Схема осуществления очищения — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Схема осуществления очищения

2019-08-04 140
Схема осуществления очищения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выпить стакан теплой соленой воды.

Сразу выполнить цикл движений.

Выпить еще стакан и выполнить цикл упражнений.

Продолжать чередование, пока не выпьете шесть ста­канов.

Затем идете в туалет. Обычно первая эвакуация проис­ходит почти сразу. За нормальными испражнениями пос­ледуют более мягкие, а потом жидкие. Если этого не произошло сразу (или позднее чем через 3—4 минуты), надо повторить движения, не выпивая больше воды, а затем вернуться в туалет. Если результата опять нет, сле­дует применить клизму. Как только сифон приведен в действие, то есть первые испражнения пошли, осталь­ные следуют автоматически.

Упражнения выполняются до тех пор, пока вода не станет выходить из кишечника такой же прозрачной, какой вошла. Обычно вся процедура занимает около часа, в течение которого вы выпиваете 10—14 стаканов.

ВОЗМОЖНЫЕ СЛУЧАИ НЕУДАЧИ

Если после того, как вы выпили 3—4 стакана воды, вы почувствуете, что содержимое желудка не проходит в кишечник и вы испытываете ощущение переполнения желудка, доходящее до тошноты, то это значит, что гор-

лышко привратника не открылось, как следовало бы. Вновь выполните два-три раза серию упражнений, не выпивая больше воды. Исчезновение тошноты покажет, что проход открыт. Может случиться, что у некоторых людей газовая пробка препятствует приведению в дей­ствие сифона. В таком случае выполните Наули или про­сто помассируйте живот.

В самом неблагоприятном случае, то есть когда вода не покидает желудок, надавите на основание языка пальца­ми и вызовите рвотный рефлекс или ничего не делайте и вода эвакуируется сама собой в виде мочи.

Первый прием пищи не раньше чем через 30 минут и не позже чем через час.

Еда: рис, сваренный в воде и даже переваренный. Рис можно сопровождать вареной морковью. Нужно съесть вместе с этой едой около 40 г масла. Рис можно заме­нить пшеницей, овсом или мучнистыми изделиями.

В течение суток, следующих за упражнениями, нельзя пить кефир, молоко, кислые напитки, фрукты и овощи. Не применять никакой жидкости до еды. Напротив, во время первой еды и после нее можете пить воду и лег­кие овощные настои.

Противопоказания:

Нельзя выполнять процедуру при высбком давлении, сер­дечных заболеваниях, при язвенной болезни, острых забо­леваниях органов пищеварения (дизентерия, колит, гастрит, панкреатит, аппендицит и т.д.), туберкулезе и раке кишеч­ника. Она противопоказана при высокой температуре.

Шанк Пракшалана— процедура достаточно утомитель­ная, требующая много времени и внимания, кроме того, она не всем показана, так как имеет ряд ограничений. Поэтому в современных условиях целесообразно заме­нить Шанк Пракшалану на использование слабительного и клизмы. По эффективности воздействия этот способ очистки не уступает Шанк Пракшалане. Если же сочетать


 

голодание, слабительное и клизму, то эффект будет го­раздо лучше, чем просто промывание пищеварительного тракта.

Мы рассмотрели один из важнейших способов очист­ки пищеварительного тракта. Существуют также част­ные варианты очистки желудочно-кишечного тракта. Наи­более важные из них мы рассмотрим ниже.

2. Басти— это втягивание воды из тазика, ванны, че­рез трубочку, вставленную в анальное отверстие. Цель — очистка толстого кишечника. Необходимое условие успе­ха— свободное владение такими упражнениями, как Уд- дияна Бандха и Наули. Поэтому можно ограничиться не менее эффективным, но более простым и доступным мето­дом очищения— клизмой.

3. Бамана Дхоути — очищение желудка водой методом рвоты. Необходимо выпить большое количество теплой, слегка подсоленой воды и удалить ее из желудка, искусст­венно вызывая рвоту, нажимая пальцами на корень языка.

