Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура.

2019-08-03 253
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит еще сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию.

Образовательная область «Физическое развитие» включает направления «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» и «Физическая культура», содержание которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Эти цели достигаются через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать*;

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

К концу года дети первой младшей группы должны уметь:

· самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

· проявлять навыки опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых);

· при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);

· самостоятельно есть;

· ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

· прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

· брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

· ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу**;

· поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны;

· отводить руки назад, за спину; сгибать и разгибать их; хлопать руками перед собой, над головой, размахивать вперед-назад, вниз-вверх;

· поворачиваться вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему);

· наклоняться вперед и в стороны;

· поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу;

· поднимать и опускать ноги, лежа на спине;

· стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься;

· выполнять упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног;

· ходить на месте; сгибать левую (правую) ноги в колене (с поддержкой) из исходного положения стоя;

· приседать, держась за опору; потягиваться, поднимаясь на носки;

· выставлять ногу вперед на пятку;

· шевелить пальцами ног (сидя).

* От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Cинтез, 2014. С. 206.

** Там же. С. 311–312.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной
образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)


занятия

Содержание образовательной деятельности

Физическая культура Здоровье
1 2 3

Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет соответствующими возрасту основными движениями, самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; владеет доступными возрасту навыками обслуживания, принимает участие в подвижных, сюжетных играх; проявляет интерес к окружающему миру природы; принимает активное участие в изобразительной деятельности (рисовании, конструировании); проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту сказки, музыкальные произведения; соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания; сооружает элементарные постройки.

Программные задачи: учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу; учить самостоятельно есть, одеваться и раздеваться в определенной последовательности; формировать навыки опрятности, умение пользоваться индивидуальными предметами (платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком); формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при использовании спортивного инвентаря; создавать условия для развития нравственных качеств, активизировать мышление детей, поощрять речевую активность в процессе двигательной активности, привлекать внимание к эстетической стороне элементарных физкультурных предметов (флажки, кубики, палочки и т. д.); развивать ритмику движений под музыкальное сопровождение

Сентябрь

Я неделя

1 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за инструктором с имитацией движений персонажей русской народной сказки «Колобок». 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Порадуемся

Продолжение табл.

1 2 3
  3. Бег обычной стайкой («Колобок укатился от зайца, лисы и т. д.»). 4. ОРУ «Колобок» (в положении на животе перекатывание несколько раз в одну, потом в другую сторону). 5. Ходьба между предметами. 6. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки («пружинка»). 7. Прокатывание мяча (Колобка) одной рукой. 8. Упражнение «Доползи до кубика и поставь его на другой кубик» (дети строят башенку для Колобка). 9. Подвижная игра «Догонялки» с персонажами русской народной сказки «Колобок» (под музыкальную композицию «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджанян)

солнышку».

2. Приучение детей
к мытью рук после рисования, лепки, перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Дидактическая игра «Расскажи и покажи»

(воспитатель предлагает детям показать Колобку, где у них глазки, ушки, носик, язычок
и т. д.).

4. Игровые ситуации «Оденем куклу на прогулку», «Причешем куклу», «Накормим куклу», «Кукла заболела».

5. Изобразительная деятельность «Украсим носовой платочек» (воспитатель объясняет детям назначение носового платка, предлагает украсить платки (квадратные листы бумаги) узором)

2 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за инструктором с одновременным собиранием маленьких мячей («яблок»). 3. Бег стайкой под музыкальную композицию «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевой). 4. ОРУ с маленькими мячами. 5. Ходьба между скакалками, выложенными на ковре в виде прямоугольников («грядок»). 6. Прыжки на всей ступне с работой рук (имитация срывания фруктов с веток деревьев). 7. Упражнение «Прокати мяч («капусту») под стойку». 8. Ползание на средних четвереньках по прямой (3–4 м). 9. Подвижная игра «По тропинке» с проговариванием строк «По тропинке мы пройдем и немножко отдохнем!»
3 1. Построение врассыпную. 2. Ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра. 3. Бег врассыпную по залу с листочками под музыку С. Майкапара «Осенью». 4. ОРУ с листочками. 5. Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона). 6. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки («пружинка»). 7. Катание мяча двумя руками. 8. Ползание на средних четвереньках по прямой (3–4 м). 9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Продолжение табл.

