Глава 1. Основные тенденции развития муниципальной прессы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 1. Основные тенденции развития муниципальной прессы

2019-08-04 304
Глава 1. Основные тенденции развития муниципальной прессы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Основные тенденции развития муниципальной прессы

1.1 Особенности функционирования муниципальной газеты в условиях экономического кризиса

1.2 Пути выхода муниципальной газеты из экономического кризиса

Глава 2. Проблемы развития муниципальной газеты «Маяк труда» в условиях экономического кризиса

2.1 Основные элементы содержательной модели муниципальной газеты: приоритетная тематика и жанровая палитра

2.2 Экспериментальная художественно-графическая модель газеты «Маяк труда» как необходимость повышения авторитета издания

Заключение

Литература

 


Введение

 

Актуальность темы исследования:

Сегодня, в дни мирового экономического кризиса, когда рынок средств массовой информации, в том числе и печатных, перенасыщен, актуальной проблемой является способность издания успешно функционировать наряду с другими. Проблема актуальна не первый год и не секрет, что многие популярные газеты были вынуждены полностью пересмотреть концепцию издания, композиционно-графическую модель газеты, подачу материалов и даже тематическую направленность. Так, некоторые не только «задержались» на рынке, но и упрочили собственное положение. Не стали для таких изданий помехой и экономические неурядицы в дни мирового кризиса.

Как показывает практика, выход из кризисной ситуации можно добиться несколькими способами: достижением экономической независимости, которая влечет за собой независимость политическую, а также финансовую и так далее. Однако первым шагом в этом направлении должна быть разработка современной модели газетного издания, что отвечает интересам и запросам сегодняшней аудитории. Только интересная газета с устойчивыми взглядами, обсуждающая насущные проблемы массового читателя будет востребована, а значит, успешна и в финансовом плане.

Сегодняшняя ситуация на рынке СМИ складывается таким образом, что местным средствам массовой информации приходится конкурировать и с телевидением, и с краевыми, и с федеральными печатными изданиями. В этой курсовой работе мы рассмотрим условия, в которых оказалась муниципальная газета во время экономического кризиса.

Степень разработанности темы:

Тема широко изучается разными исследователями. Соков А. И., Козлов Н. В., Мансурова В. Д., Артамонова Д. О., Тригубович Ю. Л., и другие в данном мнении едины: в сегодняшнее время местные печатные издания (и не только) – подлинно массовые и популярные. Они более близко стоят к читателям на местах, которые принимают активное участие в их работе в качестве авторов. Такие газеты сочетают в себе и официальный источник местных новостей, и оперативный информационный канал, что позволяет хорошо ориентироваться в делах местных.

Но приходится констатировать тот факт, что в российской журналистике до сих пор не разработан наиболее удачный вариант локального печатного издания, способного удовлетворить потребности и интересы абсолютно всех групп читателей. И все-таки, исследования по обозначенной проблеме носят недостаточно структурированный характер. Множество источников трактуют проблему по-разному, иногда противоречат друг другу.

Таким образом, цель данной курсовой работы: исследовать выпуски муниципальных СМИ в условиях экономического кризиса и показать выходы из него.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть особенности функционирования СМИ в условиях экономического кризиса.

2. Разработать содержательную и композиционно-графическую модель муниципальной газеты «Маяк труда» с целью привлечения потенциальных читателей.

Объект исследования:

Местная печать в условиях экономического кризиса, способность функционирования и развития на современном этапе развития.

Предмет исследования:

Особенности функционирования муниципальной газеты «Маяк труда»

(г. Алейск и Алейский район) в современных рыночных условиях, способы выхода ее из экономического кризиса.

Эмпирическая база исследования:

Номера газеты «Маяк труда» за 2007-2009 года, так как в это время наблюдается отражение экономического кризиса на выход муниципальной газеты.

Методы исследования:

-контент-анализ газетных публикаций;

-описание;

-фокус-группа.

 


Заключение

 

В заключение данной работы следует еще раз отметить, что автором поставлена вполне реальная цель - исследовать выпуски муниципальных СМИ в условиях экономического кризиса и показать выходы из него.

