История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-05-16 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
7.6.1. Расчёт годовых эксплуатационных издержек
Наибольшую долю затрат имеют такие статьи, как затраты на оплату труда экипажа, расходы на топливо, амортизационные отчисления и затраты на ремонт судов. Так как у нового судна, по сравнению с судном-прототипом, некоторые статьи затрат на содержание судов в эксплуатации не изменяются по величине или изменяются незначительно, то представляется целесообразным разбить годовые эксплуатационные издержки на две составляющие:
,
где – расходы по содержанию судна в эксплуатации по i-той статье затрат, зависящие от технико-эксплуатационных показателей судов;
– расходы на содержание судна в эксплуатации по i-той статье затрат, не зависящие от технико-эксплуатационных показателей судов;
– коэффициент распределяемых расходов по управлению и обслуживанию флота.
В нашем случае к изменяющимся элементам себестоимости содержания судов в эксплуатации можно отнести:
– расходы на топливо и энергию ;
– амортизацию основных фондов ;
- затраты на ремонт .
К не изменяющимся статьям затрат относятся: зарплата экипажу, материалы, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, платежи за хозяйственное и техническое обслуживание флота, прочие расходы, налоги, сборы и т.д.
Затраты на годовой объём перевозок судна – прототипа определяются:
И’п = 100*Кр*Σ Спui /Σαui = 100 ·1,17·9088,8/100=10633 тыс. руб.
По новому судну на годовой объём перевозок:
Ин = И’п – Кр*(Σ Спui – ΣСнui) =10633 -1,17·(9088,8-9026,1)=10559 тыс. Руб
Велечина Спui расчитанна ниже
7.6.2. Расчёт затрат на топливо и энергию
Затраты на топливо и энергию включают в себя затраты, собственно, на топливо Ст и затраты на масло См.
Расход топлива главными двигателями находим по формуле
|
Gr = 2,4 ∙ 10-5 ∙ Кш ∙ gтг ∙ Nг ∙ (Киг ∙ tхг + Кип ∙ tхп),
где gтг - удельный расход топлива главными двигателями, для судна-прототипа gтг = 224 г/(кВтч), для нового судна gтг = 214 г/(кВт-ч);
Nг - суммарная мощность главных двигателей для судна-прототипа
= 735 = 735 кВт, для нового судна = 810 = 810 кВт;
Киг, Кип - коэффициент использования мощности главных двигателей в рейсе и порожнем, Киг= 0,8 и Кип = 0,8;
tхг , tхп - ходовое время в рейсе и порожнем прототипа, сут., из tхг = 100 сут. и tхп = 20 сут.;
tхг , tхп - ходовое время в рейсе и порожнем нового судна, сут., из tхг = 100 сут. и tхп = 20 сут.;
Кш - коэффициент, учитывающий расход топлива во время швартовок и маневров, для
грузопассажирских судов Кш = 1,05.
Тогда для судна-прототипа расход топлива главными двигателями
Gпг = 2,4 ∙ 10-5 ∙ 1,05 ∙ 224 ∙ 735 ∙ (0,8 ∙ 100 + 0,8 ∙ 20) =398,3 т.
для нового судна расход топлива главными двигателями
Gнг = 2,4 ∙ 10-5 ∙ 1,05 ∙ 214∙ 810 ∙ (0,8 ∙ 100 + 0,8 ∙ 20) = 409,3 т.
Принимая цену 1 т дизельного топлива для главных равной Ц = Цпг = 20 тыс. руб., затраты на топливо для судна-прототипа равны
Спт = Ц Gпг = 20 398,3= 7966 тыс. руб.,
затраты на топливо для нового судна равны
Снт = Ц Gпг = 20 409,3= 8186 тыс. руб.
Затраты на масло для главных двигателей судна-прототипа и нового судна находим по формуле
Сгм = 2,4 ∙ 10-5 ∙ Цм ∙ Кш ∙ ∙ Nг ∙ (txг + txп),
где - удельный расход масла главными двигателями, для судна-прототипа = 6 г/(кВт ч) и для нового судна = 4 г/(кВт ч)
Цм - цена 1 т масла, принимаем Цм = 45 тыс. руб.
