Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению

2019-08-02 688
Организация амбулаторно-поликлинической помощи городскому населению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) - является первым уровнем контакта населения с системой здравоохранения; она максимально приближена к месту жительства и работы людей и представляет собой первый этап непрерывного процесса охраны их здоровья.

Организация деятельности АПУ (амбулаторно-поликлинических учреждений) базируется на 4 основных принципах:

1. Участковость – закрепление за поликлиникой определенного участка.

2. Преемственность и этапность в лечении (поликлиника – первый этап, в стационар пациенты попадают по направлению врача.)

3. Профилактическая направленность, реализуется с помощью комплекса мер, направленных на предупреждение заболевания (диспансеризация, школы здоровья, прививки и т.п.)

4. Доступность – т.е. в нее можно в любой момент беспрепятственно попасть. Городская поликлиника – многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, призванное оказывать медицинскую помощь населению в возрасте 18 лет и старше на догоспитальном этапе и осуществлять мероприятия по оздоровлению населения. По организационному принципу поликлиники делятся на объединенные со стационаром и не объединенные со стационаром.

По мощности поликлиники делятся на 5 категорий в зависимости от числа посещений в смену или числа обслуживаемого населения:

1 категория – 1200 посещений в смену (обслуживает 100 -120 тыс. населения),

2 категория – 750-1200 посещений в смену (80-100тыс. населения)

3 категория – 500-750 посещений в смену (50-79 тыс. населения),

4 категория – 250-500 посещений в смену (18-49 тыс. населения),

5 категория – до 250 посещений в смену (до 17000 обслуживаемого населения)

Режим работы поликлиники устанавливает местный орган власти, на территории которого располагается медицинское учреждение, при этом исходят из возможности населения посещать поликлинику в свободное от работы время. Наиболее рациональным графиком работы городской поликлиники следует считать работу учреждения в будние дни с 800 до 20 часов, а в субботние, воскресные и праздничные дни с 900 до 16-18 часов. Предпочтительным для городской поликлиники является режим шестидневной рабочей недели, который создает более благоприятные условия для равномерного распределения посещаемости по дням недели. В субботние дни прием больных в поликлинике осуществляется дежурным терапевтом, врачами-специалистами и вспомогательной лечебной и диагностической службой.

Основные задачи поликлиники:

• Оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи в поликлинике и на дому.

• Организация и проведение профилактических мероприятий – диспансеризация населения, санитарно-просветительная работа, пропаганда здорового образа жизни, противоэпидемические мероприятия.

• Качественное проведение клинико-экспертной работы - экспертиза временной и выявление признаков стойкой нетрудоспособности.

• Своевременная госпитализация лиц, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным максимальным обследованием.

• Соблюдение преемственных связей с другими ЛПУ.

Осуществляя эти задачи, городская поликлиника оказывает первую и неотложную медицинскую помощь больным при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях; оказывает врачебную помощь на дому больным, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом наблюдении врача или госпитализации; проводит раннее выявление заболеваний (квалифицированное и полное обследование обратившихся в поликлинику): оказывает своевременную и квалифицированную врачебную помощь населению (на амбулаторном приеме и на дому): своевременно госпитализирует лиц, нуждающихся в стационарном лечении, максимально полно обследуя их предварительно в соответствии с профилем заболевания; проводит восстановительное лечение больных, все виды профилактических осмотров, диспансеризацию, в т.ч. отбор лиц (здоровых и больных), подлежащих динамическому наблюдению; осуществляет динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений, комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий. Совместно с ЦГСЭН проводит комплекс противоэпидемических мероприятий (вакцинация, раннее выявление больных инфекционными болезнями, динамическое наблюдение за лицами, бывшими в контакте с такими больными, реконвалесцентами и др.).

Проводит экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности (выдача и продление листка нетрудоспособности, рекомендации по рациональному трудоустройству и др.), а также направляет в бюро медико-социальной экспертизы лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности.

Структура городской поликлиники включает:

1. блок управления

· Кабинет главного врача

· Кабинет заместителя главного врача

· Кабинет главной медсестры

2. регистратура

3. лечебно-профилактический блок

· Каб участковых терапевтов

· Каб участковых хирургов

· Каб разных специалистов

· Манипуляционные, процедурные

· Прививочный каб

· Лфк

· Каб инфекционных заболеваний

· Диспансерное отделение

4.лабораторо-диагостический блок

Лаборатория, узи, экг и т.п.