1 2 3

Я неделя

4 1. Построение врассыпную. 2. Чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой, бега врассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу. 3. ОРУ «Забавные птички» под музыку Г. Фрида «Птички» (вступление). 4. Ходьба между предметами. 5. Прыжки на двух ногах на месте с широкими махами руками (имитация взмаха крыльев). 6. Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием русской народной песенки «Чики, чики, кички…». 7. Ползание на средних четвереньках (3–4 м). 8. Подвижная игра «Птички, летите ко мне»

1. Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?».

2. Дыхательное упражнение «Часики».

3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки».

4. Игра на прогулке «Вертушки» (детям предлагается подуть
на вертушки или подставить их ветру).

5. Беседа с родителями

об организации двигательной активности детей.

6. Обучение детей порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь.

5 1. Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети должны найти в зале кукол и взять по одной). 2. Бег врассыпную, стайкой с куклами под нем. нар. плясовую мелодию «Пляска с куклами». 3. ОРУ с куклами. 4. Ходьба за инструктором по периметру зала (во время ходьбы дети кладут кукол в корзину, стоящую на пути). 5. Упражнения с большим мячом (захват двумя руками с боков). 6. Ползание на ладонях и коленях. 7. Подвижная игра «К куклам в гости». 8. Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
6 1. Ходьба стайкой и врассыпную (во время ходьбы дети берут погремушки, лежащие на ковре (по одной)). 2. Бег врассыпную, стайкой с погремушками под музыкальную композицию «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой). 3. ОРУ с погремушками. 4. Прыжки на двух ногах на месте.

Продолжение табл.

1 2 3
  5. Упражнение с большим мячом (брать, держать, переносить, класть, держа двумя руками с боков). 6. Подлезание под натянутую веревку (высота 50 см), не задевая погремушек, привязанных к веревке. 7. Подвижная игра «Достань погремушку». 8. Двигательное упражнение: дети проговаривают отрывок из стихотворения А. Барто «Погремушка» и ритмично отстукивают погремушкой по ладони 7. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). 8. Игровая ситуация «У куклы заболел зуб». 9. Лепка яблок для кукол

Я неделя

7 1. Ходьба стайкой и врассыпную под укр. нар. мелодию «Стукалка» (во время ходьбы дети поднимают с ковра гимнастические палочки длиной около 50 см). 2. Бег вокруг палочки (дети кладут палочку возле себя и обегают ее несколько раз). 3. ОРУ с палочками. 4. Ходьба с перешагиванием через «кочки» (мешочки с песком). 5. Катание мяча двумя руками инструктору с ритмичным проговариванием строк «Погуляем мы в лесу, встретим рыжую лису, волка серого, зайку смелого». 6. Построение в круг при помощи инструктора. 7. Подвижная игра «По тропинке». 8. Игра малой подвижности «Лесные жучки»

1. Приучение к мытью рук и умыванию
с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка…».

2. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки».

3. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

4. Самомассаж (дети поглаживают щеки, уши, нос, шею).

8 1. Ходьба стайкой и врассыпную с имитацией движений лисы, волка, медведя. 2. Бег врассыпную, стайкой с имитацией жужжания пчел. 3. ОРУ без предметов. 4. Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина – 2 м). 5. Прыжки на двух ногах на месте под музыкальную композицию «Зайка» (рус. нар. мелодия в обр. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Продолжение табл.

1 2 3
  6. Ползание на ладонях и коленях, перелаз через бревно, лежащее на полу. 7. Подвижная игра «Через ручеек». 8. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

5. Ходьба босиком по ребристым дорожкам.

6. Чтение чешской нар. песенки «Дай молочка, буренушка…».

