Сущность и назначение дежурных частей территориальных ОВД в системе органов внутренних дел — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Сущность и назначение дежурных частей территориальных ОВД в системе органов внутренних дел

2019-08-04 408
Сущность и назначение дежурных частей территориальных ОВД в системе органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оперативная информационно-аналитическая.

Эта функция деятельности дежурной части заключается в обязанности дежурной смены полностью владеть оперативной обстановкой на обслуживаемой органом внутренних дел территории. Для реализации этой функции дежурная смена обязана непрерывно собирать, обобщать, анализировать данные об оперативной обстановке, ее изменении, докладывать о них начальнику ГРОВД с предложениями о мерах реагирования. В этих целях дежурной смене следует постоянно поддерживать связь со служебными нарядами милиции, несущими службу на обслуживаемой территории, с дежурными частями структурных подразделений ГРОВД, доводить до них обстановку и решения начальника органа о мерах реагирования, обмениваться информацией с дежурными частями соседних ОВД, с аварийно-спасательными и диспетчерскими службами транспортных и других организаций, учреждений и предприятий.

Реализация нарядом дежурной части ГРОВД оперативной информационно-аналитической функции имеет конечной целью информационное обеспечение процесса управления, в том числе и оперативного. В связи с чем качество информации в конкретной ситуации должно характеризоваться ее достоверностью, полнотой, краткостью и своевременностью получения субъектами управления.

Оперативно-организационная.

Реализация этой функции нарядом дежурной части горрайоргана связана с организацией таких важных направлений деятельности как:

- организация безотлагательного реагирования на сообщения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях;

- организация пресечения и раскрытия преступлений «по горячим следам»;

- организация непрерывного управления силами и средствами, задействованными на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, немедленное принятие мер по реагированию на нарушения общественного порядка.

По существу, оперативно-организационная функция является совокупностью организационных направлений деятельности. К тому же сами эти направления деятельности можно разбить на несколько компонентов.

Так, например, последнее из указанных направлений деятельности обеспечивается:

- комплексным использованием сил патрульно-постовой службы милиции, ДПС ГИБДД, ОВО и иных служб и подразделений, а также сил общественных формирований;

- четко продуманной их расстановкой и маневрированием в соответствии с оперативной обстановкой;

- совершенной системой управления всеми видами служебных нарядов, задействованных в обеспечении ОПиБ;

- безотлагательным направлением на место совершения правонарушения нарядов милиции, группы немедленного реагирования1, следственно-оперативной группы², участкового уполномоченного милиции.

Оперативно-контрольная.

Поскольку дежурная часть ГРОВД является органом оперативного управления, то и функция контроля, осуществляемого дежурной сменой, носит оперативный характер.

Оперативно-контрольная функция дежурных частей горрайорганов внутренних дел, как мне представляется, может быть определена как совокупность непрерывного оперативного контроля за:

- разрешением заявлений и сообщений о происшествиях и преступлениях личным составом ГРОВД;

- нарядами милиции, несущими службу по плану комплексного использования сил и средств горрайоргана;

- работой СОГ, ГНР и других сил, участвующих в раскрытии преступлений «по горячим следам»;

- деятельностью подчиненных дежурных частей, подразделений и учреждений ОВД;

- охраной здания ОВД и ИВС;

- ходом выполнения исполнителями решений руководителей ГРОВД по проведению специальных операций;

- выполнением оперативно-начальствующим и командным составом горрайоргана графика проверки несения службы патрульно-постовыми нарядами.

Обязанности дежурной смены по осуществлению перечисленных функций оперативного контроля закреплены рядом нормативных актов Министерства внутренних дел России.

Оперативно-обеспечивающая.

Успех выполнения управленческих решений, вырабатываемых и доводимых до исполнителей дежурной сменой, невозможен без обеспечения условий их выполнения. Следовательно, процесс оперативного управления дежурной сменой, силами и средствами горрайоргана неразрывно связан с осуществлением обеспечивающей функции. При этом положительный эффект организационных направлений деятельности, осуществляемых дежурной частью ГРОВД, может быть достигнут лишь при условии оперативного осуществления обеспечивающей функции. Последняя, по моему мнению, представляет собой совокупность направлений деятельности по обеспечению:

• несения службы нарядами милиции по обеспечению ОпиБ, в соответствии с принятым решением на текущие сутки;

