Вопрос Правовой статус Счетной Палаты Российской Федерации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Вопрос Правовой статус Счетной Палаты Российской Федерации

2017-05-13 858
Вопрос Правовой статус Счетной Палаты Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос Правовой статус Счетной Палаты Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Задачами Счетной палаты являются:

– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

– определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности;

– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов;

– анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, атакже на совершенствование бюджетного процесса в целом;

– контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

– регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

В процессе реализации задач Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает:

– организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

– проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;

– анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

– подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году и т. д. Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Вопрос Виды решений конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и особенности их принятия

По результатам рассмотрения дела Конституционный Суд (в пленарном заседании или в заседаниях палат) принимает решение. Закон предусматривает несколько видов решений. Важнейшим видом решений Конституционного Суда является итоговое решение по существу вопросов, содержащихся в обращениях в Суд. Итоговые решения по делам о соответствии нормативных актов и договоров Конституции РФ, спорам о компетенции, жалобам граждан и запросам судов, по делам о толковании Конституции РФ именуются постановлениями и выносятся именем Российской Федерации. Итоговое решение по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления именуется заключением.

Другим видом решений являются определения - решения Суда, принимаемые в ходе осуществления конституционного судопроизводства, но не содержащие разрешения дела по существу. В заседаниях Суда также принимаются решения по вопросам организации его деятельности.

Решение суда принимается открытым голосованием путем поименного опроса судей. Председательствующий всегда голосует последним. Судья не вправе воздержаться при голосовании или уклониться от голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участвовавших в голосовании судей, а решение о толковании Конституции РФ принимается большинством не менее двух третей от общего числа судей. В случае равенства голосов решение считается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта, а решение по спорам о компетенции во всех случаях принимается большинством голосов.

Итоговое решение подписывается всеми судьями, принимавшими участие в голосовании. Судья, не согласный с решением Конституционного Суда, вправе письменно изложить свое особое мнение. Судья, голосовавший за принятое итоговое решение по существу рассматриваемого вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого решения, вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством судей. Особое мнение подлежит опубликованию вместе с решением Суда, а мнение о несогласии с большинством судей подлежит опубликованию в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».

Решение провозглашается в полном объеме в открытом заседании суда немедленно после его подписания. Итоговые решения подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти России и ее субъектов, которых касается принятое решение. Решения публикуются также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации».

Решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение Суда действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Юридическая сила постановления Конституционного Суда о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта.

Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены. Решение суда подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально не оговорены в самом решении.

Толкование Конституции РФ данное Конституционным Судом, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Вопрос Основание и порядок роспуска Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Оснований для роспуска Государственной Думы всего три, они сформулированы в ст. 111 и 117 Конституции РФ:

1) Дума может быть распущена Президентом РФ в ответ на трехкратное отклонение представленных ей кандидатур на должность Председателя Правительства РФ; Глава 23. Федеральное Собрание Российской Федерации 529 2) Дума может быть распущена в случае, если в течение трех месяцев она повторно выразит недоверие Правительству РФ; 3) Дума может быть распущена при выражении ею недоверия Правительству, когда инициатором постановки вопроса о доверии является сам Председатель Правительства РФ. Роспуск Государственной Думы не может привести к бессрочному прекращению деятельности данной палаты, поскольку это могло бы парализовать Федеральное Собрание в целом. Конституция РФ (ч. 2 ст. 109) поэтому устанавливает, что в случае роспуска Думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Это в определенной мере связывает Президента РФ, который вынужден учитывать состояние общественного мнения и возможность избрания политически неблагоприятного для него нового состава Думы. Роспуск Думы означает прекращение ее полномочий, осуществление которых возможно в ходе заседания (принятие законов, объявление амнистии и др.), но не в других формах (работа комитетов, парламентские слушания и др.). Однако в Конституции РФ (ст. 109) есть и гарантии против произвольного употребления Президентом РФ своего права роспуска Государственной Думы. Таких гарантий четыре, они не допускают роспуска Думы в следующих случаях: 1) в связи с выражением ею недоверия Правительству в течение года после ее избрания; 2) с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации; 3) в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения; 4) в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ. Эти гарантии логически вытекают из понимания того, что нельзя проводить всеобщие парламентские выборы слишком часто, тем более когда воля народа была выражена совсем недавно. Непозволительно также оставлять оружие роспуска в руках Президента в момент, когда против него выдвинуто обвинение, поскольку без такого ограничения отрешение Президента от должности стало бы просто невозможным. Законодатель исключает возможность проведения парламентских выборов в периоды военного или чрезвычайного положения, поскольку усилия органов государственной власти в такие периоды отвлечены на другие цели, да и воля народа не может проявиться адекватно. Наконец, роспуск Государственной Думы за шесть месяцев до истечения полномочий Президента (а следует учитывать, что в случае роспуска Думы выборы должны быть назначены в такой срок, чтобы Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска) означал бы, что разрыв между парламентскими выборами и выборами Президента РФ составил бы всего 2 месяца, - ясно, что столь частое проведение выборов нецелесообразно, а избиратели могут "помочь" разрешению разногласий двух властей путем своего участия только в одних, т. е. в очередных президентских выборах. Предусмотренные Конституцией РФ гарантии против произвольного роспуска.Государственной Думы способствуют ее стабильности и урегулированию разногласий законодательной и исполнительной властей без применения крайних мер.