4. Бастра Дхоути — очищение желудка тканью.

Намоченный конец 3—4-метрового бинта кладут в гор­тань и делают глотательные движения. Проглатывая бинт, делайте глоток теплой воды. Таким образом, проглотив д/4 бинта, сделайте двух-трехминугную остановку, после чего осторожно вытягиваете бинт. Процедуру выполнять на пустой желудок. Первый прием пищи через три-четы­ре часа.

Надо отметить, что процедура эта очень неприятная (особенно в период освоения), а эффект незначитель­ный. Поэтому этот способ очистки представляет интерес преимущественно для любителей экзотики.

ГИГИЕНА носототки

1. Джала Нети— промывание носоглотки водой.

Погружают нос в широкую чашку с теплой соленой


к- Л

водой, одну ноздрю зажимают пальцем, через вторую втягивают воду. После того, как вода попадает в рот, выплевывают ее.

Воздействие: улучшается состояние слизистых оболо­чек носа, уменьшается припухлость слизистой. Облегча­ется поступление воздуха через носовые ходы.

При насморке, гриппе желательно добавлять в воду несколько капель йода или использовать настой зверо­боя, эвкалипта.

Не выполнять Нети перед выходом на улицу, особенно в холодную, сырую погоду.

2. Сутра Нети— сухой вариант очистки носоглотки.

Резиновый катетер длиной около 40 сантиметров диа­метром от 2,5 до 4 миллиметров вводят в ноздрю, и мед­ленно проталкивают его в носоглотку до появления его конца во рту. Затем пальцами захватывают за конец шнура и извлекают его изо рта. После этого медленно выполняе­те протягивающие возвратно-поступательные движения.

Примечание: этот вариант более радикален, но в долговременном плане менее эффективен, чем промыва­ние водой. Кроме того, он может вызвать воспаление слизистой носа.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МАНТРЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ
В ПРАКТИКЕ ЙОГИ

В переводе с санскрита слово «мантра» означает: «ман» — ум, «тра» — освобождение.

Обычно слово «мантра» трактуется как «священная форму­ла», «орудие духа» или как «молитвенное изречение». В инду­истской традиции каждая мантра имеет свой определенный сакральный смысл. Мантра может состоять как из несколь­ких звуков, так и из одного или нескольких слов или фраз, образующих вместе определенный текст. Несколько фраз, объединенных по своему содержанию в небольшой священ­ный стих, называются «мантрам», а непрерывное, длитель­ное произнесение мантры носит название «джапа».

В йоге существует определенное течение, называемое мантра-йога. Эзотерические истоки Мантра-йоги базиру­ются на теории о вселенских вибрациях. Согласно ей все объекты мироздания при своем существовании, движении и взаимодействии с другими телами создают определен­ные вибрации, которые могут в той или иной мере воздей­ствовать на человека. Нас же в этом учении прежде всего интересует практическая сторона, то есть все то, что мож­но использовать для активного и сознательного управле­ния взаимосвязями в организме посредством вибрации. Создавая те или иные вибрации и подвергаясь их воз­действию, человек может целенаправленно вмешиваться в управление живыми системами (см. главу «Пранаяма». Резонансные упражнения). При помощи определенных виб-


раций мы можем оказывать воздействие на физиологи­ческие процессы в клетках, органах и системах. Сейчас мы рассмотрим еще один аспект этой проблемы: как при помощи мантр можно воздействовать на психические про­цессы и управлять ими в желаемом направлении.

Примечание:

Практика мантр традиционно считается элементом ре­лигиозного культа, однако воздействие мантр на челове­ка является объективным фактором и обладает полезным действием. Для религиозного человека мантра, — это преж­де всего обращение к внутренней энергии Бога, Космоса. Эффект действия мантр не вызывает у него сомнения и будет максимален из-за того, что его сознание уже подго­товлено к успеху. Попробуем рассмотреть это воздействие с позиции логики.

