Художественно-эстетическое развитие. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Художественно-эстетическое развитие.

2019-08-03 203
Художественно-эстетическое развитие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ. мУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Пояснительная записка

Эстетическое воспитание – это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность ее присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.

Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя направления «Приобщение к искусству», «Конструктивно-модельная деятельность» и «Музыкально-художественная деятельность», содержание которых направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Эти цели достигаются через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству;

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству*.

К концу года дети первой младшей группы:

· знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

· различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

· умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;

· лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной;

· узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий – низкий);

· вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;

· двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;

· умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

· называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен**.

 

 

* От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 177–178.

** Там же. С. 182–183, 199.

 

 

развернутое комплексно-тематическое планирование организованной
образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

 

№ занятия

Содержание образовательной деятельности

Изобразительная деятельность (рисование, лепка) Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)
1 2 3

Планируемые результаты образовательной деятельности: владеет соответствующими возрасту основными движениями, принимает участие в играх, в продуктивной деятельности, проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на рисунке*.

Программные задачи: дать представление о том, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; учить различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной; учить внимательно слушать музыкальные композиции, различать высоту звуков (высокий – низкий), вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы, двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки, выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук; называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен

Сентябрь

Я неделя

1 1. Знакомство с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом, со свойствами краски. 2. Показ воспитателем приемов изображения линий, точек, кругов карандашами, фломастерами, кистью с краской. 1. Слушание музыки Л. Бетховена «Весело – грустно»; определение характера музыки. 2. Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, называние их (дудочка, барабан, гармошка и т. д.).

Продолжение табл.

1 2 3
  3. Рассматривание рисунков детей, выполненных ими во время самостоятельной деятельности (воспитатель побуждает детей задуматься о том, что изображено на рисунке) 3. Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой)
2 1. Знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом. 2. Показ воспитателем приемов лепки разных форм: «колбаска», шарик, «лепешка». 3. Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками (воспитатель побуждает детей задуматься, на что похожа вылепленная фигура) 1. Выполнение образных упражнений под музыкальное сопровождение: «Медведь», «Зайка», «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой). 2. Слушание и подпевание: «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой). 3. Подвижная игра «Достань до погремушки»

Я неделя

3 1. Знакомство с изобразительными материалами, со свойствами краски; с правилами работы кисточкой, карандашом. 2. Рассматривание красок и карандашей, выделение и называние разных цветов. 3. Обучение детей правильному использованию кисточки и красок (как держать кисточку, макать ее в банку с водой, аккуратно обмакивать в краску и т. д.) 1. Самостоятельные игры с погремушками разного звучания. 2. Слушание песни «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. 3. Подвижная игра «Птички летают» под музыкальное сопровождение «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида
4 1. Знакомство с пластилином, его свойствами и правилами работы с этим материалом. 2. Рассматривание разноцветного пластилина, выделение и называние разных цветов. 3. Обучение детей правильному использованию пластилина (как согреть пластилин, как раскатывать и сплющивать его на дощечке, как вытирать руки салфеткой после лепки) 1. Подпевание при прослушивании музыкальной композиции «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера (дети подпевают и укачивают игрушки). 2. Выполнение музыкально-ритмических движений с погремушками под музыкальную композицию «Погремушка, попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой)

Продолжение табл.

1 2 3

Я неделя

5 1. Рисование дорожки следов кисточкой (обучение ритмичному нанесению отпечатков на бумагу, выполнению движений в соответствии с ритмом музыки). 2. Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде 1. Слушание песни «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. 2. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» (дети рассматривают и прослушивают несколько музыкальных инструментов, затем слушают и отгадывают, какой из инструментов звучит за ширмой)
6 1. Визуально-осязательное обследование предметов вытянутой формы (палочки, карандаши, веревочки и т. д.), круглой формы (кольцо пирамидки, баранка, колесо). 2. Лепка «колбаски» (обучение детей приему скатывания из пластилина формы «колбаска»). 3. Вопросы: на какие предметы похожи вылепленные «колбаски»? Что можно сделать из «колбаски»? 1. Дыхательное упражнение «Ладошки»:        Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.        Мы ладошки все сжимаем,        Носом правильно вдыхаем.        Как ладошки разжимаем,        То свободно выдыхаем. 2. Исполнение песни «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель

Я неделя

7 1. Рассматривание картинок с изображением луга, полянки (отметить, что на лугу или полянке густо растет трава, она зеленого цвета). 2. Рисование травки мазками (обучение ритмичному нанесению отпечатков на бумагу). 3. Слушание и проговаривание русской народной потешки «Как по лугу, лугу…» 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Полянка» в обр. Г. Фрида. 2. Слушание звона разных колокольчиков. 3. Подвижная игра «Достань до колокольчика»

Продолжение табл.

1 2 3
8 1. Рассматривание игрушки-цыпленка. 2. Лепка крошек для цыпленка (обучение приему лепки отщипыванием). 3. Показ воспитателем игрового сюжета «Цыпленок клюет зернышки» 1. Дыхательное упражнение «Насос»: По шоссе летят машины – все торопятся, гудят. Мы накачиваем шины, дышим много раз подряд. 2. Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Октябрь

Я неделя

1 1. Рассматривание картинок с изображением дождя. 2. Знакомство с синим цветом (детям предлагается найти игрушки, предметы синего цвета). 3. Рисование ритмичных мазков (обучение ритмичному нанесению пальцами отпечатков на бумагу) 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога). 2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Раухвергера). 3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)
2 1. Упражнение в выполнении приема отщипывания пластилина (учить отщипывать кусочки пластилина от целого и располагать их на листе бумаги). 2. Коллективное проговаривание русской народной песенки «Дождик, дождик, веселей…» 1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул»

Я неделя

3 1. Рисование дождика ритмичными мазками под проговаривание воспитателем русской народной потешки «Дождик, дождик, пуще…» (обучение ритмичному нанесению пальцами отпечатков на бумагу). 2. Рассматривание и обсуждение рисунков 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыку (по выбору педагога). 2. Прослушивание музыкальной композиции «Дождик» (муз. М. Раухвергера). 3. Исполнение песни «Петушок» (русская народная песня в обр. М. Красева)

Продолжение табл.

1 2 3
4 1. Выполнение композиции из пластилина на листе бумаги «Дождик» (учить отщипывать кусочки пластилина от целого и располагать их на листе бумаги). 2. Проговаривание русской народной потешки «Дождик, дождик, веселей…» 1. «Игра в прятки» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова). 2. Дыхательные упражнения «Подуем на ленточку», «Шар лопнул»

Я неделя

5 1. Обучение детей пользоваться кисточкой, краской, тряпочкой (учить правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть в баночке с водой). 2. Рассматривание осенних листочков, сравнение их по цвету, размеру 1. Слушание и сравнение звуков различных музыкальных инструментов и звучащих игрушек. 2. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель показывает детям 3–5 музыкальных инструментов, затем, накрыв платком все предметы, убирает один; дети определяют недостающий предмет)
6 1. Подвижная игра «Вышла курочка гулять…» с использованием одноименной русской народной потешки. 2. Знакомство с зеленым цветом (детям предлагается рассмотреть предметы зеленого цвета, найти их на картинках, отметить, что трава зеленого цвета) Слушание и сравнение различных мелодий («Баю-баю», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Марш», муз. М. Раухвергера; «Веселая песенка», муз. А. Филиппенко)

Я неделя

7 1. Дидактическая игра «Найди желтые предметы» (дети находят в группе желтые предметы, выбирают желтые осенние листочки, желтую краску). 2. Рисование желтых листьев способом примакивания всего ворса кисточки к листку Импровизационный танец под музыку С. Майкапара «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных осенних листочков только желтые и исполняют танец)

Продолжение табл.