5. вспомогательный блок

Аптека, цсо

6. административно-хозяйственный блок

Бухгалтерия, канцелярия, обслуживающий персонал, склады

Если поликлиник аобъединена со стационаром, то руководит не главный врач, а

зам. главного врача по поликлинике.

А это для общего развития J

Лечебно-профилактическая часть поликлиники начинается с регистратуры. В регистратуре организуется предварительная и неотложная запись больных на прием к врачам как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону, обеспечивается регулирование потока обращающихся за медицинской помощью с целью создания равномерной нагрузки врачей.

Осуществляется своевременная подборка и доставка медицинских карт в кабинеты врачей, правильная раскладка медицинских карт в картохранилище. Регистраторы заполняют лицевую часть медицинских карт, следят за их эстетическим видом. Ведется книга записи вызовов на дом, контролируется своевременность взятия вызовов врачами. В регистратуре пациенты поликлиники получают информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке работы поликлиники, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о правилах подготовки к исследованиям, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями; адреса аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную врачебную помощь населению в вечернее и ночное время.

Основным и в большинстве случаев первым врачом в поликлинике, к кому обращается пациент, является участковый врач-терапевт. На должность врача-терапевта участкового назначаются специалисты, имеющие высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и сертификат специалиста по специальности "Терапия" — приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. № 765. Врач-терапевт участковый осуществляет свою деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения: поликлиниках; амбулаториях; стационарно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения; других лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению.

Работа большинства амбулаторно-поликлинических учреждений в нашей стране строится по участковому принципу. Вся территория, обслуживаемая поликлиникой, делится на участки, за каждым из которых закрепляются участковый врач и участковая медицинская сестра. Организация врачебного участка создает благоприятные условия для эффективной лечебно-профилактической работы.

Участковый врач имеет возможность знать не только больного, но и его семью, в течение длительного времени в динамике следить за состоянием здоровья проживающих на участке, рассматривать заболеваемость в связи с конкретными условиями труда и быта, что необходимо для осуществления лечебно-оздоровительных мероприятий. Участки формируются исходя из нормативов численности населения на участок. Нормативы участковости: для терапевта — 1700 жителей 18 лет и старше; для врача общей практики — 1500 жителей 18 лет и старше; для семейного врача — 1200 человек всех возрастов.

Медицинскую помощь на дому оказывают все врачи поликлиники по графику в пределах месячной нормы рабочего времени. Объем помощи на дому, а также контингент лиц, осуществляющих лечение в домашних условиях, во многом зависят от наличия различных организационных форм оказания помощи на дому - стационар на дому, отделения (пункты) неотложной помощи, отделения ухода за больными и престарелыми, краткосрочные или дневные стационары с последующим долечиванием больного на дому. Подавляющее большинство пациентов поликлиники, обращающихся за помощью на дому, являются больными терапевтического профиля. Длительность и характер лечения на дому зависят от состояния больного. При острых заболеваниях врач чаще всего ограничивается 1—2 посещениями, в дальнейшем переводя больного на амбулаторное лечение в поликлинику. Однако следует помнить, что практика преждевременного перевода больных с острыми заболеваниями с домашнего режима на амбулаторный грозит возникновением осложнений и развитием хронических форм заболевания. Необходимо также учитывать, что, несмотря на более высокую стоимость

одного врачебного посещения на дому, по сравнению с поликлиническим приемом, правильная организация лечебно-диагностического процесса, в том числе и на дому, позволяет быстрее добиться положительных результатов и тем самым способствует большей экономической эффективности в целом. Во время обострения хронических заболеваний посещения на дому нередко принимают характер систематического лечения, в ряде случаев максимально приближенного к условиям стационара. В данной ситуации особенно важно организовать полноценное обследование больного, своевременное и регулярное выполнение на дому всех назначений, а при необходимости — уход за больным силами родственников, медперсонала, работников учреждений социального обеспечения.