7. Ритмическая гимнастика под музыкальную композицию «Бубен»
(рус. нар. музыка,
сл. Е. Макшанцевой)

9 1. Ходьба и бег подгруппами и всей группой под музыкальную композицию «Марш и бег» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). 2. ОРУ с пластмассовыми гантелями. 3. Упражнение на равновесие «Пройди по веревочке». 4. Прыжки на двух ногах на месте. 5. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3–4 м). 6. Ловля мяча, брошенного инструктором с расстояния 50–100 см (каждый ребенок ловит мяч после того, как услышит свое имя). 7. Подвижная игра «Достань флажок»

Я неделя

10 1. Ходьба подгруппами с небольшими мягкими игрушками в руках. 2. Бег подгруппой в прямом направлении. 3. ОРУ с игрушками. 4. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2–3 м); складывание игрушек в корзину, находящуюся в конце дорожки. 5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед под укр. нар. мелодию «Гопачок» в обр. М. Раухвергера. 6. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3–4 м). 7. Катание мяча двумя руками с ритмичным проговариванием стихотворения А. Барто «Мячик». 8. Подвижная игра «Догони мяч!»

1. Учить детей правильно держать ложку во время еды.

2. Дыхательные упражнения «Подуем на бабочку».

3. Гимнастика для глаз
(дети следят глазами за предметом).

4. Мытье рук прохладной водой.

 

11 1. Ходьба парами с флажком в свободной руке. 2. Бег всей группой с размахиванием флажком над головой. 3. ОРУ с флажками.

Продолжение табл.

1 2 3
  4. Игра «Сравни флажки» (каждому ребенку предлагается найти самый большой или самый маленький флажок и принести его инструктору). 5. Прыжки на двух ногах на месте под русскую народную песню «Пружинка». 6. Ползание по доске, лежащей на полу. 7. Катание мяча одной рукой воспитателю. 8. Подвижная игра «Достань флажок»

5. Инсценировка русской народной песенки «Ладушки».

6. Ритмическая гимнастика под музыкальную композицию «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

7. Игровая ситуация «Научим куклу Катю пользоваться платочком»

12 1. Ходьба подгруппами и всей группой (во время ходьбы дети берут по одному кубику с ковра). 2. Бег вокруг кубика. 3. ОРУ с кубиками. 4. Ходьба по прямой дорожке (расстояние 2–3 м). 5. Игры «Какого цвета кубик?», «Строим башню» (дети под руководством инструктора ставят кубики один на другой). 6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 7. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3–4 м). 8. Игра малой подвижности «Стань высоким, как башенка». 9. Подвижная игра «Бегите ко мне»

Октябрь

Я неделя

1 1. Построение в колонну по одному (с проговариванием отрывка из сказки «Репка»: «…дедка за репку, бабка за дедку, внучка за Жучку…» и т. д.). 2. Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации. 3. Бег в колонне друг за другом по зрительной ориентации под музыкальное сопровождение («Веселая песенка», муз. А. Филиппенко). 4. ОРУ с небольшими мячами в руках. 5. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м). 1. Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья – наши друзья». 2. Приучение детей к порядку одевания и раздевания на при-

Продолжение табл.

1 2 3
  6. Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. 7. Катание мяча двумя руками (с проговариванием слов из сказки «Репка»: «…тянут, потянут, вытянуть не могут…»). 8. Подвижная игра «Доползи до репки (мяча)». 9. Релаксация «Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; дети перекатываются на бок, на живот, потягиваются, встают)

мере куклы.

3. Дидактическая игра «Расскажи и покажи»
(воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея).

4. Игровые ситуации «Уложим куклу спать», «Кукла танцует», «Накормим куклу», «Кукла собирается в гости».

5. Изобразительная деятельность «Украсим шарфик узором» (воспитатель объясняет детям назначение верхней одежды, предлагает детям украсить шарфики
(полосы бумаги) узором)

2 1. Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба в колонне друг за другом по зрительной ориентации. 3. Бег на носках. 4. ОРУ «Соберем урожай». 5. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м) с проговариванием строк «Вышли мишки погулять, сладкого меда поискать». 6. Прыжки на двух ногах на месте «Достань до яблока». 7. Прокатывание мяча двумя руками под дугу с проговариванием строк «Под веточкой пролезали, с земли груши собирали». 8. Упражнение «Проползи по доске». 9. Подвижная игра «Донеси урожай до корзинки»
3 1. Построение в колонну друг за другом с проговариванием строк «В лес пошли мы погулять, свежим воздухом дышать». 2. Ходьба врассыпную. 3. Бег в колонне. 4. ОРУ «Поиграем со зверятами». 5. Ходьба по дорожке (ширина 20 см, длина 2 м). 6. Отбивание мяча об пол (дети сидят на ковре, держат двумя руками мяч) под музыкальное сопровождение («Дождик», муз. Г. Лобачевой). 7. Ползание за катящимся предметом. 8. Подвижная игра «В гости к зверятам» (имитация повадок животных)

Продолжение табл.

