Реализация приоритетных национальных проектов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Реализация приоритетных национальных проектов

2019-08-04 111
Реализация приоритетных национальных проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Е.П. Велихов и А.В. Очирова вошли в состав Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике. Их усилиями ко многим проблемам в рамках реализации приоритетных национальных проектов было привлечено общественное внимание, а затем приняты решения государственных органов. К таким крупным проблемам относились положение военнослужащих, нуждающихся в жилье, положение детей. На протяжении двух лет самые разные комиссии Палаты рассматривали проблемы реализации приоритетных национальных проектов. Причем, помимо содержания этой работы, в центре внимания были и ее методология, и технические проблемы, и организация дела на местах. Например, в феврале 2006 года на выездном заседании Комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления в г. Екатеринбурге с этой точки зрения были проанализированы трудности реализации приоритетных национальных проектов.

Общественная палата не только рассматривала «традиционные» вопросы социальной политики, но и сама формулировала новые подходы к борьбе с бедностью, преодолению демографического кризиса, предлагала введение единой системы социальных стандартов. Эти инициативы, в частности, были представлены общественности в апреле 2006 года на общественных слушаниях «О стратегии преодоления бедности в России», организованных Комиссией по вопросам социального развития. На слушаниях рассмотрены вопросы взаимодействия органов власти всех уровней и органов местного самоуправления с общественными организациями в выработке совместной стратегии преодоления бедности, нищеты и отчуждения. А в июле 2006 года была создана и начала действовать рабочая группа по созданию единой системы социальных стандартов качества жизни. В феврале 2007 года она представила первый проект системы социальных стандартов качества жизни. В сентябре 2006 года из Общественной палаты Российской Федерации первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву было направлено обращение по вопросу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выпускников интернатных учреждений. Позже была достигнута договоренность об учете предложений Общественной палаты при реализации приоритетного проекта «Доступное жилье».

В марте 2007 года члены Общественной палаты приняли участие в совещании с первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым по проблематике места человеческого капитала в стратегии национального развития. Помимо этого, Палата постоянно обращалась по собственному почину к проблемам пенсионного обеспечения граждан России, обеспечения людей с инвалидностью техническими средствами реабилитации, обеспечения социального здоровья населения.

Комиссия Общественной палаты по вопросам социального развития в июне 2007 года провела общественные слушания на тему «Законодательные инициативы в сфере семейного устройства детей сирот и профилактики социального сиротства».

Многочисленные инициативы Общественной палаты Российской Федерации в области здравоохранения, содействия здоровому образу жизни граждан России, что называется, «спать не давали» федеральным органам власти, органам власти субъектов Федерации, местного самоуправления. В мае 2006 года и апреле 2007 года под эгидой Общественной палаты проведены второй и третий всероссийские форумы «Здоровье нации – основа процветания России». В сентябре 2006 года на пленарном заседании Палата выдвинула ряд инициатив, направленных на улучшение деятельности системы здравоохранения, в том числе – системы финансирования приоритетного национального проекта «Здравоохранение». Слушания по проблемам финансирования здравоохранения и качества оказания медицинской помощи прошли в ноябре 2007 года, а по концептуальным вопросам развития здравоохранения – в декабре 2007 года.

Общественной палате удалось немало сделать в сфере развития образования. В июле 2006 года Комиссия по вопросам интеллектуального потенциала нации обратилась в Генеральную прокуратуру России с просьбой выступить в защиту прав детей-инвалидов на получение образования. В результате была организована проверка исполнения законодательства в сфере социальной защиты детей-инвалидов и соблюдения их прав на образование. Крупные проблемы, такие как роль и место университетов в формировании интеллектуального потенциала нации, участие гражданского общества в модернизации системы образования, в 2006 году становились темами общественных слушаний. В феврале 2007 года на общественные слушания был вынесен проект Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2008 – 2012 годы». Вопросы развития образования рассматривались по инициативе Палаты и ее комиссий и на уровне федеральных округов. Так, в январе 2007 года были проведены общественные слушания в Уральском федеральном округе о ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование». Комиссия по интеллектуальному потенциалу нации занималась и проблемами отдельных высших учебных заведений.

