Анализ интервью в газетах «Бизнес курс», «Коммерческие вести» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Анализ интервью в газетах «Бизнес курс», «Коммерческие вести»

2019-08-04 84
Анализ интервью в газетах «Бизнес курс», «Коммерческие вести» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализировались интервью по критериям, описанным в пункте 1.3. Критерии оценки качества интервью. Обозначим их:

1. Новизна реальной конкретной ситуации;

2. Масштаб и значимость проблемы, под углом зрения которой рассматривается реальная конкретная ситуация;

3. Оперативность материала;

4. Конструктивность и убедительность идеи;

5. Достаточная полнота и яркость ЭВС (элементарные выразительные средства журналистики), мотивированность их применения;

6. Четкость и мотивированность монтажно-композиционного решения произведения;

7. Смысловая точность, яркость, запоминаемость журналистского образа;

8. Логическая и лексико-стилистическая грамотность материала.

Интервью № 1. «Ирина Чащина снимается в боевике»[15]. Ирина закончила профессиональную карьеру и собирается сниматься в кино, что как новость, безусловно, вызывает интерес у любителей спорта и болельщиков. Личная жизнь публичного человека всегда привлекала внимание.

Реальная ситуация о которой говорится в интервью сама по себе проблемной не является. Но журналист связывает ее с социально-значимой проблемой общества, а именно, «как и чем живется» известной, публичной личности когда она остается в тени, заканчивает профессиональную деятельность.

Интервью не является оперативным, так как Ирина оставила большой спорт относительно давно.

Целью интервью было узнать, как и чем сейчас живет Ирина, что и было, достигнуто. Это интервью-портрет, проводилось по телефону. Возможно, поэтому журналист формулировал вопросы коротко и четко, без использования каких-либо элементарных выразительных средств. Какой-либо яркости журналистского образа не наблюдается. Единственное – это то, что вопросы носят неофициальный, непринужденный характер. Например, «Расскажи, Ирочка, как и чем сейчас живешь?», «У тебя в Москве квартира?» или «В личной жизни изменений нет?». Также порядок вопросов не совсем логичен. Так журналист задав вопрос о том, не собирается ли Ира вернуться в художественную гимнастику, спрашивает, есть ли у нее квартира и изменения в личной жизни, а потом снова возвращается к вопросам на спортивную тематику.

Интервью № 2. Геннадий Сушков, владелец комплекса «Флагман»: «В самом начале мы задумывали построить торгово-остановочный комплекс…»[16]. Строительство большого комплекса в центре города – событие, вокруг которого существует недостаток информации, что влечет за собой предположения и различные слухи. По характеру вопросов заметно, что журналист исследовал ситуацию и хорошо подготовился к интервью.

Поднимается проблема связи с администрацией, с первыми лицами города и области, что комплекс строился на продажу москвичам.

Интервью опубликовано накануне открытия комплекса, поэтому является достаточно оперативным.

Идея, преподнесенная журналистом довольно убедительна. Предположительно, она заключается в следующем: в одном из лучших мест города открывается торгово-офисный комплекс «Флагман», под вопросом находится финансирование проекта, строительство сопровождается трудностями, успешно преодолеваемыми г-ом Сушковым, что дает основания предположить наличие связей с администрацией, а также, что учредители – первые лица города и области. И хотя г-н Сушков охотно отвечает на провокационные вопросы, в конце публикации журналист печатает P.S., в котором благодарит г-на Сушкова за ответы и намекает, что они были не убедительны.

Монтажно-композиционное решение четкое. Вначале журналист задает подготовленные вопросы, на которые хотел получить ответы, в логической последовательности Последние вопросы вытекают из ответов г-на Сушкова. Безусловно, в интервью присутствует яркий, запоминаемый журналистский образ.

Интервью № 3. Дмитрий Мирончиков, региональный директор «ВБД Западная Сибирь» и директор ООО «Манрос-М»: «Бренд «На здоровье» станет российским наряду с «Домиком в деревне» и «Веселым молочником»[17]. Около полугода назад компания «Манрос-М» вошла в компанию «Вимм-Биль-Данн», в связи с этим возникают вопросы, какие изменения были внесены новым руководством, были ли заменены ключевые сотрудники, какие бренды сохранятся, в какие внесут изменения. Новость – новое руководство компании сделает омский бренд «На здоровье» одним из ключевых брендов «ВБД». Главная мысль произведения – это расширение компании «ВБД» на рынке Сибири и Дальнего Востока на 22% за счет приобретения «Манрос-М».

