Анализ финансовой деятельности компании ОАО «ТРК «ТВТ» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ финансовой деятельности компании ОАО «ТРК «ТВТ»

2019-08-04 224
Анализ финансовой деятельности компании ОАО «ТРК «ТВТ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Определим результаты финансовой деятельности предприятия.

Анализ и оценка эффективности формирования прибыли предприятия предполагает тщательное изучение отчета о прибылях и убытках, анализ динамики и структуры доходов и расходов предприятия и ее влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности.

Для обеспечения сопоставимости анализируемых периодов, а также оценки динамики и структуры доходов и расходов предприятия исходный аналитический материал (ф. N 2) представлен в приложениях 4-6.

Проанализируем состав и структуру выручки предприятия ОАО «ТРК ТВТ». (Приложение 4).

Всего объем выручки в 2005 году составил – 7 516 648 тыс. руб., в 2006 году-10468217 тыс. руб., в 2007 году - 9 799 281 тыс. руб.

Объем выручки возрос за 2006 год на 2951569 тыс. руб., что составило 39,23%, за 2007 год уменьшился на 668936 тыс.руб., что составило 6,39%.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2005 году составила – 5115375 тыс. руб., в 2006 году-6 777 840 тыс. руб., в 2007 году - 8 249 003 тыс. руб.

Величина себестоимости возросла за 2006 год на 1662465 тыс. руб., что составило 32,49%, за 2007 год возросла на 1471163 тыс. руб., что составило 21,7%.

Валовая прибыль в 2005 году составила – 2 401 273 тыс. руб., в 2006 году-3 690 377 тыс. руб., в 2007 году - 1 550 278тыс. руб., в том числе:

- коммерческие расходы составили в 2005 году – 29 360 тыс.руб., в 2006 году-47272 тыс. руб., в 2007 году -80614 тыс. руб.;

- управленческие расходы составили в 2005 году – 768 179 тыс. руб., в 2006 году-872 404 тыс. руб., в 2007 году - 999 043 тыс. руб.;

- прибыль (убыток) от реализации составила в 2005 году – 1 603 7343 тыс. руб., в 2006 году-2 770 701 тыс. руб., в 2007 году - 470 621тыс. руб.

Величина валовой прибыли возросла за 2006 год на 1289104 тыс. руб., что составило 53,68 %, за 2007 год уменьшилась на 21400993 тыс. руб., что составило 83,01 %, в том числе:

- коммерческие расходы возросли за 2006 год на 17912 тыс. руб., что составило 61,00%, за 2007 год возросла на 33342 тыс. руб., что составило 70,53%;

- управленческие расходы возросли за 2006 год на 104225 тыс. руб., что составило 13,57%, за 2007год возросли на 126639 тыс. руб., что составило 70,53%;

- прибыль (убыток) от реализации возросли за 2006 год на 17912 тыс. руб., что составило 61,00%, за 2007 год возросла на 33342 тыс. руб., что составило 14,51%.

Таким образом, в течение периода с 2005 - 2006 г.г. в ОАО «ТРК ТВТ» наблюдается тенденция увеличения выручки, а в период с 2006 по 2007год произошло уменьшение выручки, вызванное уменьшением валовой прибыли на 57,99%.

Проанализируем выручку предприятия за 2005-2007 г.г. на основе данных ф.№2 (приложение 4).

Рассмотрим структуру выручки предприятия в 2005 году: себестоимость составляла 68,05%, уменьшилась за год на 3,31% и составила в 2006 году 64,74%, валовая прибыль 31,95%, в том числе: коммерческие расходы – 1,22%, за год увеличились незначительно и в 2006 году составили 1,28% управленческие расходы – 31,99%, за год уменьшились на 8,36%, это положительная тенденция, прибыль (убыток) от реализации – 66,78%, за год уменьшилась на 25,9%.

