Тема: Анализ эффективности работы Общественной палаты — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: Анализ эффективности работы Общественной палаты

2019-08-04 110
Тема: Анализ эффективности работы Общественной палаты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Анализ эффективности работы Общественной палаты

 

 

Санкт-Петербург

2008


Введение

 

Гражданское общество – неотъемлемый спутник правового государства – находится сейчас в стадии становления. От развития институтов гражданского общества напрямую зависит реализация ст. 1 Конституции РФ о правовом характере Российского государства. Конституционное закрепление России как правового государства можно считать перспективной нормой, определяющей главный ориентир общественного развития.

Поколения людей должны привыкнуть к тому, что они живут в правовом государстве и могут требовать от государства и его органов действовать в соответствии с нормами и принципами, присущими правовому государству, а также соотносить с теми же нормами и принципами свою деятельность[[1]].

Права человека должны соблюдаться так, как это принято в правовом государстве. Правовое государство, по мнению классиков российской и мировой конституционно-правовой мысли, возможно, только при наличии народного представительства.

Появившийся в нашей стране сравнительно недавно новый институт общественных палат призван усилить связь гражданского общества с органами государственной власти через представительные учреждения.

Идея создания Общественной палаты Российской Федерации возникла в Послании 2004 г. Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации: «Имеет также смысл использовать и накопленный в ряде регионов России опыт работы общественных палат. Такие постоянно действующие негосударственные организации могут обеспечивать независимую экспертизу важнейших нормативных актов. Актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан»[[2]].

Общественная палата не является принципиально новым институтом гражданского общества. Так, распоряжением Президента РФ «Об образовании Общественной палаты Конституционного совещания» была образована Общественная палата Конституционного совещания[[3]].

В соответствии с предложением ряда политических партий и движений об улучшении взаимодействия федеральных органов государственной власти при создании правовой базы экономических и политических реформ и привлечении к этому процессу широких кругов общественности Указом Президента РФ «О Политическом консультативном совете» Общественная палата при Президенте РФ была преобразована в Политический консультативный совет.

Наконец, 16.03.2005 г. был принят ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации».

В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие положения:

1. Место Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России;

2. Основные направления деятельности Общественной палаты;

2.Анализ работы Общественной палаты.

 

Глава 1. Об Общественной палате Российской Федерации

История формирования

 

Общественная палата РФ была сформирована в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32. Согласно закону, Общественная палата избирается на два года. Она призвана осуществлять взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.

Приоритетными направлениями работы Палаты являются защита прав и свобод граждан, развитие гражданского общества в России, проведение общественной экспертизы федеральных законопроектов, осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.

Общественная палата РФ первого состава (2006-2007 гг.), впервые начиная деятельность подобного рода, стала поддержкой и опорой для некоммерческих организаций России. Благодаря вмешательству Общественной палаты, удалось смягчить положения закона об некоммерческих организациях; при активном участии палаты общественные организации страны получили государственную финансовую поддержку.

В первые годы своего существования Общественная палата содействовала формированию и становлению региональных общественных палат, общественных советов и аналогичных структур. Ее члены вошли в 35 вновь сформированных общественных советов при федеральных министерствах и ведомствах.

В целях проведения общественной экспертизы законопроектов, Общественная палата и Государственная Дума подписали Соглашение об информационном сотрудничестве и взаимодействии. В 2006-2007 гг. Общественной палатой была проведена экспертиза свыше 35 законопроектов. Многие рекомендации палаты были учтены при принятии законов и других нормативных актов. Тем не менее, данная работа требует совершенствования и упорядочения. Поэтому в планах Палаты рекомендовать парламентариям, чтобы все социально значимые законопроекты в обязательном порядке проходили экспертизу в Общественной палате, с тем, чтобы при их принятии учитывалась позиция общественности.

Утверждая свое место на международной арене, Общественная палата РФ стала полноправным членом Международной Ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭССИ), подписала Меморандум с Европейским социально-экономическим комитетом.

В 2006 и в 2007 годах Общественной палатой РФ были подготовлены Доклады о состоянии гражданского общества в России, которые стали своего рода первыми в России полномасштабными исследованиями третьего сектора.

