Цели и задачи деятельности ОО по реализации ООП ДО, — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цели и задачи деятельности ОО по реализации ООП ДО,

2019-08-01 223
Цели и задачи деятельности ОО по реализации ООП ДО, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Оглавление ………………………………………………………………………..2

1. Целевой раздел…………………………………………………………...…3

1.1. Пояснительная записка…………………………………………..…3

1.1.1. Возрастные и индивидуальные особенности детей. ………....3

1.1.2. Цели……………………………………………………………....4

1.1.3. Задачи. …………………………………………………………...5

1.2. Планируемые результаты…………………………………………...9

1.3. Инструменты для проведения диагностики и отслеживания процесса развития дошкольников. ……………………………...……13

2. Содержательный раздел………………………………………….………..33

2.1.Организация психолого-педагогических условия, обеспечивающие развитие ребенка…………………………………………………………..33

2.2. Комплексно – тематическое планирование……………………….35

2.3. Содержание работы по освоению детьми образовательных областей.

             Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…………………………………………………………………………39

             Образовательная область «Познавательное развитие»……….…..48

             Образовательная область «Речевое развитие»…………………….60

             Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»…………………………………………………………………….…...70

             Образовательная область «Физическое развитие»………………...82

2.4. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции

нарушения развития детей ……………………………………………….85

2.5. Способы и направление поддержки детской инициативы. ……….85

2.6. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников……………………………………………………………………87

3. Организационный раздел ………………………………………………...89

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды.89

3.2. Материально-техническое обеспечение Программы……………..91

 3.3. Режим дня и распорядок…………………………………………….94

     3.4. План проведения в разновозрастной группе традиционных событий, праздников, мероприятий. ………………………………………………………101

3.5. Перечень литературных источников. ……………………………102

 

 

 

Рабочая программа в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2017-2018 учебный год МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи составлена:

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, с приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО). С учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15); с учетом комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Москва Мозаика - Синтез 2016 г.; основной образовательной программы (далее – ООП) МДОУ детский сад «Сказка» (далее ДОУ).

Целевой раздел

Пояснительная записка

1.1.1.Возрастные особенности контингента детей 6-7 лет, воспитывающихся в      образовательном учреждении

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и

дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. 

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

1.1.2. Цель примерной основной образовательной программы дошкольного образования -проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цель основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. МОЗАИКА – СИТЕЗ Москва, 2016г - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи по ФГОС ДО

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

 – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в       период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие

давления предметного обучения.

Задачи основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. МОЗАИКА – СИТЕЗ Москва, 2016г.

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-

ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-

ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

-  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

-  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие

давления предметного обучения.

Формируемой участниками ОО.

Задачи:

- Сформировать знание о географическом расположении нашей страны, края, посёлка.

- Развивать нравственно патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства нашего района.

- Расширять представление о самобытности людей разных национальностей нашего района.

 

Задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Расширить представления о физических свойствах окружающего мира – знакомить с различными свойствами веществ.

3. Развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

4. Развивать познавательный интерес к исследованию, любознательность, поддерживать инициативу детей.

5. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

6. Создавать условия для развития у детей естественно – научных представлений.

5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

Задачи:

- содействие формированию целостной картины мира с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

-развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия произведений искусства и предметов культуры, становление эстетического отношения к окружающему миру;

- ознакомление с архитектурой, конструированием, дизайном как видом искусства, направленными на гармоничное обустройство человеком окружающего его пространства;

- открытие универсального характера конструирования как деятельности, позволяющей человеку создавать целостный «продукт» во всех сферах жизни;

- расширение опыта творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности;

- содействие освоению обобщенных способов конструирования и их свободному использованию в различных ситуациях для самостоятельного оборудования игрового, бытового и образовательного пространства;

- углубление представления о структуре деятельности и формирование опыта ее организации: ставить цели, определять мотивы, проектировать содержание, выбирать материалы, получать результат;

- формирование элементов учебной деятельности: осмысление поставленной задачи, принятие инструкции и правил, адекватное применение освоенных способов в разных условиях, навыки самоконтроля и самооценки действий;

- развитие художественного восприятия, творческого воображения, наглядно – образного и элементов логического мышления;

- поддержка креативности, активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Планируемые результаты освоения программы.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

        Целевые ориентиры (планируемые результаты освоения Программы к целевым ориентирам)

Ожидаемые результаты:

С детьми 6-7 лет:

- умение считать;

- знание цифр;

- знание о количественном составе числа из единиц в пределах пяти, умения различать количествен­ный и порядковый счет;

