Чтение-анализ текста «Необычные деревья». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Чтение-анализ текста «Необычные деревья».

2019-08-03 179
Чтение-анализ текста «Необычные деревья». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

- Как вы думаете, для чего авторы

начали свой текст с

вопросительного и

восклицательного

предложений? (Чтобы

заинтересовать

необычными деревьями)

- Что необычного в деревьях,

о которых идёт речь в этом

сочинении? (Необычны не

только названия, но и их

вид, особенности.

 

Поиск новой информации.

- Приходилось вам видеть эти

деревья? Почему?

- Знаете ли вы, как увидеть

эти деревья, не выходя из

класса? (Обратиться к справочнику, энциклопедии, запросить информацию в интернете).

 

 

4. Выразительное чтение.

 

Учитель предлагает подготовить выразительное чтение текста для первоклассников или своих младших братишек и сестрёнок так, чтобы средствами выразительного чтения заинтересовать их, сообщить им самую важную информацию.

  Задача 5. (3 мин.) Упражнение 1 Прочитать, озаглавить текст.     Учащиеся, пользуясь таблицей, составляют связное высказывание. (Это текст познавательный, т. к. его цель - заинтересовать, расширить знания о мире и способах его изучения).   Учащиеся определяют, доказывают своё мнение, вспоминают, что такое тема и основная мысль текста.   Учащиеся отвечают на вопросы   Учащиеся предлагают способы поиска информации, ищут информацию в интернете, книге «Почемучка», либо заранее ученик готовит самостоятельно презентацию (3 слайда), включив ту информацию, которой нет в учебнике.   Учащиеся определяют в группе, кто будет читать, выбирают вид чтения, готовятся к выразительному чтению, читают текст, оценивают, что получилось. Работа в группе     Фронтально   Фронтально   Работа в группе   Физминутка – музыкальная пауза. Планируемые результаты: -уметь переключаться с одного вида деятельности на другой - обеспечить двигательную активность и тем самым снять некоторое напряжение;  

Учитель предлагает представить себя рядом с одним из этих деревьев и потанцевать

Учащиеся танцуют под музыку. Общеклассная   6. Продолжаем решать учебные задачи урока. Планируемые результаты: -анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, -задавать вопросы; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию;  

Учитель обобщает изученное: мы с вами узнали, что такое сочинение и чем оно отличается от изложения. Вспомнили главные признаки текста: его заголовок, тему, основную мысль. Какие задачи нам поможет решить упражнение 2? (5, 6 признаки текста)

                   Признаки текста

 

1. Заголовок.

2. Тема, основная мысль.

3. Тип текста (описание, повествование, рассуждение)

4. Вид текста (учебный, познавательный, художественный)

5. Структура (абзацы)

6. Логическая и грамматическая связь абзацев и предложений.

 

Теперь приступайте к работе в группах.

Время работы – 3 мин..

 

Задача 6. Учащиеся вспоминают, что в тексте могут «рассыпаться» абзацы или предложения. (работа со слайдом «Признаки текста»). Они восстанавливают абзацы и предложения во 2 абзаце. Самостоятельная работа в группе.   Планируемые результаты: -осознанно использовать читательские умения для поиска информации, её выделения и фиксирования; -умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.  -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -подробно или выборочно пересказывать текст;  

Проверка.

 

1. Как вы озаглавили этот текст?

2. Что пришлось вам исправить в этом тексте?

3. Прочитайте исправленный вариант.

4. Чем, по-вашему, похожи тексты первого и второго упражнений? (Этот текст можно назвать и познавательным и художественным).

5. Какими средствами автор создаёт образ первого городского подснежника – мать-и-мачехи? (сравнениями, образными словами)

6. А теперь докажем, что этот текст можно считать и познавательным. Отыщите и прочитайте ответы на эти вопросы

- Почему это растение так названо.

- Как этот подснежник называли наши предки и почему?

- Кто особенно ценит это растение и за что?

 

Учитель обобщает сказанное, Представив результаты сравнения в таблице 3.

 

Результаты сравнения текстов.

 

      Сходство    Различия
  1. Нет заголовка
  2. Содержат описания.
  3. Расширяет наши знания.
  4. Учит наблюдать, удивляться.
  5. Учит не только замечать интересные факты, красоту, но и передавать это словом
1. Структура первого текста  выстроена логично, а во втором тексте  нарушен порядок  следования абзацев  и порядок  предложений  внутри абзаца.

Учитель вместе с учащимися подводит итог.

 Вспоминают все признаки

 текста.

 

Учащиеся отвечают на вопросы, читают исправленный вариант.   Фронтальная  

Домашнее задание

  Домашнее задание. Планируемые результаты: • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

1. Учитель предлагает перечитать задачи урока определить, что сделано, а что ещё предстоит сделать. Это и будет домашним заданием.

2. Задание на выбор: найти дополнительную информацию о мать – и – мачехе, представить информацию

Учащиеся определяют, что надо составить план и выписать прилагательные – описание предмета. Индивидуадьный выбор домашнего задания  

Рефлексивный анализ

  Рефлексивный анализ. (по группам) Планируемые результаты: -Способность к самооценке.

Учитель предлагает закончить предложения.

Учащиеся заканчивают начатые предложения.   Мы узнали, что такое ____________. Хотелось бы узнать ______________   Групповая работа    

 

               

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.