22 декабря 2007 года Общественная палата первого состава РФ завершила свою работу. Подводя итоги деятельности ОП 2006-2007 г.г., секретарь палаты Евгений Велихов заявил, что: "если раньше гражданские институты представляли собой разрозненную массу в одиночку решающих узкие задачи объединений, мало кому известных, не имевших подлинного авторитета и признания, то теперь их работа - в центре внимания разных заинтересованных слоев населения, они составляют ядро экспертов органов власти, они - тот дозор, в котором нуждается Россия».

Формирование Общественной палаты второго состава завершилось 24 декабря 2007 года.

23 января 2008 года прошло первое пленарное заседание нового состава Общественной палаты РФ, в ходе которого были избраны Совет Общественной палаты, Секретарь Палаты, а также утверждены заместители секретаря Палаты и внесены изменения в Регламент ОП.

В Общественную палату РФ нового состава избрано 126 человек, из них 24 женщины и 102 мужчины. Все члены Общественной палаты имеют высшее или неоконченное высшее образование. По своему основному роду занятий члены Палаты являются: общественными деятелями (46 человек), учеными (34 человека), работниками искусства и культуры (9 человек), юристами (4 человека), журналистами, писателями и политологами (12 человек), религиозными деятелями (7 человек), предпринимателями (9 человек), врачами (5 человек).

В Общественной палате РФ сформировано 17 комиссий, а также 4 межкомиссионные рабочие группы: по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Российской Федерации; по организации экспертной деятельности Общественной палаты; по международной деятельности Общественной палаты; по этике, регламенту и организации работы Общественной палаты.

Основные направления работы Общественной палаты ведут профильные комиссии, которые определили стратегию изучения и решения наиболее актуальных проблем по своим направлениям. Кроме того, в Общественной палате созданы Подкомиссии и Рабочие группы по изучению наиболее актуальных социальных и экономических проблем современного российского общества.

Заключение

 

Общественная палата РФ – это новый общественный институт в Российской Федерации, который призван обеспечить взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Общественная палата РФ не входит в систему органов государственной власти РФ. Однако аппарат Общественной палаты является государственным учреждением.

Создание Общественной палаты вызывает много вопросов, на которые пока нет ответов.

Анализируя положения Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации», следует сказать, что ряд форм ее деятельности дублирует формы работы палат Федерального Собрания РФ, а значит, можно согласиться с приведенными мнениями о недостаточном выполнении российским парламентом своего предназначения, его слабой связи с гражданским обществом. В то же время именно это обстоятельство и свидетельствует о своевременности в настоящий момент введения такой дополнительной «связки» гражданского общества и государства, как Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ.

При этом в целях повышения статуса и роли палаты в обществе и государстве и более полного воплощения идеи народного представительства следует, видимо, ввести в ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» дефиницию о статусе Общественной палаты РФ, нормы об обязательности опубликования заключений Палаты и, возможно, ввести в регламенты Государственной Думы и Совета Федерации нормы о возможности выступлений членов Общественной палаты при обсуждении законопроектов, законов и при решении иных вопросов, относящихся к ведению палат парламента.

На протяжении 2006 – 2007 годов социологи, журналисты, политики, чиновники, наконец, и сами общественники задавались вопросом: нужна ли Общественная палата, сыграла ли она позитивную роль в современном развитии России? Вот что думали об этом сами члены Палаты.

Александр Калягин, председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам развития культуры: «Нас 126 человек, все состоявшиеся, лично для себя никому ничего не нужно. Все работают действительно на благо общества и могут усилить общественные импульсы до такой степени, когда не заметить их уже невозможно».[[18]]

Заместитель председателя совета Палаты, вице-президент ТПП Российской Федерации Сергей Катырин: «У меня сложилось впечатление по нашим заседаниям, что это команда единомышленников, нацеленная на конструктивную работу, на достижение результатов. Это команда, которая не обходит острых вопросов».[[19]]

Председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов, президент Института проблем гражданского общества Мария Слободская: «Сейчас Общественная палата является коллективным независимым экспертом, а я считаю, что она, прежде всего, должна быть организатором разных общественных процессов, в том числе и общественной экспертизы. Сейчас, практически повсеместно, в том числе в нашей Палате, общественной экспертизой считается мнение нескольких независимых авторитетных специалистов. По моему мнению, общественной может называться экспертиза, в которой принимает участие любая заинтересованная общественность – отдельные граждане, гражданские организации и т.д., и чем шире круг участников, тем меньше вероятность, что власти проигнорируют такое экспертное заключение».[[20]]