• бесперебойной связи с СОГ, ГНР, нарядами милиции, несущими службу по плану комплексного использования сил и средств;

• взаимодействия сил и средств, привлеченных на обеспечение ОПиБ по плану комплексного использования сил и средств;

• инструктажа, вооружения и оснащения спецсредствами членов СОГ, ГНР, нарядов милиции служб и подразделений соответствующего горрайоргана;

• незамедлительного выезда СОГ и ГНР к месту происшествия;

• охраны места происшествия силами нарядов ППС и других служб подразделений ОВД до прибытия СОГ;

• высокой оперативной готовности сил и средств горрайоргана внутренних дел к действиям при осложнении оперативной обстановки;

• передачи служебной информации подразделениям ГРОВД;

• оповещения личного состава горрайоргана и руководителей органов власти и управления;

• содержания и конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что оперативные информационно-аналитическая, организационная, контрольная и обеспечивающая функции, с каждой из которых в отдельности, их полной совокупностью или иными сочетаниями связаны управленческие действия дежурной части горрайоргана, в сумме составляют функцию оперативного управления. Центральное место здесь, безусловно, принадлежит организационной функции. Её реализация в большинстве случаев основывается на результатах информационно-аналитической деятельности и, как правило, связана с осуществлением ряда направлений контрольной и обеспечивающей функций. Кроме того, хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что оперативное управление служебными нарядами милиции и другими силами, привлекаемыми к обеспечению общественного порядка и безопасности, осуществляется дежурными частями ГРОВД непрерывно.

В ряду функций, осуществляемых дежурной сменой путем непосредственного исполнения, разбирательство с задержанными и доставленными, по моему мнению, является наиболее важной. Прежде всего это объясняется тем, что Конституция Российской Федерации 1993 года внесла коренные изменения в систему приоритетов милицейской деятельности, исходя из необходимости признания и безусловного принятия правовым государством в качестве высшей ценности - человека, его прав и свобод¹. Осуществляя же разбирательство с доставленными в дежурную часть гражданами, дежурная смена самым непосредственным образом участвует в реализации этого положения. Во-первых, суточный наряд, по существу, выступает здесь гарантом обоснованности доставления лица в ОВД. Так, оперативный дежурный по горрайоргану в соответствии со своими полномочиями по разбирательству с правонарушителями, доставленными в дежурную часть, в случае необоснованного доставления разъясняет лицу, допустившему необоснованное доставление неправомерность его действий и предлагает ему принести извинения доставленному, после чего немедленно освобождает последнего. Факт необоснованного доставления дежурной сменой фиксируется в книге учета лиц, доставленных в горрайорган, а затем письменно докладывается начальнику ГРОВД для принятия мер2. Во-вторых, оперативные дежурные по горрайорганам относятся к категории должностных лиц, которые имеют право производить административное задержание, личный досмотр задержанного, досмотр его вещей и изъятие у него вещей и документов, а это бесспорно, связано с ограничением прав и свобод граждан³.

Вместе с тем на дежурные смены возложена обязанность по водворению (освобождению) в ИВС арестованных и заключенных под стражу лиц. Результатом этого является то, что в большинстве ГРОВД страны дежурной смене приходится разбираться с лицами, подозреваемыми в совершении преступлений.

Кроме того, для разбирательства в дежурную часть доставляются лица совершившие правонарушения, за которые предусмотрена ответственность в административном порядке, в случае невозможности установления на месте их личности, нахождения лица в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (при отсутствии на территории обслуживания медицинского вытрезвителя).

В целом же разбирательство с лицами, доставленными в дежурную часть ГРОВД, занимает значительный объем в работе суточных нарядов.

