Информационно-просветительская деятельность — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Информационно-просветительская деятельность

2019-08-04 138
Информационно-просветительская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На 2018/2019 учебный год

 

       Цели: создание благоприятных условий для развития личности учащихся в процессе профессионального образования; формирование у учащихся психологической готовности к самоопределению, самовоспитанию, трудовой деятельности.       Задачи:

- способствовать успешной адаптации учащихся нового набора;

- выявление учащихся, склонных к асоциальному, рискованному, суицидоопасному поведению;

- осуществлять профилактики безнадзорности, правонарушений, семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей;

- проводить просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

- оказывать помощи в образовании, самовоспитании и самореализации;

- формирование у учащихся основных жизненных позиций, устремлений, идеалов, ценностных ориентаций, готовности к семейной жизни.

 

 

№ п/п Содержание деятельности Категория участников

Срока

Отметка о выполне нии 1.

Диагностическая работа

 

1.1 Выявление уровня сформированности суицидальных намерений среди учащихся (опросник суицидального риска модификация Разуваевой) Учащиеся 1-4 курса

Сентябрь-октябрь

  1.2 Психосоциальное анкетирование обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов Учащиеся 1-3 курса  

Сентябрь-октябрь

 

  1.3 Анкетирование эффективности адаптационного периода учащихся первого курса (тест «Самооценка психических состояний» (Айзенка) Учащиеся 1 курса  

Октябрь

 

 

  1.4 Анкетирование «Выявление направленности личности» Учащиеся 3-4 курса

Январь

  1.5 Анкетирование «Определение психологической готовности к трудовой деятельности» Учащиеся 3-4 курса

 Март

 

1.6 Диагностики агрессивных и враждебных реакций(опросник агрессивности Басса-Дарки)

 

Учащиеся, в отношении которых ведется ИПР  

Согласно программам индивидуальной профилакти

ческой работы

 

учащиеся-сироты, учащиеся СОП

Согласно

индивидуальным планам

1.7 Изучение темперамента учащихся («Личностный опросник EPI» Айзенка)

Учащиеся, в отношении которых ведется ИПР  

Согласно программам индивидуальной профилакти

ческой работы

 

учащиеся-сироты, учащиеся СОП

Согласно

индивидуальным планам

1.8 Диагностика типа акцентуации характера (методика «Чертова дюжина»)

Учащиеся, в отношении которых ведется ИПР  

Согласно программам индивидуальной профилакти

ческой работы

 

учащиеся-сироты, учащиеся СОП

Согласно

индивидуальным планам

1.9 Составление индивидуальных психологических карт изучения учащихся Учащиеся, в отношении которых ведется ИПР, учащиеся-сироты, учащиеся СОП

Сентябрь

  1.10 Индивидуальная диагностика Учащиеся, пед. работники, законные представители

По запросу

    1.11 Изучение взаимоотношений учащихся в группах (социометрическое исследование, наблюдение) Учащиеся 1 курса  

Декабрь

  2.

Консультационная деятельность

 

4.1 Индивидуальные беседы с кураторами учебных групп Кураторы учебных групп

Сентябрь-июнь

  4.2 Индивидуальные беседы по запросу учащихся и по инициативе педагога-психолога Учащиеся 1-4 курса    

Сентябрь-июнь

 

 

  4.3 Консультирование по результатам анкетирования и диагностики Учащиеся 1-4 курса, пед.работники, родители  

По мере проведения анкетирования и диагностики

 

  5.

Методическая и аналитическая деятельность

 

6.1 Обновление информации на информационном стенде Учащиеся 1-4 курса  

Сентябрь-июнь

 

  6.2 Общий анализ уровня воспитанности учащихся за учебный год Учащиеся 1-4 курса  

Сентябрь-июнь

 

  6.3 Разработка рекомендаций по результатам общего анализа уровня воспитанности учащихся Кураторы учебных групп  

Май-

июнь

 

 

  7.

Профориентационная работа

 

7.1 Разработка рекомендаций по развитию профессионально-значимых качеств и повышению интереса к выбранной специальности у учащихся Учащиеся 1-4 курса

Октябрь

  7.2 Психологический практикум «Готовлюсь к профессиональной деятельности» (цикл из 9 занятий) Учащиеся 4 курса  

Март,

апрель,

май

  7.3 Занятия по развитию профессионально значимых качеств: «Тактичность. Честность. Рассудительность» (цикл из 9 занятий) Учащиеся 2-3 курса  

Февраль,

май,

июнь

    7.4 Коррекционно - развивающее занятие «Моё профессиональное будущее» Учащиеся 1 курса  

Сентябрь

  8.

