Я хотел бы задать вопрос. Сказано, что «человек за свою жизнь должен написать Книгу на створках своего сердца». Звучит странно, если воспринимать это прямо. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Я хотел бы задать вопрос. Сказано, что «человек за свою жизнь должен написать Книгу на створках своего сердца». Звучит странно, если воспринимать это прямо.

2019-08-03 146
Я хотел бы задать вопрос. Сказано, что «человек за свою жизнь должен написать Книгу на створках своего сердца». Звучит странно, если воспринимать это прямо. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Прямо воспринимать мы ничего не можем, потому что говорится не о нас.

Тора говорит о Человеке. Человек это тот, кто полностью прошел весь путь, предназначенный каждому из нас. В течение многих кругооборотов, постепенно ощущая, осознавая и развивая себя, он поднимается над уровнем животного – нашего сегодняшнего состояния. Ведь человек занимается своим животным телом и в этом состоянии живет. Я не хочу говорить ничего плохого ни о ком или утрировать. Это наша жизнь.

 

– И в чем цель множеств этих изменений, таких мучительных порой?

– Цель заключается в том, чтобы в течение жизней прийти к такому состоянию, когда под влиянием внешних факторов и внутренних побуждений мы будем вынуждены начать подниматься – заниматься не только благоустройством себя в тех условиях, которые мы называем наш мир. Это состояние, когда мы пожелаем подняться на другой уровень, то есть войти в ощущение вечного состояния и в нем существовать. Естественно, свое существование в этом мире мы будем поддерживать, но именно в той мере, в которой это необходимо для того, чтобы проникать и дальше захватывать все большую область существования в новом, раскрывшемся нам объеме, вечном и совершенном. Так человек начинает его вдруг ощущать и в него входить.

Войти в этот объем, начать его ощущать, в нем существовать, как бы захватывать его, адаптироваться, отождествлять себя с ним – в этом и заключается суть нашего развития, суть нашей жизни, ее цель. И каббала говорит о том, как это сделать.

 

– Это и называется написать Книгу?

– Это и называется написать Книгу, то есть пройти весь путь трансформации от человека в этом мире к большему… Человек существует, благодаря разным эгоистическим маленьким желаниям: пища, секс, семья, зависть, ненависть, богатство, слава, власть, знания – и постоянно удовлетворяет их. Вместо всего этого, приподнявшись над ними, человек должен заняться проникновением в Высший мир, в высшее состояние.

Об этом говорится в Торе. И Тора дана как инструкция для этого дела. Сказано: «Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления». Что значит – «для его исправления»? Это значит, не исправлять эгоизм, а приподниматься над ним.

Эгоизм нас все время толкает обратно, просто тычет нас обратно, как щенка носом в миску, снова в эту нашу жизнь. А Тора, если человек ею правильно пользуется, начинает приподнимать и проводить его сквозь завесу этого мира в другое измерение.

 

– На чем человек пишет эту Книгу?

– Это пишется на сердце человека. Так и сказано…

 

– Что это значит?

– «Напиши на скрижалях…», то есть «на сердце». Сердцем человека называется совокупность всех его желаний. И поэтому, когда человек начинает действительно управлять своим сердцем, своими желаниями, пытаться над ними возвыситься, приподняться и начать по-другому ощущать мир, тогда он начинает, в общем-то, выходить за рамки своего сердца. И тогда на его внешней оболочке он начинает писать.

 

– И какие чернила здесь используются?

– Кровь.

 

– Можно так и сказать, что это пишется кровью на сердце?

– Кровь, вообще-то, не самая высшая субстанция. Кровь на иврите – дам, от слова домэ́м  – это самая низшая субстанция, домэ́м переводится, как неживая.

Кровь движется в нас по разным сосудам, по капиллярам, но она неживая, потому что она подобна воде, хотя и говорится, что это «живая вода», ведь она дает жизнь. Кровь дает жизнь, сама по себе не обладая этим свойством, будучи неживой субстанцией.

То же самое происходит и здесь. На самом деле все пишется светом, то есть как бы неким «лазерным пером». В наше время понятен такой пример. Так это и пишется.

 

– Когда Моше писал эту книгу…

– Моше – это имя ему дала дочь Фараона (ее звали Батья), которая нашла его в реке Нил. Она и дала ему имя Моше, потому что она его вытащила оттуда (лимшо́х – вытаскивать – имя дано по действию).

Раньше люди давали всему естественные, природные названия, имена. И сегодня они остались в общечеловеческом обиходе. Все они происходят из каких-то действий, из каких-то особенностей, свойств природы. Это может быть волк, медведь, лиса или заяц. Такими именами называли друг друга. Или названия были связаны с неким особенным действием.

