О чем здесь говорится, в какую страну он должен идти? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

О чем здесь говорится, в какую страну он должен идти?

2019-08-03 151
О чем здесь говорится, в какую страну он должен идти? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Это очень просто: страна – это а́рец (от слова рацо́н — желание), то есть, уйди от своего желания, в котором ты находишься сейчас, в другое новое желание, которое называется «Исраэль («яша́р Эль»): Исра – это прямо, Эль – это Творец, то есть «прямо к Творцу». Уходи из желания, в котором ты находишься: это вавилонское желание, смешанное, «котел» человечества, из которого оно зарождается. Там еще нет ни народов, ничего… Уходи от него!

Ты должен выйти из прежнего состояния и расти именно в направлении Меня. Направить своё желание прямо к Творцу. Поэтому Авраам – это первичная основа, прародитель народа (народ – все желания в человеке), такое движение внутри человека, которое называется «Исраэль» – «прямо к Творцу».

 

– То есть во мне появляется какой-то новый народ?

– В человеке появляется не просто новый народ – в человеке появляется новая идеология, мечта, новое движение, направление, а все остальное, что в нем, уже подчиняется этому движению.

 

– Руководителем этого движения является это одно желание?

– Авраам является руководителем этого движения. Он должен увлечь за собой остальные желания – все, которые он только может из этого сегодняшнего эгоистического желания поднять и увести с собой.

 

– В предыдущих главах не было такого указания. Находился на своей земле и жил себе.

– Но он уже вырос из этого состояния и поэтому должен отделиться. Он не может исправить все свои эгоистические желания, оставаясь в них, что называется «на месте», в этом Вавилоне, который олицетворяет собой весь-весь человеческий эгоизм. Он должен выбрать из него только ту часть, которую действительно может устремить прямо к Творцу, и отделить эту часть от общей части, и именно с ней формировать себя. А вся остальная часть, будто не существует. И поэтому выйди из своего эгоизма и начинай оформляться в своем новом желании, как Творец, в движении к отдаче и любви.

 

– Группа желаний, которым плохо в своем эгоизме, начинает двигаться к Эрец Исраэль – стране Творца?

– Да. Аврам набирает учеников, о чем сказано в «Большом комментарии».

 

– Что значит, «от родни твоей, из дома отца твоего»? Что значит «родня»?

– От всех желаний, в которые ты был раньше погружен, родился в них, использовал их, развивался в них, – ты должен от них сейчас отрываться. Ты не просто идешь вперед, а движение вперед происходит с отрывом от прошлого.

 

– Ты оставляешь и отца своего?

– Ухожу из-под его влияния.

 

– «Отец» Аврама – он кто?

– Это тот исконный эгоизм, из которого мы развиваемся, наш отец родной.

 

– Не больно это?

– Это больно, конечно, больно. От всей родни, от всего. «Куда я иду? Зачем я иду? Что там впереди?», – ничего не известно человеку. Я иду в неизвестное. А другого выхода нет, надо отрываться.

 

– То есть я оставляю свою первооснову и отрываюсь от нее?

– Да. Ведь так повелел Творец.

 

– Почему я слушаю Творца?

– Потому что я уже убедился в том, что мне не надо привлекать Его силы сверху вниз, я сам хочу подняться к Нему.

 

– Это уже новая стадия?

– Да, это уже стадия подъема. Не притянуть духовное в наш мир, чтобы в нем было лучше и легче, а пройти из нашего мира, подняться самому в Высший мир и там быть. Эта стадия уже является новой ступенью, которая называется «Авраа́м».

До достижения этой ступени его имя было Аврам, без второго «а» («хэй» на иврите), а теперь – Авраам. Связь с Творцом, которую он обретает, добавляет ему этот символ.

 

– Что означает этот символ?

– Это свойство, которое проявляется в нем, в котором он связан с Творцом.

