Законодательное определение расходных полномочий муниципалитетов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Законодательное определение расходных полномочий муниципалитетов

2019-08-03 122
Законодательное определение расходных полномочий муниципалитетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законодательное определение расходных полномочий муниципалитетов определяет степень, в которой эти полномочия являются явными, понятными и стабильными. Первый вопрос в этой области — определены ли вообще функции муниципалитетов в законодательстве. Важно также отражены ли в законодательстве природа и границы ответственности муниципалитетов. Степень прозрачности законодательства зависит от того, насколько местные нормативные акты соответствуют законам верхнего уровня, касающимся отдельных услуг и отраслей. Важное значение имеет степень недвусмысленности формулировок в законодательстве. Безусловно, большое значение имеет также стабильность законодательства. Важным является ответ на вопрос — обязательным ли является консультирование с местными властями при изменении законодательства касающегося распределения расходных полномочий.

Как правило, в странах с переходной экономикой законодательство, регламентирующее функции (расходные полномочия) муниципалитетов прописаны недостаточно четко. Это подтверждают многочисленные страновые исследования. Например, исследование, проводившееся в 2000 году а Албании выявило, что сферы ответственности местных властей четко не определены. Недавнее исследование OECD обнаружило существование проблем с законодательством в этой области в Венгрии и Латвии, в то время как аналогичные исследования в Дании таких проблем не выявили. Российское законодательство, определяющее расходные полномочия муниципалитетов находится в стадии становления.

Окно 1.

Принципы распределения расходных полномочий между уровнями власти в Боснии и Герцеговине.

В Боснии и Герцеговине применяется четыре критерия для распределения функций между Центральным правительством, кантонами (их можно рассматривать как аналог российских регионов) и муниципалитетами. К этим критериям относятся:

- оценка возможностей экономии масштаба;

- наличие межрегиональных воздействий определенной функции;

- вариации в предпочтениях;

- стремление выровнять положение в регионах и муниципалитетах с помощью субсидий;

Распределение функций между уровнями власти определяется на основе одновременного принятия во внимание всех четырех критериев, оно отражено в Таблице 2. Федеральные власти Боснии и Герцеговины несут ответственность в основном за функции, которые осуществляются по всей территории страны. Конституция Федерации закрепляет за федеративным уровнем функции обороны, федеральной полиции, судебные и таможенные функции. Фактически федеральный уровень берет на себя еще и функции университетского образования, некоторых видов медицинской помощи, межрегиональных перевозок, контроля за состоянием окружающей среды и, частично, социального обеспечения. Кантоны и муниципалитеты несут ответственность за большую часть услуг здравоохранения, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, борьбу с пожарами. В консолидированном бюджете страны наибольшая доля приходится все же на федеральные расходы.

В Конституции страны записано, что муниципалитеты, в которых проживают преимущественно представители национальных меньшинств, имеют право на самостоятельное исполнение многих функций. При этом проблема заключается в необходимости наделить эти муниципалитеты самостоятельными источниками доходов для исполнения этих функций. В Боснии и Герцеговине эти проблемы решаются с некоторыми трениями между кантонами и муниципалитетами.

 

Таблица 2. Распределение функций между уровнями власти в Боснии и Герцеговине.

Категория услуги Тип услуги Уровень власти

Здравоохранение

Простые виды Муниципалитет
Больницы, лечебные центры Кантоны
Инфекции, исследования Федерация

Образование

Начальное Муниципалитет
Среднее Кантон/Муниципалитет
Высшее Федерация

Транспорт

Внутригородские дороги Муниципалитет
Межгородские дороги Кантон/Федерация
Аэропорты Федерация
Внутригородской транспорт Муниципалитет
Межгородской транспорт Федерация
Такси Кантон/Муниципалитет
Международный транспорт Федерация

Охрана окружающей среды

Загрязнения воздуха и воды Кантон
Поддержание водных пространств и лесов Федерация
Жилищное хозяйство Все виды Кантон
Уборка мусора, канализация, противопожарная охрана Все виды Муниципалитет/Кантон
Использование земли Все виды Муниципалитет
Лицензирование/регулирование Все виды Кантон
Туризм Все виды Кантон
Социальные услуги Все виды Кантон/Федерация
Телекоммуникации Все виды Федерация

Источник: Фискальный федерализм в Боснии и Герцеговине. W.Fox and C.Wallich

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.