Методы анализа и управления качеством продукции — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Методы анализа и управления качеством продукции

2019-08-04 131
Методы анализа и управления качеством продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Один из базовых принципов управления качеством состоит в принятии решений на основе фактов. Наиболее полно это решается методом моделирования процессов, как производственных, так и управленческих инструментами математической статистики. Однако, современные статистические методы довольно сложны для восприятия и широкого практического использования без углубленной математической подготовки всех участников процесса. К 1979 г. Союз японских ученых и инженеров (JUSE) собрал воедино девять достаточно простых в использовании наглядных методов анализа процессов. При всей своей простоте они сохраняют связь со статистикой и дают профессионалам возможность пользоваться их результатами, а при необходимости – совершенствовать их. Среди них рассматривают:

1) построение схемы процесса;

2) контрольный листок;

3) мозговая атака

4) диаграмма Парето;

5) причинно-следственная диаграмма(диаграмма Исикавы);

6) временной ряд;

7) гистограмма;

8) диаграмма рассеяния (корреляционное поле);

9) контрольная карта.28

Схема процесса (последовательность операций, маршрутная карта и т.п.)является графическим изображением последовательных стадий процесса, дает представление о программе и может быть полезной для понимания взаимосвязей стадий процесса.

При изучении процесса строят фактическую и оптимальную схемы его протекания, сравнивают их, находят отличия и потенциальные источники помех и трудностей. По результатам изучения разрабатывают мероприятия по улучшению процесса.

Контрольный листок (таблица проверок) представляет собой информацию в динамике о различных дефектах для анализа количества и частоты бракованных изделий.

Мозговая атака используется, чтобы помочь группе выработать наибольшее число идей по какой-либо проблеме в возможно короткое время, и может осуществляться двумя путями:

1) упорядоченно - каждый член группы подает идеи в порядке очередности по кругу или пропускает свою очередь до следующего раза. Таким способом можно побудить к разговору даже самых молчаливых людей. Однако здесь присутствует некоторый элемент давления, что может помешать формированию идеи;

2) неупорядоченно – члены группы просто подают идеи по мере того, как они приходят на ум. Так создается более раскованная атмосфера.

При этом необходимо придерживаться следующих правил:

· никогда не критиковать чужие идеи. Записывать на лист или доску каждую идею. Если слова видны всем, это помогает избежать неверного понимания и рождает новые идеи;

· каждый должен согласиться с вопросом или повесткой дня о предстоящей мозговой атаке;

· заносить на доску или на лист слова выступающего буквально, не редактируя их;

· делать все быстро,лучше всего проводить мозговую атаку за 5-15 мин.

Анализ Парето применяется во множестве ситуаций, и без сомнения – в решении проблем качества. Анализ Парето как правило иллюстрируется диаграммой Парето. Диаграмма Парето применяется, когда требуется представить относительную важность всех проблем или условий с целью выбора отправной точки для решения проблем,проследить за результатом или определить основную причину проблемы. Диаграмма Парето – это особая форма вертикального столбикового графика, которая помогает определить какие имеются проблемы, и выбрать порядок их решения. Построение диаграммы Парето основано на информации из контрольных карт или других источников. Диаграмма помогает ранжировать факторы, достигать высоких результатов при минимальных затратах.

Диаграмма Парето – графический метод ранжирования факторов. Ранжирование можно осуществлять с применением корреляционно-регрессионного анализа, метода анализа структуры, экспертного метода29. Порядок построения диаграммы Парето:

· выбор проблем (факторов,показателей и т.п.),которые необходимо проанализировать;

· ранжирование проблем;

· выбор критерия сравнения и периода для анализа;

· построение диаграммы нарастающим итогом слева направо;

· анализ диаграммы и разработка мероприятий по улучшению важнейших факторов.

Гистограмма- кривая,построенная по крайним верхним точкам разброса статистических данных относительно среднего значения (медианы). Гистограмма характеризует нормальность распределения.

Проблемы, связанные с конкурентоспособностью отечественной продукции, требуют серьёзного осмысления. Без этого ни деловые круги, ни органы государственного управления не в состоянии правильно сформулировать задачи, стоящие перед страной и хозяйствующими субъектами.

В мировой экономической науке за длительный период ее становления и развития к проблеме конкурентных преимуществ обращались не реже, чем к проблеме развития техники. Какими бы ни были изменения в политической и экономической жизни России в обозримой перспективе, для страны будет оставаться актуальной проблема эффективности производства, внешних экономических связей,участия в международной торговле,и следовательно - конкурентоспособности.