1 2 3
8 1. Заучивание русской народной потешки «Вышла курочка гулять…». 2. Лепка травки для курочки (отщипывание кусочков зеленого пластилина от целого и размещение их на дощечке) 1. Слушание и исполнение песни (на выбор воспитателя). 2. Игра с погремушками (дети отстукивают ритм погремушкой, ориентируясь на действия воспитателя)

Ноябрь

Я неделя

1 1. Рассматривание иллюстраций с изображением снегопада. 2. Дыхательное упражнение «Снежинки» (детям предлагается взять маленькие кусочки ваты, положить их на ладонь и подуть) 1. Пальчиковая гимнастика «Ладушки». 2. Исполнение песни «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой)
2 1. Рассматривание картинки с изображением сороки, обсуждение особенностей сороки (внешний вид, как кричит, чем питается). 2. Показ воспитателем приема отщипывания кусочков от целого куска пластилина. Обсуждение с детьми: на что могут быть похожи маленькие кусочки пластилина 1. Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой). 2. Слушание музыкальной композиции «Птичка» (муз. Г. Фрида)

Я неделя

3 1. Рисование снежинок кисточкой с использованием приема примакивания. 2. Рассматривание детьми рисунков. Вопросы: какие снежинки на рисунках? На что похожи снежинки? 1. Исполнение песни «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной). 2. Пальчиковая гимнастика «Оладушки»
4 1. Лепка хлебных крошек для сороки (приемом отщипывания маленьких кусочков от целого куска пластилина). 2. Сюжетная игра «Сорока клюет хлебные крошки» (с использованием игрушечной сороки) 1. Слушание звучания разных музыкальных инструментов (учить различать невербальные звуки). 2. Ритмичная ходьба под музыку Э. Парлова «Ходьба»

Продолжение табл.

1 2 3

Я неделя

5 1. Дидактическая игра «Укрась елочку» (дети накладывают на плоскостную елочку фигурки фонариков определенного цвета по инструкции воспитателя). 2. Рассматривание картинок, определение цвета изображенных предметов 1. Выполнение музыкально-ритмических упражнений с погремушками в сопровождении музыки А. Филиппенко «Погремушки». 2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
6 1. Выкладывание из разноцветной мозаики цепочки. 2. Рассматривание бус из круглых бусин разного цвета 1. Рассматривание иллюстраций с изображением праздников. 2. Исполнение песни «Праздник» (муз. Н. Ломовой, сл. Л. Мироновой)

Я неделя

7 1. Рисование узора на «сарафане» (силуэте, вырезанном из бумаги): дети изображают красками узор с помощью пальцев. 2. Рассматривание узоров на «сарафанах», определение цвета используемых красок Инсценировка движений животных и птиц в сопровождении музыки Г. Фрида «Мишка», «Птички», Е. Тиличеевой «Зайчик»
8 1. Показ воспитателем приема скатывания комочка пластилина в шарик (дети с помощью воспитателя упражняются в скатывании шариков из пластилина). 2. Лепка бус из разноцветного пластилина 1. Выполнение «мягкой пружинки» под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Пружинка». 2. Исполнение танца в парах «Парная пляска» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)

Декабрь

Я неделя

1 1. Дидактическая игра «Укрась елочку» (учить располагать фонарики определенного цвета). 2. Игры с красками (детям предлагается сделать на листе бумаги цветные пятна красками с помощью пальцев) 1. Слушание песни «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова). 2. Разучивание музыкально-ритмических движений под песню «Фонарики»

Продолжение табл.

1 2 3
2 1. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…». 2. Игра «Кто больше комочков сделает» (упражнять в умении формировать из пластилина округлые комочки) Слушание песни «У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского), выполнение хлопков в ладоши в такт музыке

Я неделя

3 1. Рассматривание картинок с изображением новогодних елочек. 2. Рисование пальцами на тему «Разноцветные фонарики на елочке» (дети изображают фонарики на нарисованной карандашами елочке) 1. Имитация движений животных под музыкальные композиции «Зайцы», «Лисички» (муз. Г. Финаровского). 2. Подвижная игра «Поезд» (муз. Н. Метлова)
4 Лепка орешков для белочки (учить формировать из пластилина округлые комочки, выполнять ритмические движения) 1. Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз?». 2. Исполнение песни «Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Я неделя