Вопрос Порядок формирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации избирается 450 депутатов.

Депутаты Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.

Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года, может быть избран депутатом Государственной Думы.

Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации избирательными правами на выборах депутатов Государственной Думы. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать гражданину Российской Федерации содействие в реализации его избирательных прав.

е имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Не имеет права быть избранным депутатом Государственной Думы гражданин Российской Федерации:

1) осужденный к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

2) осужденный за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;

3) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах депутатов Государственной Думы состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок, на который избирается Государственная Дума, исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Кандидаты в депутаты Государственной Думы (далее - кандидаты) выдвигаются в составе федеральных списков кандидатов.

Выдвижение кандидатов в составе федеральных списков кандидатов осуществляется политическими партиями, имеющими в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях") право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать списки кандидатов.

Политическая партия вправе выдвинуть в составе федерального списка кандидатов граждан Российской Федерации, не являющихся членами данной политической партии.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии.

Порядок включения кандидатур в федеральный список кандидатов и порядок проведения тайного голосования, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяются уставом политической партии.

Вопрос Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция

Структура ГД РФ представлена: председателем и его заместителями, комитетами и комиссиями, депутатскими объединениями, советом ГД РФ.

Деятельность комиссий и комитетов Государ­ственной Думы строится в соответствии с Регла­ментом Государственной Думы. Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы. Комитеты по во­просам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению;

2) осуществляют подготовку заключений по зако­нопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение;

3) в соответствии с решением палаты подготав­ливают запросы в Конституционный Суд;

4) организуют проводимые парламентские слушания;

5) дают заключения и предложения по проекту фе­дерального бюджета;

6) решают вопросы организации своей деятельности.

В процессе работы Государственная Дума реали­зует свои полномочия. Полномочия Государственной Думы делятся на собственно законодательные и пол­номочия по принятию важнейших государственных решений.

Законодательные полномочия для Государствен­ной Думы являются основными, ряд из них Государ­ственная Дума осуществляет совместно с Советом Федерации.

Другие полномочия возлагаются на Государ­ственную Думу как на представительный орган Кон­ституцией РФ и представляют собой полномочия на принятие определенных жизненно важных для госу­дарства решений, которые не могут быть приняты иными органами. Государственная Дума самостоя­тельно решает вопросы, относящиеся к ее веде­нию в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными зако­нами.

Деятельность Государственной Думы основы­вается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Для совместной деятельности и выражения еди­ной позиции по вопросам, рассматриваемым Госу­дарственной Думой, депутаты образуют фракции и депутатские группы.

Государственная Дума РФ — конституционный ор­ган его полномочия определяются Конституцией РФ.

К ведению Государственной Думы относятся:

1) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ

2) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

4) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ;

5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека РФ;

6) объявление амнистии;

7) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает по вопросам, от­несенным к ее компетенции Конституцией РФ, поста­новления. Законодательные полномочия Государ­ственной Думы определяютря тем, что федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Федеральные законы принимаются большин­ством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией РФ. Принятые Го­сударственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

В случае отклонения Советом Федерации феде­рального закона федеральный закон подлежит по­вторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с ре­шением Совета Федерации федеральный закон счи­тается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от об­щего числа депутатов.