Достижение глобальной конкурентоспособности России на сегодняшний день по ряду причин невозможно. Во-первых, возрастание ненадежности России как торгового партнера привели к ее выталкиванию с мировых рынков,к сокращению поступлений валюты от экспорта.

Во-вторых, несоответствие принятой в России системы стандартизации продукции возросшим требованиям европейских и международных стандартов качества.Это создает проблемы с сертификацией отечественных товаров (российские сертификаты за редким исключением не признаются индустриально развитыми странами).

В-третьих, государственная финансовая поддержка российских экспортеров,несмотря на принятые в последние годы меры,все еще значительно уступает аналогичной поддержке в других странах (главным образом,вследствие неудовлетворительного финансирования соответствующих программ в области кредитования и страхования экспорта).В результате этого даже конкурентоспособная на мировом рынке по технико-экономическим показателям отечественная продукция не доходит до покупателей.

В-четвертых, в России экспортерам оказывается слабая информационная, консультативная и правовая поддержка со стороны как региональных отделений Торгово-промышленной палаты РФ и отраслевых объединений предпринимателей,так и со стороны экономических отделов посольств и торговых представительств за границей.

В-пятых, все еще сохраняющиеся элементы дискриминации в зарубежных странах по отношению к российским поставщикам.

В-шестых, низкая доля в экспорте принципиально новых видов товаров и услуг,которые создают свой рынок сбыта и позволяют поставщикам в течение определенного времени реализовать фактически на монопольных условиях.

В-седьмых, высокие экономические и политические риски, препятствующие широкому притоку частных и иностранных инвестиций в промышленность России,но необходимые для осуществления структурной перестройки экономики и освоения конкурентоспособной продукции. Так, на долю России приходится около 0,5 % общемирового притока капиталовложений.31

Но существуют еще и внутренние (субъективные) причины:

1.Низкие потребительные свойства продукции, производимой российскими предприятиями по сравнению с зарубежными аналогами вследствие серьезных различий в системах стандартов по номенклатуре и уровню требований к эксплуатационным и экологическим характеристикам: низкое качество дизайна и предоставляемого сервисного обслуживания, ремонта и обеспечения запасными частями.

2.Невысокое качество изготовления продукции, вызванное низкой технической оснащенностью производства, существенным снижением уровня квалификации производственного персонала из-за ухода наиболее грамотных и квалифицированных специалистов, падением технологической дисциплины и несоответствием систем обеспечения качества продукции требованиям ИСО 9000.

3.Высокая стоимость выпускаемой продукции вследствие низкого уровня загрузки производственных мощностей, высоких цен на сырье, материалы, энергоносители,в ряде случаев превышающих мировой уровень.

4.В большинстве случаев отсутствие рабочих методических материалов, позволяющих управленческому персоналу осуществлять эффективное планирование и управление промышленными предприятиями.32

Что мы имеем в итоге? По результатам Международного экономического форума 2005г.,Россия в рейтинге конкурентоспособности продукции заняла только 75 место –между Индонезией и Марокко. Согласно данным Мирового банка по благоприятности ведения бизнеса, Россия заняла 79 место из 127 анализируемых стран.33 Наибольщими конкурентными преимуществами в нашей стране обладают: Москва и Московская область, Санкт–Петербург, Татарстан, Свердловская, Самарская, Челябинская и Ростовская области. Ещё у пяти регионов эти преимущества сравнительные, у 14-ти – ограниченные, а у оставшихся 62-х – они по существу отсутствуют. Считается благоприятным инвестиционный климат у Белгородской области. Если говорить об отдельных предприятиях, то по данным опроса, проведённого среди более 500 отечественных предприятий только 34% из них считаются конкурентоспособными на отечественном рынке, 24% - на рынках СНГ и только 7% - на рынках дальнего зарубежья.

Но если сегодня грамотно построить стратегию развития,то российский бизнес станет серьезным игроком на международной арене,и наша страна сможет достойно выступать на мировых рынках. В настоящее время Россия остро нуждается в новой экономической стратегии, которая определит основные направления интеграции страны в новое экономическое сообщество.

