Грубые нарушения речи у детей (агностические и языковые алалии). Мозговые механизмы, Нейрокоррекция. Дифференциальная Диагностика алалий и вторичных нарушений речи» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Грубые нарушения речи у детей (агностические и языковые алалии). Мозговые механизмы, Нейрокоррекция. Дифференциальная Диагностика алалий и вторичных нарушений речи»

2019-08-03 558
Грубые нарушения речи у детей (агностические и языковые алалии). Мозговые механизмы, Нейрокоррекция. Дифференциальная Диагностика алалий и вторичных нарушений речи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа семинара посвящена актуальной проблеме грубых нарушений речи у детей. В ходе изложения материала обсуждается термин безречия и его варианты - задержка речевого развития (ЗРР) задержка психо-речевого развития (ЗПР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР), системное нарушение речи (СНР). Приводятся имеющиеся в литературе точки зрения, излагаются традиционные и современные взгляды на причины безречия у детей. Предлагается вниманию слушателей авторская нейропсихологическая концепция мозговых механизмов безречия (Т.Г. Визель), подтверждаемая современными инструментальными исследованиями его мозговых механизмов. Материал систематизирован применительно к каждому этапу речевого онтогененеза. 

Подчеркиваются дифференциальные различия агностических, апраксических видов безречия, и тех, которые обусловлены недостаточностью символического (языкового уровня).

Отдельный раздел посвящен дифференциальной диагностике грубых нарушений речи у разных контингентов детей — с алалией, с расстройствами аутистического спектра (РАС), дизартрией (анартрией) и др. 

Обсуждаются вопросы коррекции грубых нарушений речи у детей, в частности логопедической, с освещением теоретических подходов и практических методов работы. Приводятся примеры особенностей речевых расстройств у конкретных детей и методы их преодоления. Освещаются общие принципы диагностики нарушений речи и прогноза коррекционной работы.

 

1-й день:

Развитие ребенка в свете основ нейропсихологии как о научной дисциплины

 

· Истоки нейропсихологии. Нейропсихология А.Р.Лурии;

· Строение и функции различных отделов ЦНС (блоки мозга, сенсорные системы, полушария)

· Высшие психические функции (ВПФ) и виды их нарушений.

 

· Нормативы развития у детей ВПФ, мозговые механизмы их созревания;

· Нейропсихологическая авторская классификация нарушений речи у детей: причины и мозговые механизмы.

2-й день:

Диагностика и нейрокоррекция речевых нарушений у детей

· Диагностика видов безречия у детей;

· Дифференциация первичного безречия его от вторичных форм;

· Принципы и содержание нейрокоррекции. Методы преодоления неречевой и речевой слуховой агнозии.

· Развитие фонематического слуха с опорой на речевой слуховой гнозис и путем «обыгрывания» семантики слов. Интеграция обобщенных образов предметов и их словесных обозначений с подключением максимального числа сенсорных афферентаций, включая ритмические.

6. «НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ»

1-й день:

Общие сведения о нейропсихологии как о научной дисциплине.

· Истоки нейропсихологии. Нейропсихология А.Р.Лурии

· Строение и функции различных отделов ЦНС (блоки мозга, сенсорные системы, полушария)

· Высшие психические функции (ВПФ) и виды нарушений

· Принципы диагностики и компенсации

·  Нормативы развития у детей ВПФ, мозговые механизмы их созревания

· Наиболее частые генетические дизонтогении

· Виды и причины нарушений психо-речевого развития у детей

· Принципы коррекции и компенсации отклонений в психо-речевом развитии детей

2-й день:

Безречевые дети

· Виды безречия, причины (мозговые механизмы)

· Диагностика видов безречия у детей

· Дифференциации первичного безречия его от вторичных форм

· Коррекция речевой функции при безречии (закономерности компенсации и методы).

 

3-й день:

Неврогенные нарушения речи

· Неврогенные (функциональные) нарушения речи и поведения (заикание, речевые мутизмы, инфантилизм)

· Причины (мозговые механизмы) 

· Принципы и методы диагностики форм и коррекции

 

4 - й день:

Нарушения речи у взрослых

5.а. Нейропсихологическая концепция афазий А.РЛурии

· Этиология, патогенез, клиника форм афазии

· Диагностика, принципы компенсации и восстановительное обучение

5 б. Нейролингвистическая концепция афазий (Т.Г.Визель)  

· Афазия как афазия как распад

· Мозговые механизмы видов распада речи

· Диагностика и прогностические критерии восстановления речи

· Принципы компенсации распада речи при афазии

7. "НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ В СИСТЕМЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"

Целью реализации программы является совершенствование профессиональной компетенции специалистов, работающих в области медицинской, педагогической и психологической помощи детям с нарушениями психоречевого развития.

Категория слушателей: Программа предназначена для клинических и общих психологов, дефектологов разных профилей, педагогов, врачей (педиатров, неврологов, психоневрологов) и родителей детей с нарушениями развития. 

Срок обучения: 2 дня 

В программу входят разделы по освещению принципов нейропсихологической коррекции, по подбору различных методов и приемов работы, а также по планированию и составлению психокоррекционных программ.

Курс обучения включает разделы:

1. Содержание системы комплексной помощи детям с нарушениями психо-речевого развития.

2. Различные нарушения психо-речевого развития и их мозговые механизмы.

3. Авторская нейропсихологическая классификация нарушений речи.

4. Нейропсихологическая диагностика детей с проблемами развития: материалы, процедуры и обсуждения.

5. Понятие современной концепции коннективности и ее роли в понимании и определении путей психо-коррекционной работы.

6. Современная трактовка нейрокоррекции с позиции нейронаук.

7. Общие принципы и методы коррекции речевой и других ВПФ. 

8. Нейрокоррекция при нарушениях речевой и других базисных высших психических функций (мышления, памяти, внимания, эмоций).

9. Методы нейрокоррекции в работе практического специалиста (клинические разборы).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.