Доходы муниципалитетов от федеральных и региональных налогов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Доходы муниципалитетов от федеральных и региональных налогов

2019-08-03 165
Доходы муниципалитетов от федеральных и региональных налогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во многих странах Восточной Европы, в следствие недостатка у муниципалитетов финансовых ресурсов, распространена практика предоставления им доходов в виде долей от национальных налогов (в федеративных государствах и от региональных налогов). Эти доходы следует рассматривать как трансферты специального вида от национального и регионального уровней власти муниципалитетам.

Анализируя страновую практику предоставления трансфертов муниципалитетам через доли от федеральных и региональных налогов следует обратить внимание на следующие важные моменты: закрепление части налогов за муниципалитетами может происходить на постоянной основе и на основе решений принимаемых ежегодно; важен выбор налогов которые расщепляются и наконец важна формула расщепления. Общие подходы к решению проблем в этой сфере выделить трудно. Можно отметить только, что практика перечисления части федеральных и региональных налогов муниципалитетам (разделения доходов) не вполне соответствует общим принципам фискальной автономии.

Обратимся к практике стран Восточной Европы. Перед этим отметим, что в странах Западной Европы разделение доходов имеет место, но не играет важной роли для муниципалитетов.

В Болгарии муниципалитеты получают часть налога на прибыль и подоходного налога, и это составляет большую часть их доходов. Решения о долях расщепления принимаются ежегодно в ходе утверждения Государственного бюджета.

В Чехии при реформировании системы межбюджетных отношений была поставлена цель уменьшения государственных субсидий муниципалитетам и вместо введения достаточной системы местных налогов последние стали получать долю от налога на зарплату. Эта система оказалась эффективной, однако она усугубляет существующее экономическое неравенство между регионами, и осложняет межмуниципальную конкуренцию.

В Эстонии расщепляются подоходный налог, налог на землю и налог на игорный бизнес. В Латвии муниципалитеты получают часть подоходного налога.

В Венгрии муниципалитеты делят с Центральным правительством два вида налогов – подоходный налог и налог на автомобили, при этом подоходный налог для них более важен. Опыт Венгрии позволяет извлечь два важных урока. В Венгрии постоянно делаются попытки изменить долю расщепления подоходного налога между национальным и местными уровнями. Кроме того, постоянно делаются попытки создать более справедливую систему распределения этого налога между муниципалитетами, что приводит к использованию сложных формул и только запутывает население.

В Польше, как и в Чехии, Министерство финансов Польши устанавливает налоговые ставки (и тарифы) почти по всем видам налогов, даже если эти доходы целиком поступают в местные бюджеты. Такое положение вещей ведет к тому, что польские муниципалитеты основную часть налоговых доходов получают через разделенные налоги, прежде всего налога на прибыль корпораций и подоходного налога. Сильной стороной польской системы разделения доходов следует признать ее постоянство в отношении обоих указанных видов налогов. Проблемы у муниципалитетов возникают из-за непредсказуемости общей величины налоговых сборов. За годы реформ польское правительство часто меняло ставки подоходного налога, вводило различные льготы. Вследствие этого, муниципалитеты не могли контролировать и планировать свои доходы.

В России разделенные доходы (регулирующие налоги) составляют большую часть налоговых доходов муниципалитетов. В 1999 году по данным Минфина РФ федеральные и региональные налоги составляли около 82% налоговых доходов муниципалитетов. При этом в некоторых случаях можно говорить о закреплении этих налогов за местным уровнем на постоянной основе (налог на прибыль организаций, налог на имущество предприятий и некоторые другие). В случае подоходного налога решения о расщеплении отданы на откуп региональным властям. В результате, планировать налоговые доходы российским муниципалитетам ничуть не проще чем польским.

В Таблице 5 представлены данные характеризующие "дизайн" структуры доходов муниципалитетов в Западной и Восточной Европе на примере трех стран – Дании, Венгрии и Латвии.

 

Таблица 5 Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов (в %) к итогу. Данные 1995 года.

  Дания Венгрия Латвия
Налоговые доходы 70,6 32,0 66,2
В т.ч доходы от местных налогов 68,6 13,7 0,0
Неналоговые доходы 4,2 20,8 14,1
Гранты 25,2 47,2 19,7
Всего 100 100 100

Источник: Directorate for Financial, Fiscal and Enterprise Affairs. OECD 1999

 

Как видно из Таблицы 5 налоговые доходы доминируют в бюджетах Дании и Латвии. Неналоговые доходы играют важную роль в бюджетах Венгрии и Латвии. Гранты занимают наибольший удельный вес в Венгрии. Вообще то в Дании и Латвии налоговые доходы занимают очень большой удельный вес, по странам OECD в 1995 году эта доля в среднем составляла 42,5%. Часть грантов в общих доходах в Венгрии намного ближе к среднему европейскому профилю.

Невзвешенная доля грантов в доходах муниципальных бюджетов по странам OECD составляет 38%. Дания и Латвия имеют такой же процент грантов в местных доходах, как такие унитарные государства как Финляндия, Испания и Швеция, в то время как Венгрию можно сравнить с Италией, Нидерландами и Португалией.

Долю грантов в доходах муниципальных бюджетов, связанную с вертикальным бюджетным балансированием часто считают измерителем степени децентрализации бюджетной системы. В соответствии с таким критерием, Латвия окажется самой децентрализованной страной. Однако более правильно в методическом отношении степень децентрализации измерять долей собственных доходов муниципальных бюджетов в их общем объеме. Тогда, в соответствии с приведенной выше классификацией, доля собственных доходов в Дании составит 72,8%, в Венгрии 34,5% и в Латвии 14,1%.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.