В 2007 году при Комиссии по вопросам интеллектуального потенциала нации была создана общественно-экспертная группа для рассмотрения и разрешения конфликтной ситуации на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. Кроме того, в 2006 – 2007 годах силами разных комиссий организовывались экспертные и общественные обсуждения таких жгучих проблем российского общества, как миссия образования в полиэтнической среде, как введение в курс школьного обучения предметов по культуре и истории религий.

Местное самоуправление как развивающийся социальный институт, сталкивающийся с множеством трудностей, постоянно находился в центре внимания Общественной палаты Российской Федерации в 2006 – 2007 годах. Самые разные комиссии внесли свой вклад в консолидацию общественных объединений, сотрудничающих с органами местного самоуправления и заинтересованных в решении проблем, которые касаются всех граждан страны. По инициативе Общественной палаты, прежде всего Комиссии по вопросам регионального развития и местного самоуправления, рассматривались вопросы жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, финансирования местного самоуправления. Общественная палата выступала инициатором прямых контактов людей из регионов с федеральной властью. Так, в июне 2006 года прошли общественно-экспертные слушания по вопросам реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» с участием министра регионального развития России В.А.Яковлева.

Общественная палата с самого начала своей работы значительное внимание уделяла также и проблемам экономического характера, причем не только вопросам развития сырьевых отраслей, но и вопросам перехода России на инновационную модель экономики, а также вопросам инфраструктурного развития. В июле 2006 года было принято обращение членов Палаты по вопросу о кризисных явлениях на алкогольном рынке. В обращении выражалась озабоченность в связи с межведомственной несогласованностью, в результате которой возник искусственный дефицит качественной легальной алкогольной продукции. В январе 2007 года совет Общественной палаты выступил с обращением в связи с критической ситуацией, сложившейся в отрасли международных автомобильных перевозок в Калининградской области.

Общественная палата формировала позицию российской общественности и по энергетической проблематике. Так, в мае 2006 года по ее инициативе в г. Москве состоялась конференция «Россия – энергетическая сверхдержава». Конференция собрала ведущих экспертов страны в этой сфере. В июне была создана рабочая группа Общественной палаты «Перспективы энергетического развития России», которая сосредоточилась на проблемах энергосбережения, децентрализации энергетики, нетрадиционных источников энергии, инноваций в энергетике, разработки экономических и законодательных инициатив, направленных на создание «технологических коридоров», задающих направление технологического развития отрасли. А в сентябре 2006 года Общественная палата в целях обеспечения энергетической безопасности и стратегических технологий в России обратилась к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову с предложениями по развитию энергетического машиностроения в Государственном российском центре атомного судостроения.

Самые разные комиссии Общественной палаты Российской Федерации в 2006 – 2007 годах обращались также и к проблемам гармонизации межэтнических отношений в стране, воспитанию толерантности, согласия, солидарности в российском обществе. Эта деятельность находила свое выражение и в экспертизе законопроектов, и в обсуждении наиболее актуальных тем, и в формировании общественной атмосферы вокруг проблем поликультурного развития России. По трем направлениям работа велась наиболее целенаправленно: в направлении развития Северного Кавказа как региона совместного проживания многих российских народов, в направлении совершенствования практической политики в отношении коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, в направлении укрепления позиций русского языка как фактора консолидации народов России.

Так, в марте 2007 года была проведена конференция на тему: «Женщины за мир и справедливость на Северном Кавказе», общественные слушания в г. Пятигорске «Взаимодействие общества и власти в укреплении стабильности и гражданского согласия на Северном Кавказе». По итогам этих мероприятий принимались рекомендации общественным организациям и органам власти, обращения к народам Северного Кавказа от имени Комиссии по вопросам толерантности и свободы совести.

В январе 2007 года Общественной палатой было инициировано обсуждение концепции Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации до 2015 года». Предложения и замечания направлены разработчикам из Министерства регионального развития России. В августе положение коренных малочисленных народов Дальнего Востока Российской Федерации стало предметом рассмотрения на слушаниях, проведенных также по инициативе Общественной палаты. А в октябре 2007 года работа в этом направлении была продолжена, проведены общественные слушания «О положении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Организатор – Комиссия Общественной палаты по международному сотрудничеству и общественной дипломатии.

