Правовое обеспечение экономической безопасности организации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Правовое обеспечение экономической безопасности организации

2019-08-03 775
Правовое обеспечение экономической безопасности организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обеспечение экономической надежности системы каждого уровня - это угловой камень нормальные и законные, организационные и материальные инструменты. К организационным инструментам относятся как действительно организационная структура системы экономической надежности, включая все отделения, консолидации данных процедур, повышение интереса всех участников экономического развития в укреплении экономической надежности и приобретение ими компетентности в проведении специфических действий при обеспечении экономической безопасности. К материальным инструментам относятся все предоставляемые лица, уполномоченные осуществлять деятельность по обеспечению экономической безопасности.

Все нормы, относящиеся к нормативно-правовым инструментам обеспечения экономической безопасности, содержатся в законодательных актах и нормативных документах, регулирующих правоотношения между хозяйствующими субъектами, хозяйствующими субъектами и государством, хозяйствующими субъектами и обществом, хозяйствующими субъектами и их сотрудниками, определяющих меры государственного и административного принуждения, санкции к физическим и юридическим лицам, их нарушающим. Юридическая основа обслуживания экономической безопасности имеет сложную структуру, определяемую, с одной стороны, множественностью субъектов экономической безопасности и их иерархией, с другой — многоаспектностью отношений субъектов не только в рамках деятельности по обеспечению экономической безопасности, но также финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому всё множество юридических и нормативно-правовых актов, которые регулируют отношения между участниками рынка, участниками рынка и государства, заказа создания и функционирования системы безопасности, может быть разделено на группы:

1. Фундаментальные правовые акты регламентации деятельности по безопасности гражданина, общества, государства;

2. Нормативные правовые акты, определяющие правовое поле и регламентирующие хозяйственно-финансовую деятельность экономических субъектов и физических лиц;

3. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в различных областях обеспечения безопасности гражданина, общества, государства;

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственных органов, выполняющих функции обеспечения безопасности.

 

Состав основных правовых актов включает Конституцию Российской Федерации и федеральный закон «о безопасности» от 28.12.2010 № 390-Ф3. Статья 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что данный законодательный акт имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принятые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Все правовые и правовые акты, регулирующие различные сферы деятельности субъектов, должны раскрывать основные положения Конституции, определяющие основные права и свободы человека и гражданина. Следует отметить, что Конституция устанавливает приоритет государственной безопасности и обороны страны, поэтому права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в соответствии со статьей 55 части 3 Конституции РФ, как это необходимо для защиты основ конституционной системы, морали, здоровья, прав и законных интересов других лиц, необходимых для обеспечения национальной обороны и государственно

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Таможенный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ;

Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1;

Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» от 29.06.2015 № 162-ФЗ;

Федеральный закон «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1;

Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ;

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ;

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ;

Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» от 29.04.2008 № 57-ФЗ;

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.02.2002 № 127-ФЗ.

Особое место в правовом регулировании субъектов экономики, как в целом, так и в сфере экономической безопасности, занимает сертификация лицензий. Лицензирование - это лицензионная деятельность властей по предоставлению, повторной регистрации, приостановке, продлению, прекращению и аннулированию лицензий, продлению срока их действия, формированию и обслуживанию реестра лицензий, формированию информации о государственных ресурсах, внедрению контроля лицензий для предоставления информации о лицензировании в установленной форме.

Основной целью лицензии, которая была установлена юридически, является повреждение прав, законных интересов, жизни или здоровья граждан, окружающей среды и культурного наследия (исторических и культурных памятников) народов Российской Федерации О защите и безопасности государства, степень, в которой она связана с реализацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в определенных секторах. Лицензирование определенных видов деятельности для других целей не допускается.

Отношения между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами учредительной власти Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируется ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Согласно разделу 3 настоящей статьи. 2 федерального закона о лицензировании деятельности, деятельности, которая может привести к ущербу прав, законных интересов, жизни или здоровью граждан, окружающей среды, объектов культурного наследия коренных народов Российской Федерации, защите и безопасности государства, а также правила, по которым не могут быть выполнены другие методы, такие как:

- Использование атомной энергии;

- Спиртосодержащей продукции; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и

- Защита государственной тайны;

- Проведение организованных торгов;

- Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;

- Управление акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;

- Клиринговая;

- Страховая;

- Космическая.

Федеральные законы, регулирующие порядок осуществления деятельности, такие как особенности лицензирования (решение о выдаче лицензии, срок действия лицензии и порядок продления срока их действия, приостановление, продление и прекращение действия лицензии) деятельности:

1. Оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;

2. Частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;

3. Образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);

4. Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;

5. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I—IV классов опасности.

6. Кроме того, специальными федеральными законами устанавливается порядок лицензирования для следующих субъектов:

7. Кредитных организаций;

8. Акционерных инвестиционных фондов;

9. Специализированных депозитариев инвестиционных фондов;

10.  Паевых инвестиционных фондов;

11.  Негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Сертификация - форма органа по сертификации подтверждения соответствия объектов (продукции, процессов производства, эксплуатации, работ, услуг и т. д.) с требованиями технических регламентов, стандартов, правил или договорных условий.

Процедуры разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с ней требованиям к продукции, процессы проектирования (в том числе исследования), производства, строительства, монтажа, создания, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, процедуры разработки, принятия, применения и исполнения на добровольной основе требований к продукции, процессы проектирования (в том числе исследования), выполнения работ или оказания услуг, оценка соответствия регламентируются Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 01.12.2009 № 982

1. К третьей группе законодательных актов, регулирующих организацию деятельности по обеспечению безопасности систем различного уровня, относятся:

2. Указ Президента РФ «О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации» от 29.04.1996 № 608;

3. Федеральный закон «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1;

4. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ;

5. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ;

6. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ;

7. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ;

8. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ;

9. Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ;

10. Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.07.2011 № 256-ФЗ;

11. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 № З-ФЗ;

12. Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 03.04.1995 №40-ФЗ;

13. Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1.

К четвертой группе нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственных органов, выполняющих функции обеспечения безопасности, относятся:

- Уголовный кодекс Российской Федерации;

- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.