Соотношение острых и хронических заболеваний, послуживших причиной обращения за помощью на дому, различается по сезонам года. В летний период значительную часть визитов на дом участковых терапевтов составляют посещения лиц, страдающих хроническими заболеваниями, в основном сердечно-сосудистыми, органов дыхания и нервной системы. Удельный вес вызовов врача на дом в связи с острыми заболеваниями заметно возрастает осенью и зимой. О качестве работы врача на участке в известной степени можно судить по повторным посещениям больных на дому. Активные посещения, выполняемые по инициативе лечащего врача, свидетельствуют о правильной организации помощи на дому. Повторные вызовы врача при одном и том же заболевании, особенно обращения за скорой и неотложной помощью, чаще всего связаны с неадекватностью назначенного лечения, недооценкой врачом тяжести состояния больного, неправильным планированием сроков повторных активных посещений.

На средний медперсонал могут быть возложены повторные посещения для проверки соблюдения больным постельного режима, выполнения назначенного лечения.

Большая роль принадлежит среднему медперсоналу в осуществлении такой активной формы посещений на дому, как патронаж, особенно одиноких престарелых граждан, больных со злокачественными новообразованиями. Эффективность профилактической и лечебной работы во многом определяется взаимоотношениями медперсонала и пациента, умением врача и медсестры найти пути воздействия на образ жизни больного или здорового человека. Поэтому следует шире использовать каждое посещение на дому для проведения профилактической работы в семье, бесед с родственниками пациентов, разъяснения им особенностей психологии больных, ухода за ними, обучения проведению реабилитационных мероприятий на дому.

Помощь на дому в вечернее и ночное время жителям микрорайона, обслуживаемого поликлиникой (или несколькими поликлиниками), оказывает отделение неотложной медицинской помощи, организуемое в одной из поликлиник. Решением местного органа здравоохранения оказание неотложной помощи в вечернее и ночное время может быть полностью возложено на централизованную службу скорой медицинской помощи.

Дневной стационар — прогрессивная и эффективная форма оказания квалифицированной медицинской помощи больным, позволяющая проводить лечение на уровне стационара без госпитализации больного. Дневной стационар может быть организован на 5—25 и более коек, работать как в одну, так и в две-три смены. Он обеспечивает лечение лиц с хронической патологией и некоторыми острыми заболеваниями. В дневных стационарах хирургического профиля могут проводиться операции по поводу удаления доброкачественных опухолей мягких тканей, грыж; ортопедические вмешательства. В условиях дневных стационаров проводят обследование больных: фонокардиография, урография, эндоскопия и т.п. Число работающих врачей, среднего медицинского и другого персонала, перечень необходимого оборудования устанавливает руководитель учреждения. Достаточно эффективно лечение в дневных стационарах больных с заболеваниями сосудов нижних конечностей, хроническими заболеваниями органов дыхания и пищеварения,

последствиями перенесенного острого нарушения мозгового кровообращения и др. Транспортировка больных в дневной стационар может быть организована транспортом поликлиники по медицинским показаниям. Дневными стационарами широко используются физиотерапия, бальнеологическое лечение, грязелечение, массаж, лечебная физкультура и другие виды восстановительного лечения. Средняя длительность пребывания больных в дневном стационаре составляет 10-12 дней.

Стационар на дому организуют с целью лечения больных, которые страдают хроническими заболеваниями и в силу социально-бытовых причин отказываются от госпитализации. Лечение проводит врач поликлиники, посещающий больного на дому не реже 3 раз в неделю, его назначения выполняет средний медицинский персонал.

Анализируют деятельность поликлиники по годовому отчету. Начинать анализ работы поликлиники следует с определения объема её деятельности, динамики и структуры посещений (профилактические, по поводу заболеваний). Очень важно установить численность населения, приходящегося на один врачебный участок, укомплектованность штатов, а также фактическую нагрузку врачей. По данным поликлиники, имеется возможность изучать заболеваемость населения, а также организацию профилактической работы и её результаты.

 

23. Организация стац мед помощи. Любая больница имеет четыре подразделения: управление (главный врач и его заместители, канцелярия, бухгалтерия и т. д.), стационар (приемное отделение, лечебные отделения, операционный блок и т. п.), административно-хозяйственная часть (пищеблок, склады, прачечная, дезинфекционный отдел и пр.), поликлиника (как правило). Кроме того, должны быть лечебно-диагностическое отделение (лаборатории, кабинет ЭКГ, рентгеновский, физиотерапевтический и др.), аптека, патологоанатомическое отделение.

