Группы общеразвивающей направленности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Группы общеразвивающей направленности

2019-08-02 138
Группы общеразвивающей направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3

На 2017-2018 учебный год

Разработчики программы (воспитатели):

 

Назаренко Людмила Ивановна Высшая квалификационная категория
Полежаева Юлия Александровна I квалификационная категория

 

 

г. Нижневартовск, 2017г.

Содержание:

Раздел 1

Целевой раздел

Пояснительная записка 4 Цели и задачи реализации программы 5 Принципы и подходы к формированию программы 6 Значимые характеристики 7 Планируемые результаты освоения Программы 10 Этапы проведения педагогической диагностики 11 Часть рабочей программы, формируемая участниками образовательного процесса 12

Раздел 2

Содержательный раздел

Описание ведущих видов деятельности в разные возрастные периоды 16 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях 17 Образовательная область Социально-коммуникативное развитие 21 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание, сюжетно – ролевая игра 22 Формирование основ безопасности 30 Трудовое воспитание 36 Патриотическое воспитание 44 Образовательная область Познавательное развитие 50 Содержание НОД «Познание окружающего мира» 51 Содержание НОД «Природа и ребенок» 60 Содержание НОД «ФЭМП» 69 Содержание НОД «Художественное конструирование» конструктивно модельная деятельность 78 Содержание НОД «Конструирование» 85 Познавательно – исследовательская деятельность (экспериментирование) 92 Образовательная область Речевое развитие 98 Содержание НОД «Речь и речевое общение» 98 Содержание НОД «Обучение грамоте» 109 Ознакомление дошкольников с художественной литературой 115 Образовательная область Художественно-эстетическое развитие 118 Содержание НОД «Рисование»  119 Содержание НОД «Лепка» 126 Содержание НОД «Аппликация» 132 Образовательная область Физическое развитие 140 Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни 143 Описание вариативных форм способов, методов, средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей 145 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 148 Способы и направления поддержки детской инициативы 148 Особенности взаимодействия педагогов группы с семьями воспитанников 149 Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) 153 Учет образовательных потребностей, интересов, мотивов детей, членов их семей и педагогов 154

Раздел 3 Организационный раздел

Описание материально – технического обеспечения программы 155 Описание методических материалов и средств обучения по программе 155 Организация режима дня 157 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 158 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 159

Раздел 4

Приложение

Приложение 1 Оценивание качества образовательной деятельности по программе   Приложение 2 Карты развития детей   Приложение 3 Режим дня   Приложение 4 Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год   Приложение 5 Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год   Приложение 6 Учебный план   Приложение 7 Расписание  

I. Целевой раздел

ФГОС

Указанная норма означает, что содержание образовательной программы (программ) ДОО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, обычно формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей. Это означает, что конкретное содержание образовательной программы выполняет роль средства развития, подбирается по мере постановки и решения развивающих задач и не всегда может быть задано заранее. Кроме того, на практике конкретное содержание образовательной деятельности обычно обеспечивает развитие детей одновременно в разных областях – например, в области социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития, или социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития и т.д. Таким образом, определенная образовательная технология или содержательное наполнение образовательной деятельности часто связано с работой педагога одновременно в разных образовательных областях.

Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок» определяет содержание и организацию образовательной деятельности, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС ДО.

Стандарт ориентирован на поддержку образовательной деятельности дошкольном образовательном учреждении, как программы позитивной социализации, и индивидуализации детей дошкольного возраста, предполагающей организацию образовательной деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка, что затрудняет строгое определение объема обязательной части программы в дошкольном образовательном учреждении.

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Программа). Рабочая программа разработана в соответствии с: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО); Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (далее – Программа); Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС №8 «Снеговичок» на 2017 – 2018 учебный год. Программа является документом, с учетом которого осуществляется образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет № 2/3.

Социальный паспорт

Возрастная группа 2/3 Ф.И.О. педагогов Полежаева Ю. А., Назаренко Л И.

Дата заполнения 1.09.2017г. Общее число детей в группе __31____.

Характеристика Кол-во
І.

Социальный паспорт семьи

1. Полные семьи 21 2. Неполные семьи: 5   - в разводе (воспитывает одна мать, один отец) 4   - потеря кормильца -   - мать одинокая 1   - лишены родительских прав -   - родители находятся в местах лишения свободы - 3. Неблагополучная семья     - с наркотической зависимостью     - родители злоупотребляют алкоголем - 4. Многодетные семьи 5 5. Опекаемые семьи:     - дети – сироты -   - дети, оставшиеся без попечения родителей -   - приемными детьми - 6. Семьи с детьми инвалидами - 7. Беженцы (официальный статус) - 8. Семьи коренных народов Севера - 9. Семьи, в которых родители принимали участие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС - 10. Семьи, в которых родители принимали участие в военных действиях (Афганистан, Чеченская республика) - 11. Количество детей, пропускающих ДОУ без уважительной причины -

Цели и задачи программы

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований стандарта. Объём обязательной части составляет не менее 60% от её общего объёма, части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.  

Целью Программы является повышение социального статуса дошкольного образования и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, её структуре и результатам её освоения (ФГОС ДО п.1.5);

Программа направлена на решение следующих задач (ФГОС ДО п.1.6):

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.