Бухгалтерский баланс, его строение, правила составления — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Бухгалтерский баланс, его строение, правила составления

2019-08-04 210
Бухгалтерский баланс, его строение, правила составления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

По дисциплине: Бухгалтерский учет

Тема: "Финансовая отчетность. Методические

основы аудиторской проверки финансовой отчетности"

 

 

Специальность: 0705022

"Экономика, бухгалтерский учет и аудит"

Выполнил: учащийся III курса, группы Б-179,

Янцен Н.Н.

Проверил: Поринг Л.А.

 

 

Костанай 2008г.


Содержание

 

Введение

1. Финансовая отчетность, характеристика и требования, предъявляемые к ней

Требования к составлению финансовой отчетности

2. Бухгалтерский баланс, его строение, правила составления

3. Отчет о прибылях и убытках

3. Отчет о движении денежных средств

Классификации потоков в отчете о движении денежных средств

5. Отчет об изменениях в собственном капитале

Пояснительное примечание

6. Аудит финансовой отчетности

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 


Введение

 

Тема финансовая отчетность важна и актуальна на все времена. Её актуальность на сегодняшний день заключается в необходимости предприятий и организаций знать и уметь, достоверно и правильно предоставлять информацию о своём финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении.

Цель курсовой - рассмотреть порядок составления финансовой отчетности и познакомиться с методическими основами аудиторской проверки финансовой отчетности.

В курсовой будут раскрыты следующие вопросы:

Характеристика и требования, предъявляемые к финансовой отчетности;

Бухгалтерский баланс, его строение, правила составления;

Отчет о прибылях и убытках;

Отчет о движении денежных средств;

Отчет об изменениях в капитале;

Аудит финансовой отчетности.

Целью финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности, а также об изменениях в финансовом состоянии предприятий и организаций.

Для достижения этой цели финансовая отчетность представляет информацию о таких показателях организации, как активы, обязательства, собственный капитал, доходы и расходы, включая доходы и расходы от неосновной деятельности и чрезвычайных ситуаций, движение денег, изменения в собственном капитале.

Финансовая отчетность может дополняться другими материалами в соответствии с требованиями международных стандартов и законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Финансовая отчетность должна достоверно представлять финансовое положение организации, финансовые результаты её деятельности, движение денег и изменение в финансовом положении. Достоверное представление информации обеспечивается надлежащим применением международных стандартов.

В целом, тема финансовая отчетность очень обширная и довольно сложная. Основной задачей нашей курсовой работы является показать, как правильно, в соответствии со всеми требованиями, представляется финансовая отчетность предприятий и организаций по формам, установленным законодательством.


1. Финансовая отчетность, характеристика и требования, предъявляемые к ней

Финансовая отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (см. Приложения).

Систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности регулирует Закон Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 года № 234-III. Данный Закон также устанавливает принципы, основные качественные характеристики и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Пунктом 2 ст.15 "Финансовая отчетность" Закона РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" была утверждена финансовая отчетность, которая включает в себя:

Форму 1 "Бухгалтерский баланс";

Форму 2 "Отчет о прибылях и убытках";

Форму 3 "Отчет о движении денежных средств";

Форму 4 "Отчет об изменениях в капитале";

Форму 5 "Пояснительную записку".

Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.

Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются начисление и непрерывность деятельности. Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Порядок составления финансовой отчетности и дополнительные требования к ней устанавливается в соответствии с международными стандартами и требованиями действующего законодательства РК.

Требования к составлению финансовой отчетности

 

Финансовая отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении предприятия, об его изменениях, а также финансовых результатах его деятельности. Достоверной считается финансовая отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Отчетным периодом для составления годовой финансовой отчетности должен являться календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря. Предоставляется годовая финансовая отчетность не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Учредители вправе определять сроки представления промежуточной финансовой отчетности и устанавливать иную периодичность, но не реже одного раза в год.

При формировании финансовой отчетности предприятием должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей финансовой отчетности перед другими.

Финансовая отчетность составляется на государственном и (или) русском языке и представляется в национальной валюте Республики Казахстан.

Работа по анализу финансовой отчетности должна удовлетворять многим требованиям. Круг пользователей включает различные категории - от серьезных аналитиков до случайных "любителей". Все они руководствуются общей целью для достижения своих интересов - оценить по данным финансовой отчетности финансовое состояние организации.