В 2007 году себестоимость в структуре выручки возросла до 84,17%, т.е. за прошедший год увеличение составило 19,43%., валовая прибыль уменьшилась на 19,41%, за счет значительного увеличения управленческих расходов, составивших 45,2%

Таким образом, анализ показал, что наибольшими по удельному весу в структуре выручки в отчетном периоде являются 84,17% себестоимости и 68,83% управленческих расходов в доле валовой прибыли.

Проанализируем состав и структуру совокупных расходов предприятия ОАО «ТРК ТВТ» на основе данных ф. №2 (приложение 1-3).

Всего совокупные расходы в 2005 году составили – 2 907 291 тыс. руб., в 2006 году-3 256 371 тыс. руб., в 2007 году - 2 224 792 тыс. руб., в том числе:

- коммерческие расходы возросли за 2006 год на 17912 тыс. руб., что составило 61,00%, за 2007 год возросла на 33342 тыс. руб., что составило 70,53%;

- управленческие расходы возросли за 2006 год на 104225 тыс. руб., что составило 13,57%, за 2007 год возросли на 126639 тыс. руб., что составило 70,53%;

- проценты к уплате увеличились за 2006 год на 29822 тыс. руб. (36%), что составило 38110 тыс. руб., за 2007 год уменьшились на 26895 тыс. руб. (70,57%), что составило 11 215 тыс. руб.;

- прочие операционные расходы уменьшились за 2006 год на 738857 тыс. руб. (35,4%), что составило 1349092 тыс. руб., за 2007 год уменьшились на 494322 тыс. руб. (36,34%), что составило 854770тыс. руб.;

- прочие внереализационные расходы увеличились за 2006 год на 935978 тыс. руб. (69,25%), что составило 949 493 тыс. руб., за 2007 год уменьшились на 669893 тыс. руб. (16,59%), что составило 279 600тыс. руб.;

Объем совокупных расходов увеличился за 2006 год на 349080 тыс. руб., что составило 29,36%, за 2007 год уменьшился на 1031579 тыс. руб., что составило 31,67%.

Итак, анализ показал снижение удельного веса в структуре совокупных расходов прочих внереализационных расходов: в 2005 году 71,81%, в 2006 году 41,43%, в 2007 году 38,42%. Происходит увеличение управленческих расходов, составивших в 2005 году 36,79%, в 2006 году 26,79%, в 2007 году 44,9 %.

Проанализируем состав и структуру доходов выручки предприятия ОАО «ТРК ТВТ» на основе данных ф.№2 (приложение 5).

Всего совокупные доходы в 2005 году составили – 1951569 тыс. руб., в 2006 году-1 781 685 тыс. руб., в 2007 году - 883091 тыс. руб., в том числе:

- проценты к получению уменьшились за 2006 год на 1403 тыс. руб. (60,1 %), что составило 931 тыс. руб., за 2007 год уменьшились на 703 тыс. руб. (75,51 %), что составило 228 тыс. руб.;

- доходы от участия в других организациях увеличились за 2006 год на 1025 тыс. руб. (41,93 %), что составило 3469 тыс. руб., за 2007 год увеличились на 88377 тыс. руб. (10,21 %), что составило 91 846 тыс. руб.;

- прочие операционные доходы уменьшились за 2006 год на 659821 тыс. руб. (34,3 %), что составило 1262604 тыс. руб., за 2007 год уменьшились на 575821 тыс. руб. (45,6 %), что составило 686783 тыс. руб.;

- прочие внереализационные доходы увеличились за 2006 год на 487871 тыс. руб. (28,74 %), что составило 514681 тыс. руб., за 2007 год уменьшились на 410447 тыс. руб. (17,08 %), что составило 104234 тыс. руб.

Объем совокупных доходов уменьшился за 2006 год на 169884 тыс. руб., что составило 8,7%, за 2007 год уменьшился на 1471163 тыс. руб., что составило 82,57%.

Таким образом, анализ показал, что наибольшими по удельному весу в структуре совокупных доходов являются прочие операционные доходы: в 2005 году 98,5 %, в 2006 году являются 70,86%, в 2007 году 77,77%.