Как уже отмечалось, дежурная смена, выступая в роли органа оперативного управления, осуществляет контроль за охраной здания ОВД и ИВС, служебными нарядами. Вместе с тем опыт функционирования дежурных частей ГРОВД свидетельствует о том, что охраной административного здания ОВД и ИВС дежурная смена одновременно занимается и как непосредственный исполнитель. Это обусловлено двумя обстоятельствами. Во-первых, не допуская в административное здание горрайоргана посторонних лиц, дежурная смена тем самым участвует в охране здания ОВД. Во-вторых, действующими нормативными актами МВД России сотрудникам дежурных частей отводится первостепенная роль в обеспечении готовности ОВД к отражению нападения на административное здание и ИВС. Это предопределяет роль дежурной части ГРОВД как важнейшего центра оперативного управления силами и средствами при введении в действие данного оперативного плана. Вместе с тем основной замысел плана обороны и охраны здания горрайоргана должен состоять в недопущении проникновения в помещения ОВД и ИВС посторонних лиц с намерением дезорганизовать работу личного состава, с целью совершения террористического акта, захвата оружия и документов, заложников, освобождения задержанных и арестованных. Поэтому, очевидно, что осуществление дежурной сменой пропускного режима в здание ОВД является, с одной стороны, составной частью его охраны, а с другой - превентивной мерой нападения. Дежурная смена должна хорошо знать план охраны и обороны здания, расположение помещений, так как в случае вооруженного нападения в соответствии с указанным планом дежурный по ГРОВД должен: организовать силами суточного наряда, СОГ и ГHP отражение посягательства и задержание преступников; вызвать помощь вышестоящего и соседних ОВД; доложить об обстановке, принятых мерах и их результатах руководителю органа и действовать по его распоряжению.

Обычно нападения на здание ОВД и ИВС характеризуются внезапностью и скоротечностью событий, нередко совершаются в вечернее и ночное время. Поэтому бремя отражения нападения, на первоначальном его этапе, ложится на дежурную часть в лице суточного наряда. В этом случае дежурная часть горрайоргана, отражая нападение, выполняет обязанности по охране здания ОВД и ИВС в качестве непосредственного исполнителя¹.

Кроме того, одной из функций дежурной смены, как непосредственного исполнителя, является обеспечение сохранности вооружения, оперативной и криминалистической техники, средств связи, защиты и другого имущества, числящегося за дежурной частью ОВД.

Для хранения оружия в подразделениях отводятся отдельные комнаты, которые, как правило, находятся в помещении дежурной части горрайоргана. В них хранятся табельное и изъятое у граждан оружие, средства индивидуальной защиты, боеприпасы и спецсредства всего личного состава ОВД.

Оружие органов внутренних дел, где из-за малочисленности сотрудников не может быть обеспечена надежная охрана, хранится в ближайших подразделениях МВД, ГУВД, УВД. Оружие от этих органов принимается по акту и включается в часть II Книги выдачи и приема вооружения и боеприпасов установленной формы. Выдача указанного оружия в служебное пользование производится на общих основаниях. Ключи от комнаты для хранения оружия и шкафов должны находиться у оперативного дежурного. Комната и шкафы опечатываются личной печатью оперативного дежурного. В случае утраты ключа от КХО либо металлического шкафа, замок заменяется или переделывается с изменением секрета. Запасной экземпляр ключей передается начальнику дежурной части (начальнику органа внутренних дел) в опечатанном пенале и хранится в его металлическом шкафу либо в секретариате органа внутренних дел.Выдача их производится только с разрешения начальника органа внутренних дел.

Отлучаясь из дежурной части, оперативный дежурный передает, ключи от опечатанных своей печатью комнаты и шкафов лицу, оставленному за него. При этом печать, которой они были опечатаны, не передается. При возвращении, оперативный дежурный принимает ключи и проверяет целостность оттисков печатей. О времени убытия (возвращения), передаче (приеме) ключей от опечатанных комнаты и шкафов делается отметка в Тетради для записей оперативного дежурного.

При приеме и сдаче дежурства имущество, числящееся за дежурной частью, старшими смены сдается-принимается согласно его описям. Это, с одной стороны, является действенным контролем за сохранностью имущества, а с другой, в случае утраты позволяет принять оперативные меры по его розыску.

Таким образом, изложенное выше позволяет рассматривать совокупность функций дежурной части, как весьма сложное образование, четкое представление о котором можно назвать обязательным условием при определении направлений совершенствования деятельности этих структурных подразделений горрайорганов.

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 года.

3. Кобозев А.А. Правовые и организационные вопросы деятельности дежурных частей горрайорганов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и безопасности: Моногр. – Домодедово - ВИПК МВД России, 2001.

4. Бачило И.Л. Функции органов управления: (Правовые Проблемы оформления и реализации). – М., 1976.

5. Полиция и милиция России: страницы истории / А.В. Борисов, А.Н. Дугин, А.Я. Малыши и др. - М.: Наука. 1995.