Круг пользователей информации принято подразделять на внутренних и внешних пользователей. В свою очередь внешних пользователей делят на две основные группы:

Непосредственно заинтересованные в деятельности организации;

Опосредованно заинтересованные в ней.

К первой группе, как правило, относятся следующие пользователи:

Государство, прежде всего в виде налоговых органов, которые проверяют правильность составления отчетных документов, расчета налогов, определяют налоговую политику;

Органы государственного контроля и надзора, в соответствии с их компетенцией;

Существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиление кредита, определение условий кредитования, условия гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту;

Поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;

Существующие и потенциальные учредители (участники) организации, в соответствии с учредительными документами, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность использования ресурсов руководством организации.

Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности предприятия. Однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К этой группе относятся:

Аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности соответствующим правилам с целью защиты интересов инвесторов;

Консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;

Органы государственной статистики;

Законодательные органы и др.

К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство организации, общее собрание участников, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, осуществляют предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов.


Отчет о прибылях и убытках

 

Отчет о прибылях и убытках показывает доходы и расходы субъекта за период (см. Приложение 2).

Отчет о прибылях и убытках должен включать в себя все статьи доходов и расходов, признанных за период, за исключением тех наименований, по которым предусмотрено иное. Международный стандарт финансовой отчетности № 2 предписывает иной порядок представления в следующих случаях:

влияния корректировок ошибок и изменений в учетной политике представляются как корректировки прошлых периодов, а не как доходы или расходы в периоде их возникновения;

при приросте стоимости имущества от переоценки.

Некоторые прибыли и убытки, возникающие в результате перевода финансовых отчетов зарубежной деятельности и некоторые изменения в справедливой стоимости хеджинговых инструментов, отражаются напрямую в капитале при их возникновении, а не в виде прибылей или убытков.

Информация, представляемая организацией непосредственно в самом отчете о прибылях и убытках, должна включать в себя, как минимум, агрегированные показатели следующих сумм:

доходы;

затраты на финансирование;

долю прибылей или убытков ассоциированных организаций и совместных организаций, учитываемых по методу долевого участия;

расходы по уплате налога;

прибыли или убыток после налогообложения, признанные при выбытии активов или урегулировании обязательств, относя к прекращаемой деятельности;

прибыль или убыток.

В отчете о прибылях и убытках также раскрывается прибыль или убытки, относимые на долю меньшинства и на акционеров организации-учредителя.

Дополнительные линейные статьи, заголовки и промежуточные суммы должны представляться непосредственно в самом отчете о прибылях и убытках согласно требованиям МСФО или когда такое представление необходимо для достоверного представления финансового положения организации.

Не желательно представление каких-либо статей доходов и расходов как "чрезвычайные статьи" ни непосредственно в самом отчете о прибылях и убытках, ни в примечаниях к нему. По каждой существенной составляющей доходов и расходов субъект должен раскрывать характер и сумму такой составляющей отдельно. Такое раскрытие должно включать в себя:

списание стоимости запасов до цены продажи за вычетом затрат на завершение и сбыт и восстановления стоимости запасов;

списание стоимости основных средств до справедливой стоимости за вычетом затрат на сбыт и восстановление стоимости основных средств;

реструктуризацию деятельности субъекта и реверсивные записи по всем видам оценочных обязательств по затратам на реструктуризацию;

выбытие объектов основных средств;

выбытие инвестиций;

прекращенную деятельность;

урегулирование судебных споров;

реверсивные записи по всем прочим видам резервов.

Организация представляет анализ расходов, используя классификацию, основанную либо на характере, либо на функции расходов, в зависимости, что из них дает надежную и более уместную информацию. Анализ по характеру расходов. В рамках данного метода расходы объединяются в отчете о прибылях и убытках в соответствии с их характером (например, амортизация основных средств, закупки материалов, транспортные расходы, вознаграждения работникам и затраты на рекламу) и не пере-распределяются между различными функциональными направлениями внутри субъекта.