Анализ доходности хозяйствующего субъекта приведен в приложении 5. Его данные показывают, что за 2006 год прибыль от реализации продукции возросла на 2951569 тыс. руб. (с 9500 до 10 200 тыс. руб.), или на 39,23%; прибыль до налогообложения увеличилась на 767696 тыс. руб. или на 53,01%; чистая прибыль поднялась на 573808 тыс. руб. или на 46,88 %.

За 2007 год прибыль от реализации продукции уменьшилась на 668936 тыс. руб., или на 6,39%; прибыль до налогообложения уменьшилась на -2007564 тыс. руб. или на 90,6%; чистая прибыль уменьшилась на 1668907 тыс. руб. или на 92,83%.

Это явилось результатом действия следующих факторов:

1. Рост уровня себестоимости за 2006 год на 32,49%, за 2007 год на 21,7%. повысил сумму затрат за 2006 год на 1662465 тыс. руб., за 2007 год на 1471163 тыс. руб. что соответственно снизило сумму прибыли от реализации продукции на 2006 год на 1662465 тыс. руб., за 2007 год на 1471163 тыс. руб.

2. За 2006 год уменьшение совокупных доходов на 169884 тыс. руб. и совокупных расходов на 349080 тыс. руб. уменьшило прибыль от реализации продукции на 518964 тыс. руб., за 2007 год уменьшение совокупных доходов на 1471163 тыс. руб. и уменьшение совокупных расходов на 1031579 тыс. руб. уменьшило прибыль от реализации продукции на 439584 тыс. руб.

Итого по прибыли до налогообложения за 2006 год:

1662465 + 518964= 2181429 тыс. руб.

Итого по прибыли до налогообложения за 2007 год:

1471163 + 439584 = 1910747 тыс. руб.

3. Рост суммы налогов в 2006 году, уплачиваемых из прибыли, на 193888 тыс. руб. снизил сумму чистой прибыли на 193888 тыс. руб.

Снижение суммы налогов в 2007 году, уплачиваемых из прибыли, на -338657 тыс. руб. увеличило сумму чистой прибыли на 193888 тыс. руб.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности Общества. Данные показатели позволяют судить об эффективности ценовой и инвестиционной политике предприятия.

 

Таблица 2.2.2

Динамика показателей, характеризующих рентабельность ОАО «ТРК ТВТ» за период 2005-2007 гг.(%)

Показатели

Год

Изменения

2005/2006

2006/2007

2005 2006 2007 +/-, тыс.руб. Прирост, % +/- тыс.руб. Прирост, %
1 2 3 4 5 6 7 8
Рентабельность продаж 16,26 17,17 1,31 0,91 5,59 -15,86 -92,37
Общая рентабельность отчетного периода 16,28 17,17 1,31 0,89 5,46 -15,86 -92,37
Рентабельность собственного капитала 0,15 0,18 0,012 0,03 20 -0,168 -93,33
Экономическая рентабельность 12,28 14,51 1,0 2,23 18,15 -13,51 -93,1
Рентабельность основной деятельности 23,9 26,52 1,56 2,62 10,96 -24,96 -94,11
Рентабельность перманентного капитала 15,25 18,22 1,19 2,97 19,47 -17,03 -93,46
Период окупаемости собственного капитала 6,55 5,48 77,60 -1,07 -16,33 72,12 1316

 

За период 2005-2006 г.г. все показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению, период окупаемости собственного капитала снизился на 1,07 года. и составил 5,48 года; в 2007 году все показатели рентабельности снизились в среднем на 93 %, период окупаемости собственного капитала снизился на 16,33 лет и составил 77,60 лет.