- умение соотносить количество пред­метов с цифрой;

- умение увеличивать и уменьшать число на единицу;

- умение решать задачи на сложение и вычитание;

- умение измерять с помощью ли­нейки;

- умение считать по заданной мере;

- знание геометрических фигур;

- умение ориентироваться в прост­ранстве;

- знаний о днях недели и месяцах;

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи по редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

  Целевые ориентиры для детей старшего дошкольного возраста:

· Правильно артикулирует все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;

· Четко дифференцирует изученные звуки;

· Называет последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

· Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове;

· Различает понятия «звук», «слог», «предложение», на практическом уровне;

· Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке;

· Активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, у ребенка сформировано положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;

· Умеет подчиниться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям;

· Обладает развитой крупной и мелкой моторикой, подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

                                                         

Целевые ориентиры

Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке.

 

 

Педагогическая диагностика.

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Речевое развитие

3 уровень:
Инициирует и организует действия 2-3 сверстников, словесно развертывая исходные замыслы, цели, спланировав несколько начальных действий ("Давайте так играть... рисовать..."), использует простой договор ("Я буду..., а вы будете..."), не ущемляя интересы и желания других; может встроиться в совместную деятельность других детей, подобрав подходящие по смыслу игровые роли, материалы; легко поддерживает диалог в конкретной деятельности; может инициировать и поддержать простой диалог со сверстником на отвлеченную тему; избирателен в выборе партнеров; осознанно стремится не только к реализации замысла, но и к взаимопониманию, к поддержанию слаженного взаимодействия с партнерами. Ключевые признаки Предлагает партнерам в развернутой словесной форме исходные замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе, осознанно стремится к взаимопониманию и поддержанию слаженного взаимодействия.

Познавательное развитие

3 уровень:
Задает вопросы, касающиеся предме­тов и явлений, лежа­щих за кругом непо­средственно данного (Как? Почему? Зачем?); обнаружи­вает стремление объяснить связь фактов, использует простое причинное рассуждение (потому что...); стремится к упорядочиванию, систематизации конкретных материа­лов (в виде коллек­ции); проявляет интерес к познава­тельной литературе, к символическим языкам; самостоя­тельно берется делать что-то по графичес­ким схемам (лепить, конструировать), составлять карты, схемы, пиктограммы, записывать истории, наблюдения (осваи­вает письмо как средство системати­зации и коммуни­кации). Ключевые признаки Задает вопросы об отвлеченных вещах; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо).

Физическое развитие

3 уровень:
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами. Умеет кататься на самокате. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

3 уровень проявлений характерен– для 6-7 лет. Соответственно, третий уровень проявленных инициатив является итоговым уровнем по освоению программы.

Диагностические методики

  Что изучается?