Иллюстративный пример классификации методом по характеру затрат

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

За 2008 год

Доход   X
Прочий доход   X
Расходы на сырье и вспомогательные материалы X  
Затраты на вознаграждения работникам X  
Расходы на амортизацию X  
Прочие расходы X  
Итого расходы    (х)
Прибыль   X

 

Анализ по функции расходов. В рамках данного метода классификации расходы обобщаются по их функции в соответствии с их функциональными направлениями (например, сбытовые расходы, административные затраты). В соответствии с этим методом субъект, как минимум, раскрывает себестоимость продаж отдельно от других расходов.

Иллюстративный пример классификации методом по функции затрат

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Код стр. За отчетный период  За предыдущий период
Продолжаемая деятельность      
Доход от реализации продукции и оказания услуг 010    
Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг 020    
Валовая прибыль 030    
Прочие доходы 040    
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг 050    
Административные расходы 060    
Расходы на финансирование 070    
Прочие расходы 080    
 Доля прибыли/убытка ассоциированных и совместных организаций, учитываемых по методу долевого участия 090    
Прибыль (убыток) до налогообложения 100    
Расходы по корпоративному подоходному налогу 110    
 Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности 120    
Прекращенная деятельность      
Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности 130    
Итоговая прибыль (убыток) за период 140    
в том числе:      
доля материнской организации 150    
доля меньшинства 160    
Прибыль на акцию 170    

 

Приветствуется подобное представление такого анализа непосредственно в самом отчете о прибылях и убытках.

Организации, классифицирующие расходы по функциям, должны раскрывать дополнительную информацию и о характере расходов, включая информацию о расходах на амортизацию материальных и нематериальных активов и расходах по вознаграждениям работникам.


Пояснительное примечание

 

Отчет об изменениях в капитале содержит прибыль или убыток за период, статьи доходов и расходов, признанных напрямую в составе капитала за период, влияния корректировок ошибок и изменений в учетной политике за период, и - в зависимости от формата отчета об изменениях в капитале, которого придерживается организация - суммы инвестиций, произведенных владельцем капитала, и суммы дивидендов и иных распределений выплаченных им за период (см. Приложение 4).

Субъект должен представлять отчет об изменениях в капитале, показывая непосредственно в самом отчете:

прибыль или убыток за период;

каждую статью дохода и расхода за период, которая признается непосредственно в составе капитала, и итоговую сумму таких статей;

общую сумму доходов и расходов за период (рассчитанную путем суммирования показателей первых двух пунктов с отдельным указанием общих сумм, относимых на владельцев долевых инструментов материнской организации и на долю меньшинства);

по каждому компоненту капитала влияние изменений в учетной политике и корректировки ошибок.

Организация должна также представлять или непосредственно в самом отчете об изменениях в капитале, либо в пояснительном примечании к нему следующую информацию:

суммы инвестиций, произведенных владельцами капитала и суммы дивидендов и прочих распределений им с разделением на суммы от выпуска акций, суммы по операциям с выкупленными акциями и суммы по иным распределениям держателям долевых инструментов;

сальдо нераспределенной прибыли (т.е. накопленную прибыль или убыток) на начало и на конец отчетного периода, а также изменения в течение периода;

выверка между балансовой стоимостью каждого класса внесенного капитала и каждой статьи доходов и расходов, напрямую признаваемых в составе капитала на начало и на конец периода с отдельным раскрытием каждого изменения.

Финансовая отчетность будет более полной, если организация предоставляет дополнительную информацию в виде финансовых обзоров руководства с описанием и объяснением основных характеристик финансовых результатов деятельности организации, её финансового положения и основных неопределенностей, с которыми она сталкивается.


Аудит финансовой отчетности

 

Работа аудитора - это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации, проведения аудиторских процедур.

Практика аудита различает следующие этапы проведения проверки финансовой отчетности: ознакомление с предприятием; заключение договора на аудиторскую проверку; составление плана и программы аудита; аудит показателей финансовой отчетности; составление отчета по результатам аудита и представление его клиенту, а также подписание акта приемки-сдачи работ по договору об аудиторской проверке.

Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке каждый раз требуют определения четкой последовательности шагов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами. С этой целью руководителем бригады составляется программа проверки, в которой указываются:

цели аудита;

основные участки работы предприятия и проверяемые объекты учета;

характер проверки;

закрепление обязанностей за членами бригады;

предполагаемая продолжительность проверки.