Ситуация не восходит к какой-либо общественно-значимой проблеме. Интервью не является оперативным. Монтажно-композиционное решение четкое, классическое – заголовок, преамбула, вопрос – ответ. Вопросы построены логично, нет «лишних» или таких, которые логически не встраиваемы в текст.

Интервью № 4. Иван Белоусов: «Получился прикол – с одной стороны баррикады перепрыгнули на другую»[18]. Ситуация смены радиостанции «Русский шансон» на «Милицейскую волну» является новой и в связи с этим возникает много вопросов, то есть новость – смена радио. Похоже, что журналист плохо изучил ситуацию, нет специальных вопросов.

Данное интервью не восходит к какой-либо социально-значимой проблеме. Материал достаточно оперативный, радио сменилось не так давно, публикаций на эту еще тему не было. Идея – радио не прибыльный бизнес, содержать его не дорого, доход небольшой из-за конкуренции (в Омске 10 радиостанций, 3 готовятся к открытию). Элементарные выразительные средства журналистики не использовались. Монтажно-композиционное решение классическое. Журналистский образ автор не передал.

Разговор автора и интервьюируемого отошел от темы. Речь шла о радио, причинах его смены, аудитории, закончилось все на успешности печатных СМИ. Видимо, у журналиста не было заготовленных вопросов, поэтому он задавал вопросы исходя из ответа на предыдущий. Журналист должен следить за ходом беседы, в данном случае этого сделано не было.

Интервью № 5. «Система бюджетного финансирования сложна даже для государственных вузов»[19]. Новость – вступление ректора негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омского регионального института» Натальи Кононовой в I гильдию союза предпринимателей. Речь идет о ее вузе: как он возник, по каким специальностям готовят выпускников, формы обучения, преподавательский состав, количество студентов. Материал восходит к проблеме образования, что всегда является актуальной темой в обществе.

Материал не оперативный. Основная идея – вся информация о вузе, которая интересует потенциального клиента. Элементарные выразительные средства журналист не использовал. Монтажно-композиционное решение четкое – классическая структура. Журналистский образ слабый. Это интервью носит рекламный характер, опубликовано с целью привлечения целевой аудитории, а деловое издание, пользующееся спросом, очень для этого подходит.

Вопросы журналиста грамотные и логически выстроены.

Таким образом, по критериям эффективности журналистского текста были проанализированы интервью, размещенные в газетах «Бизнес курс» и «Коммерческие вести».

Анализ выявил особенности интервью, публикуемых в вышеперечисленных изданиях, что обусловлено их спецификой как деловой прессы. К таким особенностям относятся:

· информативность и содержательность;

· четкость и сухость публикаций;

· логичность изложения;

· высокое качество материала (грамотность изложения).

 

Рекомендации по повышению эффективности интервью в газетах «Бизнес курс», «Коммерческие вести»

В результате анализа интервью с Ириной Чащиной, Геннадием Сушковым (владелец комплекса «Флагман»), Дмитрием Мирончиковым (региональный директор «ВБД Западная Сибирь» и директор ООО «Манрос-М»), Иваном Белоусовым (генеральный директор ЗАО «Элита-1», радио «Милицейская волна»), Натальи Кононовой (ректор «Омского регионального института»), опубликованных в газетах «Бизнес курс» и «Коммерческие вести», были разработаны рекомендации по повышению эффективности интервью как метода сбора информации и информационного жанра журналистики.

1. Готовиться к интервью заранее, так как от подготовки зависит успех всех стадий интервью, начиная с определения цели и кончая литературным оформлением текста.

2. Связывать конкретные ситуации с масштабными проблемами общественной жизни, так как в этом секрет актуальности произведения.

3. Более четкое использование опорной идеи (информация о системе ценностей, на которую опирается журналист), так как это даст возможность адресату соотнести их с собственными ценностями или не принять или принять авторскую оценку ситуации и трактовку проблемы.

4. Создавать более яркий и запоминаемый журналистский образ, это поможет объединить признаки реалий текущей действительности с признаками реалий прошлого, зафиксированными в культуре.