В октябре 2007 года были проведены слушания на тему «Русский язык как фактор консолидации народов». Они прошли в рамках Общественного гражданского межнационального форума «Единение» по инициативе Комиссии по вопросам сохранения культурного и духовного наследия совместно со Славянским фондом России. Все это позволяло Общественной палате Российской Федерации сохранять широкий взгляд на проблемы межэтнического диалога и культурного развития народов страны.

 В октябре 2006 года члены Общественной палаты Российской Федерации приняли деятельное участие в обсуждении изменений Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, а также проекта Концепции Федеральной целевой программы «Этнокультурное развитие регионов России на 2007– 2010 годы и до 2015 года». Заключение на проект Концепции программы направлено Председателю Правительства Российской Федерации.

В январе 2007 года состоялось совещание представителей региональных общественных организаций «Этническое и религиозное многообразие России как основа стабильности и развития общества».

Важной проблемой в России в 2006 – 2007 годах также оставалось участие государства и общественности в регулировании миграционных процессов в стране. В январе 2007 года в Общественной палате состоялся «круглый стол» по проблемам трудовой миграции, в апреле в таком же формате была рассмотрена ситуация с внутренней трудовой миграцией.

В период работы первого состава Общественной палаты Российской Федерации страна столкнулась с многочисленными и тревожными фактами проявления нетерпимости в межэтнических отношениях, в отношении к иностранцам. И ни один из них не прошел мимо внимания членов Палаты. Самыми громкими для России стали события в карельской Кондопоге, куда члены Палаты в сентябре 2006 года выезжали для анализа ситуации и разрешения конфликта. Палата приняла также специальное заявление. В документе отмечалось, что региональные власти должны предпринимать решительные действия по предотвращению и прекращению насильственных актов и актов вандализма, а также по наказанию преступников из числа инициаторов происшествия.

Ранее, в феврале 2006 года, форму заявления Общественная палата Российской Федерации использовала для выражения своего отношения в связи с ситуацией, сложившейся после публикации в европейских газетах карикатуры на пророка Мухаммеда, в принятом документе российским средствам массовой информации рекомендовалось воздержаться от участия в разжигании конфликта. Кроме того, Общественная палата выступила с заявлением, в котором призвала провести расследование в отношении ряда российских политиков, которые, по мнению общественности, должны понести ответственность за проведение 23 февраля в Москве митингов и шествий представителей радикальных националистических движений. В октябре 2006 года было опубликовано заявление по поводу российско-грузинского конфликта, в котором отмечалось, что «отношения между Россией и Грузией не должны определяться ни антироссийской политикой режима в Тбилиси, ни «антигрузинской кампанией» недальновидных чиновников». В марте 2006 года по инициативе Общественной палаты из-за участившихся в России случаев нападений на почве этнической ненависти было создано Объединение гражданского сопротивления фашизму. А в апреле на пленарном заседании Общественной палаты были приняты рекомендации по профилактике ксенофобии и экстремизма в российском обществе. Через два месяца члены Палаты приняли обращение к Федеральному Собранию по вопросу о необходимости совершенствования законодательства в сфере противодействия экстремизму.

Теме содействия реформирования армии также были посвящены самые разные инициативы Общественной палаты. Комиссия по вопросам социального развития в 2006 – 2007 годах сосредоточивалась на проблемах социального положения военнослужащих и лиц, ушедших в запас, Комиссия по вопросам регионального развития и местного самоуправления рассматривала на своих общественных слушаниях ход строительства жилья для военнослужащих. В октябре 2007 года были проведены общественные слушания «Армия как инструмент войны и мира в эпоху глобализации». Организаторами выступили Комиссия Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы и Военно-философское общество Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил России.

Свобода слова и проблемы средств массовой информации Общественная палата значительное внимание уделяла вопросам развития телевидения, радио, печати, Интернета в России. В фокусе внимания Палаты были и случаи нарушения прав журналистов. Так, в феврале 2006 года члены Общественной палаты выступили с заявлением в защиту волгоградской газеты «Городские вести», закрытой городскими властями в связи с появившейся в одном из номеров издания карикатурой, изображающей Христа, Будду, Моисея и пророка Мухаммеда. После проведения консультаций членов Палаты с руководством города было принято решение местной администрацией о возобновлении работы издания под новым названием «Волгоградская газета». Помимо этого, предметом анализа Палаты становились положение региональных средств массовой информации, организация гражданского контроля за соблюдением законодательства в сфере регулирования деятельности печатной и электронной прессы, формирования новой нравственной атмосферы журналистики, проблемы подписки и распространения печати, сохранения и развития прессы на языках народов России. Этому были посвящены общественные слушания, «круглые столы», дискуссии, проведенные в Общественной палате.