Цель аудитаимеет важное значение, поскольку она сразу знакомит клиента с тем, зачем аудитор пришел на предприятие и какую пользу может принести проводимая им проверка. Поэтому следует подробно указать, что аудит ставит своей задачей не сбор отрицательных фактов, не накопление компрометирующего материала, а выявление недочетов в бухгалтерской и вообще экономической работе и внесение конкретных предложений по устранению имеющихся недостатков и недопущение их в дальнейшем.

Целями аудита кроме названной выше могут быть: экспертиза оценки состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля; подтверждение данных проспекта эмиссий акций и других ценных бумаг; анализ показателей финансовой отчетности и разработка предложений по укреплению рыночной устойчивости предприятия; консультирование по вопросам, интересующим клиента, и т.д.

Продолжительность аудиторской проверки может быть различной, однако практика показывает, что двухнедельная интенсивная работа приносит не менее точные и полезные результаты, нежели растянутая во времени на долгие недели.

Несмотря на добросовестное составление программы аудиторской проверки, ряд факторов, влияющих на ее трудоемкость и продолжительность, не может быть предугадан и заранее учтен. Поэтому в ходе проверки приходится вносить коррективы в содержание и длительность тех или иных работ.

Программа аудиторской проверки представляется руководству проверяемого предприятия для ознакомления с нею и согласования содержания объектов и этапов проверки. По просьбе руководства предприятия в нее могут быть внесены изменения и дополнения. Естественно, при этом аудитор должен соблюдать принцип независимости.

Далее аудитор должен перейти к следующему этапу - к аудиту показателей финансовой отчетности.

Проверку следует начать с общего обзора отчетных форм, т.е. провести их формальную проверку, при которой необходимо определить полноту и правильность заполнения реквизитов и установить, нет ли самостоятельных изменений в установленных формах отчетности, не оговоренных исправлений, подчисток и помарок, дописок текста и цифр. Прежде всего необходимо обратить внимание на заполнение адресной части форм. Здесь должно быть указано полное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами. Вид деятельности предприятия (реквизит "Отрасль") должен соответствовать его уставу, а в случае лицензирования данного вида деятельности необходимо проверить наличие у предприятия лицензии и срока ее действия. Следует иметь в виду, что запись в учредительных документах о том, что предприятие может заниматься "... и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством... ", не дает основания акционерному обществу, созданному, например, для производства телевизоров, заниматься операциями с ценными бумагами.

Определение вида деятельности предприятия необходимо для правильного разграничения доходов и расходов предприятия по основной и прочей деятельности.

Затем следует проверить правильность заполнения отчетности по форме и провести счетную проверку, т.е. проверить правильность арифметических подсчетов итоговых показателей, их сопоставимость и взаимоувязку, отраженных в различных формах финансовой отчетности.

Особое внимание следует обратить на правильность составления баланса. Необходимо иметь в виду, что правильность составления баланса основывается на следующих основных моментах:

данные статей баланса на начало периода должны соответствовать данным баланса за предшествующий период. При изменении вступительного баланса на начало года по сравнению с отчетным за предыдущий год должны быть даны соответствующие разъяснения;

данные статей баланса на конец отчетного периода должны быть обоснованы результатами инвентаризации;

суммы статей баланса по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и тождественны;

данные заключительного баланса должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам Главной книги или другого аналогичного регистра бухгалтерского учета на конец отчетного периода;

данные балансов на начало и конец года должны быть сопоставимы. Любые расхождения в методологии формирования одной и той же статьи вступительного и заключительного балансов должны быть объяснены.

Наконец, аудитор по результатам аудиторской проверки составляет аудиторское заключение, которое должно соответствовать казахстанскому стандарту № 5 "Аудиторское заключение (отчет) по проверке финансовой отчетности". Основные элементы аудиторского заключения в этом стандарте приведены в следующей последовательности: заглавие; адресат; начальный или вводный раздел; основной раздел (содержит описание характера аудита); заключительный раздел (содержит заключение по финансовым отчетам); дата аудиторского заключения; адрес аудитора (или фирма); печать и личная подпись аудитора (или руководителя фирмы и ее печать).