Тогда для судна-прототипа
Сгм = 2,4 ∙ 10-5 ∙ 45 ∙ 1,05 ∙ 6 ∙ 735 ∙ (100 + 20) = 600 тыс. руб.,
для нового судна
Сгм = 2,4 ∙ 10-5 ∙ 45 ∙ 1,05 ∙ 4 ∙ 810 ∙ (100 + 20) = 443 тыс. руб.,
Затраты на топливо и энергию для судна-прототипа
Сптэ = Спт + Сгт = 7966 + 600 = 8566 тыс. руб.,
для нового судна
Снтэ= Снт + Сг м = 8286 + 443= 8829 тыс. руб.
7.6.3. Расчёт амортизационных отчислений
Размер амортизационных отчислений по СЭУ зависят то срока службы и стоимости.
|
Среднегодовая наработка главного двигателя;
tг=24·Kш· (tхг + tхп)=24·1,05· (100+20) =2520 ч
Для определения числа текущих ремонтов за срок службы составим ремонтную схему с числом капитальных ремонтов nК=2.
Двигатель судна-прототипа 12 ЧН 18/20,(М400) технический ресурс до первого капитального ремонта 3500 ч., коэффициент β=0,8, число ремонтных циклов будет равно 2.
В первом ремонтном цикле:
РЦ 1 = 0,80·3500/2520=1,5 лет.
Во втором ремонтном цикле:
РЦ 2=0,81*3500/2520 =1,2 лет.
Во втором ремонтном цикле:
РЦ 3=0,8 2*3500/2520 =1 лет
Срок службы двигателя:
Т д.= РЦ 1+ РЦ 2+ РЦ 3 =1,5 +1,2+1 =3,7 лет.
Ремонтная схема представляет 2 капитальный и 2 текуших ремонта.
П-Т-К-Т-К-Л
Среднегодовые затраты на все виды ремонта, тыс. руб.
где nт,, nк – число текущих, средних и капитальных ремонтов;
Sт=0,1∙ ,, Sк=0,5∙ – стоимость текущих, и капитальных ремонтов, тыс. руб.;
nд – количество главных двигателей на судне;
Тд – срок службы двигателя, лет;
kн – коэффициент, учитывающий затраты на неплановые ремонты и модернизацию;
Ср =(2·120,4+2∙602)·1,08/3,7=421,7 тыс. руб.
Амортизационные отчисления по СЭУ в зависимости от срока службы, тыс. руб.
СА = (Цэу –Лэу)/ Тд=(421,7-50)/3,7=100,5 тыс. руб.
где -стоимость СЭУ, тыс. руб.
= 3-5% от - ликвидационная стоимость СЭУ, тыс. руб.
Лэу = 0,04·Цэу=0,04·1204=50 тыс. руб.
Двигатель нового судна 12ЧН 18/20,(М419) имеет число капитальных ремонтов nК=2, технический ресурс до первого капитального ремонта 5000 ч., коэффициент, β=0,8, число ремонтных циклов будет равно 3.
В первом ремонтном цикле:
РЦ 1 = 0,80·5000/2520 =1,98 лет.
Во втором ремонтном цикле:
РЦ 2=0,81·5000/2520 =1,58 лет.
В третьем ремонтном цикле:
РЦ3=0,82·5000/2520=1,27 лет.
Срок службы двигателя:
Т д.= РЦ 1+ РЦ 2+РЦ3=1,98+1,58+1,27=4,83 лет.
Ремонтная схема представляет 2 капитальных, 2 текущих ремонтов.
П-Т-К-Т-К-Л
Среднегодовые затраты на все виды ремонта, тыс. руб.
Ср =(2·129+2·648)∙1,05/4,83=337,8 тыс. руб.
Амортизационные отчисления по СЭУ в зависимости от срока службы, тыс. руб.
СА= (Цэу –Лэу)/ Тд =(337,8-51,8)/4,83=59,2 тыс. руб.
где -стоимость СЭУ, тыс. руб.
= 3-5% от - ликвидационная стоимость СЭУ, тыс. руб.
Лэу = 0,04·Цэу=0,04·1296,1=51,8 тыс. руб.
Затраты на годовое содержание судна в эксплуатационном периоде составят:
где Стэ - затраты на топливо и энергию, тыс. руб.;
С А - затраты на амортизацию СЭУ, тыс. руб.;
С р - затраты на ремонт, тыс. руб..
|
Затраты на годовое содержание судна – прототипа в эксплуатационном периоде составят:
Спui= 8566+100,5+421,7=9088,8 тыс. руб.
Затраты на годовое содержание нового судна в эксплуатационном периоде составит:
Снui =8629+59,2+337,8 =9026,1 тыс. руб.
По результатам расчетов видно, что затраты на годовое содержание нового судна в эксплуатационном периоде дешевле.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!