5 1. Сравнение изображений большой и маленькой елочек, больших и маленьких фонариков. 2. Дидактическая игра «Фонарики для елочки» (соотнесение величины силуэтов елочки и фонариков) 1. Исполнение танцевального движения «Пружинка» – вращение в парах (муз. М. Раухвергера). 2. «Упражнения со снежками» (муз. Г. Финаровского)
6 1. Ознакомление со свойствами пластилина, правилами работы с ним. 2. Показ воспитателем приема раскатывания пластилина прямыми движениями Подпевание песни «Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой)

Я неделя

7 Рисование пальцами на тему «Разноцветные фонарики на большой и маленькой елочках» (дети изображают фонарики на нарисованных карандашами силуэтах елочек) 1. Исполнение танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Танец снежинок». 2. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана)

Продолжение табл.

1 2 3
8 1. Лепка «карандашей» из разноцветного пластилина приемом раскатывания прямыми движениями. 2. Рассматривание вылепленных изделий, уточнение их цвета 1. Рассматривание и слушание звучания разных колокольчиков. 2. «Игра с колокольчиками» (муз. П. И. Чайковского)

Январь

Я неделя

1 1. Ознакомление с правилами работы кистью и красками: как правильно держать кисточку, обмакивать ее всем ворсом в краску. 2. Рисование снежинок белой краской (способом прикладывания всего ворса с краской к бумаге) 1. Слушание песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 2. Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Топ-топ»
2 1. Рассматривание предметов различной формы. 2. Лепка предметов круглой формы (орешки, мячики и т. п.) 1. Подвижная игра «Машина» (муз. М. Раухвергера). 2. Слушание песни «Прилетела птичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)

Я неделя

3 1. Рассматривание колес у игрушечных машин, определение их формы. 2. Рисование красками на тему «Разноцветные колеса» (учить изображать предметы круглой формы, развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов) 1. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Марш» (муз. Т. Ломовой). 2. Исполнение песни «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)
4 1. Повторение правил использования пластилина: лепить на доске, не разбрасывать поделочный материал. 2. Лепка по замыслу (учить самостоятельно намечать тему лепки, доводить начатое до конца) «Мышки и кот» – музыкальная подвижная игра в сопровождении пьесы «Полька» (муз. К. Лоншан-Друшкевичовой)

Продолжение табл.

1 2 3

Я неделя

5 1. Закрашивание простых рисунков в раскрасках. 2. Рассматривание снежных комков на прогулке «Парный танец» (русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой)
6 1. Рассматривание предметов вытянутой формы (карандаши, палочки, дудочки и т. п.). 2. Лепка разноцветных палочек из пластилина (упражнять в приеме раскатывания прямыми движениями) 1. Исполнение песни «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 2. Музыкально-ритмические движения под музыкальную композицию «Бодрый шаг» (муз. В. Герчик)

Я неделя

7 Рисование красками снежных комочков (закреплять умение рисовать предмет круглой формы, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа) 1. «Упражнения со снежками» (русская народная мелодия). 2. Слушание звучания различных музыкальных инструментов
8 1. Рассматривание предметов кольцеобразной формы, находящихся в группе, на участке. 2. Лепка колечек (учить соединять концы «колбаски» в форме кольца) 1. Исполнение песни «Праздник» (муз. Т. Ломовой, сл. Л. Мироновой). 2. Исполнение танца «Перетопы» (русская народная мелодия)

Февраль

Я неделя

1 1. Подвижные игры с разноцветными мячами (уточнение цвета и формы мячей). 2. Рисование красками на тему «Цветные мячики» (учить рисовать предметы круглой формы, называть то, что нарисовано) 1. Слушание песни «Петрушка и мишка» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель). 2. Музыкально-ритмические движения под муз. З. Компанейца «Паровоз»

Продолжение табл.