Итак, давайте проанализируем основные положитель­ные факторы воздействия мантр.

Общеизвестно, что практика йоги строится на системе морально-нравственных принципов ямы и ниямы. Осо­бое внимание при этом уделяется состоянию психики и ума перед началом занятий. Об этом мы говорили во второй главе книги. Еще один способ приведения психи­ки в состояние покоя — использование мантры.

Примечание:

Произносить мантру нужно не скороговоркой, это не просто проговаривание слов; обязательное условие — отсутствие у произносящего иных звуков, мыслей и обра­зов, которые не соответствуют данной мантре. Мантру можно произносить, проговаривать про себя или слу­шать ее; главное— отключить сознание от внешних и внутренних помех и проблем.

Методика упражнения

Предварительно выберите и выучите мантру. Она долж­на быть не слишком велика. Лучше цикличные повторе-


 

ния короткой мантры, чем чтение одной длинной. Про­износите мантру (вслух или мысленно, в зависимости от условий), отключив свое сознание от проблем, не давая мыслям уйти в сторону. Произносите медленно, нарас­пев, но четко и без задержек между слогами, на одной ноте в течение 1—2 минут. Положительный результат вы почувствуете уже через 10—20 секунд.

В результате практикующий приобретает элементарные навыки быстрого и эффективного способа успокоения психики и снятия стресса. Чтение мантр полезно также при наступлении умственной и эмоциональной усталости, способствует общей релаксации, так как непрерывная концентрация на звукосочетаниях, не связанных с по­вседневной деятельностью, переключает психику и сни­жает эффективность воздействия предыдущей психичес­кой деятельности. и

Примеры мантр приведены в конце приложения. Же­лательно знать священный смысл произносимой мант­ры, это помогает лучше и быстрее переключать свое сознание и настраивать его на нужное состояние.

Так, например, мантра «ОМ» («АУМ») является звуковым воплощением понятия Абсолют. А также означает про­шлое, настоящее и будущее: ум, дух, материю и многое Другое.

Патанджали в «Йога-сутрах» говорит так: «Выражающее его (Бога, Духовное начало) слово есть ОМ» (Гл. 1, п. 27). «Его повторение и сосредоточение на его значении» (Гл. 1, п. 28). «Следствие этого— постижение истинной сущ­ности сознания и устранение препятствий» (Гл. 1, п. 29).

Практика одних и тех же мантр может выполняться на разных уровнях сложности и соответственно этому решаются разные задачи. Так, например, если вашей целью является не просто достижение психо-эмоцио­нального равновесия, то необходимо изменить технику работы с мантрами в соответствии с поставленной за­дачей.


Каждому из слогов шестисложной мантры «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» соответствует определенный цвет: белый, красный, синий, зеленый, желтый и дымчатый.

Сядьте в удобную позу, расслабьтесь, закройте глаза. Вместе с медленным прочтением (мысленно или вслух) каждого слога мантры, постарайтесь увидеть, предста­вить себе экран, окрашенный цветом, который меняется соответственно слогам. Продол?кительность 1—5 минут.

Повторение мантры (джапа) с созерцанием тех обра­зов, которые при этом рождаются, развивает образное мышление, что очень важно при освоении высших сту­пеней йоги, способствует сосредоточенности ума, улуч­шает все реакции психики и вызывает эмоциональное равновесие. (Вначале можете использовать более про­стую мантру «А-У-М»).

Следующее упражнение можно использовать при осво­ении пятой ступени йоги — Пратьяхары.

