Организация лечебно-профилактической помощи детям. Работа детской больницы. Документация, показатели деятельности. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация лечебно-профилактической помощи детям. Работа детской больницы. Документация, показатели деятельности.

2019-08-02 637
Организация лечебно-профилактической помощи детям. Работа детской больницы. Документация, показатели деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К учреждениям, оказывающим лечебно-профилактическую помощь детям относятся: детские городская и краевая больницы, специализированные детские больницы, диспансеры, детские городские поликлиники, детские стоматологические поликлиники, учреждения по охране материнства и детства (дома ребенка, родильные дома), детские бальнеологические и грязелечебницы, санатории, детские отделения стационаров и поликлиник общего профиля.

 

Один из важнейших вопросов современной педиатрии в нашей стране - это охрана здоровья детей, которая основывается на общих принципах организации лечебно-профилактической помощи: доступности, бес вности, участковости медицинской помощи, применении диспансерного наблюдения, последовательности амбулаторной и стационарной помощи, этапности медицинского обеспечения.

В основу участкового принципа положено деление территории населенных пунктов на участке таким образом, чтобы на одном участке проживало не более 800 детей в возрасте до 15 лет, из них до 100 детей 1-го в году жизни Медицинская помощь детям оказывается участковым педиатром и медицинской сестраю.

Этапность и последовательность медицинского обеспечения - это предоставление медицинской помощи детям в определенном порядке Вначале ребенка обследует участковый врач с привлечением (при необходимости консультаций) специальностей вцив узкого профиля Для дальнейшего обследования и лечения ребенка направляют в районную или городскую больницу, далее - в областную больницу При необходимости медицинская помощь может быть оказана в центрах охраны ма теринства и детства и научно-исследовательских институтах Последним этапом помощи детям является реабилитационно-оздоровительные учреждения (санатории и курортырти).

В нашей стране для оказания медицинской помощи создана мощная сеть детских лечебно-профилактических учреждений Во всех областных центрах и крупных городах дети получают общее и профильное помощь в в многопрофильных детских больницах В состав лечебных учреждений входят кардиологическое, пульмонологическое, гастроэнтерологическое, нефрологическое и другие отделения, а также отделение интенсивной терапии ее и реанимации, отделение патологии новорожденных, отделения выхаживания недоношенных детей тощщо.

Ведущим учреждением в оказании лечебно-профилактической помощи детям есть детская поликлиника работает поликлиника за участковым принципом Работа врача и медицинской сестры на участке включает непрерывное ди инамичне наблюдения за детьми, начиная с рождения, оказания медицинской помощи детям с острыми и хроническими заболеваниями, диспансеризацию детей из групп риска, детей, перенесших острые з ворювання, и детей с хронической патологиейєю.

Врачи-педиатры проводят профилактические и противоэпидемические мероприятия, направленные на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития детей, снижение заболеваемости и смертности, в дготовку и проведения прививок Кроме того, важным аспектом деятельности врача-педиатра и медицинской сестры является санитарно-просветительская работа и правовая защита младй.

Эффективные профилактические мероприятия на участке начинаются еще до рождения ребенка Участковая медицинская сестра осуществляет дородовый патронаж беременной в течение 10 дней после получения уведомления о беременной в из женской консультации Она проводит беседу о значении режима дня и питания женщины для развития плода и процесса родов Вторично медицинская сестра посещает будущую мать на 32-й неделе беременности с целью определения подготовленности семьи к появлению ребенка, наличии необходимого для ухода за новорожденным, рассказывает об особенностях его поведения, вскармливания и развития Врач-педиатр посещает беременную конце беременности только в случае необходимостиості.

Большое значение в снижении заболеваемости и детской смертности имеет организация обслуживания ребенка после выписки из родильного отделения Первый патронаж новорожденного ребенка врач-педиатр и ме едична сестра проводят в течение первых 3 дней после получения уведомления Цель первого посещения - определить состояние здоровья, оценить его физическое и нервно-психическое развитие Особое внимание следует обратить на поведение ребенка (возбуждение или вялость), активность сосания, состояние кожи (бледность, желтуха, цианоз, сыпь, уплотнения) и пупочного кольца После тщательного обследования ребенка дают оценку ее состояния, уточняют группу здоровья, намечают оздоровительные мероприятия, составляют план дальнейшего наблюдения за ребенком Также во время первого посещения необходимо ознакомить мать с правилами изго довування, купания и ухода за новорожденным, ухода за грудью, техникой сцеживания грудного молока течение 1-го месяца педиатр должен трижды осмотреть новорожденного, ребенка из группы риска - не менее 4 раза При повторных посещений новорожденного ребенка участковый педиатр и медицинская сестра убеждаются в правильном ее развитияозвитку.

