Мозговые механизмы заикания и авторская методика коррекции» 1 день — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Мозговые механизмы заикания и авторская методика коррекции» 1 день

2019-08-03 183
Мозговые механизмы заикания и авторская методика коррекции» 1 день 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анонс семинара. Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается авторский семинар доктора психологических наук, профессора Татьяны Григорьевны Визель - «Заикание и расстройства поведения детей по типу СДВГ».

Проблема преодоления заикания является остро актуальной, а методы, которые используются в практической логопедии, психологии, психотерапии носят дискуссионный характер.

Программа семинара включает освещение понятия заикания, уровня его современной теоретической и практической разработанности. Особое место занимает изложение авторской нейропсихологическойконцепции мозговых механизмов и методов преодоления этого речевого расстройства. Она носит новаторский характер и принципиально отличается от всех других концепций заикания, как отечественных, так и зарубежных Предлагаемая точка зрения на заикание и коррекцию речи при нем апробирована автором экспериментально. Полученный положительный эффект подтверждается всеми специалистами, внедрившими ее в свою практику.

Учение о заикании имеет долгую и сложную историю. Его разработка велась в рамках неврологии, психиатрии, отоларингологии, дефектологии и логопедии. В связи с этим существуют различные концепции заикания, которые в общих чертах будут изложены во вступительной части программы семинара. Далее будут освещены вопросы этиологии, клиники и патогенеза этого сложного речевого расстройства. Будет уделено внимание современным представлениям о заикании различных научно-практических школ. Особое внимание будет уделено авторской концепции заикания, мозговым механизмам нарушения речи при нем и приемам коррекции речи заикающихся детей. Будут также рассмотрены особенности поведения заикающихся детей. Часть программы будет уделена особенностям синдрома заикания у взрослых.

 

В программу семинара включены также вопросы дефицита внимания у детей и гиперактивности их поведения, имеющие определенное общие с заиканием черты нейродинамического характера.

Предлагаются также приемы коррекции поведения данной группы детей.

Семинар рассчитан на специалистов разных профилей – дефектологов, психологов, врачей, педагогов общего профиля, заинтересованных в эффективной помощи детям с заиканием. Он предполагает также участие в нем родителей заикающихся детей.

 

 

Актуальность знаний и навыков, получаемых в рамках программы, обусловлена:

· необходимостью понимания истинных причин феномена заикания, то есть его мозговых механизмов),

· критериев выбора оптимальных путей коррекционного обучения и его содержания.

Целью реализации программы является совершенствование профессиональной компетенции специалистов, работающих в области педагогической, психологической и медицинской помощи детям с заиканием.

Преимущества программы: В сравнении с традиционными представлениями о заикании и его коррекции настоящая программа включает раскрытие феномена заикания исходя из самых современных данных в области нейровизуализации работы мозга. В результате ознакомления с предлагаемой вниманию программой специалисты поднимут на более высокий уровень и расширят арсенал                     способов профессиональной помощи детям.

Содержание программы

1. Учение о заикании: ретроспективный и современный аспекты.

2. Общее представление о работе мозга: модально-специфические отделы, их функции и нарушения функционирования.

3. Основные положения теории межполушарной асимметрии мозга.

4. Анатомо-физиологические механизмы речи и аномалии их функционирования.

5. Мозговые механизмы обеспечения устной речи (темпово-ритмические другие характеристики говорения)

6. Нарушения мозговых механизмов обеспечения устной речи.

7. Виды заикания, их клиника и патогенез.

8. Методы коррекции заикания: традиционные и авторские. Значение телесно-ориентированных и сенсорно-интеграционных приемов работы с детьми.

9. Особенности детско-родительских взаимоотношений при заикании.

10. Способы социализации заикающихся.

Категория слушателей: программа предназначена для дефектологов разных профилей, педагогов, клинических и общих психологов, врачей (педиатров, неврологов, психоневрологов) и родителей детей с заиканием.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.