Секретарь Общественной палаты Российской Федерации, академик Евгений Велихов: «Многие социально значимые законопроекты получили нашу экспертную оценку, но сказать, что мы удовлетворены этой работой, нельзя. У нас и к себе есть претензии, и депутаты не всегда заинтересованно относятся к нашим документам.… Усиление центральной власти, желание забрать в руки все рычаги управления, включая финансовые, – такая политика очень опасна. Конечно, краткосрочные вопросы так решать легче, но при этом мы подрываем перспективу, основы демократического общества. Есть и конкретные вещи. Скажем, мы ведем диалог с Правительством, но слабый, – как нам перейти от экономики, построенной на продаже ресурсов, к экономике, основанной на продаже наукоемких технологий. У нас есть свои идеи, но никто в Правительстве их не слушает… Но 28% нам доверяют... Абсолютно новому образованию в стране доверяют столько же людей, сколько Госдуме. Не думаю, что это плохо».[[21]]

Воплощение идеи правового государства – это, скорее, идеал, к которому должны стремиться все цивилизованные страны. Тем не менее, наличие в главном нормативном правовом акте страны нормы о правовом государстве имеет большое значение. Палата призвана оказать определяющее влияние на весь строй отношений личности – общества – государства, так как наличие такой нормы обязывает государство и его органы в своей деятельности руководствоваться принципами правового государства. Законы и другие нормативные акты в такой стране должны соответствовать этим же принципам.

Список источников

 

1. Нормативные правовые акты

1.1 Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская газета, № 237, 25.12.1993.

1.2 «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» ФКЗ от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ// СЗ РФ, 12.02.1997, № 9, ст. 1011.

1.3 «Об общественной палате Российской Федерации» ФЗ № 32-ФЗ от 04.04.2005// СЗ РФ, 16.03.2005, № 15, ст. 1277.

1.4 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека» Указ Президента РФ от 6.11.2004 г. № 1417// СЗ РФ, 15.11.2004, № 46 (ч. II), ст. 4511.

 

2. Специальная литература

2.1 Абакумов С.А. От Гражданского Форума до создания Общественной палаты РФ (2001-2005 гг.).// М., 2005. – 343 с.

2.2 Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов.// М., 2005. – 800 с.

2.3 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об Общественной палате Российской Федерации» (Постатейный)». //М., 2006. - 168 с.

2.4 Грудцына Л.Ю. Общественная палата – спектакль национального масштаба // Адвокат, 2007, № 5. – 125 с.

2.5 Кара-Мурза А.А. Общественная палата: ее роль и место в российской политике // Формула права, 2006, № 1 (4). – 103 с.

2.6 Козлова Е. И., Кутафин О. Е.. Конституционное право России.//М., 2002. – 585 с.

2.7 Мулин С. Нация набрала немного совести // Новая газета, 2005, 3-5 октября.

2.8 Радченко А.Ф. (руководитель), Иларионова Т.С., Насриддинов Т.Г. «О деятельности Общественной палаты Российской Федерации в 2006–2007 гг.»// М., 2008. – 150 с.

2.9 Садовникова Г.Д. Общественная палата РФ и ее роль в развитии институтов народного представительства в России // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 1. - 94 с.

2.10 Фоков А.П. «Об общественной палате Российской Федерации» // Российский судья, 2005, № 11. – 165 с.

2.11 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2004 г. «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ».// Российская газета, № 109, 27.05.2004.

2.12 Распоряжение Президента РФ от 24.09.1993 г. № 659-рп «Об образовании Общественной палаты Конституционного совещания». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, № 39, ст. 3674.

2.13 Заключение Правительства РФ от 30.11.2004 № 5530п-П15 «На проект Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации».


[1] Садовникова Г.Д. Общественная палата РФ и ее роль в развитии институтов народного представительства в России // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 1.

[2] Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2004 г. «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ». Российская газета, № 109, 27.05.2004.