6. Социология. Курс лекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин – М.: Владос, 1995.

7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / РАН Ин-т рус. яз.: Российский фонд культуры – М.: АЗЪ, 1993.

8. Наставление по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел, утверждённое приказом МВД России № 174дсп от 26.02.2002г.

9. Инструкция о порядке приёма, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утверждённая приказом МВД России № 985 от 01.12.2005г.

10. Устав ППС милиции общественной безопасности Российской Федерации, утверждённый приказом МВД России № 17 от 18 01.1993 г.

11. Статистическая информация Информационного центра УВД Хабаровского края.

Сущность и назначение дежурных частей территориальных ОВД в системе органов внутренних дел

 

Для более глубокого понимания сущности и назначения дежурных частей территориальных ОВД представляется целесообразным кратко остановиться на историческом аспекте их становления и развития в системе органов внутренних дел.

Ещё в период формирования полицейских органов России, в XVIII веке, возникла необходимость в общедоступном, постоянно функционирующем органе, куда в любое время суток можно было обратиться за помощью для восстановления и защиты нарушенных прав. С принятием в 1782 году полицейского Устава, данная функция в городах возлагалась на управы благочиния. Согласно статье 40 названного нормативного правового акта управа благочиния должна была функционировать постоянно и собираться в любое время при необходимости. В этом документе был закреплен один из важнейших признаков полиции - её оперативность, сформулированный в дополнительной главе к Большому наказу. Помимо того, статья 85 полицейского Устава устанавливала, что в каждой части города должен быть частный пристав, дом которого, в соответствии со статьей 98 должен быть «отперт днем и ночью ради слушания нужд». По существу, частный пристав выполнял часть функций современной дежурной части горрайоргана по приему заявлений и сообщений граждан, допросу тотчас приведенных лиц, взятию под стражу преступников. Каждое утро, в 8 часов, частный пристав обязывался докладывать в управе благочиния о происшедшем в его участке за сутки (ст. 109 Устава благочиния).

В середине XIX века, в каждой части Санкт-Петербурга был так называемый «съезжий дом», в котором располагались частные приставы, городовые унтер-офицеры, имелись помещения для арестантов. На территории этой части располагалось несколько «полицейских будок» - находился один из городовых полицейских и мог располагаться усиленный ночной полицейский дозор. Это в определенной мере способствовало оперативности действий полиции по пресечению и раскрытию преступлений «по горячим следам».

Таким образом, уже в XVIII-XIX веках перед полицейскими органами России ставится задача по созданию в своей структуре службы, способной в любое время суток должным образом реагировать на изменение обстановки. Вместе с тем новейшая история становления и развития дежурной службы в системе органов внутренних дел приходится на более поздний период и неразрывно связана с созданием и развитием советской милиции.

Существенные изменения в дежурной службе связаны с проведенной в конце 1930 года реорганизацией милиции и уголовного розыска. 25 мая 1931 года СНК СССР закрепил эту реорганизацию, утвердив Положение о рабоче-крестьянской милиции. Объединение милиции и аппаратов УР, а также расширение компетенции органов милиции и их специализация привели в дальнейшем к образованию целой системы служб и подразделений, обусловили необходимость приспособления дежурной службы к новым условиям деятельности милиции. Однако в силу ряда объективных и субъективных причин перестройка деятельности дежурной службы была проведена формально и сводилась к выделению для поочередного дежурства сотрудников различных служб и подразделений милиции. Лишь в штатах крупных управлений и отделов были введены должности постоянных дежурных. В большинстве же горрайорганов обязанности дежурных выполняли участковые инспектора или другие должностные лица, плохо подготовленные к этой работе. Роль дежурных практически сводилась к регистрации событий и докладам о происшествиях руководству.

