Расчетная часть. Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расчетная часть. Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта

2019-08-04 194
Расчетная часть. Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Расчет первого варианта доставки

 

По первому варианту расчета, при условии: подвоз груза к железнодорожной станции А’ из пункта отправления А, перевозка по железной дороге до пункта назначения В. (рисунок 2)

 

     
 
А

 

 


автомобильная дорога;

 железная дорога.

Рисунок 2 – Схема транспортных связей 1 варианта расчета

 

Железнодорожный транспорт представляет собой транспортные средства и путевое хозяйство, обеспечивающие передвижение по рельсам. Различаются по видам тяги: паровоз, тепловоз, электровоз и по типу подвижного состава, ориентированного на разные типы груза (пассажирский вагон, платформа, цистерна и т.д.).В первом варианте рассматривается взаимодействие железнодорожного транспорта и автомобильного (при подвозе грузов к железнодорожной станции)

Исходные данные для расчета первого варианта перевозки грузов:

1. средняя скорость при подвозе-вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожной станции (таб.4) 25 км/ч;

2. средняя скорость при перевозке по железной дороге (таб.4) 50 км/ч;

3. расстояние подвоза автотранспортом на станцию

отправления (таб.1) 6 км;

4. расстояние транспортировки по железной дороги (таб.1) 180 км;

5. себестоимость (эксплуатационные затраты) на 1 ткм

автотранспорта (таб.2, до 10 км.) – 3,3 руб/ткм;

6. себестоимость (эксплуатационные затраты) железнодорожного

транспорта на расстояние 300 км (таб.2, до 300 км.) – 4,9 руб/ткм;

7. объем перевозки (таб.3) 120000 тонн;

8. средняя цена 1 тонны груза (таб.3) 16000 руб.

Расчетная часть первого варианта перевозки грузов.:

Текущие эксплуатационные затраты рассчитываем по следующей формуле:

 

 

где:

Q - годовой объем перевозок, т.

S , S - себестоимость 1 ткм при подвозе груза автотранспортом на станцию отправления и соответственно себестоимость перевозки груза ж/д транспортом;

I , I - расстояние подвоза автотранспортом и соответственно расстояние перевозки ж/д транспортом.

 

S =120000*(3,3*6+4,9*180)=108 216 000 руб.

Рассчитываем сумму материальных средств в обороте по формуле:

 

 

где:

-средняя цена одной тонны груза, руб;

- среднее время доставки груза, сут.

 

Определим среднее время доставки груза:

 

 

где:

- время подвоза груза автомобильным транспортом к ж/д станции;

 - время ожидания погрузки на ж/д станции;

- время погрузки;

 - время перевозки ж/д транспортом;

- время разгрузки в пункте назначения.

Значение соответствующего времени доставки груза:

 

Таблица 7.Расчет среднего времени доставки грузов

  Время, сут.
=6/25= 0,24час. /24=0,01 сут.
2
1,5
tпер= = 180/50=3,6 час./24=0,15 сут.
1,5

t=0,01+2+1,5+0,15+1,5=5,16 сут.

 

Зная среднее время доставки груза можно определить сумму материальных средств в обороте

 

Ф = (120 000 *16 000*5,16)/365 = 27 143 013 руб.

 

Критерием экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта является минимум затрат общественного труда на доставку продукции из одного пункта в другой. Денежным выражением этих затрат являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.

Затраты по перевозке рассчитываются по следующей формуле:

 

где:

Sт – текущие эксплуатационные затраты, руб.

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

Ен=0,15;

Ф – материальные средства в обороте, руб.

 

З=108 216 000 + 0,15*27 143 013 = 112 287 450 руб.

 

2.2 Расчет второго варианта доставки

 

По второму варианту расчета, при условии:

Перевозка груза автомобильным транспортом из пункта А в пункт В по системе «от двери до двери», (рисунок 3)

 

 

 


 
 -автомобильная дорога

Рисунок 3 – Схема транспортных связей 2 варианта расчета

 

Автомобильный транспорт представляет собой транспортные средства, источником движения которых является двигатель внутреннего сгорания, а движение осуществляется при помощи колес по специально обустроенной твердым покрытием конструкции (дорога). Различают по видам и количеству перевозимых грузов: легковая, грузовик, самосвал, фура и т.д.

Перевозка грузов автомобильным транспортом «от двери до двери».

Исходные данные для расчета второго варианта перевозки грузов:

1. средняя скорость перевозки при прямой автомобильной доставки (таб.4) 60 км/ч

2. расстояние транспортировки по автомобильной дороге (от двери до двери), (таб.1) 180 км

3. себестоимость (эксплуатационные затраты)на 1 ткм автотранспорта (таб.2, до 300 км.) –4,1 руб/ткм

4. объем перевозки, (таб.3) 120000 тонн;

5. средняя цена 1 тонны груза, (таб.3) 16000 руб.