 

– Вы как-то сказали, что пишущий проникает как бы в образ Авраама или становится Лотом…

– О, это обязательно! Человек, который на себе пишет Тору, то есть проходит все состояния, которые там описаны, просто вживается в эти образы. Потому что в Торе говорится не о людях, а о ступенях, о том, как человек должен себя развивать. И он проходит эти ступени. Мы с вами прошли Адама, Ноаха. Теперь мы дошли до Авраама. Кстати, там пишется о многих великих каббалистах, которые были от Адама до Ноаха, это 10 поколений каббалистов. И также было 10 поколений от Ноаха до Авраама. Это были серьезные ступени, которые человек должен пройти. Но мы их, в общем, уже обговорили.

 

– Так можно обговаривать почти каждое имя?

– Конечно! Имя – это совершено новое духовное свойство, в которое человек входит, живет в нем, и тогда он называется этим именем. И тогда он может писать от этого имени. Потом он переходит к следующему имени, а потом к следующему, то есть к следующей ступени и еще к следующей. Так он вживается в каждый образ и проигрывает в себе абсолютно все.

 

– Возможно ли обратное движение? Могу ли я сейчас, грубо говоря, быть Авраамом, а через мгновение Ноахом? Может быть такое?

– Конечно.

 

– Но каким образом это происходит?

– Это зависит от корня души человека. Стадии, которые он проходит, не обязательно должны соответствовать последовательности Торы, потому что у него может быть какая-то своя определенная миссия в общем собрании душ.

Это можно соотнести с телом человека. Если в общем собрании душ я отношусь, например, к легким, к сердцу или к какому-то другому органу, значит, у меня есть своя определенная цепочка исправления, и поэтому я прохожу одни состояния более выпукло, а другие более скрыто. Я их все прохожу, но некоторые я прохожу в более скрытом виде. То есть я их даже как будто бы не чувствую, они проскакивают внизу, возможно даже ниже моего осознания, а некоторые проходят по мне очень глубоко, и их осознание, ощущение и исправление во мне занимает очень длительный период.

 

– Точно так же и в Торе, например, Авраам занимает достаточно большое место.

– Тора рассказывает, в общем, обо всей системе Адама, которая включает в себя все души. Адам просто является источником, а потом уже рассказывается о его развитии. Но каждый человек проходит все эти этапы, хотя некоторые проходят более выпукло, длительно, а есть такие, которые проходят более скрыто.

 

– Мы двигаемся дальше по главе, которая называется «Лех леха». Мы ее определили как «Иди, иди» или грубее «Иди отсюда».

– Да. «Пошел вон!» – сказал Творец Авраму. «Иди отсюда из этой земли в другую землю» – имеется в виду: «иди отсюда, из этого желания, в котором ты сейчас находишься». Ты находишься в огромном эгоистическом желании, а ты должен идти в такое желание, которое будет связано с альтруистическим побуждением, потому что если ты останешься в этом желании, то не сможешь себя реализовать.

Ты должен подняться из места, которое называется «Вавилон». Это место чистого огромнейшего эгоизма, где люди пытались построить башню до неба, где они не понимали друг друга, где царствовал Нимрод. Там весь человеческий эгоизм так выпукло, хотя и естественно в своем зародышевом состоянии, но очень грубо, прямо и откровенно себя показывал, проявлял.

«Иди в такое место» – означает, как бы, наказ: «Поднимись до такого уровня, где ты будешь работать только с теми своими желаниями, с такой их совокупностью, что сможешь относиться к людям с любовью, с отдачей. Поэтому свойство Авраама – это свойство отдачи. Так вот: выходи из этого желания, поднимись на следующий уровень!».

Такова разница между Вавилоном и Землей Израиля, как указывается Авраму. Человек находится в состоянии «Аврам в Вавилоне», но, используя свои свойства, развивая в себе свойство отдачи, должен подняться до уровня земли Израиля.

 

– Вот так это описано:

 

/6/ И ПРОШЕЛ АВРАМ ПО СТРАНЕ ЭТОЙ ДО МЕСТА ШХЕМА[21], ДО ЭЛОН-МОРЭ[22], А КНААНЕИ УЖЕ БЫЛИ ТОГДА В ТОЙ СТРАНЕ. /7/ И ЯВИЛСЯ ТВОРЕЦ АВРАМУ, И СКАЗАЛ: «ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ОТДАМ Я ЭТУ СТРАНУ»; И ПОСТРОИЛ ОН ТАМ ЖЕРТВЕННИК ТВОРЦУ, КОТОРЫЙ ЯВИЛСЯ ЕМУ. /8/ И ДВИНУЛСЯ ОН ОТТУДА К ГОРЕ, К ВОСТОКУ ОТ БЕЙТ-ЭЛЯ[23], И РАСКИНУЛ СВОЙ ШАТЕР К БЕЙТ-ЭЛЮ ЗАПАДОМ, А К АЮ[24] – ВОСТОКОМ; ТАМ ПОСТРОИЛ ОН ЖЕРТВЕННИК БОГУ И ПРИЗЫВАЛ ИМЯ ТВОРЦА. /9/ И СТРАНСТВОВАЛ АВРАМ, НАПРАВЛЯЯСЬ ВСЕ ДАЛЬШЕ К ЮГУ.