Обязательному рассмотрению в Совете Фе­дерации подлежат принятые Государственной Думой законы по вопросам:

1) федерального бюджета;

2) федеральных налогов и сборов;

3) финансового, валютного, кредитного, таможен­ного регулирования, денежной эмиссии;

4) ратификации и денонсации международных до-

5) статуса и защиты Государственной границы РФ;

6) войны и мира.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение четыр­надцати дней подписывает его и обнародует. Если Президент РФ в течение четырнадцати дней с мо­мента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в порядке, установленном Конституцией РФ, вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то федеральный закон считается принятым.

Федеральные конституционные законы прини­маются двумя третями голосов от общего числа депу­татов Государственной Думы РФ.

Вопрос Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигший возраста 30 лет, проживший не менее 10 лет в совокупности на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, и обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

Кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа его председателем.

В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может внести на рассмотрение этого органа альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Указ (постановление) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кандидаты для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);

б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.

К реквизитам нормативного акта, подтверждающим его официальный характер, относятся: дата и место его принятия, подписи должностных лиц, заголовок (полный и сокращенный), указание на адресатов юридического документа.

Вопрос Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция

Внутренняя организация Совета Федерации определяется по­становлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте1 Совета Федерации Фе­дерального Собрания Российской Федерации».

В структуру Совета Федерации входит Совет палаты, коми­теты Совета Федерации и комиссии Совета Федерации. Кроме того, для обеспечения своей деятельности Совет Федерации создает Аппарат Совета Федерации.

Для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации, связанных с его постоянным функционированием, в палате образуется постоянно действующий орган — Совет палаты.

В его состав входят Председатель Совета Федерации и его за­местители, председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации, которые обладают правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом палаты.

Совет палаты собирается на заседания, как правило, по вторни­кам в 12 часов. В заседаниях участвуют полномочные представители органов государственной власти, члены Совета Федерации, полномочные представители Совета Федерации в государственных орга­нах, Руководитель Аппарата Совета Федерации и его заместители.

Далее в структуре Совета Федерации идут комитеты и комис­сии, образованные из числа членов палаты. Причем следует заме­тить, что комиссии могут быть постоянными и временными. Дея­тельность временных комиссий ограничивается определенным сро­ком или конкретными задачами. Так, например, была создана Парламентская комиссия по расследованию причин и обстоятель­ств совершения террористического акта в г. Беслане Республики Северная Осетия — Алания 1—3 сентября 2004 года. Она призвана выяснить причины и обстоятельства трагедии и выработать рекомендации по совершенствованию действующего российского зако­нодательства по борьбе с терроризмом.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуют­ся для разработки базовых, концептуальных предложений по реа­лизации конституционных полномочий Совета Федерации, предва­рительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов федераль­ных законов, законов о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и пе­реданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных зако­нов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Феде­рации Конституцией РФ, федеральными конституционными зако­нами, федеральными законами. В Совете Федерации образованы и действуют 16 комитетов и 7 по­стоянных комиссий.

Законодательная деятельность — это основная деятельность Государственной Думы. Путем осу­ществления законодательной деятельности Дума утверждатся как представительный орган, ветвь за­конодательной власти. Законы являются итогом ра­боты Думы по созданию закона, которая называется законодательным процессом. Законодательный процесс состоит из следующих стадий:

1) законодательной инициативы;

2) экспертизы законопроекта;

3) обсуждения законопроекта;

4) принятия законопроекта;

5) обнародования закона.

Субъектами законодательной инициативы яв­ляются депутаты, Президент, Правительство, Вер­ховный Суд и Высший Арбитражный Суд (по вопро­сам их ведения) и др.

Право законодательной инициативы осу­ществляется в форме внесения в Думу:

а) законопроектов;

6) законопроектов о внесении изменений и до­полнений в действующие законы либо о признании этих законов утратившими силу;

в) поправок к законопроектам. Субъектом права законодательной инициати­вы должны быть представлены:

1) пояснительная записка к законопроекту, со­держащая и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

2) текст законопроекта;

3) перечень актов федерального законодатель­ства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;

4) финансово-экономическое обоснование;

5) заключение Правительства.