1 2 3

Я неделя

4 1. Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам. 3. Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам). 4. ОРУ «Зарядка для рук». 5. Ходьба по доске. 6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 7. Прокатывание мяча двумя руками перед собой с проговариванием русской народной потешки «Поехали, поехали…». 8. Подвижная игра «Не наступи». 9. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки»

1. Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?».

2. Дыхательное упражнение «Пузыри».

3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки».

4. Игра на прогулке «Султанчики» (детям предлагается подуть на султанчики (узкие ленты или полосы бумаги, целлофана, прикрепленные на палочку) или подставить их ветру).

5. Беседа с родителями
об организации закаливания детей в домашних условиях

5 1. Ходьба друг за другом по краю зала. 2. Бег друг за другом по краю зала под музыкальное сопровождение «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджанян). 3. ОРУ с предметами. 4. Ходьба по дорожке (ширина – 40 см, длина 4–6 м). 5. Броски большого мяча воспитателю двумя руками снизу. 6. Ползание (3 м) с перелезанием через скамейку. 7. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 8. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» с проговариванием одноименной русской народной потешки
6 1. Ходьба друг за другом по краю зала. 2. Бег друг за другом по краю зала. 3. ОРУ с большим мячом. 4. Ходьба по доске, лежащей на ковре, с проговариванием стихотворения А. Барто «Бычок».

Продолжение табл.

1 2 3
  5. Перебрасывание большого мяча через шнур (высота – 50 см). 6. Прыжки на месте на двух ногах под музыкальное сопровождение «Где ты, зайка?» (рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой). 7. Подвижная игра «Не наступи на линию». 8. Малоподвижная игра «Ладошки»  

Я неделя

7 1. Ходьба друг за другом по краю зала. 2. Бег друг за другом по краю зала. 3. ОРУ с бубнами под рус. нар. мелодию «Бубен». 4. Ходьба на носочках. 5. Бросание большого мяча в корзину с расстояния 1,5 м. 6. Ползание (3 м) с подлезанием под шнур (высота – 50 см). 7. Подвижная игра «Будь осторожен». 8. Дыхательное упражнение «Часики»

1. Целевая прогулка
по территории детского сада «Осенние листочки».

2. Приучение детей
к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке.

3. Самомассаж (дети поглаживают свои пальчики и ладони).

4. Пальчиковая гимнастика «Мой мизинчик, где ты был?»

8 1. Ходьба друг за другом по краю зала. 2. Бег друг за другом по краю зала. 3. ОРУ с большим мячом. 4. Ходьба друг за другом с перестроением в круг под музыкальное сопровождение «Марш» (муз. М. Раухвергера). 5. Повороты вправо-влево с передачей большого мяча. 6. Ползание (4 м) с подлезанием под дугу (высота 50 см). 7. Подвижная игра «Где звенит?». 8. Малоподвижная игра «Поговорим»

Продолжение табл.

1 2 3
9 1. Ходьба парами под музыкальное сопровождение «Погуляем» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой). 2. Бег в прямом направлении. 3. ОРУ с погремушками. 4. Ходьба по доске. 5. Прыжки через шнур (линию). 6. Ползание по доске. 7. Подвижная игра (с ходьбой и бегом) «Принеси предмет» (дети выбирают предмет по определенному признаку, который назовет педагог)  

Я неделя

10 1. Ходьба друг за другом по краю зала. 2. Бег друг за другом по краю зала. 3. ОРУ с кубиками. 4. Ходьба на носочках. 5. Перебрасывание большого мяча через шнур (высота – 50 см). 6. Прыжки на месте на двух ногах. 7. Подвижная игра «Птички летают» под музыку Г. Фрида «Птички» (вступление). 8. Игровое упражнение с малой подвижностью «Отодвинь кубики» (мячом сдвигать заборчик из 4 кубиков)

1. Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?».

