Выбор и обоснование судна-прототипа — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Выбор и обоснование судна-прототипа

2017-05-16 367
Выбор и обоснование судна-прототипа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономическое обоснование проекта модернизации

Общие сведения

Важной задачей высшей школы является подготовка специалистов, обладающих не только глубокими техническими знаниями, но и знаниями основ экономики производства, умением использовать их в практической работе.

В данном разделе дипломного проекта производятся расчёты, связанные с экономическим обоснованием проектируемого двигателя внутреннего сгорания при условии установки его на заранее выбранное судно.

Данный расчёт предполагает, что новый двигатель, по сравнению установленным на судне-прототипе, обеспечивает выполнение одного или нескольких ниже перечисленных условий:

- снижение строительной стоимости ДВС (общей или на единицу мощности);

- снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности;

- увеличение технического ресурса двигателя до капитального ремонта (списания);

- увеличение скорости хода судна.

В расчёте не учитывается экономический эффект от следующих факторов:

- изменения грузоподъёмности судна за счёт изменения массы ДВС, запасов топлива и масла;

- изменения затрат времени на неплановые ремонты и т.д.

Расчёт годового объёма продукции

Требование обеспечения сопоставимости сравниваемых вариантов при расчетах экономической эффективности судов приводит к необходимости определения соотношения годовых объемов продукции (работы), производимой при использовании старого и нового судна.

За среднегодовой объем продукции (работы) может быть принята для пассажирских судов - транспортная работа, выраженная в приведенных тонно-километрах. Поскольку судно-прототип и новое судно имеют одинаковые показатели, то

Вп = Вн= 24 ∙ txг ∙ Uг ∙ εг ∙ П = 24 ∙ 100 ∙ 65 ∙ 0,8 ∙ 53 = 6614400 тонна - километров.

 

Экономическое обоснование проекта модернизации

Общие сведения

Важной задачей высшей школы является подготовка специалистов, обладающих не только глубокими техническими знаниями, но и знаниями основ экономики производства, умением использовать их в практической работе.

В данном разделе дипломного проекта производятся расчёты, связанные с экономическим обоснованием проектируемого двигателя внутреннего сгорания при условии установки его на заранее выбранное судно.

Данный расчёт предполагает, что новый двигатель, по сравнению установленным на судне-прототипе, обеспечивает выполнение одного или нескольких ниже перечисленных условий:

- снижение строительной стоимости ДВС (общей или на единицу мощности);

- снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности;

- увеличение технического ресурса двигателя до капитального ремонта (списания);

- увеличение скорости хода судна.

В расчёте не учитывается экономический эффект от следующих факторов:

- изменения грузоподъёмности судна за счёт изменения массы ДВС, запасов топлива и масла;

- изменения затрат времени на неплановые ремонты и т.д.

Выбор и обоснование судна-прототипа

При выполнении экономического обоснования выбирается судно проекта 17091, на котором предполагается установить новый дизель.

Чтобы в дальнейшем отличать идентичные показатели судна-прототипа и судна с новым двигателем, условимся ставить для них разные надстрочные символы: п – для судна-прототипа, н – для того же судна с новым двигателем. Также для краткости условимся называть судно, на которое будет установлен спроектированный двигатель, – новое судно. После выбора судна-прототипа составляется табл. 7.1 с краткой характеристикой нового судна и судна-прототипа. Данные о строительной стоимости судов заносятся после выполнения соответствующих разделов.

 

 

Таблица 7.1

Основные технико-эксплуатационные показатели сравниваемых судов

Наименование показателя Величина показателя
Судно-прототип Новое судно
Пасажировместимость П, ч.  
Марка главного двигателя по ГОСТ и мощность установки , кВт 2 х 12ЧН18/20 2 х 12ЧН18/20
Род и удельный расход топлива ГД, кг/(кВт.ч) Дизельное, 0,224 кг/(кВт∙ч) Дизельное, 0,214 кг/(кВт∙ч)
Скорость судна , км/ч  
Численность экипажа, чел  
Строительная стоимость судна Ц, млн. руб. 303,08 309,09

 

7. 3. Выбор и расчёт эксплуатационных показателей

При выполнении экономического обоснования необходимо обеспечить сопоставимость условий эксплуатации судов, основными из которых являются: линия (район) эксплуатации судов в течение навигационного периода; род перевозимого груза; длительность годового эксплуатационного периода; доля ходового времени в грузу и порожнем; производительность и механовооружённость погрузочно-разгрузочных работ и т.п.

При выполнении экономического обоснования определяется не абсолютная эффективность нового судна при перевозке некоторого конкретного рода груза из пункта А в пункт Б, а его эффективность в сравнении с использованием для этих целей судна-прототипа. Поэтому в выполняемых расчётах допустимо принимать усредненные значения таких эксплуатационных показателей, как длительность годового эксплуатационного периода, судоходные условия, определяющие техническую скорость судна.

 

Численные значения принятых эксплуатационных показателей заносятся в табл. 7.2.

Таблица 7.2

Эксплуатационные показатели сравниваемых судов

 

 

 

 

 

 

Судно Эксплуатационные показатели
Длительность эксплуатационного периода, сут. Техническая скорость, м/с (км/ч) Коэффициент исполь­зования пассажиро-вместимости,
Всего В том числе С пассажирами, U   Порожнем, Uп
Ходовое время с пассажирами, tхг Ходовое время порожнем, tхп Прочие составляющие, tп
Прототип             0,80
Новое             0,80

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.