Городские больницы предназначены для оказания высококвалифицированной специализированной помощи населению города или района. Больницы осуществляют связь и преемственность в лечении больных между поликлиникой и стационаром, реабилитацию больных, профилактику заболеваний, повышают уровень подготовки медицинских кадров.

Если больница является базой для обучения студентов, то она называется клинической. Подобные лечебные учреждения имеют особый статус: пациентов при госпитализации в клиническую больницу обычно просят, чтобы они с пониманием относились к повторным визитам студентов, отвечали на вопросы студентов, разрешали проводить осмотры и необходимые манипуляции. Пациент вправе отказаться от общения со студентами независимо от самочувствия.

Согласно рекомендациям ВОЗ функциями современной больницы являются:

§ диагностика и лечение заболеваний;

§ неотложная помощь;

§ реабилитация больных;

§ профилактика;

§ научно-исследовательская и учебная деятельность (подготовка медицинского персонала).

Больной может поступить в стационар в плановом порядке (по направлению лечащего врача городской, районной, консультационной поликлиники, поликлиники диспансера), может быть доставлен в стационар «скорой помощью».

Одна из распространенных форм организации стационара в системе отечественного здравоохранения - дневной стационар, который предусматривает нахождение больного в лечебном отделении стационара во время обхода лечащего врача, прохождение лечебных и диагностических процедур. На ночь больной уходит домой. Эта форма работы стационара удобна для больных и экономична.

В целях создания лечебно-охранительного режима (что является непременным условием лечения больных) в каждой больнице есть определенный внутренний распорядок, который позволяет оптимально организовать работу всех подразделений стационара. Показателями деятельности стационара являются: обеспеченность населения стационарной помощью (отношение числа коек к численности населения, умноженное на 10000); нагрузка медицинского персонала (число коек на 1 должность врача и среднего медперсонала в смену); материально-техническая и медицинская оснащенность; использование коечного фонда; качество лечебно-диагностической стационарной помощи и ее эффективность.

 

24. К сельским медицинским организациям первичной медико - санитарной помощи относятся: поликлиника (амбулатория) центральной районной больницы (районной больницы), сельская (семейная) врачебная амбулатория), фельдшерско - акушерский пункт, фельдшерский пункт.

1. Поликлиника или амбулатория центральной районной больницы (далее - ЦРБ), районной больницы (далее - РБ) может являться самостоятельной организацией или структурным подразделением (далее - поликлиника). Структура поликлиники состоит из подразделений, предусмотренных приложением "Примерная организационная структура поликлиники сельской территории" к настоящему Положению.

Положения о деятельности структурных подразделений поликлиники разрабатываются и утверждаются заведующим (-ей) или главным врачом ЦРБ (РБ).

3. Основными задачами поликлиники являются:

1) обеспечение квалифицированной амбулаторно - поликлинической помощью население районного центра и приписного населения района;

2) организационно - методическое руководство и контроль за деятельностью амбулаторно - поликлинических структур района;

3) планирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и детской заболеваемости с временной утратой трудоспособности и инвалидизации населения, работающего населения на предприятиях, в учреждениях и организациях района;

4) своевременное и широкое внедрение в практику работы всех амбулаторно - поликлинических организаций района современных методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, передового опыта оказания амбулаторно - поликлинической помощи;

5) решение вопросов по планированию семьи.

5. Поликлиника принимает участие в планировании и осуществлении:

1) выездов врачей для консультаций больных и оказания практической помощи врачам этих организаций. В состав поликлиники входят передвижные амбулатории;

2) организационно - методической работы по вопросам организации лечебно - профилактической помощи населению, врачебно - трудовой экспертизы, преемственности в работе со стационарами и соответствующими лечебно - профилактическими организациями;

3) повышения профессиональной квалификации врачей и средних медицинских работников амбулаторно - поликлинических организаций (подразделений) района;

4) консультативные услуги по планированию семьи.

6. Руководство поликлиникой осуществляет заместитель главного врача центральной районной больницы по амбулаторно - поликлиническому разделу работы или главный врач (заведующий) поликлиникой.

2. Фельдшерско - акушерский пункт сельской территории (далее - ФАП) является амбулаторно - поликлиническим подразделением сельской врачебной амбулатории или сельской участковой больницы, открытие и закрытие которого производится органом здравоохранения в установленном порядке.

