Информационная безопасность МО МВД России «Железногорский», а также ее элементы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Информационная безопасность МО МВД России «Железногорский», а также ее элементы

2019-08-03 1027
Информационная безопасность МО МВД России «Железногорский», а также ее элементы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  4.1 Подразделения по информационной безопасности в структуре МО МВД России «Железногорский»

 

В структуре МО МВД России «Железногорский» имеется два подразделения

1. Информационный центр;

2. Центр информационных технологий, связи и защиты информации;

Центр информационных технологий связи и информационной защиты управления МО МВД России «Железногорский» является структурой управления департамента МО МВД России по Железногорскому району, регулирующую и осуществляющую в рамках полномочий функции по совершенствованию программы в области информационно-телекоммуникационных технологий, автоматических информационных систем и системы мониторинга, межведомственное информационное взаимодействие, системная и медиа -, радио- и радиотехническая инспекция, обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронной, то есть создание технической экспертизы, радиоэлектронная борьба, техническая (включая код безопасности) защита информации, защита персональных данных при их автоматической обработке, использование электронных подписей и нормативных актов службы в электронной форме.

Главными задачами Центра являются:

1. Реализация в пределах компетенции функционирования единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД.

2. Организация системы связи МВД и ее функции.

3. Организация в рамках своей компетенции и проведения мероприятий по борьбе с технической разведкой и технической защитой информации.

4. Участие в реализации федеральных, межрегиональных, региональных, муниципальных и ведомственных программ, связанных с деятельностью Центра.

Руководителем информационного Центра является:

Начальник Милкин Сергей Николаевич

 

Основные направления деятельности Информационного центра:

 

1. Информационная поддержка отдела внутренних дел России, органов Российской Федерации, других правоохранительных органов оперативно-справочные, оперативные, поиск, криминалист, статистической, архивной и технической информации. Ведение централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации.

2. Формирование архивных фондов, осуществление учета, хранения, экспертизы научной и практической ценности, научно-технической обработки архивных документов Министерства внутренних дел.

3. Оказание государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МВД России.

 

Основными задачами Центра являются:

1. Осуществление в пределах своей компетенции эксплуатации единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности УМВД.

2. Организация системы связи УМВД и обеспечение ее функционирования.

3. Организация в пределах своей компетенции и реализация мероприятий по противодействию техническим разведкам и технической (в том числе криптографической) защите информации.

4. Участие в пределах своей компетенции в реализации федеральных, межрегиональных, региональных, муниципальных и ведомственных программ, касающихся вопросов деятельности Центра.

 

  4.2 Автоматизированные информационные системы МВД РФ.

 

Информационная база системы МВД построена на принципе централизации учетов. Ее составляют оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты и картотеки, сосредоточенные в ГИЦ МВД России и ИЦ МВД, УВД, УВДТ.

Информация, полученная на местном уровне, в системе МВД распределена по трем уровням: местным, региональным, Федеральным.

На Федеральном уровне в информационный фонд входит:

- Пофамильная и дактилоскопическая картотеки осужденных и подучетных лиц; досье по тяжким, особо опасным и межрегиональным видам преступлений; досье на особо опасных рецидивистов, профессиональных преступников и авторитетов уголовной среды;

- Оперативная информация об организованных и коррумпированных преступных группах; сведения о преступлениях и правонарушениях, совершенных иностранными гражданами и в отношении их; информация о похищенном оружии, автотранспорте, антиквариате; видеобанк портретов, предметов, следов и других объектов, представляющих интерес для ОВД; видеографическая, факсимильная и иная информация.

На региональном уровне (ИЦ МВД) на основе локальных фондов горрайорганов формируются информационные фонды:

- О лицах, проходящих по материалам и делам оперативного учета, уголовным делам;

- О лицах, осужденных за совершение преступлений; о лицах разыскиваемых и без вести пропавших, неопознанных трупах граждан; о лицах, совершивших административные правонарушения; о лицах, состоящих под административным надзором; о лицах, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

- О владельцах огнестрельного оружия, об автотранспортных средствах и их владельцах; о лицах, представляющих оперативный интерес для ОВД и налоговой службы; о предметах преступного посягательства и орудиях совершения преступлений; о количестве преступлений и лицах, их совершивших; о лицах, обнаруженных на местах совершения преступлений; дактилоскопические учеты и фотоучеты.

- О криминалистические коллекции поддельных денежных знаков, печатей и штампов, образцы почерков и подписей, линейных спектров веществ, фонограмм, запахов, образцов тканей и материалов и т.д.

- О криминалистические картотеки дактилоскопических следов с мест нераскрытых преступлений, следов обуви и транспорта, следов оружия на пулях и гильзах и др.