Превращению дежурных частей в оперативные подразделения, способные непосредственно обеспечить охрану общественного порядка и реагирование на конкретные преступления на обслуживаемой территории, особенно в нерабочее для ОВД время, выходные и праздничные дни, препятствовало как отсутствие достаточного количества транспорта, средств связи, слабая оснащенность оперативной и криминалистической техникой, так и правовое положение сотрудников, выполняющих обязанности дежурных по органу внутренних дел. Они не наделялись распорядительными функциями и поэтому не могли реально осуществлять действенное руководство служебными нарядами. Создавшееся положение до 1954 года в некоторой степени компенсировалось тем, что оперативные вопросы обеспечения общественного порядка, раскрытия преступлений и розыска преступников, как в дневное, так и в вечернее время решались руководителями органов милиции и линейных служб, личный состав которых в соответствии с установленным в 30-х годах режимом работы находился на службе с 9 до 24 часов, а иногда и дольше. Когда же в 1954 году органы МВД СССР в центре и на местах были переведены на режим работы, установленный для служащих государственных учреждений, наглядно проявилась неспособность дежурной службы милиции перерабатывать поступающую оперативную информацию, со всей остротой возникла проблема преодоления разрыва между функциями оперативного управления силами и средствами и несовершенной системой дежурных подразделений, призванных реализовывать эти функции.

На разрешение этих проблем был направлен ряд нормативных актов МВД СССР, изданных в 1954-1956 годах. В то же время в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 28 февраля 1956 года численность органов внутренних дел была значительно сокращена, что в свою очередь отрицательно сказалось как на состоянии дел по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью в Российской Федерации, так и на развитии дежурной службы ОВД. Издание в 1965 году приказа МООП РСФСР «О мерах усиления борьбы с кражами, грабежами к разбойными нападениями», в котором предлагалось «рассмотреть вопрос о целесообразности создания при дежурных частях МООП, УООП и крупных горотделах милиции оперативных дежурных групп (в составе следователя, работника УР, эксперта оперативно-технического подразделения, проводника служебно-розыскной собаки), способных обеспечить принятие неотложных следственных действий и оперативно – розыскных мероприятий к предупреждению и раскрытию преступлений», можно отнести к очередной попытке преобразования дежурной части горрайоргана в орган, способный действенным образом влиять на изменения оперативной обстановки. Однако здесь же вопрос о создании дежурной части полностью передавался на усмотрение руководителей УООП и горрайорганов¹ милиции. Кроме того, в этот период недостаточно последовательно и правильно решался вопрос организации службы постоянных дежурных частей. В ряде случаев предпринимались попытки организационных нововведений повсеместно, без учета местных условий и особенностей оперативной обстановки. При этом при дежурных частях РОВД оперативные группы несли службу только в вечернее и ночное время. Дежурные части укомплектовывались сотрудниками, не справившимися с работой в других аппаратах и подразделениях, или лицами преклонного возраста, не имеющими юридической и оперативной подготовки.

Следует отметить, что несмотря на существенные организационные изменения, структура и функции дежурных частей к началу 70-х годов так и не были приведены в соответствие с новыми задачами органов внутренних дел. Вплоть до конца 1972 года, дежурная часть ГРОВД в силу ряда объективных и субъективных причин выступала в роли простого регистратора сообщений о правонарушениях и по существу была не способна квалифицированно реагировать на заявления и сообщения о преступлениях своевременными и решительными действиями. С 1 января 1973 года были введены в действие «Временное типовое положение о дежурной службе органов внутренних дел» и «Временная инструкция по организации работы дежурной части отдела внутренних дел исполкомов районного, городского, окружного Совета депутатов (отделения милиции)». Названные нормативные акты в конце 1972 года были объявлены приказом МВД СССР «О коренном улучшении работы дежурных частей органов внутренних дел». Именно после выхода в свет указанных нормативных правовых актов началось активное и целенаправленное формирование дежурных частей как организаторов конкретных действий по обеспечению общественного порядка и раскрытию преступлений «по горячим следам».

В 80-е годы дежурные части территориальных ОВД получили дальнейшее развитие: улучшилось их оргштатное и материально-техническое обеспечение, правовое регулирование. В это время, дежурные части органов внутренних дел, преимущественно МВД республик и УВД краев и областей стали оборудоваться автоматизированными системами обработки информации, что позволило значительно сократить время обработки информации о происшествиях и ускорить тем самым прибытие сил милиции на место события.

Итак, пройдя нелегкий путь становления и развития, к началу 90-х годов дежурные части ГРОВД стали занимать важное место в структуре аппарата управления органами внутренних дел. Так, в современных дежурных частях данного звена сходятся все потоки сигналов и сообщений об оперативной обстановке; на них выведены системы оперативной связи; здесь сосредоточены типовые оперативные планы по реагированию на чрезвычайные происшествия и критические ситуации. Под контролем дежурного наряда находятся оружие и защитные средства всего личного состава горрайоргана¹.