2. Дыхательное упражнение «Часики».

3. Гимнастика после

сна «Потягушки-потягушеньки».

4. Беседа с родителями

об организации режима для детей.

5. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

11 1. Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба врассыпную под рус. нар. мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида. 3. Бег в колонне. 4. ОРУ без предметов. 5. Ходьба с перешагиванием через мешочки с песком. 6. Прыжки через препятствие из мешочков с песком. 7. Подвижная игра «Где звенит?». 8. Пальчиковая гимнастика «Оладушки» с проговариванием одноименной русской народной потешки. 9. Дыхательное упражнение «Ветер»

Продолжение табл.

1 2 3
12 1. Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба в колонне друг за другом на носках по зрительным ориентирам. 3. Бег в колонне, не отставая и не перегоняя товарищей (по зрительным ориентирам) под музыкальное сопровождение («Веселая песенка», муз. А. Филиппенко). 4. ОРУ без предметов. 5. Ходьба на носочках. 6. Ползание (4 м) с подлезанием под дугу (высота 50 см). 7. Подвижная игра «Птички в гнездышках». 8. Дыхательное упражнение «Поезд» 6. Игровая ситуация «У куклы заболел живот»

Ноябрь

Я неделя

1 1. Построение врассыпную под музыкальное сопровождение («Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида). 2. Ходьба врассыпную под музыкальное сопровождение («Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида). 3. Бег врассыпную под музыкальное сопровождение («дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой). 4. ОРУ «Мы как воробышки». 5. Ходьба по извилистой дорожке. 6. Прыжки на двух ногах. 7. Игра с небольшим мячом «Попади в обруч». 8. Ползание по скамейке. 9. Подвижная игра «Воробышки и кот»

1. Целевая прогулка по территории детского сада «Наблюдение за птицами».

2. Приучение детей
к мытью рук после рисования, лепки, перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

3. Отгадывание загадки:

Нескучаюшки-подружки

Днем и ночью вместе.

Если делают ватрушки –

Обе будут в тесте!

(Руки.)

2 1. Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба в колонне. 3. Бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением темпа. 4. ОРУ «Мы как воробышки». 5. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25–30 см).

Продолжение табл.

1 2 3
  6. Прыжки на двух ногах на месте в паре. 7. Игра «Поменяйтесь флажками» (дети берут флажки желтого и красного цвета и «гуляют» с ними по залу; по сигналу педагога и под его руководством меняются флажками друг с другом – красный на желтый, желтый на красный). 8. Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»). 9. Подвижная игра «Воробышки и кот»

4. Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…»

3 1. Построение в колонну друг за другом. 2. Ходьба в колонне друг за другом с имитацией движений птиц (по показу педагога). 3. Бег в колонне друг за другом. 4. ОРУ «Падают, падают листья». 5. Ходьба по извилистой дорожке (ширина 25–30 см). 6. Упражнение «Подпрыгни выше». 7. Прокатывание небольшого мяча между двумя листочками. 8. Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»). 9. Подвижная игра «птички»

Я неделя

4 1. Построение в колонну парами. 2. Ходьба в колонне парами. 3. Бег в колонне парами. 4. ОРУ с шишками. 5. Упражнение «Перейди болото по островкам». 6. Прыжки вверх на месте с целью достать предмет. 7. Прокатывание мяча друг другу. 8. Ползание по доске на средних четвереньках (по «мосту»). 9. Подвижная игра «Лесные жучки» 1. Учить детей правильно держать ложку во время еды. 2. Дидактическая игра «Как беречь наши руки?». 3. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). 4. Мытье рук прохладной водой.

Продолжение табл.

1 2 3
5 1. Ходьба и бег друг за другом. 2. Ходьба врассыпную (во время ходьбы дети собирают разбросанные по залу шишки, затем сравнивают их количество: у кого одна шишка, а у кого – много). 3. Ходьба друг за другом с проговариванием стихотворных строк «По лесочку погуляли – шишек много мы собрали». 4. ОРУ без предметов. 5. Ползание на ладонях и ступнях, ладонях и коленях. 6. Полуприседания и прыжки на месте на двух ногах. 7. Подлезание под дугу (высота – 40 см). 8. Подвижная игра «Перешагни через палку». 9. Пальчиковая гимнастика «Играем с пальчиками»

5. Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая…».