На местном уровне на основе документов первичного учета формируется банк данных оперативно-розыскного и оперативно-справочного характера, где содержится информация о зарегистрированных событиях и фактах криминального характера и других правонарушениях, о правонарушителях и преступниках, о предметах преступного посягательства, об орудиях совершения преступлений и другая информация, представляющая интерес для органов внутренних дел. - пофамильная и дактилоскопическая картотеки осужденных и подочетных лиц; досье по тяжким, особо опасным и межрегиональным видам преступлений; досье на особо опасных рецидивистов, профессиональных преступников и авторитетов уголовной среды;

Автоматизированные учеты состоят из ряда автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС). Накопление и обработка криминальной информации с помощью АИПС осуществляются в региональных банках криминальной информации (РБКИ).

Основные АИПС и их краткая характеристика, назначение и возможности:

- АИПС «КАРТОТЕКА» - автоматизированный пофамильный и дактилоскопический учет, служит для получения сведений о гражданах Российской Федерации, иностранцах и лицах без гражданства; о судимости, месте и времени отбывания наказания, дате и основании освобождения, о смерти в местах лишения свободы, об изменении приговора, амнистии; о месте жительства и месте работы до осуждения; о розыске лиц, задержанных за бродяжничество; перемещении осужденных; группе крови, дактилоскопической формуле.

- АИПС «ОПОЗНАНИЕ» выдает информацию о лицах, пропавших без вести, неопознанных трупах, неизвестных больных и детях - гражданах Российской Федерации, СНГ и лицах без гражданства.

- АИПС «ФР-ОПОВЕЩЕНИЕ» обеспечивает учет преступников, разыскиваемых по искам предприятий и организаций (государственных должников) или граждан (неплатильщиков алиментов), пропавших без вести, отрабатывает запросы на лиц, находящихся в федеральном розыске, а также готовит циркуляры на объявление или прекращение розыска.

- АИПС «ОРУЖИЕ» позволяет вести учет yтраченного (похищенного, утерянного) и выявленного (изъятого, найденного, добровольно сданного) вооружения (стрелковое оружие, гранатометы, артиллерийские системы и другое вооружение).

- АИПС «АВТОПОИСК» содержит информацию о легковых и грузовых автомобилях, автобусах, полуприцепах отечественного и иностранного производства со следующими установочными данными - государственный номер, номера двигателя, кузова и шасси. В информационных центрах МВД, УВД дополнительно осуществляется регистрация мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок.

- АИПС «АНТИКВАРИАТ» выдает сведения об утраченных и выявленных предметах, представляющих историческую, художественную или научную ценность. К ним относят археологические находки, предметы древности, антропологические и этнографические предметы, исторические реликвии, художественные произведения и предметы искусства.

- АИПС «ВЕЩЬ» информирует пользователя о похищенных и изъятых номерных вещах, а также документах, ценных бумагах общего государственного обращения в связи с совершенными преступлениями.

- АИПС «СЕЙФ» позволяет осуществлять сбор, обработку и выдачу информации о преступлениях, при совершении которых взламывались металлические хранилища.

- В настоящее время начато внедрение автоматизированных информационно-поисковых систем «ДОСЬЕ» и «НАСИЛИЕ».

- АИПС «ДОСЬЕ» позволяет подучить сведения об особо опасных рецидивистах, «ворах в законе», «авторитетах» преступного мира и др.: установочные данные, приметы, место работы, место жительства, связи, привычки и т.д.

- АИПС «НАСИЛИЕ» обеспечивает такими сведениями о тяжких нераскрытых и раскрытых преступлениях, связанных с насилием против личности, как предмет посягательства, место, время и способ совершения, описание изъятых следов и др.

- Для учета правонарушений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства, разработана и функционирует АИПС «КРИМИНАЛ-И», включающая пять подсистем:

- АИПС «Криминал-И Аомпрактика» содержит сведения об иностранцах и лицах без гражданства, совершивших административные правонарушения;

- АИПС «Криминал-И Преступление» выдает сведения о происшествиях и преступлениях с участием иностранцев и лиц без гражданства;

- АИПС «Криминал-И ДТП» обеспечивает сведениями об иностранцах и лицах без гражданства, участниках ДТП на территории России;

- АИПС «Криминал-И Розыск» содержит данные о находящихся в розыске или разысканных иностранцах;

- АИПС «Криминал-И Наказание» содержит сведения об иностранцах и гражданах России, постоянно проживающих за границей, находящихся под следствием, арестованных или отбывающих наказание на территории Российской Федерации.

