Обстоятельства хищения кланом Шаймиева вертолетов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Обстоятельства хищения кланом Шаймиева вертолетов

2019-08-03 442
Обстоятельства хищения кланом Шаймиева вертолетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По вертолетам установлено, что хищениями вертолетов руководили непосредственно Сафаров и Вазанов, которые затем и скрывали эти преступления, поскольку сами руководили расследование таких фактов хищений.

По фактам хищения вертолетов установлено, что три вертолёта были похищены из АСЭР "Тан" в 1994 году по документам, подписанным Председателем Комитета по госимуществу Татарстана Газизуллинум, директором авиакомпании "Авиалинии Татарстана" - Нестеровым и бывшим директором "Аэрофлота" Хакимуллиным. Эти вертолеты были в залоге банка. Все доказательства собраны, но по непонятным причинам прокуратура Республики Марий-Эл, занимающаяся по указанию Генеральной прокуратуры РФ следствием, дважды незаконно прекращала это уголовное дело. Один из этих трёх вертолётов был разбит в результате авиационной катастрофы, происшедшей по вине пьяных сотрудников ЗАО "Татнефтепродукт". В результате погибли 5 человек, а лётчики получили тяжкие телесные повреждения. Однако, несмотря на тот факт, что не было официальной регистрации данного вертолета и допуска судна к полёту, т.к. не было разрешения и страховки, тем не менее, подставные лица, смогли получить страховку в несколько млн. руб., и присвоить её и эти действия покрываются сотрудниками правоохранительных органов, расследующими это уголовное дело.

6 вертолётов были похищены по указанию Шаймиева через КБ "Татторгбанк" с участием бывшего премьер-министра Татарстана Сабирова. Последний в ходе следствия дал показания, что он это сделал по распоряжению Шаймиева. Шаймиев же под давлением рэкетиров поделил указанные вертолёты между собой и бандитами, оставив себе 4 вертолета, а бандитам отдал два. В результате этого преступления был убит настоящий собственник 6 вертолётов - бывший депутат Верховного Совета РФ от Челябинской области Лежнев.

7 вертолётов по указанию Шаймиева были похищены с территории Казанского вертолётного завода через фирму "Виджина", которая приобрела их в 1992 году. При этом, после приобретения вертолётов тут же были убиты руководители фирмы "Виджина" Видесенков и его водитель Солдатов. Вертолеты по распоряжению директора вертолётного завода Лаврентьева, находящегося под непосредственным контролем Шаймиева были угнаны и перепроданы за границу. После убийства Видесенкова и Солдатова деньги от реализации похищенных вертолетов перешли под контроль руководства МВД Татарстана. При этом из Эквадора, часть оплаты по имеющимся данным, была осуществлена в виде партии наркотиков, которые поступили в Татарстан и через ОПГ "Тагирьяновские" была продана для реализации наркодельцам по всей Европейской части РФ.

14 вертолетов было этой же преступной организацией похищено через город Нижнекамск.

Кроме похищенных вертолётов, было установлено также хищение кланом Шаймиева 18 вертолётных двигателей. Под их залог в банке "Заречье" г. Казань был получен кредит в сумме 1 миллиард рублей. При этом участники этой сделки Зарахович, Скрябин, Ботягин и муж управляющей банком Девятов были убиты. Однако один из главных учредителей банка "Заречье" Лаврентьев использовал похищенные двигатели для сборки вертолётов, тем самым, скрыв себестоимость судов. Ботягин Александр рассказал, что в банке Заречье было заложено в 1991 году 18 вертолетных двигателей и под них получен кредит в 1 млрд. рублей. Эти двигатели пошли на вертолеты, которые пошли в Сибирь в обмен на золото и серебро. Двигатели были отобраны у коммерсантов, владевших этими двигателями, без какого - либо оформления.

 

Рейдерский захват кланом Шаймиева ТОО "Авиакомпании "Тан"

 

Противоправная деятельность организованной преступной организацией под руководством Шаймиева, по захвату ТОО "Авиокомпания Тан" в 1993 году заключается в следующем.

ТОО "Авиакомпания Тан" была создана по инициативе Шашурина 6 января 1993 года. Учредителями на момент создания ТОО "Авиакомпания Тан" с общим уставным капиталом в 120 мил руб. были: -АСЭР "Тан", где Шашурин являлся учредителем с 95% доли с уставным взносом в ТОО "Авиакомпания Тан" в сумме 40 мил. руб., то есть - 30 %. АСЭР "Тан" передал ТОО "Авиакомпания Тан" реально автомашины Камаз, автомобиль РАФ и автомобиль Волга, а также оборудование для самолета ЯК-40. и денежные средства в сумме 25 млн. руб.

