Теоретическая часть. Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Теоретическая часть. Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта

2019-08-04 211
Теоретическая часть. Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

по учебной дисциплине

"Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта"

Вариант 29

 

Омск - 2009


Задание

 

Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания.

Условия задания:

Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем груза. Перевозка может осуществляться одним из трех видов транспорта: автомобильным, железнодорожным или речным (рис.1).

 

 

 


автомобильная дорога;

 железная дорога.

Рисунок 1 – Схема транспортных связей


Расчет следует производить по трем возможным вариантам:

1. Подвоз груза к железнодорожной станции А’ из пункта отправления А, перевозка по железной дороге до пункта назначения В.

2. Перевозка груза автомобильным транспортом из пункта А в пункт В по системе «от двери до двери».

3. Перевозка груза из пункта отправления А по реке до порта В’, вывоз груза автомобильным транспортом из B’ в пункт назначения В.

Исходные данные задания (Вариант 29)

 

Таблица 1. Расстояние между пунктами

Вариант доставки, км

Номер варианта
18
1 2
Автомобильный (от двери до двери) 180
Железнодорожный Подвоз автотранспортом на станцию отправления 6
Транспортировка по железной дороге 180
Речной Транспортировка по реке 140
Вывоз с речного порта назначения 11,2

 

Таблица 2. Эксплуатационные затраты 1 ткм на перевозки разными видами транспорта, руб/ткм,

№ варианта

29

Расстояние перевозки

10 50 100 150 200 250 300 350 400
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вариант доставки груза: автомобильный

  3,3 3,5 3,7 3,9 4,1 4,3 4,5 4,7 4,9

Вариант доставки груза: железнодорожный

  2,0 2,7 3,2 3,8 4,9 5,2 5,8 6,4 7,2

Вариант доставки груза: речной

  2,3 2,5 2,7 3,0 3,5 3,7 4,0 4,5 4,9

 


Таблица 3. Объем перевозки груза и средняя цена одной тонны груза.

Наименование Номер варианта 29
1. Объем перевозки груза, тыс.тонн 110
2. Средняя цена одной тонны груза, тыс. руб. 16

 

Таблица 4. Средние скорости по видам транспорта

Наименование По видам транспорта
1. при прямой автомобильной доставке, км/час. 60
2. при подвозе-вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожной станции, км/час. 25
3. при перевозке по железной дороге, тыс/руб. 50
4. при перевозке по реке, тыс. руб. 20

 

Таблица 5. Значения составляющих времени доставки груза

Наименование

Обозна-

чение

По вариантам

Вариант 1 Вариант 2
1.Время ожидания погрузки на железнодорожной станции, сут.    tож 2 3
2. Время погрузки, сут. tпог 1.5 1
3. Время разгрузки в пункте назначения, сут. tразгр 1.5 1

 


Содержание

 

Введение

1.Теоретическая часть. Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта

1.1 Основные виды транспорта, их преимущества и недостатки

1.2 Методика расчетов вариантов перевозки грузов

2. Расчетная часть. Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта

2.1 Расчет первого варианта доставки

2.2 Расчет второго варианта доставки

2.3 Расчет третьего варианта доставки

2.4 Сводная таблица вариантов

3. Графический способ определения целесообразного использования транспорта

Выводы и заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Взаимодействие указанных видов транспорта заключается в том, что для передвижения пассажира, либо перемещения груза, как правило, недостаточно транспортного средства одного вида.

В транспортных потоках широко используется маршрутизация, с усложнением транспортной системы вероятность того, что для каждой точки отправления и прибытия найдется свой маршрут, уменьшается, и большинство передвижений и перемещений требуют использования разных видов транспорта с организацией пересадки либо перегрузки между ними. В транспортных потоках происходит постоянное перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта

Критерием экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта является минимум затрат общественного труда на доставку продукции из одного пункта в другой. Денежным выражением этих затрат являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.

Выбор экономически целесообразного варианта перевозок грузов в конкретных корреспонденциях производится сопоставлением приведённых народнохозяйственных расходов, необходимых для выполнения заданного объёма транспортной работы.

Курсовой работой требуется: определить наиболее рациональный вид перевозок с наименьшими затратами, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта, сравнить затраты по вариантам перевозок при равноценном расстоянии и сделать выводы.


Список используемой литературы

 

1. Рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта»

2. Л.Г. Гагарина. Взаимодействие транспорта и региональных структур (экономико-географический аспект). Учебное пособие по экономической географии транспорта для студентов жд ВУЗов. М., 2007

3. Богуш Д. "К вопросу о некоторых аспектах взаимодействия понятия", М., Литературный Центр, 2007

4.  Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). - М.: МГУ, 2000.

5.  Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2005.

6.  Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. - М.: Дело и сервис, 2004.

7.  Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом. Справочное пособие. - М.: Дело и сервис, 2003.