1 2 3
2 Лепка палочек (учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями) 1. «Танец с веночками» (муз. Р. Рустамова). 2. Подвижная игра «Кот и мыши» (муз. Е. Тиличеевой)

Я неделя

3 1. Проговаривание русской народной потешки «Дождик, дождик, полно лить…». 2. Рисование карандашами коротких штрихов и линий (дождь) 1. Музыкальная игра «Тихо – громко» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). 2. Танцевальная импровизация под русскую народную мелодию в обр. Т. Ломовой «Сапожки»
4 Лепка шариков (учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями) «Упражнения с цветами» (муз. Е. Макшанцевой)

Я неделя

5 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Огоньки в окнах домов». 2. Повторение правил использования красок и кисти Музыкальная игра «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой)
6 Лепка колобка (закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, аккуратно класть готовые изделия на дощечку) 1. Имитация движений петушков под музыку А. Филиппенко «Танец петушков». 2. Слушание песни «Зима проходит» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой)

Я неделя

7 1. Рисование на тему «Огоньки в окнах домов» (учить наносить яркие мазки, пятнышки в окошки нарисованных домов). 2. Коллективное рассказывание по теме рисунков 1. Слушание песни «Праздник» (муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой). 2. Музыкально-ритмические движения под музыку З. Качаева «Солнышко»
8 Лепка по замыслу (учить самостоятельно работать с пластилином, доводить начатое до конца, воспитывать желание лепить по собственному замыслу) Слушание и исполнение песни «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)

Продолжение табл.

1 2 3

Март

Я неделя

1 1. Игры с разноцветными колечками (уточнить цвет колечек). 2. Рисование разноцветных колечек карандашами (учить рисовать слитные линии круговыми движениями; при рассматривании рисунков уточнить цвет и величину колечек) 1. Слушание музыкальных произведений «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой). 2. Дыхательное упражнение «Насос»
2 1. Чтение стихов, пение песен о маме (на усмотрение педагога). 2. Лепка на тему «Любимой мамочке испеку я прянички» (воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы) 1. Ритмическое упражнение:                    Ладушки-ладошки,                    Звонкие хлопошки.                    Мы ладошки все сжимаем,                    Носом правильно вдыхаем.                    Как ладошки разжимаем,                    То свободно выдыхаем. 2. Исполнение песни «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой)

Я неделя

3 1. Конструирование разноцветных ворот из крупного конструктора «Лего». 2. Рисование разноцветных ворот карандашами (учить проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их) 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера). 2. Упражнение «Обними себя за плечи» (на сжатие грудной клетки – вдох, на разжатие – выдох)
4 1. Игры с кубиками, пирамидками. 2. Лепка башенки (учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку) Слушание и исполнение песни «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко)

Продолжение табл.

1 2 3

Я неделя

5 1. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением салюта. 2. Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Над Москвой, над площадями…». 3. Изображение огоньков салюта ритмическими мазками контрастных цветов 1. Упражнение «Повороты головы» под аккомпанемент пианино. 2. Слушание музыкальной композиции «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2–4 лет: мелодии. СПб., 2006)
6 1. Подвижные игры с разноцветными мячами «Поймай мяч», «Прокати мяч» и т. д. 2. Лепка разноцветных мячей (закреплять прием раскатывания глины между ладонями) Выполнение музыкально-ритмических движений с мячом под музыку В. Герчик «Покружись и поклонись»

Я неделя

7 1. Игры с колечками: нанизывание колечек на палочку, выкладывание их в ряд от самого большого до самого маленького. 2. Рисование колечек карандашами (отрабатывать кругообразные движения руки) 1. Имитация движений животных под музыкальную композицию «Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко). 2. Слушание песни «Вот какие мы большие» (сл. В. Лунева) (аудиокассета «Танцуй, малыш»: для детей 2–4 лет: мелодии. СПб., 2006)
8 1. Складывание пирамидок из колечек. 2. Лепка колечек для пирамидки (учить лепить палочки и соединять их концы, образуя кольцо) Упражнение «Носочки-пяточки» под аккомпанемент пианино

Апрель

Я неделя

1 1. Коллективное проговаривание русской народной потешки «Солнышко-ведрышко». 1. Слушание музыкальной композиции «Апрель» (муз. П. И. Чайковского).

Продолжение табл.