Законопроекты, предусматривающие расходы, по­крываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правитель­ства. Если внесенный в Думу законопроект не соответ­ствует требованиям Конституции, Совет Государствен-

Совет Федерации осуществляет представи­тельство интересов субъектов РФ. Поэтому во­просы, отнесенные исключительно к ведению верх­ней палаты Федерального собрания, определяются прежде всего интересами субъектов РФ.

Например, изменение границ между субъектами Российской Федерации возможно лишь при наличии взаимного согласия субъектов Федерации об измене­нии их границ и согласия Совета Федерации в форме утверждения договора или соглашения, заключенного субъектами Федерации по поводу изменения границы между ними.

Утверждение изменения границ оформляется поста­новлением Совета Федерации. Если Совет Федерации откажет в утверждении, договор или соглашение меж­ду субъектами Федерации считается несостоявшим­ся. Президент при введении на территории РФ или в отдельных ее местностях военного либо чрезвычай­ного положения обязан незамедлительно сообщить об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Вопрос об утверждении указа рассматривается Советом Федерации, в случае, если проект постанов­ления об утверждении указа не получил большин­ства голосов, указ не утверждается, что оформляет­ся постановлением Совета. В этом случае указ теряет силу через 72 часа после обнародования.

Решение вопроса о возможности использова­ния Вооруженных Сил за пределами ее террито­рии может решаться Советом Федерации по своей инициативе либо по представлению Президента.

Совет Федерации назначает выборы Президен­та. Выборы могут быть очередные, которые назна­чаются по истечении срока полномочий Президента, ли­бо внеочередные — при досрочном прекращении его полномочий.

Вопрос Дисциплинарная ответственность и поощрения государственных служащих в Российской Федерации

Основанием привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т. е. противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое не влечет за собой уголовной ответственности. Состоит в неисполнении или ненадлежащем испол­нении государственным служащим возложенных на него обязанностей.

Дисциплинарное взыскание на государственного служа­щего может налагать орган или руководитель, который имеет право назначать служащего на государственную должность.

При наложении дисциплинарного взыскания учитыва­ются следующие факторы:

1) тяжесть совершенного проступка;

2) обстоятельства, при которых он совершен;

3) исполнение обязанностей на протяжении всей службы и поведение служащего.

В зависимости от тяжести совершенного дисциплинар­ного проступка на государственного служащего может быть наложено одно из перечисленных далее взысканий: выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение.

Существуют также три условия, при которых дисцип­линарное взыскание считается снятым:

1) с момента наложения взыскания истек 1 год;

2) лицо не было повторно привлечено к дисциплинарной ответственности;

3) издан приказ о снятии дисциплинарного взыскания. При этом государственные служащие вправе обжаловать наложенное на них дисциплинарное взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Возможность поощрения государственных служащих закрепляется в ст. 13 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации" в редакции от 18.02.99 г. № 119-ФЗ. В соответствии с данной статьей "за успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации". Из этого положения федерального закона вытекает вопрос: имеется ли у служащего право на поощрение? Ученые-административисты положительно отвечают на этот вопрос. 3. Но в таком случае возникает и вопрос об обеспечении этого права, в частности, правоохранительными средствами, в том числе по суду. В этой части российское законодательство не содержит никаких норм. При таком положении дел, к сожалению, открывается неограниченное поле применения мер поощрения служащего не на основе закона, а по усмотрению руководителя. Поощрение - это положительная санкция, заслуженная мера одобрения, как правило, публичное признание заслуг, отличий и успехов персонала в том или ином виде деятельности, выступающее как способ социального контроля, правового регулирования трудовых отношений, средство воздействия на субъектов, их интересы, цели и иные мотивы, призванное подкреплять позитивное и превосходящее обычные требования поведение. 4. Законодательство предполагает следующую систему поощрений государственных служащих: установление основных форм поощрения; определение оснований для применения конкретных видов поощрения; установление лиц, наделенных правом применять поощрения; определение процедуры применения различных видов поощрения; возникновение определенных юридических прав и обязанностей, льгот и преимуществ у поощренного лица.

вопрос Правовой статус Счетной Палаты Российской Федерации

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Задачами Счетной палаты являются:

– организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

– определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности;

– оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

– финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов;

– анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготов<


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.