Уменьшение рентабельности продаж свидетельствует о снижении прибыли (за счет увеличения себестоимости); уменьшение рентабельности активов свидетельствует о неэффективном использовании имущества предприятия; уменьшение рентабельности собственного капитала отражает неэффективное использование собственного капитала; уменьшение экономической рентабельности показывает эффективность использования всего имущества организации; уменьшение значения рентабельности производственных фондов вызвано неэффективным использованием основных производственных фондов и материальных оборотных средств; уменьшение рентабельности перманентного капитала вызвано неэффективностью использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок

Уменьшение всех анализируемых показателей рентабельности в целом свидетельствует о неэффективной политике управления предприятия в области управления затратами.

Таким образом, результаты анализа за прошедший период с 2005-2007 г.г. свидетельствуют о том, что объем совокупных расходов увеличился за 2006 год на 349080 тыс. руб., что составило 29,36%, за 2007 год уменьшился на 1031579 тыс. руб., что составило 31,67%.

Всего совокупные доходы в 2005 году составили – 1951569 тыс. руб., в 2006 году-1 781 685 тыс. руб., в 2007 году - 883091 тыс. руб., в том числе:

Объем совокупных доходов уменьшился за 2006 год на 169884 тыс. руб., что составило 8,7%, за 2007 год уменьшился на 1471163 тыс. руб., что составило 82,57%.

За 2006 год прибыль от реализации продукции возросла на 2951569 тыс. руб. (с 9500 до 10 200 тыс. руб.), или на 39,23%; прибыль до налогообложения увеличилась на 767696 тыс. руб. или на 53,01%; чистая прибыль поднялась на 573808 тыс. руб. или на 46,88 %.

За 2007 год прибыль от реализации продукции уменьшилась на 668936 тыс. руб., или на 6,39%; прибыль до налогообложения уменьшилась на -2007564 тыс. руб. или на 90,6%; чистая прибыль уменьшилась на 1668907 тыс. руб. или на 92,83%.

За период 2005-2006 г.г. все показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению, период окупаемости собственного капитала снизился на 1,07 года и составил 5,48 года; в 2007 году все показатели рентабельности снизились в среднем на 93 %, период окупаемости собственного капитала снизился на 16,33 лет и составил 77,60 лет.

 

2.3 Анализ организации финансового планирования деятельности компании ОАО «ТРК «ТВТ»

 

Финансовое планирование деятельности предприятия предопределяется спецификой предоставляемых на рынке Телерадиокомпания ОАО "ТРК "ТВТ" услуг: кабельное аналоговое и цифровое телевидение, скоростной Интернет.

Результаты прогнозирования, на основе которых компания-оператор выстраивает свою работу, получают на данных биллинговой системы.

Биллинговые системы представляют собой комплексы, работающие во взаимосвязи с коммутатором и другими внешними устройствами, вычисляющие стоимость услуг связи для каждого клиента, хранящие информацию обо всех тарифах и прочих стоимостных характеристиках, которые используются телекоммуникационными операторами для выставления счетов абонентам и взаиморасчетов с другими поставщиками услуг.

На основе данных биллинговой системы планируются и прогнозируются объемы трафика телекоммуникационной компании.

Планирование трафика на сегодняшний день является одной из центральных задач телекоммуникационного оператора.

Приведем пример файла биллинговой системы для прогнозирования объемов четырех видов услуг: международная связь (М), местная связь (МС), передача данных (ПД) и Интернет (И) с учетом фактора времени, в качестве которого выступает месяц предоставления услуги (месяц), представленного на рисунке 2.2.1, где значения по видам услуг отражены в рублях.


 

Рис. 2.3.1 Структура биллингового файла

 

Анализ рисунка показал ежемесячное поступление оплаты за Интернет, международную связь, местную связь, передачу данных, составивший за первый месяц 1804233 руб. (166424+154447+28231+1455131), составивший за второй 1587337 руб. (207866+129258+27928+1222285), составивший за третий 1694005 руб. (289821+155790+28376+1220018),…, за десятый месяц составивший 627676 руб. (399175+189434+39067), составивший в итоге 9,88 млн. руб. (1804233+1587337+1694005+…+627676)

Финансовое планирование и прогнозирование ОАО «ТРК «ТВТ» (прогноз и план валового дохода) определяется моделью взаимодействия предприятия и потребителей на рынке телекоммуникационных услуг (рис. 2.3.2.), в основе которой лежат отношения между субъектами рынка телекоммуникационных услуг (оператором телекоммуникационных услуг) и абонентами (потребителями).