 

«И я сделаю тебя народом великим…»

 

– Дальше говорится так:

 

/2/ И Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ НАРОДОМ ВЕЛИКИМ, И БЛАГОСЛОВЛЮ ТЕБЯ, И ВОЗВЕЛИЧУ ИМЯ ТВОЕ, И ТЫ БУДЕШЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕМ. /3/ А Я БЛАГОСЛОВЛЮ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИХ ТЕБЯ, А ХУЛЯЩЕГО ТЕБЯ ПРОКЛЯНУ, И БЛАГОСЛОВЛЯТЬСЯ БУДУТ ТОБОЙ ВСЕ ПЛЕМЕНА ЗЕМЛИ».

 

То есть, оторвавшись от своего исконного эгоизма, выйди из него – начнешь развиваться в подобии Мне: как Я, обретешь те же свойства, ту же силу, те же знания, постижение, величие, возможность управления. Тогда будешь управлять теми силами и свойствами, называемыми «народы земли», которые не могут сейчас идти вместе с тобой. И в итоге, сможешь их тоже поднять на тот высокий духовный уровень.

 

– Это и называется «управлять ими»?

– Да. «Благословятся они тобой», то есть тем свойством, которое ты получишь от Меня, и приподнимутся на тот же духовный уровень.

 

– Обычно в нашем земном понимании об этом выделяемом народе говорят: «Как это так, что это за гордыня такая? Что значит, «руководить мною»?

– Руководить – это непросто.

 

– Лучше не руководить. Лучше не быть таким обособленным.

 

Конечно. Это легче. Если мы говорим уже в историческом контексте, то та часть из Древнего Вавилона, которая смогла принять эту идеологию, эту методику духовного восхождения, – она образовала этот народ. Скажем просто, это пока еще не народ, а каббалистическая группа. Она оторвалась от царства Нимрода, от единственной в то время человеческой цивилизации, и начала развиваться самостоятельно. Именно в этом своем самостоятельном развитии она и достигла того, что появился особенный, обособленный народ.

 

– Что за народ? Поначалу люди, шедшие за Аврамом, назывались иврим, исраэлим, йеудим. Ведь народ (все желания) обозначается по ведущему, главному?

– Народ, шедший за Аврамом, – это «Исраэль», согласно цели, которую хочет достичь. Хотя этой цели он давно уже не понимает и не знает, все это из него ушло и осталось только у каббалистов, которые внутри этого народа скрыто существуют. Наше поколение – это первое поколение, которому эти каббалисты раскрываются и объясняют, что, на самом деле, со всеми нами происходит.

 

– Когда Вы сейчас говорите о народе Исраэль, Вы подразумеваете евреев?

– Я говорю о народе Израиля, который произошел из того Древнего Вавилона и по сей день обитает на этой грешной земле, – это я говорю о евреях в земном смысле слова. «Народ Израиля» в наше время, это люди, которые начинают приподниматься снова к той же Идее, к тому же духовному постижению: я говорю о тех, которые приподнимаются. Это может быть человек любой национальности, любой религии, любого происхождения: черный, белый, желтый, красный – это не имеет абсолютно никакого значения.

 

– И его можно назвать «Исраэль» только по этому желанию – достичь Творца?

– Он называется «Исраэль». Как тогда любой вавилонянин назывался, Исраэль, потому что в нем возникало желание к Творцу. «Яша́р-эль» – прямо к Творцу. Сегодня любой человек из нашего глобального настоящего Вавилона, который снова проявился, любой человек, который устремлен к той же цели, называется Исраэль. Это не имеет никакого отношения к земной национальности.

 

– Если мы говорим, что целью является подъём для всего человечества, то всё человечество станет «Исраэ́ль»?

– Да! Но опять-таки, в духовном виде. Так, как должно было быть в Вавилоне. Но тогда человечество не смогло, было не в состоянии, а сейчас – в состоянии. Почему? Потому что произошло смешение, разбиение, перемешивание Исраэля с остальным миром. И в итоге, сегодня человечество к этому готово.

 

– В каждом человеке есть эта искра?

– Да.

 

– В результате перемешивания?

– Да. В древнем Вавилоне этого произойти не могло. Нужно было пройти это смешение.