Особое внимание следует уделить таким детям: недоношенным, близнецам, детям, находящимся на искусственном вскармливании, детям, перенесших асфиксию, родовую травму; больным рахитом, гипотрофию, анемию ю, диатез детям, которые часто болеют острыми респираторными заболеваниями Эти дети относятся к группе повышенного риска, под * ложатся клиническому обследованию вместе со специалистами (невропатологом, окулистом хирургом, отоларингологом и др.) по индивидуальному графикуом.

В поликлинике на ребенка оформляется"Карта индивидуального развития ребенка\", которую ведут до наступления 15-летнего возраста В ней отмечают даты посещений, возраст ребенка, динамику физического и психического ро озвитку, особенности вскармливания, нарушения ухода, данные о заболеваниия.

Особенности структуры и организации работы детских больниц.

1. Особенности приема пациентов в детский стационар.

Больные дети поступают в стационар по направлению врачей детских поликлиник, станций скорой помощи, детских учреждений. Плановая госпитализация ребенка осуществляется через детскую поликлинику при наличии следующих документов: направление, подробная выписка из истории развития ребенка о начале заболевания, лечении и проведенных анализах и исследованиях в условиях поликлиники, сведения о развитии ребенка, о всех перенесенных заболеваниях, справка об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях и школе (срок действия – 24 ч), справка о проведенных прививках.

Приемное отделение стационара должно быть боксировано, при отсутствии боксов должны быть не менее 2-3-х изолированных смотровых кабинетов и одного-двух санпропускников.

Для оказания неотложной помощи в приемном отделении должен быть постоянный набор медикаментов и средств первой помощи.

В случае поступления детей без ведома родителей последние немедленно извещаются об этом работниками приемного отделения. При отсутствии такой возможности сведения о ребенке заносятся в специальную книгу и сообщаются в милицию.

2. Отделения (палаты) стационара формируются По возрасту (палаты для недоношенных, новорожденных, детей грудного возраста, детей младшего возраста, детей старшего возраста) и По характеру заболеваний (общие педиатрические, хирургические, инфекционные, др. узкопрофильные). В отделениях для детей дошкольного и школьного возрастов палаты должны быть небольшие, с числом коек не более 4, целесообразно наличие застекленных перегородок между палатами, чтобы персонал мог следить за состоянием детей и их поведением.

3. В стационаре необходимо проводить воспитательную работу с детьми, для чего устанавливаются специальные должности педагогов-воспитателей, с больными, которые лечатся длительно, также проводится и учебная работа. В отделении должны быть столовые-игровые, веранды или прогулочные комнаты, на территории больницы – хорошо оборудованный участок для прогулок. Отделения должны быть обеспечены игрушками, книгами и др.

4. Необходимо предусматривать возможность пребывания в стационаре с матерью

5. Питание ребенка в стационаре должно быть организовано в соответствии с его возрастом и заболеванием (особенно у грудных детей)

6. Особое внимание при лечении детей в стационарах следует уделять профилактике внутрибольничных инфекций

Медицинская документация и показатели, характеризующие деятельность поликлиники и стационара детской городской больницы. По основной форме (№ 1) отчета о деятельности лечебно-профилактического учреждения вычисляются следующие показатели: укомплектованность штатов; нагрузка на врачебную должность (среднее число детей на участке); показатель участковости.

Деятельность детской поликлиники оценивается по данным отчета-вкладыша “О медицинской помощи детям”, первичной медицинской документации:

 — показатели организации патронажа

 — дородового (отношение числа детей, матери которых посещались медицинской сестрой, к числу новорожденных) и послеродового (отношение числа новорожденных, находившихся под наблюдением в первые 3 дня после выписки из родильного дома, к числу новорожденных);

 — систематичность наблюдения детей в возрасте 1, 2 и 3 лет (отношение числа детей, наблюдавшихся систематически, к общему числу детей);

 — доля детей, находившихся на грудном вскармливании;

 — индекс здоровья детей различных возрастных групп;

 — заболеваемость новорожденных и повозрастная заболеваемость (на 1000 детей);

 — показатели перинатальной и младенческой смертности;

 — удельный вес профилактических осмотров детей в поликлинике;

 — выявляемость острых и инфекционных заболеваний в поликлинике;

— удельный вес активных посещений детей педиатром на дому;

 — полнота охвата детей профилактическими осмотрами по возрастным группам;

 — выявляемость заболеваний при профилактических осмотрах;

 — летальность на дому

 — эффективность диспансерного наблюдения детей;

 — доля детей, имеющих нарушения осанки, снижение остроты зрения и др.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.