5. Не отклоняться от темы в ходе беседы, но в то же время задавать интересные и небанальные вопросы.


Заключение

 

В данной курсовой работе была рассмотрена тема «Эффективность интервью в омской деловой прессе», были рассмотрены теоретические основы интервью как метода сбора информации и информационного жанра журналистики. Проведен анализ интервью, опубликованных в омской деловой прессе – «Бизнес курс» и «Коммерческие вести», а также на основе проведенного исследования были предложены рекомендации по повышению эффективности интервью как журналистского произведения.

Предложенные рекомендации помогут сделать интервью более эффективным с точки зрения достижения целей, обозначенных автором.

В результате мы пришли к таким выводам: интервью – значимый информационный жанр, оно требует большой работы по подготовке и проведению. Эффективность интервью зависит от коммуникабельности журналиста, то есть от его общительности, контактности, умении расположить к себе, а также способности достижения взаимопонимания в ходе беседы. Но еще важнее обеспечить единство содержания и формы, четко и мотивированно выстроить монтажно-композиционное решение, создать яркий журналистский образ.

Оценка эффективности интервью включает в себя изучение условий ее успешности, состоящих из следующих критериев: новизна реальной конкретной ситуации; масштаб и значимость проблемы, под углом зрения которой рассматривается реальная конкретная ситуация; оперативность материала; конструктивность и убедительность идеи; достаточная полнота и яркость ЭВС (элементарные выразительные средства журналистики), мотивированность их применения; четкость и мотивированность монтажно-композиционного решения произведения; смысловая точность, яркость, запоминаемость журналистского образа; логическая и лексико-стилистическая грамотность материала.

Оценка интервью деловых изданий «Бизнес курс» и «Коммерческие вести» по вышеизложенным критериям показала, что интервью обладают своей спецификой. В результате чего были разработаны рекомендации по повышению эффективности интервью.


Список используемой литературы

 

1. Лукина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

2. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие для вузов. М., 2000.

3. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988.

4. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004.

5. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. СПб., 2005.

6. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: теория и практика. М., 2005.

7. Капитонов Э.А. История и теория социологии. М., 2000.

8. З.С. Смелкова, О.А. Сальникова Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты. М., 2002.

9. Садмен Сеймур Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента. М., 2002.

10.  Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.

11. Бекасов Д.Г. Корреспонденция, статья – жанры публицистики/ Д.Г. Бекасов. – М., 1972. – С.33-62.

12.  Ворошилов В.В. Журналистика. – Учебник. 3-е издание/ В.В. Ворошилов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 447 с.

13.  Гуревич С.М. Номер газеты/ С.М. Гуревич. – М., 2002. – С. 133-134.

14.  Пельт В.Д. Дифференциация жанров газетной публицистики/ В.Д. Пельт. – М., 1986. – С.10.

15.  Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие/ З. С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Саввова, О.А. Сальникова. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 320 с.

16. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие/А.А. Тертычный. 2-е изд., испр., и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с.

17.  Бизнес курс № 15, 25 апреля 2007 г.

18.  Бизнес курс № 9, 14 марта 2007 г.

19.  Коммерческие вести № 18, 16 мая 2007 г.


[1] Теплюк В. Этика журналистского творчества. М., 1980.

[2] Лукина М. Технология интервью. М., 2003.

[3] Федотова М.Г. Теория и практика массовой информации. Омск, 2007.

[4] Лукина М. Технология интервью. М., 2003. С. 17-20.

[5] Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000. С.-80.

[6] Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001. С.-219.

[7] Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. М., 2002. С.-171.

[8] Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004. С.-107.

[9] Ким Н.М. Новостная журналистика. СПб., 2005. С.-237.

[10] Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993. С.-223.

[11] Садмен Сеймур Как правильно задавать вопросы. М., 2002. С.-282.

[12] Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: теория и практика. М., 2005.

[13] Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988. С. 51.

[14] Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000. С. 232.

[15] Бизнес курс № 15, 25 апреля 2007 г.

[16] Бизнес курс № 9, 14 марта 2007 г.

[17] Коммерческие вести № 18, 16 мая 2007 г.

[18] Бизнес курс № 15, 25 апреля 2007 г.

[19] Коммерческие вести № 18, 16 мая 2007 г.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.