Сядьте в удобную позу, закройте глаза и расслабьтесь душой и телом. Сосредоточьтесь на каком-нибудь постоян­ном источнике звука. Остальные звуки становятся для вас неинтересными, они просто помеха. Существуете только вы и избранный вами звук. Ваше сознание растворяется в этом звуке, находящемся вне вас. Вслушайтесь в себя, это внешний источник звука отражается в вас, вызывая опре­деленным вибрации в вашем теле. Постарайтесь опреде­лить, где именно происходит эта вибрация, какая часть вашего «Я» резонирует на внешний источник звука. Сосре­доточьтесь на внутренних звуках, попытайтесь их услышать и выделить главный. Постепенно вы начнете слышать ка­кой-то неясный звук. Он будет прослушиваться на фоне более грубых шумов, вызванных движением крови, биени­ем сердца и т.д. Однако параллельно этим шумам начинает проявляться и ваш «внутренний» звук. Но вот вы поняли, откуда он происходит и вам уже не нужен тот первоначаль­ный, внешний источник звука. Вас начинает как бы отде­лять легкая завеса, скрывающая от вас все посторонние

 

шумы. Ваше сознание полностью растворяется во «внутрен­нем» звуке. В зависимости от степени концентрации он будет то появляться, то исчезать. Старайтесь не упускать его как можно дольше. Продолжительность упражнения 10—15 минут.

Первоначальная концентрация ученика на внешнем источнике звука приводит к обострению остроты слуха. Улучшается способность к концентрации сознания. Слу­шание внутреннего звука является своего рода «входом во внутренний мир», мир подсознания, и тем самым от­крывает безграничные возможности...

Примечание:

Для «мантра-медитаций» целесообразно использовать зву­косочетания, не имеющие понятийного смысла (или, вер­нее, смысла которых вы не знаете или не помните в деталях). Это необходимо для того, чтобы вы не вдумыва­лись в смысл каждого звука мантры. Ваше внимание в этом упражнении должно быть поглощено только непре­рывностью, порядком и правильностью произнесенных звуков.

Наиболее широкую известность из этой группы упраж­нений получила Маха-мантра кришнаитов (вайшнавов). Полный цикл повторов этой мантры составляет 108 раз, после чего пение начинается снова. Для правильного счета используются четки со 108 маленькими бусинками, после которых идет одна большая. Тем самым внимание постоянно приковано только к произношению мантры. Продолжительность упражнения 30—60 минут и более (см. мантру 18).

Практикующий входит в состояние транса (измененно­го состояния сознания), в котором он испытывает чув­ство восторга и легкого приятного парения и которое оказывает благоприятное воздействие на психику. Состо­яние транса усиливается и наступает быстрее, если вы­полняется в группе, то есть если человек не только про­износит мантру, но и одновременно ее слушает в


сочетании с ритмическими движениями всей группы и в сопровождении определенной музыки. Все это мы и на­блюдаем в культовой практике кришнаитов. Но если ре­лигиозный человек воспринимает такое состояние пси­хики, как знамение свыше, то нас прежде всего интересует в этом упражнении то, что психика становит­ся более устойчивой к стрессам, наступает умственная и эмоциональная релаксация, а главное— упражнение яв­ляется прекрасным методом улучшения и развития спо­собностей к концентрации сознания. Кстати, все эти по­ложительные результаты достигаются, даже если вам не удалось войти в состояние транса, что происходит до­вольно часто. Дело в том, что для разных людей необхо­димы разные подходы и группы упражнений. Поэтому ученик должен опытным путем определить выбор того или иного упражнения, не забывая об общей направлен­ности занятий.

В завершение я хочу сказать, что мантры не обязатель­но должны быть на санскрите или на каком-нибудь' дру­гом языке. Они могут быть и на русском, более того, вы сами можете составлять их, что собственно мы и делаем в этой книге (гл. 2) — это формулы самовнушения, молит­ва себе.

Примечание:

Если вы решили сами составить формулу самовнуше­ния, соблюдайте следующие правила: текст должен быть повелительно-возвышенным и обязательно утвердитель­ным, так как подсознание не приемлет отрицания.


 

СПИСОК МАНТР

1. ОМ TAT CAT

(ОМ, Ты истина!)

2. ТАТ ТУАМ АСИ

(О, Ты есть То!)

3. ОМ НАМАХ ШИВАЙА (ОМ! Почтение Шиве!)

