомнительных случаях произвести дополнительную проверку на более высоких оборотах двигателя. Отсутствие падения частоты вращения может являться признаком плохого контакта массы в системе зажигания или неправильной регулировки магнето.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА

 

Проверку работы генератора и регулятора напряжения (например, перед полетами ночью или по приборам) производить путем кратковременного (3-5 с) подключения нагрузки к бортсети самолета (включением посадочной фары или приведением в действие механизма управления закрылками на исполнительном старте).

Нулевые показания амперметра свидетельствуют о нормальной работе генератора и регулятора напряжения.

 

ВЗЛЕТ

 

Проверка режима двигателя

На начальной стадии взлета рекомендуется проверить достижение нормального режима работы двигателя. При наличии признаков неправильной работы двигателя или недостаточном ускорении самолета взлет немедленно прекратить и произвести повторную проверку двигателя в режиме полного газа. Двигатель должен работать без перебоев с частотой вращения 2500-2600 об/мин без включения обогрева карбюратора.

Для увеличения срока службы лопастей винта не рекомендуется пребывание на исполнительном старте или увеличение мощности двигателя до полной на неподготовленных (гравийных и аналогичных) площадках. При взлете следует увеличивать мощность двигателя постепенно и медленно.

Перед взлетом с площадок, расположенных на высоте более 1524 м (5000 футов) смесь обеднить до достижения максимальной частоты вращения двигателя на исполнительном старте.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАКРЫЛКОВ

 

Нормальный взлет производится с убранными закрылками. Выпуск закрылков на 10° сокращает пробе


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.249 с.