Как отмечают многие,чтобы покупали российские товары, надо сделать экономику эффективной. Это утверждение без сомнения правильно, но встает вопрос как этого достичь?Академик РАН Р.И.Нигматулин уверен,что надо начинать с оплаты труда, платежеспособности населения,можно согласиться с ним, ведь низкий уровень жизни не отвечает требованиям конкурентоспособности.34Также необходимо развивать человеческий капитал,который в современных условиях становится значительным фактором экономического роста.

Бесконечно наращивать экспорт сырья невозможно. Будущее за экономикой, основанной на знаниях и труде высококвалифицированных работников. Покупая продукцию российских производителей мы инвестируем деньги в нашу экономику, но как это сделать если большинство наших товаров не конкурентоспособны! Ведь можно сколько угодно призывать покупать российские товары, но потребитель всегда выбирает сам по соотношению цены и качества. Большинство российских товаропроизводителей испортило свою репутацию плохом отношением к качеству товаров и требованиям потребителей. Встает вопрос: как обеспечить конкурентоспособность? Для этого нужна национальная программа, которая должна поддерживаться политикой государства в области качества.

Также нельзя не упомянуть о технологиях менеджмента и инновациях, как средстве развития предпринимательства и повышения их конкурентоспособности.

Так, компанией ''Аксенчер'' и Ассоциацией менеджеров в2003году был проведен опрос среди руководителей крупных и средних российских промышленных предприятий, в результате которого были выявлены факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленных предприятий в условиях глобализации экономики. Итоги этого опроса можно увидеть в таблице35.

 

Внутренние факторы % менеджеров, указавших фактор Внешние факторы % менеджеров, указавших фактор
Мотивация персонала 72,2 Рыночные условия 35,0
Финансовое состояние предприятия 58,3 Влияние конкурентов 29,3
Реализация стратегии роста 56,0 Рыночные слияния и поглощения 28,2
Система управления издержками 50,8 Изменения условий бизнеса 23,7
Активная работа с потребителями продукции 50,0 Конъюнктурные изменения на международных рынках 21,8
Эффективное управление качеством 50,0 Использование связей с органами власти 20,3
Внедрение инноваций в технологические и управленческие процессы 43,6 Оптимальная стоимость и простота получения инвестиций 19,9
Организация взаимодействия предприятия с контрагентами 36,5 Нерыночные механизмы конкурентной борьбы 8,6

 

Т.е из вышеприведенных данных можно сделать вывод, что основными внутренними факторами повышения конкурентоспособности промышленных предприятий российские менеджеры назвали (в порядке убывания значимости) высокую мотивацию персонала, стабильное финансовое состояние предприятия, реализацию стратегии роста. Именно эти факторы позволяют адекватно реагировать на изменения внешних условий хозяйствования, вызванных глобализацией экономики и ужесточением конкуренции. Также нельзя недооценивать влияние инноваций на конкурентоспособность предприятий. У российских предприятий отсутствует серьезный опыт инновационной деятельности в рыночных условиях, а также не создана необходимая для этого инфраструктура. Это большая проблема и ее необходимо решать. Конкурентоспособность и инновационное начало в современной экономике нераздельны и находятся в сложной причинно-следственной связи. При этом инновационность не сводится только к изменениям в технике и технологии. Она распространяется на все фазы подготовки к производству, изготовления продукции, сбыта охватывает управление и маркетинг, производство и обращение, распространяется на всю инфраструктуру рынка. 36

Одним из важнейших механизмов мотивации предприятий и организаций к непрерывному совершенствованию своей деятельности являются конкурсы на соискание национальных и международных премий в области качества. Их учреждение выступает с одной стороны, как современная тенденция развития системного подхода к управлению качеством, а с другой - как инструмент государственного регулирования деятельности предприятий и организаций в области качества. В России такими конкурсами являются: программа ''100 лучших товаров России'', ''Российское качество '', ''Всероссийская Марка(III тысячелетие).Знак качества XXI века ''и др.

Движение за качество в нашей стране все еще слабое,и быть лауреатом этих программ не только почетно, но и ответственно, ведь на лидеров должны равняться другие предприятия. Необходимо отметить, что из 150 тыс. действующих предприятий только 2% принимают участие в этих программах37(которых у нас в стране проводится 32-35 ежегодно).

Но с каждым годом это число растет. Так сегодня 70 предприятий разных регионов страны имеют знак ''Российское качество'' на 250 наименований продукции и услуг. В прошедшем году дипломы и знак РК вручили 16 предприятиям, среди которых ОАО''Первоуральский динасовый завод'', ОАО ''Истра-хлебопродукт'', ОАО ''Щекиназот'', ЗАО''НП Подольск-кабель'' и др38.