4. АЙАМ АТМА БРАХМА (Этот дух— Брахман)

5. САРВАМ ЕВА БРАХМАН (Все есть Брахман)

6. ОМ TAT CAT БРАХМАРПАНАМАСТУ

(ОМ! Да предамся Высшей Реальности)

7. САРВАМ ХЙЕТАД БРАХМА

(Вся эта вселенная— Брахман)

8. САТЙАМ ЛОКАСЙА ДИРАХ

(Истина — это свет Миру)

9. САТЙАМ РИТАМ БРИХАТ

(Истина и Божественный закон безбрежны)

10. САТЙЕНА ГЙАНАМ СУКХАМ БХАВАТИ (Счастье приходит через познание истины)

11. ОМ БХАСКАРАЙА НАМАХ

(ОМ! Поклонение Тому, кто причина света)

     


 

12. ОМ АДБАЙТАЙА НАМАХ (ОМ! Почтение Единому)

13. АХИМСА ПАРАМО ДХАРМАХ

(Ненасилие— высший долг)

14. ОМ АНАДАЙЕ НАМАХ

(ОМ! Поклонение Безначальному)

15. АГНЕ ПАЙА СУГ1АТХАРАЙЕ АСМАН

ВИШВАНИ ДЕВА ВАЙУНАНИ ВИДБАН

ЙУЙОДХИ АСМАДЖ ДЖУХУРАНАМ ЭНО

БХУЙИШТХАМ ТЕ НАМА УКТИМ ВИДХЕМА

(О, Господь, всесильный, как огонь, о, Всемогущий, я припадаю к твоим стопам и приношу тебе мои по­клоны. Веди меня верным путем, чтобы я смог дос­тичь тебя, и так как ты знаешь все, что я совершил в прошлом, избавь меня от последствий прошлых гре­хов, чтобы ничто не мешало моему продвижению впе­ред!)

16. ОМ УГРАМ ВИРАМ МАХАВИШНУМ

Д?КВАЛАНТАМ ВИШВАТОМУКХАМ ПРИСИМХАМ БХИШАНАМ

БХАДРАМ МРИТЙУМРИТЙУМ НАМАМЙАХАМ

(Я склоняюсь перед Всевышним, который обитает в каждом сердце и может защитить от всех опасностей, бед и дурных воздействий)

17. ОМ АД2КАНАНАМ ТИМИРАНДХАСЙА

ДЖНАНАНДЖАНА ШАЛАКАЙА

ЧАКШУРч УНМИЛИТАМ ЙЕНА

ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХ

(ОМ! Я склоняюсь перед духовным учителем, который бальзамом знаний открыл мне глаза, ослепшие от темно­ты невежества)

■FTV’1

 

18. ХАРЕ КРИШНА ХАРЕ КРИШНА

КРИШНА КРИШНА ХАРЕ ХАРЕ

ХАРЕ РАМА ХАРЕ РАМА

РАМА РАМА ХАРЕ ХАРЕ

(О, всепривлекающий Господь, О, энергия Господа, прошу, позволь мне преданно служить Тебе)

19. ОМ БХУР БХУБАХ СВАХ

ТАТ САВИТУР ВАРЕНЙАМ

БХАРГО ДЕБАСЬЯ ДХИМАХИ

ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧАДАЙАТ

(Славлю Ишвару— Творца Вселенной— достойного поклонения, воплощающего высшее знание и духовный свет, устранителя всех пороков и неведения. Да озарит Он мое сознание!)


 


 

Содержание

Предисловие....................................................................... 3

Я читателю...................................................................... 5

ВВЕДЕНИЕ......................................................................... 8

ГЛАВА. Йога и йоги.....................................................  13

ГЛАВА J. Яма. Нияма..................................................... 24

Упражнение 1.................................................................. 37

Упражнение 2.................................................................. 39

Упражнение 3................................................................... 45

Упражнение 4................................................................. 46

ГЛАВА 1. Асаны............................................................. 62


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.