Расчетная часть первого варианта перевозки грузов.:

Текущие эксплуатационные затраты рассчитываем по следующей формуле:


 

где:

Q - годовой объем перевозок, т.

S - себестоимость перевозки груза автомобильным транспортом;

I - расстояние перевозки автотранспортом.

 

S =4,1*180*120000=88 560 000 руб.

 

Рассчитываем сумму материальных средств в обороте по формуле:

 

 

где:

-средняя цена одной тонны груза, руб;

- среднее время доставки груза, сут.

 

Определим среднее время доставки груза:

 

t= =180/60=3 час./24=0,125 сут.

 

Зная среднее время доставки груза можно определить сумму материальных средств в обороте

 

Ф = (120 000 *16 000 * 0,125)/365=657 534 руб.

 

Затраты по перевозке рассчитываются по следующей формуле:

 

где:

Sт – текущие эксплуатационные затраты, руб.

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

 

Ен=0,15;

 

Ф – материальные средства в обороте, руб.

 

З= 88 560 000 +0,15* 657534 = 88 658 630 руб.

 

2.3 Расчет третьего варианта доставки

 

По третьему варианту расчета, при условии:

Перевозка груза из пункта отправления А по реке до порта В’, вывоз груза автомобильным транспортом из B’ в пункт назначения В.

 

 


По реке

 

 

 


 Автомобильная дорога

 

 

 


Рисунок 4 – Схема транспортных связей (3 вариант расчета).


Водный транспорт использует транспортное средства, плавающие по поверхности воды (река, море, смешанные). Различают по типу источника энергии: мускульная сила людей (галера, лодка), ветер (парусник), двигатель внутреннего сгорании (пароход, и т.д.), энергия расщепленного атома (атомоход). Суда специализируются по видам грузов и выполняемых задач: пассажирский, военный, танкер, сухогруз, контейнеровоз). В данном варианте рассматривается взаимодействие с автомобильным видом транспорта (при вывозе с порта до пункта назначения).

Исходные данные для расчета третьего варианта перевозки грузов:

1. средняя скорость вывоза груза автомобильным транспортом из порта в пункт назначения (таб. 4) 25 км/ч;

2. средняя скорость при перевозке по реке (таб.4) 20 км/ч;

3. расстояние вывоза автотранспортом из порта в пункт назначения (таб.1) 11,2км

4. расстояние транспортировки по реке (таб.1) 140 км;

5. себестоимость (эксплуатационные затраты) на 1 ткм. автотранспорта (таб.2, до 10 км.) – 3,5 руб/ткм;

6. себестоимость (эксплуатационные затраты) на 1 ткм. речного транспорта, (таб.2, до 200 км.) – 3 руб/ткм;

7. объем перевозки 120000 тонн;

8. средняя цена 1 тонны груза 16000 руб.

Расчетная часть первого варианта перевозки грузов.:

Текущие эксплуатационные затраты рассчитываем по следующей формуле:

 

 

где:

Q - годовой объем перевозок, т.

S , S - себестоимость 1 ткм при вывозе груза автотранспортом из порта в пункт назначения и соответственно себестоимость перевозки груза речным транспортом;

I , I - расстояние вывоза автотранспортом из порта и соответственно расстояние перевозки речным транспортом.

 

S =120000*(3*140+3,5*140)= 55 104 000 руб.

 

Рассчитываем сумму материальных средств в обороте по формуле:

 

 

где:

-средняя цена одной тонны груза, руб;

- среднее время доставки груза, сут.

Определим среднее время доставки груза:

 

 

где:

- время разгрузки речного судна и перегрузки на автомобильный транспорт;

 - время вывоза груза автомобильным транспортом с речного порта в пункт назначения;

Значение соответствующего времени доставки груза и расчеты времени, (согласно данных варианта):


Таблица 8. Расчет среднего времени доставки грузов

  Время, сут.
-
3
1
tпер= =140/20=7час./24=0,292 сут.
1
tподв= =11,2/25=0,45час./24=0,019 сут.

t=3+1+0,292+1+0,019=5,311 сут.

 

Зная среднее время доставки груза можно определить сумму материальных средств в обороте

 

Ф=(120 000*16 000 *5,311)/365=27 937 315 руб.

 

Затраты по перевозке рассчитываются по следующей формуле:

 

 

где:

Sр – текущие эксплуатационные затраты, руб.

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

Ен=0,15;

Ф – материальные средства в обороте, руб.

 

З= 55 104 000+0,15*27 937 315= 59 294 597 руб.