В заглавии необходимо использовать термин "независимый аудитор", чтобы отличить отчет аудитора от отчетов, которые могут быть выпущены лицами, например сотрудниками хозяйствующего субъекта или другими аудиторами, которые могут не придерживаться этических требований, предъявляемых к независимому аудитору.

Аудиторское заключение должно содержать соответствующий адресат, предусмотренный условиями проведения аудиторской проверки и местными правилами. Заключение (отчет) обычно адресуется либо акционерам, либо правлению хозяйствующего субъекта, отчеты которого проходят аудиторскую проверку.

В начальном или вводном разделе должно содержаться указание на финансовые отчеты хозяйствующего субъекта, которые подвергались аудиту, с указанием даты составления финансовых отчетов и периода проверки. Здесь же следует подчеркнуть ответственность руководства за достоверность финансовых отчетов, а аудитора за заключение по финансовым отчетам, составленное на основе аудита.

Аудиторское заключение подписывается аудитором или совместно с руководителем аудиторской фирмы, если этого требуют условия проверки, так как фирма несет ответственность за соответствие качества аудита казахстанским стандартам по аудиту. Рекомендуется на каждой странице аудиторского заключения ставить подпись аудитора и его печать, а на последней странице еще подпись руководителя фирмы и ее печать.

При представлении клиенту аудиторского заключения аудитору необходимо составить акт приема-сдачи его, что свидетельствует о выполнении ими договора.


Заключение

 

Финансовая отчетность представляет собой информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятий и организаций.

Финансовая отчетность включает в себя:

"Бухгалтерский баланс";

"Отчет о прибылях и убытках";

"Отчет о движении денежных средств";

"Отчет об изменениях в капитале";

"Пояснительное примечание".

Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией о финансовом положении и результатах деятельности за отчетный период.

Несмотря на различие интересов разных пользователей финансовой отчетности предприятии, основным условием существования предприятия является достаточность капитала для его деятельности. Поэтому основным требованием (при прочих равных условиях) является то, чтобы собственники капитала и другие инвесторы были удовлетворены информацией, которую они получают от предприятия. Это положение считается общей чертой в информационных запросах всех пользователей.

Бухгалтерский баланс - основная форма годового отчета предприятия. Баланс предприятия должен содержать информацию, определенную международными стандартами финансовой отчетности и Методическими рекомендациями по составлению отчетности.

Второй формой входящей в годовую финансовую отчетность является "Отчет о прибылях и убытках". Он состоит из пяти разделов: "Финансовые результаты", "Использование прибыли", "Платежи в бюджет", "Затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на прибыль", "Льготная прибыль".

Отчет о движении денежных средств раскрывает важные данные о движениях денежных потоков предприятия по основной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Надлежащее применение стандартов финансовой отчетности с дополнительным, при необходимости раскрытием обеспечивает полное и достоверное представление информации, содержащейся в финансовой отчетности.

Предварительная оценка финансового положения предприятия осуществляется на основании данных финансовой отчетности. При этом отчетность предприятия рассматривается в двух основных аспектах: с точки зрения установления рациональности структуры имущества и его источников, обеспечивающий текущую платежеспособность, и с точки зрения выявления финансового результата. Первую задачу позволяет выполнить бухгалтерский баланс (приложение № 1), вторую - отчет о прибылях и убытках (приложение № 2).

Информация, содержащаяся в финансовой отчетности, вместе с прочей информацией в пояснительной записке помогает пользователям прогнозировать движение денег в будущем, и в частности, распределение во времени и определенность генерирования денег и их эквивалентов.


Список использованной литературы

 

1. Закон РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 28 февраля 2007 г.

2. МСФО № 1 "Представление финансовой отчетности" от 28 декабря 2005г. с.32-36

3. МСФО № 7 "Отчет о движении денежных средств" от 24 января 2005г.

4. Бухгалтерский учет в организациях, Е.П. Козлова, Г.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина, М. 2000, с.5-7

5. Бухгалтерский учет. Ларионов А.Д., Ефремова В.А., Леонтьева Ж.П., Станков П.А. Москва. 2000, с.282-310

6. Бухгалтерский учет. Н.П. Кодраков. Москва 2002 г. С.342-364

7. Джумагазина А.А. Принципы организации внутреннего аудита. Бух. учет и аудит 2000 №5 с.54-55.

8. Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности, Алматы1998.

