Вопрос Конституционно-правовой статус Российской Федерации — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос Конституционно-правовой статус Российской Федерации

2017-05-13 538
Вопрос Конституционно-правовой статус Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституционно-правовой статус Российской Федерации - это совокупность прав и обязанностей Российской Федерации как субъекта конституционно-правовых отношений. Конституционно-правовой статус Российской Федерации определяется следующими основными моментами:

1) Российская Федерация - суверенное государство. Государственный суверенитет принадлежит только Российской Федерации, но не субъектам Российской Федерации. Провозглашение в ст. 5 Конституции РФ республик государствами не соответствует понятию государства в конституционном и международном праве;

2) Российская Федерация имеет территорию, на которую распространяется ее суверенитет.

3) государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (ст. 68 Конституции РФ).

4) единое гражданство Российской Федерации.

5) наличие высших органов государственной власти.

6) единая Конституция и правовая система.

7) единое экономическое пространство.

8) государственные символы Российской Федерации.

9) право участия в межгосударственных объединениях.

Вопрос Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации на стадиях законодательного процесса

Субъектами законодательной инициативы яв­ляются депутаты, Президент, Правительство, Вер­ховный Суд и Высший Арбитражный Суд (по вопро­сам их ведения) и др.

Право законодательной инициативы осу­ществляется в форме внесения в Думу:

а) законопроектов;

6) законопроектов о внесении изменений и до­полнений в действующие законы либо о признании этих законов утратившими силу;

в) поправок к законопроектам. Субъектом права законодательной инициати­вы должны быть представлены:

1) пояснительная записка к законопроекту, со­держащая и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

2) текст законопроекта;

3) перечень актов федерального законодатель­ства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;

4) финансово-экономическое обоснование;

5) заключение Правительства.

Законопроекты, предусматривающие расходы, по­крываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правитель­ства. Если внесенный в Думу законопроект не соответ­ствует требованиям Конституции, Совет Государственной Думы принимаетрешение о возвращении законо­проекта инициатору. Совет Государственной Думы на­значает ответственный комитет и принимает решение о включении законопроекта в примерную программу законопроектвой работы Думы на текущую сессию.

Законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту, в Совет Фе­дерации, в Правительство, а также в Конституцион­ный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд— по вопросам их ведения для подготовки и представ­ления отзывов, предложений и замечаний.

Обсуждение законопроекта в комитетах проходит от­крыто. Рассмотрение законопроектов осуществляется в трех чтениях, кроме Закона о бюджете. При рассмо­трении Думой законопроекта в первом чтении обсуж­дается его концепция, дается оценка соответствия Кон­ституции, его актуальности и практической значимости.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума может:

1) принять законопроект в первом чтении и про­должить работу над ним с учетом предложений и за­мечаний в виде поправок;

... 2) принять закон (кроме законопроекта по пред­метам совместного ведения РФ и субъектов РФ);

3) отклонить законопроект.

Дума может принять решение о всенародном об­суждении законопроекта, принятого в первом чте­нии. Ответственный комитет представляет законо­проект на рассмотрение во втором чтении. Во втором чтении осуществляется голосование по по­правкам. Совет Думы назначает третье чтение зако­нопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него по­правок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных частей. Если законопроект не принят в третьем чтении, он считается отклоненным. Федеральный закон прини­мается большинством голосов. Проект закона РФ о поправках к Конституции, федеральный конститу­ционный закон считаются одобренными, если за их одобрение проголосовало не менее чем две трети депутатов. Одобренные проекты законов в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Фе­дерации.

Вопрос Государственная служба как институт административного права Российской Федерации

Одним из важнейших видов целенаправленной деятель­ности человека, а также общества и государства в целом, является служба. Это понятие употребляется по-разному: как вид деятельности человека, как социально-правовой инсти­тут, как система специальных органов государства, как ду­ховная деятельность и т.д.

Служба состоит прежде всего в обеспечении самого уп­равления, осуществлении государственной деятельности и в социально-культурном обслуживании людей.

С точки зрения современного законодателя, государствен­ная служба Российской Федерации — это профессиональ­ная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов (ст.2 Федерального закона «Об ос­новах государственной службы РФ»).

Из приведенного определения следует, что:

1. Государственная служба представляет собой профессио­нальную деятельность, т. е. деятельность, являющуюся для государственного служащего профессиональной, и, как правило, она связана а выполнением им в качестве

основного вида деятельности специальных должностных полномочий.

2. В рамках осуществляемой деятельности происходит реа­лизация компетенции государственных органов.

3. Эта деятельность направлена на обеспечение функцио­нирования государственных органов.

4. Такая деятельность представляет собой исполнение дол­жностных обязанностей, т. е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государственной службы, ибо обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему.

Как мы уже говорили ранее, главной целью государствен­ной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и законах субъектов Федерации.

Что касается задач государственной службы, то в тео­ретическом плане, подходя к ним с самых широких пози­ций, можно выделить следующие:

♦ обеспечение конституционного строя;

♦ исполнение функций государственного, или, иначе го­воря, публичного управления;

♦ обеспечение стабильности в политической и социаль­но-экономической сферах жизни общества;

♦ подготовка и выполнение политических решений;

♦ обеспечение общественного благосостояния, защита прав и свобод гражданина и человека;

♦ обеспечение принципа верности государственных слу­жащих государству;

♦ применение в установленных законодательством слу­чаях мер государственного принуждения, т. е. осуще­ствление правоохранительной функции с целью обес­печения общественной безопасности и правопорядка;

♦ осуществление деятельности «позитивного» характера, которая не требует применения мер государственного принуждения, например, управление в органах пуб­личной власти; воздействие на организации, выпол­няющие общественно полезные функции; поддержка отдельных публичных учреждений (органы социаль­ной помощи, социального обеспечения); учреждение государством специальных предприятий и организа­ций;

♦ осуществление управления в социально-экономичес­кой и культурной сферах жизни общества: финансо­вая и структурная поддержка отраслей экономики и структурных подразделений; создание и финансиро­вание учреждений культуры;

♦ и, конечно, реализация созданного в стране механиз­ма налогообложения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.