Примерами АИСС, применяемых для проведения оперативной и учетно-аналитической работы в горрайорганах и МВД республик, являются:

- АИСС «СВОДКА» - позволяет работать с базой данных, создаваемой по поступающей в органы внутренних дел оперативной информации о происшествиях и преступлениях, осуществлять поиск в БД по реквизитам, а также вести статистическую обработку данных, составлять отчеты при поступлении запросов и после исполнения документов;

- АИСС «ГАСТРОЛЕРЫ» - предназначена для автоматизированной обработки оперативными подразделениями УВДТ и ОВДТ информации о лицах, представляющих оперативный интерес для органов внутренних дел на транспорте, и их связях; о похищенных на транспорте, неразысканных или добровольно сданных вещах, имеющих индивидуальные номера или характерные особенности;

- АИСС «Грузы-ЖД» - разработана для автоматизированного сбора, хранения и выдачи информации о фактах хищения груза и багажа на железнодорожном транспорте, по которым возбуждены уголовные дела, а также о раскрытых хищениях грузов;

- АИСС «НАРКОБИЗНЕС» - предназначена для сотрудников отдела по незаконному обороту наркотиков. Использование системы межзадачных связей позволяет выявлять лица, их связи с событиями, друг с другом, оружием и адресами, проходящими по разным видам учетов;

- АИСС «Картотека-Регион» - предназначена для работы с пофамильными учетами осужденных, разыскиваемых и задержанных за бродяжничество лиц;

- АИСС «СПЕЦАППАРАТ» - предназначена для работы со спецаппаратом и позволяет планировать oпeративно-розыскные мероприятия на основе быстрого и качественного обеспечения их необходимой информацей. Можно, например, быстро найти круг лиц, проходящих по однотипным фактам из массива спецсообщений, способам совершения преступлений, адресам и т.п.

 

 

Основы правовой деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в целом.

 

Правовая основа деятельности органов внутренних дел:

- Конституция Российской Федерации;

- Общепризнанные принципы и нормы международного права;

- Международные договоры Российской Федерации;

- Федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Федеральный закон «О полиции»);

- Иные федеральные законы;

- Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

- Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Полиция также руководствуется в своей деятельности законами регионов РФ по вопросам защиты общественного порядка и общественной безопасности.

Количество нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность правоохранительных органов, очень велико, одними из важнейших являются

1. Конституция Российской Федерации.

2. Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблей ООН от 10.12.1948.

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

4. Федеральный закон «О полиции».

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

- розыск лиц;

- производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

- обеспечение правопорядка в общественных местах;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

- осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

В правоохранительной практике Федерального закона "О полиции" чаще всего возникают вопросы:

1. связанные с охраной общественного порядка в общественных местах.

В силу ст. 12 Федерального закона полиция обеспечивает:

- безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

- совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее – публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывают в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее – массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

2. По материально-техническому и финансовому обеспечению.

В силу ст. 42, 43 Федерального закона обеспечение полиции предусмотрено исключительно за счет ассигнований федерального бюджета. Только органы государственной власти субъектов и органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы по предметам совместного ведения.

3. По привлечению к исполнению обязанностей сотрудников полиции сотрудников органов внутренних дел.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке установленном МВД России. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.

5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предметом регулирования которого являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

Для целей данного закона используется понятие «конфликт интересов», установленное ч.1 ст.10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица предусматривает обязанность по предотвращению и разрешению конфликтов влияния на интерес или влияние нужного объекта, а также по прекращению исполнения им служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

 6. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», которым утверждены Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и структура центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. Установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Определены виды территориальных органов Министерства (окружные, межрегиональные, региональные, районные).

7. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2016 № 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации". Установлено, что территориальные органы по субъектам осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне.

8. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции», которым установлено, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

- прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

- выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

- осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

- противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

- обеспечение собственной безопасности;

- осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

- охрана дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

- сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;

- содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

- контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

- обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств-членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

9. Приказ МВД России от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне», которым утверждено Типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.

10. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России», которым утвержден Перечень подразделений полиции в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, Нормативы формирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и их структурных подразделений, Структура территориальных органов.

11. Приказ МВД России от 30 августа 2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России», которым утверждена Инструкция по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России.

Министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации отчитываются перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации о деятельности полиции подчиненных органов внутренних дел один раз в год – в первом квартале года, следующего за отчетным.

Начальник управления, отдела МВД России по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям отчитывается перед представительным органом муниципального образования (нескольких муниципальных образований) о деятельности подчиненного органа внутренних дел не реже 1 (одного) раза в год. Рекомендуемая периодичность отчета – один раз в полугодие, в июле и в январе месяце.

Участковый уполномоченный полиции отчитывается о результатах своей работы на собрании граждан, проживающих на обслуживаемом ими административном участке, не реже одного раза в полугодие с ежеквартальным опубликованием отчетной информации на официальном сайте территориального органа МВД России в сети Интернет.

12. Приказ МВД России от 27.06.2003 № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России», которым утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации и Образцы оформления проектов нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе прохождения практики по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, я познакомился с работой в управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Железногорский». Была выполнена поставленная цель – подготовка к изучению дисциплин по специальности «Экономическая безопасность».

Во время прохождения практики были выполнены следующие задачи:

1. Закрепление теоретических знаний, полученные в процессе обучения.

2. Изучение специфики работы правоохранительных органов

3. Приобретение практических навыков

В процессе прохождения практики также было выяснены основные задачи МО МВД России «Железногорский»

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.