 

О помехах, которых нет

 

/4/ И ПОШЕЛ АВРАМ, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ БОГ; ПОШЕЛ С НИМ И ЛОТ…

 

– Лот – это обратное состояние, обратная сторона Авраама. То есть Авраам не просто поднимает, тянет сам себя, ведь он уже чистая, отделенная, очень очищенная субстанция, устремленная к духовному, – тут нечего делать.

Для того чтобы прийти к другому желанию, надо по дороге исправлять себя, надо взять с собой эгоистический довесок, который ты можешь исправить. И поэтому Авраам берет с собой своих учеников, то есть человек берет с собой различные желания, которые он может привлечь к себе, исправить их.

Затем он сможет работать вместе с ними, кто-то затем будет выполнять только его указания, а другие служат ему, в некотором смысле, балластом, вредят ему. Но из того, как они ему вредят, он начинает понимать, чего же ему недостает. Потому что помехи показывают человеку, где он слаб, что и где ему надо добавить, чтобы продвинуться вперед.

 

– В нашем мире человек пытается избавиться от помех…

– Ни в коем случае! Нет такого вообще – никаких помех.

 

– А Аврам берет их с собой.

– В духовной работе мы должны понимать: Творец создал только добро. И помехи являются индикацией тех мест, которые мы должны сегодня, сейчас исправлять и, благодаря этому, подниматься. Поэтому помеха называется «помощь против тебя».

 

– Опять революция.

– Аврам – оппозиционер, на самом деле. Мы видим, что когда мы создаем всевозможные партии, противоположные силы, если они находятся между собой в относительной гармонии, то помогают друг другу, и общество развивается благодаря этому. Если приходит диктатор, общество сразу же стабилизируется, но не развивается, даже начинает падать.

Здесь происходит то же самое. Он берет с собой всевозможные силы, которые против него, и которые будут указывать, где ему надо еще расти, чтобы привлечь к себе эти силы, потому что развиваемся мы за счет того, что исправляем бывшие эгоистические, вредные силы и делаем из них силы полезные. Мы обращаем их из ненависти в любовь. Нам не из чего строить добро, кроме как из исправления зла.

 

– Человек должен, в принципе, радоваться раскрытию в нем всех этих отрицательных свойств?

– Конечно. Так же, как и положительных, и даже еще больше. Так и сказано: «Человек должен благословлять зло не менее чем добро».

 

– Как же человеку совершить в себе эту революцию?

– Ему надо держать в руках правильную инструкцию, и тогда он не будет бояться. И тогда он будет правильно понимать, что раскрытие зла, на самом деле, должно его радовать, потому что это предвкушение следующей ступени, на которую он поднимается.

 

– Он как бы очищает себя все время?

– Да.

 

– Как стакан грязный очищаешь и пьешь чистую воду. А иначе получается, что пьешь все время грязную воду.

Читаем дальше:

 

/4/ И ПОШЕЛ АВРАМ, КАК ПОВЕЛЕЛ ЕМУ ТВОРЕЦ; ПОШЕЛ С НИМ И ЛОТ; А АВРАМ БЫЛ СЕМИДЕСЯТИ ПЯТИ ЛЕТ ПРИ ВЫХОДЕ СВОЕМ ИЗ ХАРАНА[19]. /5/ И ВЗЯЛ АВРАМ…

 

– В тридцать семь лет, как это написано в «Великом комментарии», Аврам разбил статуэтки, и до семидесяти пяти лет он еще блуждал по Вавилону. В сорок восемь лет он видел возведение Вавилонской башни и сопротивлялся этому. И потом, когда началось разрушение, он уже оттуда выходил.

 

– То есть он ждал этого приказа, внутреннего приказа, выходить?

– Конечно. Он просто еще не дорос до того, чтобы уходить оттуда. Он еще питался за счет тех сил, которые ему давал эгоизм. Он обязан был быть в своем эгоизме, оторваться от него он еще не мог. А в свои семьдесят пять лет он уже достигает состояния, когда может от него оторваться.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.