[3] Распоряжение Президента РФ от 24.09.1993 г. № 659-рп «Об образовании Общественной палаты Конституционного совещания». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.09.1993, № 39, ст. 3674.

[4] ФЗ от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» (ред. от 27.12.2005). ГД ФС РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.

[5] Заключение Правительства РФ от 30.11.2004 № 5530п-П15 «На проект Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации».

[6] ФЗ от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» (ред. от 27.12.2005). СЗ РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.

[7] Постановление Правительства РФ от 30.09. 2005 № 590 «О создании федерального государственного учреждения «Аппарат общественной палаты Российской Федерации». СЗ РФ, 03.10.2005, № 40, ст. 4042.

[8] ФЗ от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» (ред. от 27.12.2005). СЗ РФ, 11.04.2005, № 15, ст. 1277.

[9] Мулин С. Нация набрала немного совести // Новая газета, 2005, 3-5 октября.

[10] Фоков А.П. «Об общественной палате Российской Федерации» // Российский судья, 2005, № 11.

[11] Садовникова Г.Д.. Общественная палата РФ и ее роль в развитии институтов народного представительства в России // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 1.

[12] Кара-Мурза А.А. Общественная палата: ее роль и место в российской политике // Формула права, 2006, № 1 (4).

[13] Грудцына Л.Ю. Общественная палата – спектакль национального масштаба // Адвокат, 2007, № 5.

[14] ФКЗ от 26.02.1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». СФ ФС РФ, 12.02.1997, № 9, ст. 1011.

[15] Грудцына Л.Ю. Общественная палата – спектакль национального масштаба // Адвокат, 2007, № 5.

[16] Кара-Мурза А.А. Общественная палата: ее роль и место в российской политике // Формула права, 2006, № 1 (4).

[17] Грудцына Л.Ю. Общественная палата – спектакль национального масштаба // Адвокат, 2007, № 5.

[18] http://www.oprf.ru/

[19] РИА Новости, 2006, 21 июля.

[20] Политический журнал, 2007, 18 декабря.

[21] Московский комсомолец, 2007, 22 января.

Тема: Анализ эффективности работы Общественной палаты

 

 

Санкт-Петербург

2008


Введение

 

Гражданское общество – неотъемлемый спутник правового государства – находится сейчас в стадии становления. От развития институтов гражданского общества напрямую зависит реализация ст. 1 Конституции РФ о правовом характере Российского государства. Конституционное закрепление России как правового государства можно считать перспективной нормой, определяющей главный ориентир общественного развития.

Поколения людей должны привыкнуть к тому, что они живут в правовом государстве и могут требовать от государства и его органов действовать в соответствии с нормами и принципами, присущими правовому государству, а также соотносить с теми же нормами и принципами свою деятельность[[1]].

Права человека должны соблюдаться так, как это принято в правовом государстве. Правовое государство, по мнению классиков российской и мировой конституционно-правовой мысли, возможно, только при наличии народного представительства.

Появившийся в нашей стране сравнительно недавно новый институт общественных палат призван усилить связь гражданского общества с органами государственной власти через представительные учреждения.

Идея создания Общественной палаты Российской Федерации возникла в Послании 2004 г. Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации: «Имеет также смысл использовать и накопленный в ряде регионов России опыт работы общественных палат. Такие постоянно действующие негосударственные организации могут обеспечивать независимую экспертизу важнейших нормативных актов. Актов, непосредственно затрагивающих интересы граждан»[[2]].

Общественная палата не является принципиально новым институтом гражданского общества. Так, распоряжением Президента РФ «Об образовании Общественной палаты Конституционного совещания» была образована Общественная палата Конституционного совещания[[3]].

В соответствии с предложением ряда политических партий и движений об улучшении взаимодействия федеральных органов государственной власти при создании правовой базы экономических и политических реформ и привлечении к этому процессу широких кругов общественности Указом Президента РФ «О Политическом консультативном совете» Общественная палата при Президенте РФ была преобразована в Политический консультативный совет.

Наконец, 16.03.2005 г. был принят ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации».

В данной курсовой работе будут рассмотрены следующие положения:

1. Место Общественной палаты РФ в системе государственных органов в России;

2. Основные направления деятельности Общественной палаты;

2.Анализ работы Общественной палаты.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.