Все это предопределяет роль дежурных частей горрайорганов как важнейших центров оперативного управления в системе ОВД, в связи с чем исключительно важное значение приобретает правильная организация их деятельности. При этом оптимальная организация функционирования любого органа управления невозможна без выяснения его сущности и назначения².

От эффективности деятельности дежурных частей горрайорганов во многом зависят результаты работы всего органа внутренних дел. Следовательно, назначение дежурных частей состоит в том чтобы непрерывно организационно обеспечить выполнение органом внутренних дел возложенных на него задач. Эти задачи нормативно закреплены Законом Российской Федерации «О милиции».

В то же время на выполнение общих задач милиции в той или иной мере направлена деятельность всех служб и подразделений ОВД, каждое из которых имеет свои частные задачи. Так, на дежурные части горрайорганов, как относительно самостоятельные структурные подразделения, возложены свои, только им присущие специфические задачи. Нормативное закрепление они нашли в Наставлении по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел, утверждённом приказом МВД России № 174дсп от 26.02.2002г. в соответствии с которым дежурная часть ОВД обеспечивает:

непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу информации об оперативной обстановке;

прием, регистрацию поступивших в дежурную часть заявлений, сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, а также своевременное реагирование на них;

безотлагательную организацию действий по обеспечению общественного порядка, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;

непрерывное управление силами и средствами органа внутренних дел, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по «горячим следам»;

организацию разбирательства с гражданами, в том числе с задержанными и доставленными;

контроль, в пределах своей компетенции, за соблюдением установленного порядка содержания, конвоирования задержанных и заключенных под стражу лиц;

сохранность служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества;

прием и сохранность изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов, а также предметов и вещей, принадлежность которых не установлена;

контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания органа внутренних дел и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасностью и санитарным состоянием;

передачу в подчиненные органы внутренних дел специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.

 

2. Основные функции дежурных частей. Понятие, содержание и правовая регламентация функций дежурной части ОВД, как органа управления

 

Общеизвестно, что функционирование социальных организаций в своей основе имеет достижение заранее определенных целей. Изучение деятельности современных дежурных частей ГРОВД показывает, что стоящие перед ними цели в самом общем виде включают в себя требования обеспечения постоянного круглосуточного отслеживания оперативной обстановки на обслуживаемой территории, безотлагательного реагирования на ее негативные изменения, непрерывного оперативного управления силами и средствами, участвующими в обеспечении общественного порядка и безопасности и организации своевременного разбирательства с доставленными в ОВД правонарушителями.

Вместе с тем промежуточные результаты, как некоторый этап достижения поставленных целей, обозначают конкретизированную, детализированную цель и могут рассматриваться как задачи. Поскольку каждая из задач дежурной части горрайоргана внутренних дел имеет свою специфику, то и характер процесса их реализации оказывается неоднородным. Иными словами, каждой из задач соответствуют те или иные виды деятельности, которые направлены на разрешение последних и в свою очередь обозначаются понятием «функция».

Решение же любой задачи неразрывно связано с реализацией каких-либо действий. Поскольку в русском языке задача - это то, что требует исполнения, разрешения¹, поэтому решение задачи может быть достигнуто лишь при условии выполнения определенной деятельности субъектом, перед которым она поставлена.

Понятие функции органа управления более многозначно и трактуется по-разному. Наиболее обоснованной мне представляется точка зрения, в соответствии с которой под функциями органа управления понимаются взятые из общественного арсенала виды деятельности, которые необходимы для выполнения его социального назначения².

Очевидно, что задачи органа управления имеют определяющий характер в отношении его функций, и что функция - есть практическая реализация задачи.

Известно, что, определяя компетенцию органов управления путем издания правовых норм, государство устанавливает границы действия органа управления в любой сфере его деятельности. Поэтому компетенция дежурной части ГРОВД представляет собой не что иное, как совокупность прав и обязанностей дежурной смены.

Стало быть, функции дежурных частей горрайорганов внутренних дел целесообразнее всего рассмотреть через призму функциональных обязанностей дежурного суточного наряда.

С учетом сказанного деятельность дежурной части горрайоргана, как органа оперативного управления силами и средствами может быть представлена следующими функциями:


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.