Таким образом, в число практических рекомендаций, способных значительно улучшить муниципальное печатное издание и сделать его интересным, а значит востребованным у читателей попали следующие:

· изменить форму собственности предприятия;

· увеличить число проводимых творческих конкурсов, причем с обязательным награждением победителей;

· по возможность избегать канцелярской стилистики, большинство текстов лучше бы переводить на «человеческий» интерес, информационные блоки начинать из разряда «полезных» для жителей района и города;

· повысить критичность публикаций за счет увеличения числа материалов аналитического жанра, то есть стремиться в работе к тому, чтобы газета «Маяк труда» стала по настоящему объективной газетой с высоким уровнем действенности и эффективности ее деятельности;

· при планировании номеров следует систематически с использованием сетевого графика затрагивать социально – экономические проблемы города и района на примере местных предприятий, раскрывать темы наркомании, алкоголизма, безработицы, преступности, экологии и другие, причем разрабатывая их на примере г. Алейска и Алейского района, поскольку это наиболее близко читателям;

· при разработке содержательной и композиционно – графической модели газеты нужно стремиться, чтобы «Маяк труда» стало поистине семейным изданием, чтобы в каждом выпуске должна быть информация для разных поколений;

· надо чтобы читатель (покупатель) нашел в этом продукте нечто ценное для себя, это значит использовать методы стимулирования продаж.

Хочется еще подытожить, что внешний облик муниципальной газеты должен только привлекать читателей, а не отталкивать их. Стиль издания обязан учитывать меняющиеся вкусы и пристрастия людей, но в тоже время нельзя допустить беспрекословного подчинения читательской аудитории. Чрезвычайно важно очень прочно утвердиться на современном рынке средств массовой информации, показав индивидуальное, неповторимое и в тоже время оригинальное лицо своего издания. При оформлении муниципальной газеты «Маяк труда» следует помнить об этих составляющих.

 


Литература

 

1. Авраамов Д.С. «Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы». М., 1991г.

2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 1990.

3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М., 1997.

4. Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. – М., 1981 г.

5. Васильев С.Л. Удобочитаемость газеты. – М., 1999 г.

6. Верховская А.И. Письмо в редакцию и читатель. – М., 1972 г.

7. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник 5-е издание. /В. В. Ворошилов.СПБ.: Изд-во Михайлова В. А., 2004г.

8. Ворошилов В.В. Журналистика и рынок. Проблемы маркетинга и менеджмента средств массовой информации. – С-Пб., 1997 г.

9. Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. – М., 1984 г.

10. Груниг Дж.Е., Хант Е. Управляя паблик рилейшнз. - М., Прогресс.

11. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие –

М: Издательство ООО «Алисанта», 1998 г.

12. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий.

Итоги и перспективы. – М., 200 г.

13. Гуревич С. М. Номер газеты: Учебное пособие / С. М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2002 г.

14. Гуревич С. М. Газета и рынок: как добиться успеха. – М., 1998 г.

15. Гуревич С.М.Экономика средств массовой информации М, - 2001 г.

16. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М: Финпресс, 1989 г.

17. Дизайн периодических изданий. /Под ред. Лазаревич Э. – М, 2000 г.

18. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. - М., 1996 г.

19. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия. Опыт теоритического исследования. – М., 2001 г.

20. Журналистика и социология. / Под ред. Фомичевой И. Д. – М., 1995 г.

21. Информационный рынок.// Экономическая энциклопедия. Гл. ред. Абалкин Л. И. – М., 1976 г.

22. Иваницкий В. Рыночные преимущества газет // Журналист. – 2002 г № 12

23. Калинина С. И это все мы сами // Журналист. – 2004. - №6.

24. Карданов М. За состояние СМИ, утративших доверие читателей, нужно платить // Журналист. – 2004 г. - №6.

25. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. С.-Пб., Питер, 1999 г.

26. Комарицин С. Журналистика – профессия открытая. /\ Журналист. – 2004 г. - №5.

27. Лерман Е. Правила игры или опыт самосохранения // Журналист. – 2004 г. - № 7.

28. Лукин Д. Почему все таки мы пишем очерки? // Журналист. – 2004 г. - № 6.

29. Макарон Л. Свободный доступ к свободной прессе // Журналист. – 2005 г. - № 9.

30. Ныркова Л.М. как делается газета. – М., 1998 г.

31. Олешко В. Ф. Социожурналистика. – Екатеринбург, 1996 г.

32. Оформление периодических изданий. / Под ред. Киселева А. В. – М., 1988 г.

33. Питер П. Диксон. Управление маркетингом. - М, 2000 г.

34. Подшивка муниципальной газеты «Маяк труда» за 2007 г.

35. Подшивка муниципальной газеты «Маяк труда» за 2008 г.

36. Подшивка муниципальной газеты «Маяк труда» за 2009 г.

37. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е. П. Прохоров. – М.:Изд.РИП – холдинг, 2001 г.

38. Российская журналистика: свобода доступа к информации. / Составитель: Дзялошинский И. – М., 1996 г.

39. Риополь - Сарагом Ф. Б. Основы финансового управленческого анализа. - М: Издательство «ПРИОР», 2000 г

40. Санжиев Д. Пресса местная – проблемы государственные // Журналист. – 2004 г. - №7.

41. Ставничая Т. Ни жизни, ни ладу // Журналист. – 2005 г, № 9.

