О каких изменениях говорит фраза: «и родил Ноах трех сыновей»? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О каких изменениях говорит фраза: «и родил Ноах трех сыновей»?

2019-08-03 148
О каких изменениях говорит фраза: «и родил Ноах трех сыновей»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ноах поднялся на три ступени над своим предыдущим состоянием – проделал работу в правой, левой и средней линии с «сыновьями» – следующими ступенями после уровня «отец». Развиваясь, он выявил, какие из своих свойств можно отнести к хорошим качествам, а какие – к плохим. В принципе, все свойства человека хорошие, но с некоторыми человек еще не может работать, не может их использовать для продвижения вперед, к отдаче. Тогда они называются плохими.

 

– Об этом говорит фраза «наполнилась земля злодеяниями»?

Да. Мы уже говорили: земля – на иврите а́рец (от рацо́н – желание). После анализа всех присутствующих в нем желаний Ноах выявляет и отсортировывает те, с помощью которых сможет продвинуться вперед. Из них он создает как бы особую оболочку для дальнейшей работы: «С наличием этих желаний я соглашаюсь, а с другими не работаю, как будто их во мне нет».

И одновременно раскрывает в себе порывы уничтожить, силой навязать свою волю. На самом деле, потом эти свойства можно будет использовать – нет плохих желаний. Но пока, сегодня, невозможно употребить их на благо. А позже, может быть, да.

 

– Пока я их отодвигаю в сторону?

Да. Не использую. На каждом уровне, главное – отобрать те из желаний, которыми можно пользоваться правильно, и с ними работать. Это позволяет человеку быстро продвинуться. Вся наша работа заключается именно в том, чтобы сортировать, анализировать свои желания.

Ноах проделал такую работу и этим создал как бы ковчег. Понятие «ковчег» означает замкнутую, цельную систему желаний, качеств. Эта система позволяет человеку правильно существовать и функционировать, она направлена только на отдачу и любовь.

В таком ковчеге человек может собрать самые различные желания: и неживого, и растительного, и животного уровня – «всякой твари по паре». Все могут собраться. Человек смог заключить их в ковчег, то есть подчинить свойству отдачи и любви, а все остальные желания, эту бренную землю (а́рец), оставить.

 

– Оставить свои плохие качества?

Не плохие – те, которые человек пока не в состоянии исправить. Он их будет исправлять на более высоких уровнях, но именно благодаря тому, что человек входит в состояние, называемое ковчег, он спасается.

Ковчегом в каббале называется свойство, присущее уровню бины – свойству полной отдачи. Это еще не любовь – человек просто приподнимается над своим эгоизмом и не желает зависеть от него.

 

Зародыш в утробе матери

 

– Свойством отдачи называется первая ступень в духовном развитии человека, в его устремлении к Творцу?

– Да, это только первое устремление человека. Оно позволяет ему оторваться от земли, как на воздушном шаре, и включиться в новую жизнь. Такое состояние можно сравнить с пребыванием зародыша в утробе матери: он тоже находится в своеобразном ковчеге.

Любой человек, желающий оторваться от прошлого и войти в будущее, проходит промежуточное состояние, называемое уба́р – зародыш. В таком ковчеге развивается и Ноах. Он как бы рождается в новом мире, на следующей ступени. Эти состояния описываются в каббале, их должен пройти каждый человек.

 

– Если человек создает для себя среду из каббалистических книг, уроков и совместных занятий с учителем и товарищами, он входит в ковчег?

– Все это – необходимые средства для строительства настоящего ковчега. Я бы сказал, что книги, учитель и окружение, которые каббалист создает вокруг себя, являются внешним фактором, удерживающим человека в правильном направлении, сохраняющем его на плаву, несмотря на различные отклонения, падения и подъемы. Главное – человек должен создать некую «сферу» из своих внутренних свойств.

 

– Настоящий ковчег представляет собой соединение каббалистом внешних и внутренних факторов?

– Да. Человек должен использовать внешнюю среду: книги, учителя, общество – для создания особой «сферы» из своих внутренних свойств. Она является настоящим ковчегом.

 

– На иврите ковчег звучит, как тейва. Если прочесть это слово в обратном порядке, получится байт » (рус. дом). Есть в этом какой-то смысл?

 

Да. Но тейва – это не байт. Байт – это дом, дворец, храм, в них можно жить, трудиться, они построены руками человека и стоят на земле. Эти строения имеют твердую основу, фундамент, в отличие от ковчега они не подвержены воздействию стихийных природных сил. А тейва качается на волнах В Торе есть описание аналогичного процесса: младенца Моше, чтобы спасти, опустили в тейва – корзинке – плыть по водам Нила.