1. На ФАП возлагается:

1) оказание населению доврачебной медицинской помощи;

2) своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача;

3) организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного сельского населения, инвалидов Отечественной войны;

4) проведение под руководством врача комплекса профилактических, санитарно - противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма;

5) проведение профилактических мероприятий по снижению детской и материнской смертности, в том числе иммунизация населения;

6) проведение подворных обходов по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционные заболевания;

7) извещение государственного органа санитарно - эпидемиологической службы на соответствующей территории в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно - эпидемиологических требований.

2. ФАП должен иметь набор помещений, отвечающих санитарно - эпидемиологическим требованиям и задачам работы данной организации, а также оснащение в соответствии с табелем оснащения и средства связи. Транспортные средства для выполнения возложенных на ФАП задач при их отсутствии предоставляются по необходимости сельской врачебной амбулаторией (сельской участковой больницей).

3. Фельдшерский пункт (далее - ФП) является амбулаторно - поликлиническим подразделением в сельских населенных пунктах, открытие и закрытие которого производится в установленном порядке.

1. На ФП возлагается:

1) оказание населению доврачебной медицинской помощи;

2) своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача;

3) организация патронажа детей и беременных женщин, систематическое наблюдение за состоянием здоровья прикрепленного сельского населения, инвалидов Отечественной войны;

4) проведение под руководством врача комплекса профилактических, санитарно - противоэпидемических мероприятий, направленных на снижение

заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма;

5) проведение профилактических мероприятий, в том числе иммунизация населения.

4. Сельская (семейная) врачебная амбулатория (далее - СВА) является лечебно - профилактической организацией, призванной осуществлять в районе своей деятельности: проведение широких профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; раннее выявление больных; диспансеризацию здоровых и больных; оказание квалифицированной медицинской помощи населению.

. СВА организуется в установленном порядке, в сельских населенных пунктах, в рабочих поселках городского типа, курортных поселках, на объектах строительства, осуществляемого вне населенных пунктов.

Контингент и численность населения, прикрепленного к амбулатории, устанавливаются соответствующим органом здравоохранения, главным врачом центральной районной больницы.

. СВА может быть самостоятельной организацией или входить в состав сельской участковой больницы.

. Основными задачами СВА:

1) оказание врачебной внебольничной помощи прикрепленному населению непосредственно в амбулатории и на дому;

2) проведение и осуществление мероприятий по профилактике и снижению травматизма и заболеваемости, в том числе паразитарных и профессиональных заболеваний, среди населения;

3) проведение лечебно - профилактических мероприятий по охране здоровья матери и ребенка;

4) внедрение в практику передового опыта работы амбулаторно - поликлинических организаций, современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения больных;

5) организационно - методическое руководство и координация за деятельностью подчиненных ей фельдшерско - акушерских пунктов.

30. В соответствии с этими задачами амбулатория осуществляет:

1) ведение амбулаторного приема и оказание помощи больным на дому;

2) оказание первой медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях и, при показаниях, обеспечение направления больного в другую лечебно - профилактическую организацию в соответствии с медицинскими показаниями;

3) раннее выявление заболеваний, своевременное амбулаторное обследование и лечение больных, выявление больных, нуждающихся в стационарном лечении и подготовка их для госпитализации;

4) обеспечение преемственности в обследовании и лечении больных со стационаром, отделением скорой и неотложной медицинской помощи;

5) работа по экспертизе временной нетрудоспособности, выдача листков и справок нетрудоспособности;

6) направление в установленном порядке лиц со стойкой утратой трудоспособности в территориальные органы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан для решения вопроса инвалидности;

7) проведение профилактических медицинских осмотров лиц, подлежащих диспансеризации лиц (больных и здоровых), обеспечение динамического наблюдения за состоянием их здоровья, проведение лечебно - оздоровительных мероприятий;

8) преимущественное обеспечение медицинской помощью работников сельского хозяйства и проведение мероприятий по обеспечению их медицинской помощью в период массовых полевых работ;

9) охрана здоровья матери и ребенка;

10) проведение санитарно - противоэпидемических мероприятий;

11) извещение государственного органа санитарно - эпидемиологической службы на соответствующей территории в установленном порядке об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно - эпидемиологических требований;

12) плановые выезды врачей в подчиненные ФАПы для контроля и оказания практической помощи в работе.