42. Соков А.И. Органы муниципальной власти в зеркале местной прессы Западной Сибири. – Новосибирск, 2002 г.

43. Табашников Ю.М. Газета и дизайн. – Тюмень, 1994 г.

44. Табашников Ю.М. Дизайн городской газеты. - Тюмень, 1995 г.

45. Устав МУИПП «Маяк труда» г. Алейска

46. Фомичева И.Д. Журналистика и аудитория. – М., 1976 г.

47. Формат. / Информационно-методический журнал для журналистов и полиграфистов. – Барнаул, 2003 г. - № 4.

48. Хелемендик В.С. Проблемы координации и взаимодействия массовых средств пропаганды (газет, радио, телевидения). – М., 1969 г.

49. Шкаев А.В. Настольные издательские системы. – М., 1994 г.

50. Шостак М.И. «Репортер: профессионализм и этика», М., Изд. РИП – холдинг, 2001 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Основные тенденции развития муниципальной прессы

1.1 Особенности функционирования муниципальной газеты в условиях экономического кризиса

1.2 Пути выхода муниципальной газеты из экономического кризиса

Глава 2. Проблемы развития муниципальной газеты «Маяк труда» в условиях экономического кризиса

2.1 Основные элементы содержательной модели муниципальной газеты: приоритетная тематика и жанровая палитра

2.2 Экспериментальная художественно-графическая модель газеты «Маяк труда» как необходимость повышения авторитета издания

Заключение

Литература

 


Введение

 

Актуальность темы исследования:

Сегодня, в дни мирового экономического кризиса, когда рынок средств массовой информации, в том числе и печатных, перенасыщен, актуальной проблемой является способность издания успешно функционировать наряду с другими. Проблема актуальна не первый год и не секрет, что многие популярные газеты были вынуждены полностью пересмотреть концепцию издания, композиционно-графическую модель газеты, подачу материалов и даже тематическую направленность. Так, некоторые не только «задержались» на рынке, но и упрочили собственное положение. Не стали для таких изданий помехой и экономические неурядицы в дни мирового кризиса.

Как показывает практика, выход из кризисной ситуации можно добиться несколькими способами: достижением экономической независимости, которая влечет за собой независимость политическую, а также финансовую и так далее. Однако первым шагом в этом направлении должна быть разработка современной модели газетного издания, что отвечает интересам и запросам сегодняшней аудитории. Только интересная газета с устойчивыми взглядами, обсуждающая насущные проблемы массового читателя будет востребована, а значит, успешна и в финансовом плане.

Сегодняшняя ситуация на рынке СМИ складывается таким образом, что местным средствам массовой информации приходится конкурировать и с телевидением, и с краевыми, и с федеральными печатными изданиями. В этой курсовой работе мы рассмотрим условия, в которых оказалась муниципальная газета во время экономического кризиса.

Степень разработанности темы:

Тема широко изучается разными исследователями. Соков А. И., Козлов Н. В., Мансурова В. Д., Артамонова Д. О., Тригубович Ю. Л., и другие в данном мнении едины: в сегодняшнее время местные печатные издания (и не только) – подлинно массовые и популярные. Они более близко стоят к читателям на местах, которые принимают активное участие в их работе в качестве авторов. Такие газеты сочетают в себе и официальный источник местных новостей, и оперативный информационный канал, что позволяет хорошо ориентироваться в делах местных.

Но приходится констатировать тот факт, что в российской журналистике до сих пор не разработан наиболее удачный вариант локального печатного издания, способного удовлетворить потребности и интересы абсолютно всех групп читателей. И все-таки, исследования по обозначенной проблеме носят недостаточно структурированный характер. Множество источников трактуют проблему по-разному, иногда противоречат друг другу.

Таким образом, цель данной курсовой работы: исследовать выпуски муниципальных СМИ в условиях экономического кризиса и показать выходы из него.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть особенности функционирования СМИ в условиях экономического кризиса.

2. Разработать содержательную и композиционно-графическую модель муниципальной газеты «Маяк труда» с целью привлечения потенциальных читателей.

Объект исследования:

Местная печать в условиях экономического кризиса, способность функционирования и развития на современном этапе развития.

Предмет исследования:

Особенности функционирования муниципальной газеты «Маяк труда»

(г. Алейск и Алейский район) в современных рыночных условиях, способы выхода ее из экономического кризиса.

Эмпирическая база исследования:

Номера газеты «Маяк труда» за 2007-2009 года, так как в это время наблюдается отражение экономического кризиса на выход муниципальной газеты.

Методы исследования:

-контент-анализ газетных публикаций;

-описание;

-фокус-группа.

 


Глава 1. Основные тенденции развития муниципальной прессы


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.