Технологическая карта урока  русского языка — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Технологическая карта урока  русского языка

2019-08-03 181
Технологическая карта урока  русского языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технологическая карта урока  русского языка

И класс

Учитель: Мжельская Галина Владимировна

Тип урока: решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Тема: Развитие речи. Учимся писать сочинение.

Программа:  "Начальная школа XXI века"

Цель урока: учиться решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи при изучении новой темы.

Задачи урока:

1. осваивать разные способы решения проблем поискового характера;

2. определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

4. находить способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

6. использовать знаково-символические средства представления информации;

7. активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач;

8. осваивать различные способы поиска (учебник, интернет, справочники);

9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей (учебный, познавательный, художественный));

10. осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

11. овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация);

12. готовность слушать собеседника, вести диалог;

13. определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться в ходе совместной деятельности;

14. адекватно оценивать собственную деятельность и поведение и деятельность окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные:

· сформировать понятие «сочинение», его особенности и структуру

· знать признаки текста и уметь их определять (тема, главная мысль, тип, вид, структура)

· самостоятельно озаглавливать текст;

· анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев

·  составлять связные высказывания  в устной и письменной форме.

· осознанно  использовать читательские умения для работы с информацией (поиск, фиксация, понимание, преобразование, оценка достоверности);

Личностные:

· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

· выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

Познавательные:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Виды деятельности учащихся на уроке:

· осознанно читать тексты учебника с целью приобретения читательского опыта, осваивать и использовать информации;

· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

· находить информацию, факты, заданные в тексте в явном и неявном виде;

· интерпретировать и обобщать полученную информацию, формулировать простые выводы;

· определять  вид, тип текста;

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка);

· восстанавливать деформированный текст;

· умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.

·  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка)

Формы организации деятельности учащихся:

· Общеклассная;

· Фронтальная;

· Работа в группах;

· Индивидуальная.

Средства обучения:

· Персональный компьютер,

· интерактивная доска или проектор.

· Учебник: С. В Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2, урок № 126.

· Книга А. Дитриха, Г. Юрмина «Почемучка», сайт «Необычные деревья» http://mila.kcbux.ru/les/les_neo.html

· Карточка с домашним заданием.

· Маршрутный лист

Домашнее задание предыдущего урока.

Организационный момент.

 

  Планируемые результаты: -создание положительного настроя на урок, - установление отношений сотрудничества между учителем и учеником, между учащимися в группе. Приветствует, предлагает выбрать один из квадратов (они разного цвета по количеству групп) и занять место в группе.

Рассаживаются по группам, группу определяют по цвету квадрата.

Фронтальная  

Самостоятельная работа с упражнением учебника

 

  Планируемые результаты: -использовать смысловое чтение познавательных текстов, выделять существенную информацию - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -самостоятельно озаглавливать текст; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация); -пользоваться информацией, записанной в таблице.   -определять тему и главную мысль текста -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;   - учиться основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  -оценивать правильность выполнения действия -вносить необходимые коррективы в исполнение -уметь планировать свою работу, приходить к совместному решению. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. -• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;   -знать средства выразительности чтения, уметь их использовать. --строить речевое высказывание в устной и письменной форме; -- осознанно использовать читательские умения для поиска информации, её выделения и фиксирования; -умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.

Сочинение – это текст. Проанализируем текст. Выполним упражнение 1. (Задача 5) Учитель предлагает определить задачи упражнения 1 и выполнить его.

Проверка.

На слайде появляется таблица

 

  1. Работа с таблицей 2.

Виды текстов, их назначение

№ п/п Вид текста Назначение
1 Учебный Сообщить новое, уточнить, научить
2 Познавательный Заинтересовать, расширить знания о мире и способах его изучения
3 Художественный Создать образ: помочь увидеть, услышать и почувствовать  то, что сказано словом

 

- К какому виду относится текст первого упражнения? Как вы это определили?

 

 

  1. Анализ заголовков.

Учитель предлагает

заголовки.

 

Колбасные, молочные и конфетные деревья.

Необычные деревья

 

-Какой из этих заголовков передаёт тему сочинения, а

какой его основную мысль?

Вывод: в каждом сочинении можно определить тему, основную мысль. Это отражается в заголовке.

Поиск новой информации.

- Приходилось вам видеть эти

деревья? Почему?

- Знаете ли вы, как увидеть

эти деревья, не выходя из

класса? (Обратиться к справочнику, энциклопедии, запросить информацию в интернете).

 

 

4. Выразительное чтение.

 

Учитель предлагает подготовить выразительное чтение текста для первоклассников или своих младших братишек и сестрёнок так, чтобы средствами выразительного чтения заинтересовать их, сообщить им самую важную информацию.

  Задача 5. (3 мин.) Упражнение 1 Прочитать, озаглавить текст.     Учащиеся, пользуясь таблицей, составляют связное высказывание. (Это текст познавательный, т. к. его цель - заинтересовать, расширить знания о мире и способах его изучения).   Учащиеся определяют, доказывают своё мнение, вспоминают, что такое тема и основная мысль текста.   Учащиеся отвечают на вопросы   Учащиеся предлагают способы поиска информации, ищут информацию в интернете, книге «Почемучка», либо заранее ученик готовит самостоятельно презентацию (3 слайда), включив ту информацию, которой нет в учебнике.   Учащиеся определяют в группе, кто будет читать, выбирают вид чтения, готовятся к выразительному чтению, читают текст, оценивают, что получилось. Работа в группе     Фронтально   Фронтально   Работа в группе   Физминутка – музыкальная пауза. Планируемые результаты: -уметь переключаться с одного вида деятельности на другой - обеспечить двигательную активность и тем самым снять некоторое напряжение;  

Учитель предлагает представить себя рядом с одним из этих деревьев и потанцевать

Учащиеся танцуют под музыку. Общеклассная   6. Продолжаем решать учебные задачи урока. Планируемые результаты: -анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, -задавать вопросы; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию;  

Учитель обобщает изученное: мы с вами узнали, что такое сочинение и чем оно отличается от изложения. Вспомнили главные признаки текста: его заголовок, тему, основную мысль. Какие задачи нам поможет решить упражнение 2? (5, 6 признаки текста)

                   Признаки текста

 

1. Заголовок.