В ковчег (те́йва) человек входит, чтобы перейти из предыдущего состояния в новое. Он еще не овладел новой ступенью, не отыскал там землю. В ковчеге человек полностью отдается воздействию на него новой ступени, отрекается от прошлого, как бы говорит: «Я пришел очиститься, покончить с прошлым».

Так начинается процесс очищения.

 

– Почему ковчег разделен на отсеки?

На четыре части разделена природа каждого желания человека. Наши желания в своем развитии проходят неживой, растительный, животный и человеческий уровни. По таким ступеням Ноах и сортирует сейчас свои желания. В ковчеге он не может работать с ними, не может сопоставить само желание с его направлением и устремлением. В каббале желание, готовое для работы со светом, называется кли (сосуд). Для намерения, направляющего это желание, существует термин «маса́х».

Когда человек входит в ковчег, он просто берет «каждой твари по паре»: мужскую и женскую части желания – и начинается процесс очищения желаний от их эгоистической направленности. А когда появляется альтруистическое намерение, те же мужская и женская части желаний оказываются в новом состоянии после очищения.

Теперь, на новой ступени, каждое исправленное желание сможет действовать во благо.

 

– Можно ли каббалистическое понятие «ковчег» соотнести с понятием «душа человека»?

Это и есть душа. Только о ней мы и говорим. Душа – это совокупность всех желаний и свойств человека. Причем, она может быть исправленной, а может быть неисправленной. До потопа она еще неисправна, но уже с желанием исправиться. Тогда Ноах все свои желания подставил под воздействие высшего света, высшей силы, полностью отдался их влиянию и так совершил переход к свойству отдачи: от эгоистического состояния к альтруистическому. Такой же процесс произошел затем и с сыновьями Яакова, когда они, выйдя из Египта, переходили через Конечное море[13].

 

Приди и увидь

 

– Об этом рассказывает Пятикнижие (Тора):

 

/17/ И Я ВОТ НАВЕДУ ПОТОП, ВОДУ НА ЗЕМЛЮ, ЧТОБЫ ИСТРЕБИТЬ ВСЯКУЮ ПЛОТЬ, В КОТОРОЙ ЕСТЬ ДУХ ЖИЗНИ, ИЗ ПОДНЕБЕСЬЯ; ВСЕ, ЧТО НА ЗЕМЛЕ, ПОГИБНЕТ. /18/ НО С ТОБОЮ ЗАКЛЮЧУ Я СОЮЗ, И ВОЙДЕШЬ В КОВЧЕГ ТЫ И СЫНОВЬЯ ТВОИ, И ЖЕНА ТВОЯ, И ЖЕНЫ СЫНОВЕЙ ТВОИХ С ТОБОЮ.

/19/ А ОТ ВСЕГО ЖИВУЩЕГО, ОТ ВСЯКОЙ ПЛОТИ, ПО ДВА ИЗ ВСЕХ ВВЕДЕШЬ В КОВЧЕГ, ЧТОБЫ ОСТАЛИСЬ ОНИ В ЖИВЫХ ВМЕСТЕ С ТОБОЮ; МУЖСКОГО ПОЛА И ЖЕНСКОГО ПУСТЬ БУДУТ ОНИ.

 

– Если человек действительно стремится к Творцу, к отдаче, к подъему над своим эгоистическим состоянием, то после анализа и систематизации своих желаний, свойств и качеств, он начинает понимать, как можно это сделать. Никакого голоса сверху он не слышит – человек работает со своими желаниями.

Слово Творец (на иврите Борэ́) означает – «приди и увидь» – приступи к работе над своими свойствами, обнаружь в них качество, присущее Ему, и тогда поймешь, в чем заключается твоя дальнейшая работа.

 

– Почему Ноах берет с собой в тейва «от всякой плоти по два»?

– Человек берет с собой в ковчег только ту часть желаний, с которыми может работать, собирает их вместе, а остальные оставляет, как бы отсекает их от использования. Свойства, собранные в ковчег, подразделяются на мужскую и женскую части. Мужское свойство говорит о намерении, направленности желаний. А женские части соответствуют самим желаниям. Ноах, наиболее развитое альтруистическое желание в человеке, собирает под своё устремление остальные желания, каждое с его направленностью на всех уровнях: неживом, растительном, животном. И они проходят период, называемый потопом.

 

– Почему Творец истребляет все на земле именно потопом, а не сжигает, например?

– Потоп – это исправление. Ни о чем другом, кроме исправлений, в Торе не говорится. Наказаний тоже нет. То, что нам кажется наказанием, на самом деле – исправление. А иногда не только исправление, но и вознаграждение. Мы просто не представляем себе, о чем говорит Тора: мы буквально воспринимаем рассказ о том, что потоп проходит по всей земле и губит всё существующее.