1 2 3
  2. Рисование на тему «Светит солнышко» (учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями) 2. Дыхательное упражнение «Ветер»
2 1. Сюжетная игра с куклой Наташей. 2. Лепка бубликов для куклы Наташи (учить лепить палочки и соединять их концы) Исполнение песни «Солнышко» (русская народная мелодия в обр. М. Иорданского, слова народные)

Я неделя

3 1. Исполнение русской народной песенки «Дождик». 2. Рисование дождя способом прикладывания кисти всем ворсом к бумаге 1. Исполнение танца «Маленький хоровод» (русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера). 2. Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик»
4 1. Лепка гороха для петушка (отрабатывать навыки лепки округлых предметов). 2. Игровая ситуация «Петушок клюет горох» 1. Слушание музыкальной композиции «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель). 2. Дыхательное упражнение «Хохотушки»

Я неделя

5 1. Сюжетная игра с куклами. 2. Рассматривание узоров на одежде. 3. Рисование на тему «Украсим узором платье для куклы Кати» (учить ритмично наносить мазки на силуэт платья из бумаги) 1. Имитация движений животного под музыкальную композицию «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко). 2. Упражнение на звукоподражание «Пчела»
6 1. Игра в настольный театр «Колобок». 2. Лепка на тему «Колобок катится по дорожке» Игра «Прятки с платочками» (русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова)

Я неделя

7 1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». 1. Слушание музыкальной композиции «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой).

Продолжение табл.

1 2 3
  2. Рисование на тему «Колобок катится по дорожке» (учить передавать образ Колобка графическим способом, развивать сюжетно-игровой замысел) 2. Упражнение на звукоподражание «Корова»
8 1. Сюжетная игра «Игрушки поднимаются по лесенке». 2. Лепка (учить лепить аккуратно, класть готовые изделия на доску) Подвижная игра «Солнышко и дождик» под музыкальное сопровождение (на усмотрение педагога)

Май

Я неделя

1 1. Чтение стихотворения В. Антоновой «Шарики, шарики…». 2. Рисование карандашами на тему «Шарики воздушные, ветерку послушные…» (учить изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу) Слушание и сравнение музыкальных композиций «Барабан» (муз. Д. Б. Кабалевского), «Барабан» (муз. Г. Фрида)
2 1. Рассматривание игрушечной собаки. 2. Исполнение песни «Жучка» Н. Кукловской. 3. Лепка мисочки для собачки Жучки (воспитывать заботливое отношение к животному, учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем) 1. Выполнение двигательных упражнений под песню «Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Мироновой). 2. «Упражнение с цветами» (муз. М. Раухвергера)

Я неделя

3 1. Рассматривание травы на прогулке (уточнить цвет травы). 2. Рисование карандашами на тему «Зеленая травка» (учить передавать образ травы, рисовать короткими прямыми отрывистыми линиями) 1. Имитация движений животного «Серый зайка умывается» (муз. М. Красева). 2. Исполнение музыкальной композиции «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой)
4 1. Подвижная игра «Самолеты» под музыкальное сопровождение («Самолет», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой). 2. Лепка на тему «Самолет» (учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, соединять части фигуры) 1. Выполнение музыкально-ритмических движений под музыкальную композицию «Зашагали ножки» (муз. М. Раухвергера). 2. Дыхательное упражнение «Бабочка на цветке»

Окончание табл.

1 2 3

Я неделя

5 1. Рассматривание строения цветка (на прогулке). 2. Рисование стебельков к цветам (учить правильно держать кисть, рисовать прямые линии) 1. Исполнение песни «Солнышко» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой). 2. Дыхательное упражнение «Мишки нюхают цветы»
6 1. Игры с шариками, рассматривание иллюстраций с изображением предметов круглой формы. 2. Лепка на тему «Тарелочка с яблоками» (учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать самостоятельность) 1. «Танец с балалайками» (русская народная мелодия). 2. «Игра с погремушками» (И. Кишко)

Я неделя

7 1. Рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания. 2. Рисование на тему «Вот как мы умеем рисовать!» (развивать воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок по замыслу) 1. Коллективная подготовка атрибутов к празднику «Проводы весны». 2. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей
8 Лепка на тему «Что мы научились лепить?» (развивать у детей способность к осуществлению замысла, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображения знакомых предметов, персонажей) Праздник «Проводы весны»

* От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 199.

 

Физическое развитие.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.