2. Тема, основная мысль.

3. Тип текста (описание, повествование, рассуждение)

4. Вид текста (учебный, познавательный, художественный)

5. Структура (абзацы)

6. Логическая и грамматическая связь абзацев и предложений.

 

Теперь приступайте к работе в группах.

Время работы – 3 мин..

 

Задача 6. Учащиеся вспоминают, что в тексте могут «рассыпаться» абзацы или предложения. (работа со слайдом «Признаки текста»). Они восстанавливают абзацы и предложения во 2 абзаце. Самостоятельная работа в группе.   Планируемые результаты: -осознанно использовать читательские умения для поиска информации, её выделения и фиксирования; -умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.  -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -подробно или выборочно пересказывать текст;  

Проверка.

 

1. Как вы озаглавили этот текст?

2. Что пришлось вам исправить в этом тексте?

3. Прочитайте исправленный вариант.

4. Чем, по-вашему, похожи тексты первого и второго упражнений? (Этот текст можно назвать и познавательным и художественным).

5. Какими средствами автор создаёт образ первого городского подснежника – мать-и-мачехи? (сравнениями, образными словами)

6. А теперь докажем, что этот текст можно считать и познавательным. Отыщите и прочитайте ответы на эти вопросы

- Почему это растение так названо.

- Как этот подснежник называли наши предки и почему?

- Кто особенно ценит это растение и за что?

 

Учитель обобщает сказанное, Представив результаты сравнения в таблице 3.

 

Результаты сравнения текстов.

 

      Сходство    Различия
  1. Нет заголовка
  2. Содержат описания.
  3. Расширяет наши знания.
  4. Учит наблюдать, удивляться.
  5. Учит не только замечать интересные факты, красоту, но и передавать это словом
1. Структура первого текста  выстроена логично, а во втором тексте  нарушен порядок  следования абзацев  и порядок  предложений  внутри абзаца.

Учитель вместе с учащимися подводит итог.

 Вспоминают все признаки

 текста.

 

Учащиеся отвечают на вопросы, читают исправленный вариант.   Фронтальная  

Домашнее задание

  Домашнее задание. Планируемые результаты: • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

1. Учитель предлагает перечитать задачи урока определить, что сделано, а что ещё предстоит сделать. Это и будет домашним заданием.

2. Задание на выбор: найти дополнительную информацию о мать – и – мачехе, представить информацию

Учащиеся определяют, что надо составить план и выписать прилагательные – описание предмета. Индивидуадьный выбор домашнего задания  

Рефлексивный анализ

  Рефлексивный анализ. (по группам) Планируемые результаты: -Способность к самооценке.

Учитель предлагает закончить предложения.

Учащиеся заканчивают начатые предложения.   Мы узнали, что такое ____________. Хотелось бы узнать ______________   Групповая работа    

 

               

 

Технологическая карта урока  русского языка

И класс

Учитель: Мжельская Галина Владимировна

Тип урока: решение учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Тема: Развитие речи. Учимся писать сочинение.

Программа:  "Начальная школа XXI века"

Цель урока: учиться решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи при изучении новой темы.

Задачи урока:

1. осваивать разные способы решения проблем поискового характера;

2. определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

4. находить способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

6. использовать знаково-символические средства представления информации;

7. активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения познавательных и коммуникативных задач;

8. осваивать различные способы поиска (учебник, интернет, справочники);

9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей (учебный, познавательный, художественный));

10. осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

11. овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация);

12. готовность слушать собеседника, вести диалог;

13. определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться в ходе совместной деятельности;

14. адекватно оценивать собственную деятельность и поведение и деятельность окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные:

· сформировать понятие «сочинение», его особенности и структуру

· знать признаки текста и уметь их определять (тема, главная мысль, тип, вид, структура)

· самостоятельно озаглавливать текст;

· анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев

·  составлять связные высказывания  в устной и письменной форме.

· осознанно  использовать читательские умения для работы с информацией (поиск, фиксация, понимание, преобразование, оценка достоверности);

Личностные:

· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

· выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

Познавательные:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Виды деятельности учащихся на уроке:

· осознанно читать тексты учебника с целью приобретения читательского опыта, осваивать и использовать информации;

· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

· находить информацию, факты, заданные в тексте в явном и неявном виде;

· интерпретировать и обобщать полученную информацию, формулировать простые выводы;

· определять  вид, тип текста;

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка);

· восстанавливать деформированный текст;

· умение систематизировать, сопоставлять и обобщать информацию.

·  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, картинка)

Формы организации деятельности учащихся:

· Общеклассная;

· Фронтальная;

· Работа в группах;

· Индивидуальная.

Средства обучения:

· Персональный компьютер,

· интерактивная доска или проектор.

· Учебник: С. В Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2, урок № 126.

· Книга А. Дитриха, Г. Юрмина «Почемучка», сайт «Необычные деревья» http://mila.kcbux.ru/les/les_neo.html

· Карточка с домашним заданием.

· Маршрутный лист

Домашнее задание предыдущего урока.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.