Маркировка продукции знаком ''Российское качество'' говорит о том, что она выдержала жесткую проверку. Успех программы зависит во многом от квалификации экспертов.Всесторонняя оценка качества и самой продукции, условий ее производства и реализации – проводится авторитетными и опытными специалистами в данной области.

Немаловажную роль в обеспечении качества играют сами руководители. Поэтому в России проводится ежегодный конкурс ''Российский лидер качества'', в прошлом году им стали 12 руководителей предприятий, которые получили почетный диплом и медаль.

Еще одним конкурсом в области качества является конкурс ''Всероссийская марка(III тысячелетие).Знак качества XXI века''. О значимости этого конкурса лучше всего говорит статистика: в смотрах качества, начавшихся в 1999 году, в общей сложности участвовало около 700 предприятий из 68 регионов России и шести стран ближнего зарубежья (в номинации ''Поставщик продукции на российский рынок'').За это время Совет Знака качества удостоил знаками золотого, серебряного и бронзового достоинств свыше 5 тыс. видов продукции, предварительную экспертизу качества которой провели испытатели Ростест-Москва, действующие под лозунгом ''Точность. Безопасность.Качество.'' Соответствующая маркировка изделий привлекла внимание потребителей, что сказалось на увеличении спроса примерно на 15-20 %. Кроме того, предприятия-лауреаты конкурса стали участниками еще одной престижной акции – получение паспорта ''Предприятие высокого качества.'' В 2005г. почетного звания удостоены Брестгазоаппарат, РУПП ''Витязь'', ''Гомельобои''(все из Белоруссии), Корюковская фабрика технических бумаг (Украина),Государственный Рязанский приборный завод, Московский завод ''Кристалл'', Племенное хозяйство ''Лазаревское'' (Тульская область), ФГУП ''Северный рейд''(Северодвинск),Черкесский завод резиновых и технических изделий (г.Черкесск).

В результате выполнений рекомендаций 42 коллектива сертифицировали системы менеджмента качества(СМК),завоевав право попробовать свои силы в борьбе за высшую награду –платиновый Знак качества(таково одно из условий участия в проекте).Четыре предприятия влились в ''клуб'' разработчиков национальных стандартов; более 20 ввели входной контроль сырья и материалов, ужесточив требования к поставщикам;130 привели маркировку своей продукции в соответствие с требованиями государственных стандартов; 56 провели аттестацию испытательного оборудования и тд39.

Также в России проводится конкурс ''100 лучших товаров России''. Два золотых и два серебряных логотипа конкурса "100 лучших товаров России - 2005" получили четыре ивановские компании - ОАО "Полет", ООО "Ивколор-Плюс", ОАО "Швейная фирма "Айвенго" и ООО "Максима-стиль".

Победа в данном конкурсе обеспечила им не только дополнительный пиар и признание на федеральном уровне высокого качества выпускаемой продукции, но и определенные гарантии для потенциальных партнеров и клиентов. В департаменте экономического развития и торговли Ивановской области официальной церемонии награждения победителям конкурса были вручены как знаки отличия, так и декларации, гарантирующие, что производители сохранят нынешний уровень качества, по крайней мере в течение двух лет.

Между тем столь оптимистичными итогами данные предприятия, по мнению многих специалистов, определили одну из основных тенденций на рынке ивановских товаров и услуг - постепенный переход от выпуска полуфабрикатов в пользу готовых товаров, причем при условии их высокой конкурентоспособности. При выборе победителей основными критериями были как вклад продукции в реализацию национальных проектов, так и высокий уровень потребительских свойств качества, экологичности и безопасности. Члены экспертной комиссии особо обращали внимание на преимущественное использование отечественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий; доступность товаров для потребителей в соотношении "цена - качество" и информационно-выставочное сопровождение товаров. Ведь одна из главных целей ежегодного конкурса "100 лучших товаров России" - это определение на конкурсной основе лучших образцов российских товаров и услуг и конструктивное содействие их продвижению на российский и зарубежные рынки.

