Методы отбора медиаторов-ровесников — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Методы отбора медиаторов-ровесников

2017-05-13 621
Методы отбора медиаторов-ровесников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целях отбора медиаторов-ровесников рекомендуется провести тестирование по классам.

1.Тест «Коммуникативные и организаторские способности» (КОС).

2. В старших классах задаются 2 вопроса «К кому из обучающихся вашего класса вы обращаетесь, если с кем-то поругались?» и «Мы создаем службу по решению конфликтных ситуаций. Вам интересно принять в ней участие?». Результатом исследования будут 3 списка, на пересечении которых видны заинтересованные подростки, пользующиеся авторитетом у одноклассников, способные к разрешению конфликтов.

Со списком кандидатов обратиться к представителям администрации школы, чтобы они могли внести свои коррективы (например, кто-то из обучающихся перегружен или далеко живет).

Кроме того важно учесть мнение куратора.

Необходимо получить письменное согласие родителей на участие детей в школьной службе примирения. Для того чтобы родители понимали особенности работы ШСП, рекомендуется провести для них собрание или предоставить информацию в письменном виде.

 

Продолжительность Программы

Программа рассчитана на 18 академических часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 9 занятий по 2 часа.

 

Требования к результату усвоения Программы

Результатом обучения по Программе должно стать получение подростками знаний, умений, освоение действий, необходимых для проведения примирительных программ восстановительной медиации и кругов сообщества по урегулированию конфликтных ситуаций.

 

Перечень компетенций:

Знания:

1. Основы восстановительных практик;

2. Восстановительная медиация и возможности ее применения;

3. Этапы проведения кругов сообщества.

 

Умения:

1. Организация взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках решения конфликтов восстановительными методами;

2. Организация общения между сторонами конфликта с использованием коммуникативных техник.

 

Действия:

1. Организация и проведение предварительных встреч со сторонами и программ примирения;

2. Оформление примирительного договора или протокола о результатах встречи сторон;

3. Проведение восстановительной медиации и кругов сообщества.

10 Система оценки достижения планируемых результатов

Оценка достижения планируемых результатов осуществляется посредством участия слушателей в ролевых играх в роли ведущих примирительных программ.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование блоков и тем Всего часов Из них теоретических Из них практических
  Основы восстановительного подхода к решению конфликтов в образовательной организации      
  Процедура медиации      
  Круги сообщества      
  Итого:      

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

 

Наименование блоков и тем Всего часов Из них теоретических Практических Форма контроля
1. Основы восстановительного подхода к решению конфликтов в образовательной организации        
1.1 Правовая основа восстановительной медиации и ШСП 0,25 0,25    
1.2 Философия восстановительных практик, принципы восстановительного подхода 0,75 0,75    
1.3 Конфликты в образовательной организации       выпол нение практи ческих заданий
2. Процедура медиации        
2.1 Коммуникативные навыки медиатора       упраж нения
2.2 Этапы медиации         ролевая игра
2.3 Предварительные встречи со сторонами конфликта       ролевая игра
2.4 Организация восстановительной медиации       ролевая игра
3. Круги сообщества        
3.1 Роль хранителя и волонтеров        
3.2 Организация круга сообщества       ролевая игра
  Всего        

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА: ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 1. Основы восстановительного подхода к решению конфликтов в образовательной организации

Цель:познакомить обучающихся с нормами международного права и законодательством Российской Федерации по основам посреднической деятельности и восстановительной медиации, философией и теорией по вопросам восстановления справедливости в рамках восстановительных (реституционных) практик, создать условия для понимания особенностей протекания конфликта и изучения путей выхода из него.

Тема 1. Правовая основа восстановительной медиации и ШСП

· Конвенция ООН о правах ребенка;

· Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) от 14 декабря 1990 года;

· Руководство ООН по вопросам эффективной посреднической деятельности, сентябрь 2012 года;

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.г.»;

· Стандарты восстановительной медиации, разработанные и утвержденные Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 года.

Тема 2. Философия восстановительных практик и принципы восстановительного подхода

Подходы к решению проблемы:

· Авторитарный подход – «за» людей

· Попечительский подход – «для» людей

· Если принять восстановительную практику – то она «с» людьми.

Восстановление у участников конфликта способности понимать последствия конфликтной ситуации, прекращение вражды между сторонами. Принятие обидчиком ответственности на себя, заглаживание вреда перед потерпевшим. Исцеление потерпевшего. Планирование будущего с целью избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем.

Принципы медиации: добровольность участия сторон, информированность сторон, нейтральность медиатора, конфиденциальность,

ответственность сторон и медиатора.

 

Тема 3. Конфликты в образовательной организации

Конфликты между участниками образовательного процесса и их последствия для обучающихся, родителей и педагогов. Виды конфликтов. Агрессия. Эмоции и чувства в конфликте.

Примерные критерии принятия ситуаций в работу ШСП.

Модуль 2. Процедура медиации

Цель: формирование у слушателей коммуникативных компетенций и умений в организации процедуры медиации.

 

Тема 1. Коммуникативные навыки медиатора

Вербальное, невербальное общение. Техники активного слушания: перефразирование, резюмирование. Открытые, закрытые вопросы. Ролевая игра на отработку коммуникативных навыков.

 

Тема 2. Этапы организации медиации

Получение информации о конфликте, разговор с обидчиком и потерпевшим, мотивирование сторон на участие в программе примирения, определение места и времени встречи, приглашение сторон на встречу, организация предварительных встреч, примирительной встречи, оформление документации и результатов достигнутых договоренностей, анкетирование, анализ медиатором проделанной работы. Презентация.

 

Тема 3. Предварительные встречи со сторонами конфликта

Цели и задачи предварительной встречи. Организация предварительной встречи: план предварительной встречи. Основные правила на встрече. Вопросы, которые задает посредник на предварительной встрече. Ролевая игра (конфликт с участием несовершеннолетних, организация предварительных встреч с каждой из сторон).

 

Тема 4. Организация восстановительной медиации

Фазы медиации. Вопросы, которые задает посредник на программе примирения. Обсуждение последствий конфликта с участниками программы примирения. Организация диалога между сторонами. Возможные результаты программы примирения. Ролевая игра (конфликт с участием несовершеннолетних, организация программы примирения).

 

Модуль 3. Круги сообщества

Цель: формирование навыков хранителя круга и волонтера, необходимых для успешного проведения круга сообщества.

Тема 1. Роль хранителя и волонтеров

Основные правила встречи в круге. Роль хранителя, волонтеров, церемонии. Использование символа слова.

Тема 2. Организация круга сообщества

Этапы работы по подготовке и проведению круга сообщества. Встреча всех участников в круге. Основные темы для кругов. Презентация.

Ролевая игра (групповой конфликт с участием несовершеннолетних).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.