Для изучения одной из острейших проблем современного общества – коррупции, в Общественной палате была образована подкомиссия по проблемам противодействия коррупции. Ею создана интеллектуальная основа для формирования базы данных «Реестр коррупционных ниш», подготовлены памятки «Если у Вас вымогают взятку» и «Если Вам угрожает рейдерство». Памятки содержали доступное юридическое толкование правовых норм, касающихся вымогательств, насильственных захватов собственности. Целью этих брошюр было то, чтобы, ознакомившись с ними, гражданин был в состоянии юридически грамотно противодействовать попыткам вымогательства, отстаивать самостоятельно свои права.

Вопросам природопользования и охраны окружающей среды Общественная палата также традиционно уделяла первостепенное внимание. В марте 2006 года совет Общественной палаты в целях предупреждения экологической катастрофы выступил против строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» вблизи озера Байкал. Президент России поддержал предложение общественности о переносе нефтепровода на север от Байкала. Основным инициатором в обсуждении проблем природопользования и природоохраны выступала Комиссия по экологической безопасности и охране окружающей среды. Она проводила и выездные мероприятия, и «круглые столы», и конференции. В них принимали участие представители других комиссий Палаты.

Состояние профессионального и самодеятельного художественного творчества в стране, положение институтов культуры, направления и практика осуществления политики государства в сфере культуры были на протяжении 2006 – 2007 годов постоянным объектом различных инициатив Палаты. Так, в июле 2006 года было направлено обращение к Председателю Госдумы Б.В. Грызлову с просьбой отложить рассмотрение проектов законов об автономных учреждениях в связи с необходимостью доработки законодательных актов, уточняющих статус учреждений культуры. А в апреле 2007 года обращение было направлено Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о недопущении внесения в Бюджетный кодекс поправок, меняющих правовое положение учреждений культуры.

В сентябре 2006 года Комиссия Общественной палаты по вопросам сохранения культурного и духовного наследия обратилась с инициативой о продолжении финансирования Федеральной целевой программы «Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002 – 2010 годы)». В октябре по ее же инициативе прошли общественные слушания на тему «Современные проблемы сохранности, комплектования и использования Архивного фонда Российской Федерации». В ноябре 2006 года Общественная палата привлекла внимание общественности и власти к нарушениям, допущенным при проведении конкурса на разработку строительного проекта здания «Газпрома» в Санкт-Петербурге, предусматривающего возведение офиса высотой 300 метров в исторической части города.

В октябре 2007 года по инициативе Комиссии по вопросам глобализма и национальной стратегии развития проведены общественные слушания «Историческая недвижимость в России: взаимодействие бизнеса, государства и общества». Несколько заявлений и обращений по разным актуальным поводам были подготовлены и опубликованы Палатой в 2006 году: по проблемам допризывной подготовки молодежи; по вопросу использования государственной символики, где подчеркнута необходимость снятия излишних ограничений на использование государственной символики для негосударственных структур и граждан.

В ноябре 2006 года с целью придания социального звучания Дню народного единства был проведен Межнациональный форум «Единение».

В 2007 году активно работала межкомиссионная группа по вопросам развития молодежного движения, она провела слушания «Молодежная политика в России: реалии и перспективы», подготовила ряд документов по этой теме.

Проблемы международного имиджа России рассматривались на «круглом столе» «Положительный образ России: перспективы развития». В октябре 2007 года это обсуждение было продолжено на слушаниях «Образ России в XXI веке».

Общественная палата Российской Федерации рассматривала также развитие благотворительности в стране как важную задачу для бизнеса и общественности. С этой целью были проведены многие мероприятия, способствовавшие популяризации милосердия, волонтерства, благотворительности.

Тема трудовых отношений также нуждалась в пристальном внимании общественности. На последнем пленарном заседании Палаты 22 декабря 2007 года отмечалось, что эта тема нуждается в постоянном и более пристальном внимании институтов гражданского общества, был дан наказ членам нового состава Палаты уделять еще больше времени на рассмотрение темы трудовых отношений в России.