Дидактические игры, упражнения вопросы

Содержание диагностического задания
 

Речевое развитие

Уровень сформированности словаря.   Дидактическая игра «Признаки слов»   Дидактическая игра «Слова-приятели»     Дидактическая игра «Слова – «неприятели»   - Сейчас я буду называть слова, а ты должен рассказать мне, что этот предмет может делать. Например, метель метет, а гром - …, ветер -..., а снег -..., дождь -…, а солнце -... При каждом ответе ребенка спрашивают: «А что еще делает солнце, ведь оно не только светит?» Ребенок должен подобрать как можно больше слов, обозначающих действие. - Назови другой предмет, такой же белый, как снег» (такой же узкий, как лента; такой же быстрый, как речка; такой же круглый, как мяч; такой же желтый, как дыня и т.д.). - Сравни по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко, по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу, по прочности - веревку и нитку, камень и глину, по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей, по высоте - куст и дерево, гору и холм.   Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам: - Как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный, расстроенный.) - Каким словом можно заменить слово «конь»? (лошадь) - Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их: а) среди имен существительных (дом, солдат, боец) б) среди имен прилагательных (храбрый, звонкий, смелый; большой, красивый, огромный).   - Ребенка просят определить, какое слово лишнее, не подходящее к другим словам, и объяснить почему: Грустный, печальный, унылый, глубокий; Храбрый, звонкий, смелый, отважный; Слабый, ломкий, долгий, хрупкий; Крепкий, далекий, прочный, надежный. Если ребенку непонятно значение какого- либо слова, его следует ему объяснить. - Ребенка просят подобрать антонимы к называемым словам. Ему дают задание: «Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, просторный, мокрый, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, зима, завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, легкий, высокий, больной». Уровень сформированности звуковой культуры речи     Дидактическое упражнение «Длиннее-короче»   Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Материал: игрушки – машина, слон, юла, мяч, чудесный мешочек.     Дидактическая игра «Закончи слово»     Дидактическое упражнение «Составь предложение».     Дидактическая игра «Придумай слово» Ребенку предлагают сравнивать слова. Ему говорят: «Я буду называть по два слова, а ты должен сравнить, какое из них длиннее». Особое внимание ребенка обращают на то, что сравнивать надо слова, а не вещи, которые они изображают. Слова для сравнения: стол - столик, карандаш - карандашик, усы - усики, собака - собачка, хвост - хвостик, змея - змейка, червяк - червячок и т.д.   На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенка просят отчетливо произнести их названия, при этом в первый раз он произносит слово так, чтобы наиболее отчетливо прозвучал первый звук (машина), а во второй - выделяет голосом последний звук каждого слова (машина). Затем все игрушки помешают в мешочек, в который ребенок опускает руку, ощупывает игрушку, называя, определяя первый и последний звук в слове-названии. После того как ребенок назвал игрушку, ее достают из мешочка. Если название угадано верно, ее кладут на левую сторону стола. Если ребенок дал неверное название или ошибся при определении первого (последнего) звука в слове, игрушку помещают на правый край стола. В конце игры подсчитывают количество правильных ответов.   Взрослый называет первый слог и просит ребенка назвать все слова, которые он знает, начинающиеся с этого слога. Например: «ру», «лу», «ба», «го», «ми», «ве», «те» и т.д.   - Придумай предложение из 2-х слов. - Сколько слов в предложении: «Дети поливают цветы». Назови первое, второе, третье слово. - Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем звуков.   - звук (на выбор педагога) в начале (середине, конце) слова Уровень сформированности грамматического строя речи.       Дидактическая игра «Закончи предложение» Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения Рассмотри картинки и постарайся закончить предложения: - Мама взяла зонт, потому что… (на улице идет дождь). - Наступила весна, и … (прилетели птицы). - Мы пойдем в магазин игрушек, чтобы … (купить новую игрушку). - Мы ложимся спать, когда … (наступает ночь). Уровень сформированности связной речи.   Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак».   - Воспитатель читает сказку «Лиса и рак»: Лиса говорит раку: - Давай перегоняться! - Что же, лиса, давай. Начали перегоняться. Лиса побежала, а рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит: - А я уж давно тут тебя жду. - Затем задает ребенку вопросы: «Кто позвал перегоняться? Что делала лиса? А что рак? Кто хитрее?» - Ребенок пересказывает сказку. Дидактическое упражнение «Составь рассказ»   Материал: набор картин с фабульным развитием действия. Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ.

 

Физическое развитие

Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ   Беседа с детьми   А) Какие органы в человеке самые главные? Б) Как правильно питаться? Сколько человеку нужно съесть? С чего нужно начинать обед и чем заканчивать? Можно ли питаться одним и тем же любимым блюдом каждый день? Почему? Для чего человеку нужна вода? В) Нужно ли делать зарядку, заниматься спортом? Почему? Покажи свое любимое упражнение. Г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых) Д) Зачем нужно закаляться? Как можно закаляться?
Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений).   Наблюдение за поведением ребёнка во время свободной и организованной деятельности. А) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. Б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном. В) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом. Г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определнном порядке, следить за чистотой одежды и обуви. Д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.
Знает о важных и вредных факторах здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Д/и «Полезные и вредные привычки». Беседа «Что помогает нам быть здоровыми?» 1.Ребёнку надо выложить карточки с вредными привычками на красный фон, с полезными на зелёный. 2.Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно ответить на заданный вопрос и аргументировать ответ.

С детьми 6-7 лет

Методика № 1 — выявление умений счета.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку посчитать до 20.

Методика №2 — выявление знаний цифр.

Материал. Набор цифр в произвольном порядке.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (19, 13, 12, 16).

Методика №3 — выявление знаний о количественном составе числа из единиц в пределах пяти, умения различать количествен­ный и порядковый счет.

Материал. На столе лежат в ряд игрушечные овощи: картошка, огурец, помидор, морковь, свекла.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, из каких овощей составлена группа, которая по счету картошка (а), который по счету помидор (б); просит посчитать по порядку.

Методика № 4 — выявление умений соотносить количество пред­метов с цифрой.

Материал. «Математический набор».

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать двенадцать кружков, а потом обозначить это количество цифра­ми.

Методика №5 — выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу.

Материал. «Математический набор».

Инструкция к провед


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.