8.  Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. Технология перегрузочных работ на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 2000.-548с.

9. Мостовой И.Ф. Эксплуатация железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 2003.-581с.

10. Транспорт страны. Под редакцией профессора И. В. Белова. М.: Инфра, 2003.-682с.

11. Троицкая Н.А. Единая транспортная система. Учебник. 2004.

12. Сарафанова Е., Евсеева А., Концев Б.; Грузовые автомобильные первозки: Учебное пособие; 2003.

Курсовая работа

по учебной дисциплине

"Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта"

Вариант 29

 

Омск - 2009


Задание

 

Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания.

Условия задания:

Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем груза. Перевозка может осуществляться одним из трех видов транспорта: автомобильным, железнодорожным или речным (рис.1).

 

 

 


автомобильная дорога;

 железная дорога.

Рисунок 1 – Схема транспортных связей


Расчет следует производить по трем возможным вариантам:

1. Подвоз груза к железнодорожной станции А’ из пункта отправления А, перевозка по железной дороге до пункта назначения В.

2. Перевозка груза автомобильным транспортом из пункта А в пункт В по системе «от двери до двери».

3. Перевозка груза из пункта отправления А по реке до порта В’, вывоз груза автомобильным транспортом из B’ в пункт назначения В.

Исходные данные задания (Вариант 29)

 

Таблица 1. Расстояние между пунктами

Вариант доставки, км

Номер варианта
18
1 2
Автомобильный (от двери до двери) 180
Железнодорожный Подвоз автотранспортом на станцию отправления 6
Транспортировка по железной дороге 180
Речной Транспортировка по реке 140
Вывоз с речного порта назначения 11,2

 

Таблица 2. Эксплуатационные затраты 1 ткм на перевозки разными видами транспорта, руб/ткм,

№ варианта

29

Расстояние перевозки

10 50 100 150 200 250 300 350 400
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вариант доставки груза: автомобильный

  3,3 3,5 3,7 3,9 4,1 4,3 4,5 4,7 4,9

Вариант доставки груза: железнодорожный

  2,0 2,7 3,2 3,8 4,9 5,2 5,8 6,4 7,2

Вариант доставки груза: речной

  2,3 2,5 2,7 3,0 3,5 3,7 4,0 4,5 4,9

 


Таблица 3. Объем перевозки груза и средняя цена одной тонны груза.

Наименование Номер варианта 29
1. Объем перевозки груза, тыс.тонн 110
2. Средняя цена одной тонны груза, тыс. руб. 16

 

Таблица 4. Средние скорости по видам транспорта

Наименование По видам транспорта
1. при прямой автомобильной доставке, км/час. 60
2. при подвозе-вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожной станции, км/час. 25
3. при перевозке по железной дороге, тыс/руб. 50
4. при перевозке по реке, тыс. руб. 20

 

Таблица 5. Значения составляющих времени доставки груза

Наименование

Обозна-

чение

По вариантам

Вариант 1 Вариант 2
1.Время ожидания погрузки на железнодорожной станции, сут.    tож 2 3
2. Время погрузки, сут. tпог 1.5 1
3. Время разгрузки в пункте назначения, сут. tразгр 1.5 1

 


Содержание

 

Введение

1.Теоретическая часть. Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта

1.1 Основные виды транспорта, их преимущества и недостатки

1.2 Методика расчетов вариантов перевозки грузов

2. Расчетная часть. Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта

2.1 Расчет первого варианта доставки

2.2 Расчет второго варианта доставки

2.3 Расчет третьего варианта доставки

2.4 Сводная таблица вариантов

3. Графический способ определения целесообразного использования транспорта

Выводы и заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Взаимодействие указанных видов транспорта заключается в том, что для передвижения пассажира, либо перемещения груза, как правило, недостаточно транспортного средства одного вида.

В транспортных потоках широко используется маршрутизация, с усложнением транспортной системы вероятность того, что для каждой точки отправления и прибытия найдется свой маршрут, уменьшается, и большинство передвижений и перемещений требуют использования разных видов транспорта с организацией пересадки либо перегрузки между ними. В транспортных потоках происходит постоянное перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта

Критерием экономической оценки при распределении перевозок грузов между видами транспорта является минимум затрат общественного труда на доставку продукции из одного пункта в другой. Денежным выражением этих затрат являются текущие (эксплуатационные) расходы, а также приравниваемые к ним материальные средства, находящиеся в процессе перевозки.

Выбор экономически целесообразного варианта перевозок грузов в конкретных корреспонденциях производится сопоставлением приведённых народнохозяйственных расходов, необходимых для выполнения заданного объёма транспортной работы.

Курсовой работой требуется: определить наиболее рациональный вид перевозок с наименьшими затратами, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта, сравнить затраты по вариантам перевозок при равноценном расстоянии и сделать выводы.


Теоретическая часть. Технико-экономические аспекты взаимодействия видов транспорта


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.