Заключение

 

Общественная палата РФ – это новый общественный институт в Российской Федерации, который призван обеспечить взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Общественная палата РФ не входит в систему органов государственной власти РФ. Однако аппарат Общественной палаты является государственным учреждением.

Создание Общественной палаты вызывает много вопросов, на которые пока нет ответов.

Анализируя положения Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации», следует сказать, что ряд форм ее деятельности дублирует формы работы палат Федерального Собрания РФ, а значит, можно согласиться с приведенными мнениями о недостаточном выполнении российским парламентом своего предназначения, его слабой связи с гражданским обществом. В то же время именно это обстоятельство и свидетельствует о своевременности в настоящий момент введения такой дополнительной «связки» гражданского общества и государства, как Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ.

При этом в целях повышения статуса и роли палаты в обществе и государстве и более полного воплощения идеи народного представительства следует, видимо, ввести в ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» дефиницию о статусе Общественной палаты РФ, нормы об обязательности опубликования заключений Палаты и, возможно, ввести в регламенты Государственной Думы и Совета Федерации нормы о возможности выступлений членов Общественной палаты при обсуждении законопроектов, законов и при решении иных вопросов, относящихся к ведению палат парламента.

На протяжении 2006 – 2007 годов социологи, журналисты, политики, чиновники, наконец, и сами общественники задавались вопросом: нужна ли Общественная палата, сыграла ли она позитивную роль в современном развитии России? Вот что думали об этом сами члены Палаты.

Александр Калягин, председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам развития культуры: «Нас 126 человек, все состоявшиеся, лично для себя никому ничего не нужно. Все работают действительно на благо общества и могут усилить общественные импульсы до такой степени, когда не заметить их уже невозможно».[[18]]

Заместитель председателя совета Палаты, вице-президент ТПП Российской Федерации Сергей Катырин: «У меня сложилось впечатление по нашим заседаниям, что это команда единомышленников, нацеленная на конструктивную работу, на достижение результатов. Это команда, которая не обходит острых вопросов».[[19]]

Председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов, президент Института проблем гражданского общества Мария Слободская: «Сейчас Общественная палата является коллективным независимым экспертом, а я считаю, что она, прежде всего, должна быть организатором разных общественных процессов, в том числе и общественной экспертизы. Сейчас, практически повсеместно, в том числе в нашей Палате, общественной экспертизой считается мнение нескольких независимых авторитетных специалистов. По моему мнению, общественной может называться экспертиза, в которой принимает участие любая заинтересованная общественность – отдельные граждане, гражданские организации и т.д., и чем шире круг участников, тем меньше вероятность, что власти проигнорируют такое экспертное заключение».[[20]]

Секретарь Общественной палаты Российской Федерации, академик Евгений Велихов: «Многие социально значимые законопроекты получили нашу экспертную оценку, но сказать, что мы удовлетворены этой работой, нельзя. У нас и к себе есть претензии, и депутаты не всегда заинтересованно относятся к нашим документам.… Усиление центральной власти, желание забрать в руки все рычаги управления, включая финансовые, – такая политика очень опасна. Конечно, краткосрочные вопросы так решать легче, но при этом мы подрываем перспективу, основы демократического общества. Есть и конкретные вещи. Скажем, мы ведем диалог с Правительством, но слабый, – как нам перейти от экономики, построенной на продаже ресурсов, к экономике, основанной на продаже наукоемких технологий. У нас есть свои идеи, но никто в Правительстве их не слушает… Но 28% нам доверяют... Абсолютно новому образованию в стране доверяют столько же людей, сколько Госдуме. Не думаю, что это плохо».[[21]]

Воплощение идеи правового государства – это, скорее, идеал, к которому должны стремиться все цивилизованные страны. Тем не менее, наличие в главном нормативном правовом акте страны нормы о правовом государстве имеет большое значение. Палата призвана оказать определяющее влияние на весь строй отношений личности – общества – государства, так как наличие такой нормы обязывает государство и его органы в своей деятельности руководствоваться принципами правового государства. Законы и другие нормативные акты в такой стране должны соответствовать этим же принципам.

Список источников

 

1. Нормативные правовые акты

1.1 Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

1.2 «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» ФКЗ от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ// СЗ РФ, 12.02.1997, № 9, ст. 1011.