У компании Ивколор-Плюс уже большой опыт участия в конкурсе(она принимает участие в этом конкурсе вот уже пятый год).. В 2001 году компания получила серебряный логотип, а в этом стала победителем, наверное, это не случайно, т.к. ее изделия не только высокохудожественны и высококачественны, но и пользуются устойчивым спросом как в России,так и за границей. Своим участием в конкурсе свой основной девиз "Всегда на высоте" подтвердило и ОАО "Полет", награжденное золотым логотипом в номинации "Продукция производственно-технического назначения" за спортивную парашютную систему собственной разработки "Мальва 24".

ОАО "Полет" – единственное в России предприятие полного цикла по производству парашютных систем. В структуру предприятия входят: собственные швейное производство и металлопроизводство, конструкторское бюро, текстильная и химическая лаборатории, собственная группа испытателей. Это означает, что все основные узлы парашютных систем изготавливаются на одном предприятии, поэтому парашют от ОАО «Полет» надежен и безопасен.

Заказчики ОАО «Полет»:

воздушно-десантные войска России;

военная, военно-транспортная и гражданская авиация России и других стран;

спортивные клубы РОСТО.

ОАО "Полет" успешно реализует свою продукцию благодаря профессиональным кадрам, уникальной технологии (собственное металлопроизводство, конструкторское бюро, швейное производство), высококачественной продукции. Эти параметры определяют преимущества предприятия перед конкурентами.

Масштаб предприятия, его значение для экономики и обороноспособности страны характеризуют следующие показатели:

80 % всех парашютов воздушно-десантных сил России произведены на ОАО «Полет»,

20% – доля «Полета» на рынке спортивных парашютов России,

565 опытных высококвалифицированных работников создают продукцию, пользующуюся большим спросом в стране и за рубежом.

ОАО "Полет" – стало первой российской компанией, вступившей в Международную Ассоциацию производителей парашютов (PIA), США. Членство в PIA позволяет быстрее адаптироваться к международным требованиям, оперативно получать информацию обо всех новейших достижениях и разработках в зарубежной парашютной индустрии, а в ближайшей перспективе начать экспорт спортивных моделей. ОАО «Полет» за более чем 80 лет своей славной истории собрал внушительную копилку побед и достижений. Профессионализм и энтузиазм работников, отличное качество продукции традиционно получают высшие оценки на региональном, национальном и международном уровнях.

Именно такие предприятия должны стать ориентиром в движении по направлению к производству качественной конкурентоспособной продукции.

Если говорить о конкурентоспособности в целом, то необходимо отметить, что многие виды выпускавшейся продукции были конкурентоспособны на мировом рынке до проведения реформ. Тогда все говорили о том, что, в России есть огромный потенциал конкурентоспособных отраслей. Мы строили металлургические заводы в странах Европы и Азии, строили там гидроэлектростанции на своём собственном оборудовании (качество определялось на тендерах), строили плотины для оросительных систем, атомные электростанции и поставляли туда всё своё оборудование, конкурентоспособны были станки, тяжелые прессы. И это были действительно достойные мирового признания показатели качества. Мы сегодня должны говорить о восстановлении такой индустриальной мощи страны, которая позволит нам хотя бы возвратиться в те «ниши», в которых мы когда-то занимали ведущие позиции наравне с другими странами мира. Сейчас, к сожалению, нужно всё начинать заново, потому что потеряны не только объёмы производства, но эти рынки. Поэтому необходимо создавать новую систему и организацию выпуска качественной продукции, а этого сделать нельзя без модернизации существующего производства.   Особое внимание проблеме конкурентоспособности России уделено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию в 2006 году. В нем говорилось, что «...Россия должна быть и будет страной с конкурентоспособной рыночной экономикой... Конкурентоспособным должно быть все — товары и услуги, технологии и идеи, бизнес и само государство, частные компании и государственные институты, предприниматели и государственные служащие, студенты, профессора, наука и культура... высокая конкурентоспособность страны должна стать важнейшей целью...»41.И хочется надеяться, что в ближайшее время эта цель будет достигнута, и Россия представит западным странам качественную конкурентоспособную продукцию за которую можно будет действительно гордиться!


Заключение

Проблема качества сложна и многогранна и решить её можно только при осуществлении комплекса мероприятий, включающих: повышение роли и усиление ответственности разработчиков за обеспечение высокого технического уровня и качества продукции; перестройку на научно-организационных основах технического контроля на предприятиях; повышение технического уровня производства; подготовку и переподготовку кадров и развитие творческой инициативы трудящихся и т. д.