2.4 Сводная таблица вариантов

 

Таблица 9. Сводная таблица сравнения расчетов по всем трем вариантам перевозки грузов.

№ п/п

Показатели расчетов

Варианты перевозок

1 2 3
1 Общее расстояние перевозки, км. 186 180 152,2
2 Общее время перевозки, сут. 5,16 0,125 5,311
3. Годовой объем перевозок, т.

120 000

5. Общие затраты перевозок, руб. 112 287 450 88 658 630 59 294 597

 

Проделав расчеты по трем возможным вариантам видно по таблице, что

 наиболее целесообразным видом транспорта является перевоз по реке, так как у него текущие эксплуатационные затраты ниже и расход материальных средств ниже по сравнению с другими видами транспорта,, но по времени 5,311 сут.

Автомобильный перевоз так же имеет небольшие затраты: 88 658 630 руб и самое наименьшее время-4,33 час. или 0,125 сут.

Самый затратный перевоз –железнодорожный: по расстоянии -186 км., по затратам – 112 287 450 руб.и по времени – 5,16 сут.


3. Графический способ определения целесообразного использования транспорта

 

Определим затраты по равноценном расстоянии lр, по сравниваемым видам транспорта расчетным путем.

 

Таблица 10. Сравнительные затраты по видам транспорта на одинаковое расстояние.

Расстояние, км С/ст-сть, руб Объем, т Затраты, руб

Автомобильный вид транспорта

10 3,3 120 000 S=10*3,3*120000=3960 000
50 3,5 120 000 21 000 000
100 3,7 120 000 44 400 000
150 3,9 120 000 70 200 000
200 4,1 120 000 98 400 000
       

Железнодорожный вид транспорта

10 2,0 120 000 S=10*2*120000=2 400 000
50 2,7 120 000 16 200 000
100 3,2 120 000 38 400 000
150 3,8 120 000 68 400 000
200 4,9 120 000 117 600 000
       

Речной вид транспорта

10 2,3 120 000 S=10*2,3*120000=2 400 000
50 2,5 120 000 15 000 000
100 2,7 120 000 32 400 000
150 3,0 120 000 54 000 000
200 3,5 120 000 84 000 000

 

Определим графическим способом равноценное расстояние Iр, при котором затраты по сравниваемым видам транспорта равны


 

Из построенного графика можно сделать вывод, что примерно при расстоянии до 180 км затраты по всем видам транспорта приблизительно одинаковы.

При сравнении изменения затрат при равноценном расстоянии, например

использования железнодорожного и автомобильного транспорта, видно, что затраты автомобильного транспорта с увеличением расстояния возрастают, а железнодорожного и речного транспорта снижается.


Выводы и заключение

 

Анализируя перевозки грузов различными видами транспорта, видно:

Расстояние перевозки грузов различными видами транспорта разные, наименьшее расстояние –перевоз по реке- 151,2, наибольшее перевоз - по железнодорожным транспортом -186 км.

Низко затратный вид транспорта –перевоз по реке: на малое расстояние -140 км. и затратами-59 294 597 руб., но наибольшей продолжительности по времени-5,311сут.

Автомобильный перевоз наиболее рационален по времени, на расстояние 180 км., и наименьшее время-3 час. или 0,125 сут. в том числе по затратам- 88 658 630 руб

Автомобильный транспорт предпочтительнее использовать на короткие расстояния перевозок, т.к. с увеличением расстояния перевозок возрастают расходы по движенческим операциям, которые по своей абсолютной величине зависят от дальности перевозки.

 Железнодорожный транспорт выгодно использовать на больших расстояниях перевозок, т.к. расходы связанные с увеличением расстояния перевозки возрастают, что говорит о том, что расходы на железнодорожном транспорте меньше всего зависят от расстояния перевозок.


Список используемой литературы

 

1. Рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта»

2. Л.Г. Гагарина. Взаимодействие транспорта и региональных структур (экономико-географический аспект). Учебное пособие по экономической географии транспорта для студентов жд ВУЗов. М., 2007

3. Богуш Д. "К вопросу о некоторых аспектах взаимодействия понятия", М., Литературный Центр, 2007

4.  Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). - М.: МГУ, 2000.

5.  Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2005.

6.  Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. - М.: Дело и сервис, 2004.

7.  Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом. Справочное пособие. - М.: Дело и сервис, 2003.

8.  Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 2000.-548с.

9. Мостовой И.Ф. Эксплуатация железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 2003.-581с.

10. Транспорт страны. Под редакцией профессора И. В. Белова. М.: Инфра, 2003.-682с.

11. Троицкая Н.А. Единая транспортная система. Учебник. 2004.

12. Сарафанова Е., Евсеева А., Концев Б.; Грузовые автомобильные первозки: Учебное пособие; 2003.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.