1.3 «Об общественной палате Российской Федерации» ФЗ № 32-ФЗ от 04.04.2005// СЗ РФ, 16.03.2005, № 15, ст. 1277.

1.4 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека» Указ Президента РФ от 6.11.2004 г. № 1417// СЗ РФ, 15.11.2004, № 46 (ч. II), ст. 4511.

 

2. Специальная литература

2.1 Абакумов С.А. От Гражданского Форума до создания Общественной палаты РФ (2001-2005 гг.).// М., 2005. – 343 с.

2.2 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов.// М., 2005. – 800 с.

2.3 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» (Постатейный)». //М., 2006. - 168 с.

2.4 Грудцына Л.Ю. Общественная палата – спектакль национального масштаба // Адвокат, 2007, № 5. – 125 с.

2.5 Кара-Мурза А.А. Общественная палата: ее роль и место в российской политике // Формула права, 2006, № 1 (4). – 103 с.

2.6 Козлова Е. И., Кутафин О. Е.. Конституционное право России.//М., 2002. – 585 с.

2.7 Мулин С. Нация набрала немного совести // Новая газета, 2005, 3-5 октября.

2.8 Радченко А.Ф. (руководитель), Иларионова Т.С., Насриддинов Т.Г. «О деятельности Общественной палаты Российской Федерации в 2006–2007 гг.»// М., 2008. – 150 с.

2.9 Садовникова Г.Д. Общественная палата РФ и ее роль в развитии институтов народного представительства в России // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 1. - 94 с.

2.10 Фоков А.П. «Об общественной палате Российской Федерации» // Российский судья, 2005, № 11. – 165 с.

2.11 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2004 г. «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ».// Российская газета, № 109, 27.05.2004.

2.12 Распоряжение Президента РФ от 24.09.1993 г. № 659-рп «Об образовании Общественной палаты Конституционного совещания». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, № 39, ст. 3674.

2.13 Заключение Правительства РФ от 30.11.2004 № 5530п-П15 «На проект Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации».


[1] Садовникова Г.Д. Общественная палата РФ и ее роль в развитии институтов народного представительства в России // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 1.

[2] Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2004 г. «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ». Российская газета, № 109, 27.05.2004.

[3] Распоряжение Президента РФ от 24.09.1993 г. № 659-рп «Об образовании Общественной палаты Конституционного совещания». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, № 39, ст. 3674.

[4] ФЗ от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» (ред. от 27.12.2005). ГД ФС РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.

[5] Заключение Правительства РФ от 30.11.2004 № 5530п-П15 «На проект Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации».

[6] ФЗ от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» (ред. от 27.12.2005). СЗ РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.

[7] Постановление Правительства РФ от 30.09. 2005 № 590 «О создании федерального государственного учреждения «Аппарат общественной палаты Российской Федерации». СЗ РФ, 03.10.2005, № 40, ст. 4042.

[8] ФЗ от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» (ред. от 27.12.2005). СЗ РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.

[9] Мулин С. Нация набрала немного совести // Новая газета, 2005, 3-5 октября.

[10] Фоков А.П. «Об общественной палате Российской Федерации» // Российский судья, 2005, № 11.

[11] Садовникова Г.Д.. Общественная палата РФ и ее роль в развитии институтов народного представительства в России // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 1.

[12] Кара-Мурза А.А. Общественная палата: ее роль и место в российской политике // Формула права, 2006, № 1 (4).

[13] Грудцына Л.Ю. Общественная палата – спектакль национального масштаба // Адвокат, 2007, № 5.

[14] ФКЗ от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». СФ ФС РФ, 12.02.1997, № 9, ст. 1011.

[15] Грудцына Л.Ю. Общественная палата – спектакль национального масштаба // Адвокат, 2007, № 5.

[16] Кара-Мурза А.А. Общественная палата: ее роль и место в российской политике // Формула права, 2006, № 1 (4).

[17] Грудцына Л.Ю. Общественная палата – спектакль национального масштаба // Адвокат, 2007, № 5.

[18] http://www.oprf.ru/

[19] РИА Новости, 2006, 21 июля.

[20] Политический журнал, 2007, 18 декабря.

[21] Московский комсомолец, 2007, 22 января.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.