Работа в общежитии

 

8.1 Изучение психологического климата в общежитии Учащиеся, проживающие в общежитии

Сентябрь-октябрь

  8.2 Разработка рекомендаций по итогам изучения психологического климата в общежитии Кураторы учебных групп, воспитатели общежития

Октябрь

  8.3 Разработка информационных брошюр:   «Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних»; «Ответственность родителей за воспитание детей»; «Памятка для родителей по профилактике суицидоопасного поведения»   Родители, учащихся проживающих в общежитии    

 

Сентябрь,

январь,

март

 

  8.4 Цикл лекций для родителей по профилактике суицидоопасного поведения (цикл из 4 занятий) Родители, учащихся проживающих в общежитии

Сентябрь,

октябрь,

март,

июнь

  8.5 Работа психологического клуба «Личность.Развитие.Успех».   Занятия с элементами тренинга:   «Что я знаю о себе?» (с использование техники когнитивной терапии)   «Моё уникальное Я»   «Наш внутренний мир»   «Самопознание»   «Я глазами других» (с использованием метода самовырожения)   «Среди сверстников»   «Как превратить недостатки в достоинства?»     «Уверенное выступление» (с элементами маска-терапии)     «Кто такой эффективный слушатель?»     «Умение сказать «Нет»   «Защитные механизмы личности» (с упражнениями, направленные на формирование навыков управления эмоциями)   «Конфликт и способы преодоления» (с использованием метода «Психологический театр»)     «Жизнь без конфликтов»   «Вечные темы»   «Круг помощи» (с элементами арт-терапии)     «Гендерная идентичность» (с элементами тренинга)     «Я и моя семья»   «На пороге взрослой жизни» (с использованием техники когнитивной терапии)   Профилактические занятия:   «Планирование времени»   «Мои права в семье»   «Ваше поведение»   «Влияние курения на здоровье человека»     «Скажи алкоголю «Нет»   «Я выбираю здоровье»   «Я выбираю жизнь» (профилактика суицидоопасного поведения)   «Безопасное поведение»   «Враги твоего здоровья»   Психологическая деловая игра  «Отцы и дети»     Профориентационная игра «Моя будущая профессия»     Интерактивный журнал «Семейные ценности»     Сюжетно-ролевая игра «Что такое дружба?»     Психологическая деловая игра  «Я среди других»     Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии     Учащиеся, проживающие в общежитии     Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии   Учащиеся, проживающие в общежитии  

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Январь

 

Февраль

 

Февраль

 

 

Март

 

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

Май

 

Июнь

 

Июнь

 

Сентябрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

Май

 

Июнь

 

Июль

 

Декабрь

 

Сентябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Октябрь

 

  9.

На 2018/2019 учебный год

 

       Цели: создание благоприятных условий для развития личности учащихся в процессе профессионального образования; формирование у учащихся психологической готовности к самоопределению, самовоспитанию, трудовой деятельности.       Задачи:

- способствовать успешной адаптации учащихся нового набора;

- выявление учащихся, склонных к асоциальному, рискованному, суицидоопасному поведению;

- осуществлять профилактики безнадзорности, правонарушений, семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей;

- проводить просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

- оказывать помощи в образовании, самовоспитании и самореализации;

- формирование у учащихся основных жизненных позиций, устремлений, идеалов, ценностных ориентаций, готовности к семейной жизни.

 

 

№ п/п Содержание деятельности Категория участников

Срока

Отметка о выполне нии 1.