Другими учредителями являлись также ОКБ" Сокол" (Цараев У.М.)- 40 миллионов рублей, в виде самолета ЯК-40, самолетных двигателей, автомашины и третьим учредителем являлся Аэропорт" Казань" директор Султанбеков С.М. в виде помещений аэропорта. Генеральным директором ТОО "Авиакомпания Тан" был назначен - Хакимулин А.М.

При создании этой компании, никакого участия государство в организации ТОО "Авиакомпания Тан" не имело в период 1993 и в дальнейшем вплоть до 1996г.

27.09.1993 г. на второй день после ареста Шашурина в Москве, Шаймиев, согласно протокола собрания учредителей АСЭР "Тан", увеличил сумму в уставном капитале ТОО "Авиакомпания Тан" за счет средств АСЭР "Тан", передав без ведома основного учредителя –Шашурина этой компании три новых вертолета АСЭР "Тан" стоимостью каждый по 1.5 млрд. руб. Но оценка этих вертолетов, была занижена в несколько раз и указано, что эти три вертолета стоили якобы только 84 млн. руб. После внесения в уставной капитал этих вертолетов доля АСЭР "Тан" увеличился до 53.6 %. После этого, по распоряжению Шаймиева Шашурина, как учредителя ТОО "Авиакомпания Тан" с 53.6 % долей без его согласия и уведомления, 5 ноября 1993 года согласно протокола собрания N 6 АСЭР "Тан", вывели незаконно из состава учредителей, якобы по заявлению бывшего помощника Шашурина - Юсупова, и вместо АСЭР "Тан" была введена в качестве учредителя Научно производственная фирма НПФ "Кулон" (руководитель Фахрутдинов А.Ш.) и якобы эта организация, вместо АСЭР " Тан" внесла в уставной капитал вертолеты, которые принадлежали АСЭР "Тан". В дальнейшем один из трех вертолет был продан за 1.5 млрд. руб.

3 декабря 1993 года, чтобы скрыть факт незаконного вывода Шашурина, как президента АСЭР "Тан" из учредителей ТОО "Авиакомпания Тан" 84 мил. руб. из полученной от продажи этого вертолета 1.5 млрд. руб. были перечислены на счет АСЭР "Тан" и, таким образом, якобы рассчитались с АСЭР "Тан" и полностью исключили из учредителей компанию АСЭР "Тан" без согласия ее владельца.

В последующем, чтобы скрыть это хищение вертолетов и рейдерский захват ТОО "Авиакомпания "Тан" путем фальсификации документов, клан Шаймиева 21 апреля 1995 года, когда Шашурин содержался в тюрьме, по распоряжению Шаймиева ТОО "Авиакомпания Тан", была преобразована в ООО "Авиакомпания "Тулпар". В эту новую преобразованную компанию была включена дополнительно в качестве учредителя фирма ООО "Лачин", которая была специально создана администрацией Советского района г. Казани- 14.04 1995г., вместо учредителя - аэропорта "Казань", которую также незаконно вывели из состава учредителей. В дальнейшем, за денежные средства, похищенные со счетов АСЭР "Тан" и похищенных из АСЭР "Тан" вертолетов МИ-8 МТВ N 27077, заводской N 95915, МИ-8 МТВ N 27078 заводской N 95916, МИ-8 27076 заводской N 95012 ООО "Авиакомпания "Тулпар" приобрела 5 самолетов марки ЯК-40 4 штуки N 87966, 98109, 98113 и 2 самолета Як-42 N 42426 и N 42425, которые сейчас используются.

ООО "Авиакомпания "Тулпар" базируется в том же аэропорту "Казань", осуществляет перелеты по странам СНГ, ближнего Востока, Европы, Центральной Азии и Исламской республики Пакистан, а прибыль от хозяйственной деятельность используют участники этого рейдерского захвата ТОО Авиакомпаний "Тан" в том числе и Шаймиев и его клан.

Шаймиев М.Ш., злоупотребляя служебными полномочиями, за счет государства увеличил капитал компании "Таиф", где учредителями являются его сыновья. Компания "Таиф" приобрела в собственность за 3 млн. дол. США самолет ТУ-154, а затем через 2 года заставил руководителей "Авиалинии Тататсртан" выкупить этот самолет у его сыновей, что было и сделано, но уже этот самолет был продан за 9 млн. дол. США, после двух лет эксплуатации. Прибыль в 6 млн. дол. США осталась у сыновей Шаймиева.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.