Модель функционирования рынка телекоммуникационных услуг

Эти два субъекта оказывают существенное влияние друг на друга. Оператор предоставляет услуги определенного качества и по определенной цене, а абонент посредством обратной связи пользуется этими услугами. Обратная связь осуществляется путем проведения оператором исследований рынка, методами опросов, интервью, экспертных оценок.

Все внутренние факторы, влияющие на потребителей и оператора телекоммуникационных услуг, разделены нами на две группы факторов:

- факторы со стороны спроса, к которым отнесена техническая сложность потребления услуги, непривычность потребления технически сложных услуг, вид оплаты за пользование телекоммуникационными услугами, наличие информации о финансовых условиях предоставления услуги;

- факторы со стороны предложения, к которым отнесены: уровень конкурентной борьбы на региональном и местном рынке, наличие лицензии на предоставление услуг, зона покрытия, количество и качество предоставляемых услуг

Факторы спроса формируют поведение, потребности на услуги, которые предлагает на рынке оператор. Однако, эти факторы существенное влияние оказывают на оператора. Факторы предложения влияют на оператора, корректируя его деятельность на рынке телекоммуникационных услуг.

Кроме внутренних факторов в модель эффективного функционирования телекоммуникационных услуг связи включены внешние факторы, которые в свою очередь также разбиты на две группы, объективные и субъективные факторы рыночной среды. Субъективные факторы формируются исходя из поведения конкретных субъектов рыночной системы. А объективные сами формируют состояние рыночной системы. В результате суммарного действия этих факторов формируются направления, характер и динамика развития рынка телекоммуникационных услуг.

Методические аспекты формирования плана развития рынка телекоммуникационных услуг, основываются на следующем:

- возможные затраты абонентов на телекоммуникационные услуги на уровне 4,9% от дохода потребителя;

- основной показатель характеризующий развитие рынка, валовой доход операторов телекоммуникационных услуг, определяемый как произведение количества абонентов на рынке на платежеспособный спрос (ARPU - average revenue per user - средний доход на одного пользователя).

ARPU составит 196,4 руб. при оптимистическом варианте (платежеспособность потребителей растет), при пессимистическом варианте, условия (платежеспособность потребителей снижается) составит 162,4 руб., при реалистическом варианте (платежеспособность потребителей изменяется в соответствии с тенденциями последних лет) составит 174,6 руб.

- рост реальной абонентской базы, прекращается на уровне 55 % населения г. Набережные Челны, составляющее 348948 чел. (634450 чел.*0,55).

К эндогенным факторам спроса отнесены:

- техническая сложность потребления услуги;

- непривычность потребления технически сложных услуг;

- вид оплаты за пользование телекоммуникационными услугами (наличие или отсутствие повременной оплаты);

- наличие информации о финансовых условиях предоставления услуги.

Помимо эндогенных факторов спроса необходимо выделить эндогенные факторы предложения:

- уровень конкурентной борьбы на локальном рынке;

- наличие лицензии на предоставление услуг; зона покрытия;

- количество и качество предоставляемых услуг.

В прогнозной модели период прогноза составляет 4 года до 2011 года, учтен такой фактор, что проникновение на мировых рынках телекоммуникационных услуг прекращает рост на значении 55% (декларируется и более 100%).

Прогноз валового дохода операторов телекоммуникационных услуг ОАО «ТРК «ТВТ» построим по трем вариантам:

- оптимистический, его условия – платежеспособность потребителей растет, соответственно растет количество абонентов (348948 чел);

- пессимистический, условия - платежеспособность потребителей снижается численность абонентов снизится на 5% и составит 317225 чел.(634450 * 0,5);

- реалистический вариант – платежеспособность потребителей изменяется в соответствии с тенденциями последних лет, численность абонентов снизится на 3% и составит 329914 чел.(634450 * 0,5).