Однако всё сходиться в одном - качество продукции имеет важнейшее значение для ускорения экономического, социального и научно-технического прогресса и его надо постоянно улучшать. Продукция по своему качеству должна соответствовать требованиям потребителя, которые постоянно изменяются. Следовательно, нельзя остановиться на достигнутом уровне качества. Необходимо непрерывно совершенствовать методы и средства изготовления продукции.

Проблема качества и конкурентоспособности в настоящее время является очень актуальной для нашей страны и в своей курсовой работе я попыталась раскрыть все ее аспекты и представить необходимые пути ее решения.

Из выше всего сказанного я выделю, что качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, это можно проследить на примере американских и японских компаний.

К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.

Правительство РФ делает усилия по соответствию отечественных товаров мировым стандартам и защите российского рынка от низкокачественных импортных товаров. Правовую основу контроля за качеством создают законы «Об обеспечении единства измерений», «О сертификации продукции и услуг», и «О стандартизации». Следует так же сказать о совершенствовании деятельности в области государственного контроля. Она должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите прав потребителей от поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных товаропроизводителей.

Наиболее эффективный метод – внедрение систем управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000. Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок. В целях максимальной гармонии с зарубежными системами сертификации систем качества сейчас готовятся документы, необходимые для признания результатов ИСО/МЭК.Всё для того, чтобы обеспечить признаваемость за рубежом сертификатов, которые будут выдаваться в России. Сегодня уровень запросов наших потребителей сравнился, по существу, с уровнем требований к товарам и услугам на зарубежных рынках. Возможность свободного выбора, жесткая конкуренция не могут не влиять на производителей, заставляет их думать о качестве. Чтобы качество стало для России национальной идеей для этого надо сделать очень многое: заинтересовать «верхи», привлечь средства массовой информации,стимулировать выпуск качественной отечественной продукции.  И первым шагом к этому является учреждение правительством страны премии качества, разработка программы «100 лучших товаров России». ЗАО «Экспоцентр» проводит международные выставки и ярмарки уже несколько лет. Они касаются самых разнообразных сфер жизни и деятельности человека, таких как: «металлообработка»; «Связь -Экспокомм»; «Обувь. Мир кожи»; «Медтехника»; «Оптика»; «Нефтегаз»; «Секьюрити-Экспо»; «Электро»; «Быт и Мода»; «Экспогород»; «Медревмаш»; «Музыка, Шоу – техника»; «Агропродмаш»; «Информатика»; «Банк и Офис»; «Мир детства»; «Мебель»; «Здравоохранение» и другие.

Предприятия, удостоившиеся различного рода наград получают не только признание и уважение в своей среде,но у них также появляется возможность привлечения дополнительного количества покупателей, что тоже очень важно в современных условиях.


Список литературы

 

1. Защита прав потребителей (Закон о защите прав потребителей)и Правила розничной торговли,1999.

2. Азгальдов Г.Г.''Что такое качество'',1968.

3. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.:1993.

4. Афонин. А.В.Инновационный менеджмент,2001

5.Баловский Л. Е - Управление качеством, 2003.

6.Бенделл.Наставники по качеству. Сб.очерков о самых знаменитых заруб. деятелях в области качества,2000

7.Волков В.П., Ильин А.И., Станкевич А.И. Экономика предприятия: Учеб.пособие.М.,2004.

8. Как работают японские предприятия.М.:Экономика,1989.

9.Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг.//Стандарты и качество№4,2001.

10. Кравченко Ю. ''Промедление смерти подобно''.//Стандарты и качество.№1,2001.

11. Ланской-Навлянский Д. ''Дань качеству''// Еженедельная деловая газета Иваново№9(82)10.03.2006.

12.Любушин Д. М. Анализ финансово-экономической деятельности, 2002г.

13.Мазур И.И.Управление качеством, 2003.

14.Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корягов Ю.Ю., Красильников С.А.- М.,1996

15. Семкина М..''Как сделать наши товары конкурентоспособными?''// Стандарты и качество.№12.2005.

16. Семкина М.''Лидеры качества'''//Стандарты и качество.№8.2005.

17. Огвоздин В.Ю.Анализ основных терминов стандарта

ИСО 8402-86//Стандарты и качество.№3 1992.

18. Пенкин Е. ''Качество: прошлое, настоящее,будущее''// ''Стандарты и качество''.№1.2006.

19.Производственный менеджмент. Учеб./ Под ред.

Фатхутдинова Р.А. М., 2002.