 

– Это означает, что он проходит свои желания. Речь идет не о географии, а о желаниях человека: Бейт-Эль, Ай, Шхем и так далее.

Причем, все эти места уже заняты эгоистическими народами!

 

– Кто такие – кнаанеи?

– «Кнаа́н» – это клипа, это самый большой эгоизм человека, который потом проявляет себя еще в большей степени. Но иначе было невозможно, иначе Аврам не смог бы войти в эту землю, то есть в это желание, если бы оно проявилось ему как желание отдачи, любви. Он еще не был к этому готов. Он постепенно-постепенно должен трансформироваться, подняться до этого уровня.

 

– Поэтому его водят?

– Именно для этого. Здесь также говорится о жертвеннике. Что значит жертвенник? Когда ты отрываешь от своего эгоизма и исправляешь какое-то свое желание с получения на отдачу, тогда ты можешь еще больше внимания уделить отдаче, еще больше прочувствовать другого вместо себя – именно это называется жертвенником.

И поэтому на всех этих уровнях желаний, которые он проходит: Шхем, Ай, Бейт-Эль и так далее, – проходя эти состояния, он везде исправляет в себе все эти желания.

 

– Разъясните еще немного внутренний смысл понятий «жертвенник» и «жертва».

– Само жертвоприношение – корбан на иврите, от слова каров, что означает близкий к Творцу. То есть здесь не имеется в виду зарезать, поджарить и съесть какое-то животное, как это обычно представляется.

 

– … или положить на жертвенник.

– Да, это то же самое. Положить на жертвенник в бытовом понимании – «жарить на углях». Это, в общем-то, очень приличное занятие, и оно для нас не такое уж отвратительное.

Но имеется в виду, что человек раскрывает свое желание как желание эгоистическое. Сначала он раскрывает в себе эгоизм. И только ощущая себя эгоистом, злым, раскрывая в себе свойства, которые можно исправить, только тогда он вообще может строить жертвенник, приносить это раскрывшееся в нем свойство в жертву и исправлять его на отдачу.

Я хочу подчеркнуть, что он всегда сначала чувствует себя в состоянии эгоистическом, злом, животном, низком.

 

– Относительно кого он чувствует свое несовершенство?

– Относительно Творца. И только после этого он может построить жертвенник – иначе невозможно. На основании чего он будет приближаться к Творцу, если в нем не будут раскрываться его противоположные свойства?

 

– Человек испытывает при этом боль?

– Нет. Наоборот, он испытывает радость, когда ему раскрываются его свойства, противоположные Творцу. А на основании чего, с помощью какого средства он может приблизиться к духовному миру, если в нем не раскроются его противоположные свойства? Именно раскрывая противоположные свойства, приподнимаясь над ними, принося их в жертву, то есть, исправляя себя, он и идет вперед.

 

– Но ведь для того, чтобы почувствовать, кто он такой, ему должно что-то раскрыться?

– Да. Обязательно. Естественно. Сам Творец его и направляет. Он говорит: «Иди и начинай исправляться!».

 

– Сначала человеку должно раскрыться?

– Раскрытие – оно тайное. Оно не может быть явным раскрытием, потому что в человеке нет таких свойств, чтобы увидеть в себе Творца. Я могу увидеть в себе Творца, свойство отдачи, если оно во мне существует. А если оно во мне не существует, как же я Его увижу?

 

– Так что же это значит, когда Творец говорит Авраму: «Иди»?

– У человека, у любого из нас, возникает вдруг желание, толчок: «Я должен идти. Я должен идти вперед. Я должен что-то делать». Вот это и означает, что Творец говорит тебе: «Иди отсюда в другое свойство, на другой уровень. Оно для тебя уже готово».

 

– И тогда можно сказать, что это какое-то раскрытие?

– Конечно, это раскрытие! Это ощущение внутренней потребности, некого давления.

 

– Продолжим чтение Торы:

 

/10/ И БЫЛ ГОЛОД В ТОЙ СТРАНЕ, И СОШЕЛ АВРАМ В ЕГИПЕТ ПОЖИТЬ ТАМ, ИБО ТЯЖЕЛ БЫЛ ГОЛОД В ТОЙ СТРАНЕ.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.