На самом деле вода символизирует свойство отдачи. Заливая всю землю, все желания человека, она как бы искореняет эгоистические желания. Это делается насильно, поскольку человек еще не в состоянии с ними работать.

Происходит так: человек выявляет, определяет в себе несколько желаний и как бы говорит: «В этих желаниях моя связь с людьми и всей природой может быть альтруистической, в них я могу настроиться на доброе отношение к ним, могу быть отдающим. А от остальных желаний я хочу избавиться, чтобы сила отдачи, сила очищения пришла свыше и умертвила их». Потоп на самом деле исправляет человека. А после него, на новой ступени, те же самые допотопные силы, но уже очищенные, человек исправляет дальше.

 

– Получается, Ноах сам хочет, чтобы пришел потоп?

– Да, конечно! На ступенях духовного развития не происходит ни одного действия свыше до тех пор, пока человек сам не пожелает, чтобы оно свершилось. Ничего!

 

– Как можно этого захотеть?

– Для этого и существуют книги, занятия с учителем и товарищами. Когда человек проникается этим окружением, он начинает видеть вокруг себя все мироздание как бы дышащим, построенным на переходах из эгоистических состояний в альтруистические. Все вокруг движется в этой динамике вперед, метаморфозы проходят по всему миру. И у человека возникает желание быть в этом процессе.

 

– Пока я не проникся таким желанием, бесполезно читать книги?

– Заставят. Иначе не получается. Каким иным способом в нашем мире человек может сам захотеть чего-то?

 

Я скажу спасибо страданиям?

 

– Почему меня надо заставлять?

– В Торе описан такой путь. Природа, или Творец (что одно и то же), вынуждает нас, чтобы в нас возникло желание перестать быть маленькими слепыми котятами. Мы должны пожелать перейти в другое состояние. Но если мы ничего не видим, то не можем понять, что рядом есть что-то иное, и что туда, к этому состоянию, нужно двигаться.

Состояние, о котором говорится в Торе, к чему мы должны прийти, – альтруистическое. Мы не представляем, что оно для нас – благо, что оно вообще возможно. Человека вынуждают к этому только ощущением страданий в нынешнем эгоистическом состоянии.

 

– Когда я вырасту, то скажу спасибо тем страданиям, которые на меня обрушились?

– Конечно. Ты увидишь их необходимость. На самом деле, страдания не приходят свыше, а вызваны нашей инерцией. Мы уже способны приподняться на следующую духовную ступень, но, как бычок, упираемся и этим создаем противодействие между силой, направляющей к добру, и упорной силой нашего эгоизма. Антагонизм между силой динамического развития в сторону альтруизма и эгоизмом, сопротивляющимся ей, создает в итоге давление, которое ощущается нами, как страдание.

 

– В этом причина любого страдания, даже самого мелкого?

– Это причина всех страданий, какие только есть, вплоть до смерти. Неважно, какое страдание. Все они являются следствием несоответствия друг другу сил, действующих в природе. Одни из них – силы движения – заставляют нас развиваться, другие – сопротивляются им.

 

– Что я должен делать, когда ощущаю страдания?

– Тебе надо выровнять скорость, с которой ты развиваешься сейчас, с той скоростью, которая от тебя требуется. Ты должен быть в гармонии с той силой, которая тебя развивает. Так нас растят, поэтому все мы – одни более, другие менее, но все страдаем. Тут ничего не поделаешь.

 

– Получается, я должен бежать впереди пули или, по крайней мере, двигаться с той же скоростью, что и она?

– Да, еще быстрее. Почему нет? Если ты видишь, что приближаешься к чему-то хорошему, желаемому, почему не поторопиться?

 

– Это прекращается, когда я перестаю бежать?

– Когда все свои желания ты включаешь в движение, присущее всей природе, и достигаешь состояния полного исправления. При этом все изменения в тебе становятся подобными альтруистической силе, ты делаешь их сам, раньше ее, ты сам определяешь свое развитие и так обнаруживаешь свою абсолютную свободу. Можно сказать, ты начинаешь диктовать Творцу, что делать.

 

– Диктовать Творцу?

– Так получается. Ведь ты опережаешь Его действия, решаешь, что так лучше. Теперь твое верное продвижение, твое новое состояние называется следующим поколением, потому что оно выше предыдущего и создается из исправленных свойств. Получается, что ты управляешь развитием всей природы вместо Творца. И это состояние – самое желательное для Него, о нем говорится: «Победили Меня сыновья Мои».

Как любой отец, Творец желает, чтобы его сын был более удачлив, чем Он.

Даже нам, в нашем мире это понятно. Ведь отец любит сына, гордится и наслаждается его успехами, как своими, видит в сыне своё продолжение. А Творец желает передать в руки Своих сыновей – в наши руки – управление развитием всей природы.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.