6. Ритмическая гимнастика под музыкальную композицию «Бубен»
(рус. нар. мелодия,
сл. Е. Макшанцевой)

6 1. Ходьба и бег друг за другом. 2. Ходьба врассыпную. 3. Ходьба друг за другом. 4. ОРУ с флажками (перед выполнением упражнения детям предлагается выбрать только красные флажки). 5. Бросание маленького мяча одной рукой через шнур (высота – 40 см) стоя на коленях и ползание за мячом на ладонях и коленях. 6. Прыжки на месте на двух ногах («Мы подпрыгнем высоко, чтобы видеть далеко»). 7. Подвижная игра «Обезьянки». 8. Дыхательное упражнение «Подуем на осенние листочки»

Я неделя

7 1. Ходьба и бег друг за другом под музыкальное сопровождение («Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). 2. Ходьба врассыпную. 3. Ходьба друг за другом. 1. Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?».

Продолжение табл.

1 2 3
  4. ОРУ с мешочками. 5. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой («добрось до мишки»). 6. Перепрыгивание через шнуры, лежащие на полу («перепрыгни сначала через короткий ручеек, а теперь через длинный»). 7. Ходьба по доске, лежащей на полу. 8. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 9. Дыхательное упражнение «Дудочка»

2. Дыхательное упражнение «Часики».

3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки».

4. Игра на прогулке «Вертушки» (детям предлагается подуть на вертушки или подставить их ветру).

5. Элементы одевания и раздевания (при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь).

6. Беседа с родителями

об организации двигательной активности детей.

7. Обучение детей порядку

8 1. Ходьба и бег друг за другом. 2. Ходьба врассыпную. 3. Ходьба друг за другом (игра «Поезд»). 4. ОРУ с погремушками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки». 5. Перебрасывание мешочков правой и левой рукой через шнур (высота – 50 см). 6. Игра «Доползи до погремушки». 7. Ходьба с перешагиванием через восемь последовательно расположенных шнуров, лежащих на ковре («перешагни через ручейки»). 8. Подвижная игра «Птички летают». 9. Игра «Позвони в колокольчик»
9 1. Ходьба по кругу, взявшись за руки. 2. Бег друг за другом под музыку (на выбор педагога). 3. Кружение в медленном темпе. 4. Прыжки на двух ногах через шнур (линию). 5. ОРУ с мячами. 6. Подлезание под воротца. 7. Катание мяча двумя руками сидя (расстояние 50–100 см). 8. Подвижная игра с ходьбой и бегом «По тропинке»

Продолжение табл.

1 2 3

Я неделя

10 1. Ходьба подгруппами. 2. Бег в медленном темпе (в течение 30–40 с). 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см). 4. ОРУ с погремушками. 5. Прыжки на двух ногах через шнур (линию). 6. Перелезание через бревно. 7. Катание мяча двумя руками. 8. Подвижная игра (с ходьбой и бегом) «Птички в гнездышках»

1. Целевая прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?».

2. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (ознакомление
с сезонной (зимней) одеждой на примере одевания куклы).

3. Сюжетная игра «Покатаем куклу на санках» (объяснить правила безопасности при катании на санках).

4. Лепка витаминов для игрушек (учить скатывать шарики из комочков пластилина)

11 1. Ходьба с изменением темпа. 2. Бег в прямом направлении. 3. Ходьба по доске. 4. ОРУ с платочками. 5. Прыжки вверх с касанием предмета (находящегося на 10–15 см выше поднятой руки). 6. Перелезание через бревно. 7. Бросание мяча вперед двумя руками снизу. 8. Подвижная игра с подпрыгиванием «Мой веселый звонкий мяч» в сопровождении музыкальной композиции «Пружинка» (рус. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой)
12 1. Ходьба по кругу, взявшись за руки. 2. Бег в медленном темпе (в течение 30–40 с). 3. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2–3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10–15 см). 4. ОРУ с кубиками (после выполнения упражнений дети поочередно кладут кубики друг на друга, образуя башню).