20. Сафронов.Н.А.''Экономика предприятия''.М.,2000.

21. Семь инструментов качества в японской экономике,1990.

22. Симонов Ю.Знак качества XXI века.Программа продвижения лучших товаров//Стандарты и качество.№3.2006.

23. Стандартизация в России.1925-2000.,2000.

24. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993.

25. Управление качеством продукции.Справочник,1985.

26. Фатхутдинов.Р.А.Организация производства.-М.,2003.

27.Фомченкова.Оценка конкурентного потенциала конкретного предприятия//ЭКО№10.2005.

28. Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях /Пер. с англ. 1990.

29. Швандар В.А. ''Стандартизация и управление качеством продукции'',2000.

30. Экон.предпр.Учеб/Под ред.Горфинкеля В.Я,2001.

31.Экономика предприятия./Под ред. Пелиха А.С.,2004

32. Экономика России за 1999-2002годы.-М.:Минэкономразвития России.2003.

33.http://www.spblot.narod.ru

34.http://www.snip.info.ru

35. http://www.rmnt.ru

36. http://www.pressclub..ru


[1] Азгальдов Г.Г.''Что такое качество'',1968.

[2] Бенделл.Наставники по качеству.Сб.очерков о самых знаменитых заруб. Деятелях в области качества,2000.С.24.

3 Огвоздин В.Ю.Анализ основных терминов стандарта ИСО 8402-86//Стандарты и качество 1992.№3.С.22.

4 http://www.spblot.narod.ru.

5 http://www.snip.-inro.ru.

6 http://www.rmnt.ru.

7 Швандар В.А. ''Стандартизация и управление качеством продукции'',2000.С311-315

8 Экономика предприятия: Учебник /Под ред.А.Е.Карлика,2002.С.218.

9 В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич.Экономика предприятия:Учеб.пособие.М.,2004.С.212-213.

10 Н.А.Сафронов.''Экономика предприятия'',М.,2000.С.343.

11 Горфинкель В.Я. Экономика предприятия,2001.С.387-389

12 Закон о защите прав потребителей и правила розничной торговли,1999.

13  Экономика предприятия./Под ред. Пелиха А.С.-М.:ИКЦ''МарТ'',2004.,стр.259.

14 Баловский Л.Е.-Управление качеством,2003.С.12

15 Управление качеством продукции.Справочник.М.:Изд-во стандартов,1985.404с.

16 Фатхутдинов.Производственный менеджмент,2002.С437-438;И.И.Мазур.Управление качеством, 2003.С.15-17.

17 Мазур И.И.Управление качяеством: Учеб.пособие для студентов вузов.М.,С.138.

[3] Стандартизация в России.1925-2000.,М,2000.С.244

19 В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич. Экономика предприятия:Учеб.пособие.М.,2004.С.217

20 Харрингтон Дж.Х.Управление качеством в американских корпорациях /Пер. с англ. 1990.С.29-30

21 Как работают японские предприятия.М.:Экономика,1989.С.76

22 Семь инструментов качества в японской экономике.М.:Издательство стандартов,1990.С.32

23 Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Корягов Ю.Ю., Красильников С.А.- М.,1996. С.167

24 Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.:1993. С.349

25. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993.С.211.

26 Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг.//Стандарты и качество№4,2001.С.4

27 Кравченко.Ю. Промедление смерти подобно//Стандарты и качество№1,2001.С.9

28 Фатхутдинов.Р.А.Организация производства.-М.,2003,С459.

29 Фатхутдинов.Р.А.Организация производства.-М.,2003,С462.

31 Экономика России за 1999-2002годы.-М.:Минэкономразвития России.2003.

32 Любушин.Анализ финансово-экономической деятельности.М.-2002г.Стр.52-56

33 Евгений Пенкин''Качество:прошлое,настоящее,будущее''//''Стандарты и качество''.№1.2006.Стр.7.

34 Мария Семкина''Как сделать наши товары конкурентоспособными?''//''Стандарты и качество''.№12.2005.Стр.28

35 Эко№10.2005.Стр.184

36 Афонин.Инновационный менеджмент.стр.53

37 Евгений Пенкин''Качество:прошлое,настоящее,будущее''//''Стандарты и качество''.№1.2006.Стр.7.

38 Мария Семкина.Лидеры качества.//''Стандарты и качество''№8.2005.Стр.13

39 Стандарты и качество.№3.2006.стр.18

41 http;\\www.press.club.ru


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.