Диагностическая работа

 

1.1 Выявление уровня сформированности суицидальных намерений среди учащихся (опросник суицидального риска модификация Разуваевой) Учащиеся 1-4 курса

Сентябрь-октябрь

  1.2 Психосоциальное анкетирование обучающихся на предмет употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ и их аналогов Учащиеся 1-3 курса  

Сентябрь-октябрь

 

  1.3 Анкетирование эффективности адаптационного периода учащихся первого курса (тест «Самооценка психических состояний» (Айзенка) Учащиеся 1 курса  

Октябрь

 

 

  1.4 Анкетирование «Выявление направленности личности» Учащиеся 3-4 курса

Январь

  1.5 Анкетирование «Определение психологической готовности к трудовой деятельности» Учащиеся 3-4 курса

 Март

 

1.6 Диагностики агрессивных и враждебных реакций(опросник агрессивности Басса-Дарки)

 

Учащиеся, в отношении которых ведется ИПР  

Согласно программам индивидуальной профилакти

ческой работы

 

учащиеся-сироты, учащиеся СОП

Согласно

индивидуальным планам

1.7 Изучение темперамента учащихся («Личностный опросник EPI» Айзенка)

Учащиеся, в отношении которых ведется ИПР  

Согласно программам индивидуальной профилакти

ческой работы

 

учащиеся-сироты, учащиеся СОП

Согласно

индивидуальным планам

1.8 Диагностика типа акцентуации характера (методика «Чертова дюжина»)

Учащиеся, в отношении которых ведется ИПР  

Согласно программам индивидуальной профилакти

ческой работы

 

учащиеся-сироты, учащиеся СОП

Согласно

индивидуальным планам

1.9 Составление индивидуальных психологических карт изучения учащихся Учащиеся, в отношении которых ведется ИПР, учащиеся-сироты, учащиеся СОП

Сентябрь

  1.10 Индивидуальная диагностика Учащиеся, пед. работники, законные представители

По запросу

    1.11 Изучение взаимоотношений учащихся в группах (социометрическое исследование, наблюдение) Учащиеся 1 курса  

Декабрь

  2.

Информационно-просветительская деятельность

  2.1 Информационно-просветительские акции:   «Молодежь. Здоровье. Образ жизни»     «Гомельщина за жизнь» (профилактика суицидоопасного поведения)   «10 - октябрь день психического здоровья»   «1марта - Международный день борьбы с наркоманией»   Учащиеся 3-4 курса   Учащиеся 1-2 курса     Учащиеся 3-4 курса   Учащиеся 3-4 курса

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

Октябрь

 

 

Март

    2.2 Информационные компании:   «Откажись от курения!»     «Всемирный день борьбы со СПИДом»   «Международный день семьи»     Учащиеся 1-2 курса   Учащиеся 3-4 курса   Учащиеся 1-4 курса  

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

Май

 

    2.3 Живая газета «Гомельщина за здоровый образ жизни»   Учащиеся 1-2 курса  

Апрель

 

 

    2.4 Выступление агитбригад «Жизнь без вредных привычек»   Учащиеся 1-4 курса

Июнь

 

    2.5 Тематические выступления на методических объединениях кураторов учебных групп:    «Методические рекомендации по раннему выявлению вредных привычек у подростков»   «Суицид – война с окружением или с самим собой?»   «Методические рекомендации по результатам психосоциального анкетирования несовершеннолетних учащихся»   «Профилактика половой неприкосновенности учащихся колледжа. Рискованное сексуальное поведение молодёжи, его последствия, пути предупреждения»   «Морально-психологический климат учебной группы как основной фактор эмоционального благополучия учащихся»   «Индивидуально-личностный подход в работе с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа» (с элементами символдрамы)   «Профилактика суицидальных проявлений в молодёжной среде»   «Воспитание здорового образа жизни, сохранение и совершенствование здоровья учащихся» (с элементами тренинга)   «Способы эффективного взаимодействия куратора с учебной группой в конфликтных ситуациях» (с элементами деловой игры)   «Формирование ответственности у подростков за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в антисоциальную деятельность»       Кураторы учебных групп     Кураторы учебных групп   Кураторы учебных групп   Кураторы учебных групп     Кураторы учебных групп   Кураторы учебных групп     Кураторы учебных групп   Кураторы учебных групп   Кураторы учебных групп   Кураторы учебных групп

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

Январь

 

 

Февраль

 

Март

 

 

Апрель

 

 

Май

 

 

Июнь

 

    2.6 Выступление на родительских собраниях:   «Особенности адаптации учащихся первых курсов»      «Признаки суицидальных намерений у подростков»   «Влияние стиля семейного воспитания на эмоциональные особенности подростка»   «Насилие в семье: виды, формы, последствия»     Родители учащихся 1 курса   Родители учащихся 2-3 курса     Родители учащихся 4 курса   Родители учащихся 1-4курса  

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

 

Ноябрь

 

Июнь

 

  3.

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.