 

Таблица 2.3.1

Прогноз валового дохода операторов ОАО «ТРК «ТВТ» при максимальной насыщенности рынка телекоммуникационных услуг по трем вариантам

Прогноз Количество абонентов, человек ARPU, руб. Валовой доход операторов ОАО «ТРК «ТВТ», млн. руб. Прогноз полного насыщения рынка
Оптимистичный прогноз 348948 196,4 68,533 Август 2008
Пессимистичный прогноз 317225 162,4 51,51 Ноябрь 2009
Нормальный (линейный) прогноз 329914 174,6 57,60 Декабрь 2010

 

Прогноз валового дохода операторов ОАО «ТРК «ТВТ» в августе 2008 года при максимальной насыщенности рынка телекоммуникационных услуг с учетом возрастания платежеспособности потребителей составит 68,533 млн. руб. (196,4 руб * 348948).

Прогноз валового дохода операторов ОАО «ТРК «ТВТ» в ноябре 2009 года при максимальной насыщенности рынка телекоммуникационных услуг при снижении платежеспособности населения составит 51,51 млн. руб. (162,4 руб * 317225).

Прогноз валового дохода операторов ОАО «ТРК «ТВТ» в декабре 2010 года при максимальной насыщенности рынка телекоммуникационных услуг при снижении платежеспособности населения составит 57,60 млн. руб. (174,6 руб * 329914).

Таким образом, ОАО Телерадиокомпания «ТВТ» было организовано и зарегистрировано как юридическое лицо в городе Казани 17 июня 1999 года.

На сегодня ОАО Телерадиокомпания «ТВТ» обладает уникальной мультисервисной сетью, охватывающей крупнейшие города Татарстана и позволяющей оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг, в том числе: кабельное телевидение (аналоговое и цифровое), широкополосный доступ в Интернет для широкого круга физических и юридических лиц, аренда магистральных каналов связи, осуществляется вещание FM-радиостанции «Авторадио», выпускается газета «ТВТ».

В 2005 году рентабельность от продаж и от основной деятельности имела значение соответственно 15 % и 23 %, в 2006 году рентабельность возросла на 2 процента, в 2007 году рентабельность предприятия снизилась, в связи с инвестированием технических мероприятий.

Финансовое планирование деятельности предприятия предопределяется спецификой предоставляемых на рынке Телерадиокомпания ОАО "ТРК "ТВТ" услуг: кабельное аналоговое и цифровое телевидение, скоростной Интернет.

Планирование трафика на сегодняшний день является одной из центральных задач телекоммуникационного оператора.

Результаты планирования, на основе которых компания-оператор выстраивает свою работу получают на данных биллинговой системы.

Биллинговые системы вычисляют стоимость услуг связи для каждого клиента, хранят информацию обо всех тарифах и прочих стоимостных характеристиках, которые используются телекоммуникационными операторами для выставления счетов абонентам и взаиморасчетов с другими поставщиками услуг.

Финансовое планирование ОАО «ТРК «ТВТ» (план валового дохода) определяется моделью взаимодействия предприятия и потребителей на рынке телекоммуникационных услуг, в основе которой лежат отношения между субъектами рынка телекоммуникационных услуг (оператором телекоммуникационных услуг) и абонентами (потребителями).

Методические аспекты формирования прогноза и плана развития рынка телекоммуникационных услуг, основываются на следующем:

- возможные затраты абонентов на телекоммуникационные услуги на уровне 4,9% от дохода потребителя;

- основной показатель характеризующий развитие рынка, валовой доход операторов телекоммуникационных услуг, определяемый как произведение количества абонентов на рынке на платежеспособный спрос (ARPU - average revenue per user - средний доход на одного пользователя).



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.