9. Кайролашин Б.Б. К вопросу о сущности аудита. Бух. учет и аудит 2001г. №3 с.40-49.

10. Касыштева Ж.Т. Порядок проведения аудиторской проверки. Бух. учет 2000 №4 с.56-57.

11. Кондрашев Н.П. Бухгалтерский учёт, учебное пособие.2-е изд. перераб. и доп. Москва: Инфра - М., 2000, с.259-261.

12. Основы аудита при отчетности. Заочная школа аудитора 2001№7 с.3-22.

13. Планирование, аудиторское заключение. Заочная школа аудитора 2001г. №2 с.4-23.

14. Радостовец В.К., В.В. Радостовец, О.И. Шмидт Бухгалтерский учёт на предприятии. Изд.3. доп. и перераб. - Алматы: Центраудит-Казахстан, 2002 с.691-695.


Приложения

Приложение 1

 

к приказу Министра финансов

Республики Казахстан

от 23 мая 2007 года № 184

Форма 1

Наименование организации

____________________________________________________________

Вид деятельности

организации_________________________________________________

Организационно-правовая

форма_______________________________________________________

Среднегодовая численность работников

________________________________________________________ чел.

Субъект предпринимательства

____________________________________________________________

(малого, среднего, крупного)

Юридический адрес организации

____________________________________________________________

Бухгалтерский баланс

по состоянию на "__" __________ ____ года

тыс. тенге

 

Активы   Код стр. На конец отчетного периода На начало отчетного периода
I. Краткосрочные активы      
Денежные средства 010    
Краткосрочные финансовые инвестиции 011    
Краткосрочная дебиторская задолженность 012    
Запасы 013    
Текущие налоговые активы 014    
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи 015    
Прочие краткосрочные активы 016    
Итого краткосрочных активов 100    
II. Долгосрочные активы      
Долгосрочные финансовые инвестиции 020    
Долгосрочная дебиторская задолженность 021    
Инвестиции, учитываемые методом долевого участия 022    
Инвестиционная недвижимость 023    
Основные средства 024    
Биологические активы 025    
Разведочные и оценочные активы 026    
Нематериальные активы 027    
Отложенные налоговые активы 028    
Прочие долгосрочные активы 029    
Итого долгосрочных активов 200    
Баланс (стр.100 + стр. 200)      
III. Краткосрочные обязательства      
Краткосрочные финансовые обязательства 030      
Обязательства по налогам 031    
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам 032    
Краткосрочная кредиторская задолженность 033    
Краткосрочные оценочные обязательства 034      
Прочие краткосрочные обязательств 035    
Итого краткосрочных обязательств 300    
IV. Долгосрочные обязательства      
Долгосрочные финансовые обязательства 040    
Долгосрочная кредиторская задолженность 041    
Долгосрочные оценочные обязательства 042    
Отложенные налоговые обязательства 043    
Прочие долгосрочные обязательства 044    
Итого долгосрочных обязательств 400    
V. Капитал      
Уставный капитал 050    
Неоплаченный капитал 051    
Выкупленные собственные долевые инструменты 052      
Эмиссионный доход 053    
Резервы 054    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 055    
Доля меньшинства 056    
Итого капитал 500    
Баланс (стр.300 + стр.400 + стр.500)      

 

Руководитель _______________________________ ________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Главный бухгалтер_____________________________ ____________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Место печати

 


Приложение 2

 

к приказу Министра финансов

Республики Казахстан

от 23 мая 2007 года № 184

Форма 2

Наименование организации

___________________________________________

Отчет о прибылях и убытках

за год, заканчивающийся 31 декабря _______ года

Активы   Код стр. На конец отчетного периода На начало отчетного периода
Доход от реализации продукции и оказания услуг 010    
Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг 020    
Валовая прибыль (стр.010 - стр.020) 030    
Доходы от финансирования 040    
Прочие доходы 050    
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг 060    
Административные расходы 070    
Расходы на финансирование 080    
Прочие расходы 090    
Доля прибыли/убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия 100    
Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности (стр.030 + стр.040 + стр.050 - стр.060 - стр.070 - стр.080 - стр.090 +/ - стр.100) 110    
Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности 120    
Прибыль (убыток) до налогообложения 130    
Расходы по

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.