Продолжение табл.

1 2 3
  5. Прыжки на двух ногах. 6. Перелезание через бревно. 7. Катание мяча двумя руками сидя (расстояние 50–100 см)  

Декабрь

Я неделя

1 1. Построение в колонну парами. 2. Ходьба с высоким подниманием колена в колонне парами. 3. Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную, с музыкальным сопровождением («Парная пляска», муз. М. Раухвергера). 4. ОРУ «Пушистые цыплята». 5. Ходьба по шнуру прямо. 6. Прыжки вверх с места с целью достать предмет. 7. Прокатывание мяча друг другу. 8. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и кот» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят)

1. Целевая прогулка по территории детского сада «Что изменилось на улице?».

2. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (ознакомление
с сезонной (зимней) одеждой на примере одевания куклы).

3. Сюжетная игра «Покатаем куклу на санках» (объяснить правила безопасности при катании на санках).

4. Лепка витаминов для игрушек (учить скатывать шарики из комочков пластилина).

2 1. Построение в колонну с перестроением в пары, стоя на месте. 2. Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук. 3. Бег в колонне парами, чередующийся с бегом врассыпную. 4. ОРУ «Пушистые цыплята» (с использованием шапочек-масок с изображением цыплят). 5. Ходьба по шнуру прямо (во время ходьбы дети произносят звукоподражания «пи-пи-пи!»). 6. Прыжки вверх с места с целью достать предмет. 7. Прокатывание мяча друг другу. 8. Ползание под препятствием (высота 30–40 см). 9. Подвижная игра «Цыплята и кот»

Продолжение табл.

1 2 3
3 1. Построение в шеренгу и равнение по линии с поворотом в колонну друг за другом. 2. Ходьба в колонне по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу. 3. Бег по кругу (взявшись за руки) со сменой направления по сигналу. 4. ОРУ «Веселые петушки» (с использованием шапочек-масок, изображающих петушков). 5. Ходьба по шнуру зигзагом. 6. Прыжки в высоту с места. 7. Бросание мяча вперед снизу. 8. Ползание под препятствием (высота 30–40 см). 9. Подвижная игра «Петушки». 10. Ритмичное проговаривание русской народной потешки «Петушок, петушок…», сопряженное с хлопками в ладоши 5. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки»

Я неделя

4 1. Построение парами. 2. Ходьба парами с высоким подниманием колена и взмахом рук. 3. Игра «Пробеги с вертушкой». 4. ОРУ «Веселые петушки». 5. Ходьба по узенькой и широкой дорожке (предложить детям сравнить дорожки по ширине, уточнить, по какой дорожке удобней идти). 6. Спрыгивание с высоты (со скамейки, высота 10 см) (знакомить с понятиями «высоко – низко»). 7. Бросание мяча вперед снизу (побуждать детей проговаривать речевую конструкцию «далеко бросил мяч»). 8. Ползание под препятствием (высота 30–40 см). 9. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч…» 1. Выполнение игровых действий по подражанию «Что мы делаем на улице?». 2. Дыхательное упражнение «Снежинки». 3. Гимнастика после сна «Потягушки-потягушеньки». 4. Игры на прогулке с вертушками, султанчиками, погремушками.

Продолжение табл.

1 2 3
5 1. Ходьба друг за другом с остановкой по сигналу (педагог использует для сигнала бубен, погремушку или дудочку). 2. Ползание друг за другом на ладонях и коленях (имитация движений животных). 3. Бег врассыпную. 4. Ходьба друг за другом в сопровождении музыки Н. Метлова «Поезд». 5. Перестроение в круг при помощи педагога. 6. ОРУ без предметов. 7. Упражнение «Докати мяч до стены» (расстояние 2 м). 8. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2 обруча). 9. Ходьба на носках. 10. Подвижная игра «Мяч в кругу». 11. Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

5. Беседа с родителями
об организации двигательной активности детей.

6. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

7. Приучение детей
к культурно-гигиеническим процедурам (умываться, мыть руки, одеваться по погоде, аккуратно есть)

6 1. Ходьба д

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.