25.Лисицын стр 369

26-29. 337 и далее

 

 26. Основные типы учреждений по охране материнства и детства. Их функции.

Государственная система охраны материнства и детства: забота о здоровье женщин, детей, гарантии гражданских прав женщины-матери и прав ребенка, охрана женского труда и труда подростков, соц страхование беременной женщины и женщины-матери, материальная поддержка материнства и детства (денежные пособия, материальные льготы), общественное воспитание и обучение детей и подростков, леч-профилактическая помощь женщинам и детям.

Денежные пособия: по соц страхованию, многодетным матерям, матерям-одиночкам, на рождение ребенка, в мало обеспеченных семьях, на детей военнослужащих, частичная оплата отпуска до достижения ребенком года.

Учреждения охраны материнства и детства: перинатальный центр;родильный дом;женская консультация, центр планирования семьи и репродукции; центр охраны репродуктивного здоровья подростков;дом ребенка, в том числе специализированный; молочная кухня.

Основные учреждения: женская консультация - является государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением, которое оказывает квалифицированную амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь женщинам вне беременности, во время беременности и в послеродовой период (раннее выявление беременных и постановка на учет, оказание леч-профил помощи, психопрофил подготовка, снижение материнской смертности, мертворождения, профил недонашиваемости, профил и леч гинекол заб, предупрежение абортов, гигиен воспитание женщин), родильный дом.

Своевременное поступление в женской консультации позволяет полноценно обследовать женщину, определить риск для плода при наличии экстрагенитальной или акушерской патологии и отягощенном акушерском анамнезе, своевременно скоррегировать имеющиеся патологические состояния матери и плода, наметить тактику наблюдения женщины в следующие сроки беременности, а также правильно определить срок декретного отпуска.

Леч-профил. помощь детям: сеть детских больниц, поликлиник (организация и проведение прививок, диспансеризация, работа с родителями – режим кормления, прикорм, работа с педагогами), санатории, лагеря, ясли, дет сады, дома ребенка, дет стомат поликлиниками, в школах, ПТУ.

 

Родильный дом

Родильный дом — это лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания поликлинической и стационарной помощи женщине во время беременности, родов и при гинекологических заболеваниях, а также медпомощи новорожденным с момента рождения и до выписки из родильного дома. В состав родильного дома входят женская консультация (см. Консультация) и стационарные отделения, лаборатории, лечебно-диагностические кабинеты и административно-хозяйственные помещения.

Детская поликлиника — головное учреждение по оказанию лечебно-профилактической помощи детям.

Задачи и разделы работы детской поликлиники:

— профилактическая работа (патронах, профосмотры, диспансеризация, формирование ЗОЖ)

— санитарно-противоэпидемическая работы (проведение прививок, своевременное выявление инфекционых заболеваний, проведение работы с контактами)

— лечебная помощь детям на дому и в поликлинике

— направление детей в стационары, санатории

— лечебно-профилактическая работа в детских учреждениях и школах

— отбор детей в специализированные дошкольные учреждения, санаторные школы-интернаты

— правовая защита ребенка в пределах установленной компетенции

— освоение и внедрение новых современных форм и методов работы, методик лечебно-диагностического процесса

Женская консультация — амбулаторно-поликлиническое лечебно-профилактическое учреждение, основной задачей которого является амбулаторная и диспансерная помощь женщинам в период беременности и послеродовый период, гинекологическая помощь.

Задачи женской консультации:

— профилактика акушерской патологии и оказание квалифицированной амбулаторной акушерской помощи женщинам во время беременности и в послеродовом периоде, подготовка к родам, грудному вскармливанию.

— профилактика гинекологической патологии и оказание квалифицированной амбулаторной гинекологической помощи женщинам, девочкам и подросткам.

— диспансеризация женского населения. Подготовка к беременности женщин из группы резерва родов (ГРР).

— проведение мероприятий по контрацепции.

— обеспечение женщин правовой защитой в соответствии с законодательством охране материнства и детства.

— проведение мероприятий по повышению знаний санитарной культуры населения в области охраны репродуктивного здоровья, профилактики материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.