Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-03 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эти действия оказывают влияние на меня и на все остальные души. Вижу я это или не вижу – не имеет значения. От меня сейчас специально скрыто то, что я вношу в души и в миры. Мы находимся в общей системе, связаны между собой, влияем друг на друга, влияем на Творца, притягиваем свет – это неизменно.
То, что это состояние в данный момент от меня скрыто, действительности не меняет. Скрытие – скрытием, а то, что происходит на самом деле – происходит. Одно другого не касается. Почему от меня скрыто это ощущение? Потому что оно помешало бы мне выполнять действия исправления, я бы начал действовать ради себя. А так я могу попытаться действовать якобы ради других, ради Творца. Потому что наслаждение от моих действий, их результат, от меня скрыты. Поэтому я могу попытаться действовать якобы альтруистическими приемами.
Но это не важно, ведь результат моих действий скрыт только относительно меня, у меня на глазах как бы некая пелена. А мое воздействие происходит в существующей системе. Скрыта от меня система или нет – на действительности не отражается. Желаем или не желаем – мы связаны между собой и только тем и занимаемся, что воздействуем на свои и на чужие желания, потому что включены все в одно общее желание. А мера скрытия или раскрытия – лишь относительно тебя: это ведь только от тебя скрывается, что ты на самом деле совершаешь, – чтобы тебе не помешать.
Вспомни пример с хозяином ресторана, который работает круглые сутки и все время думает о том, как бы побольше заработать денег. И скрыто от него, что, на самом деле, он заботится о том, как бы всех накормить. Но он не может сейчас работать на отдачу, поэтому работает якобы на то, чтобы заработать деньги. Это – скрытие.
|
И такой тип скрытия наложен на всю нашу жизнь. Но несмотря на него, мы все равно участвуем в этой системе. Единственное, что нам надо сделать – раскрыть свое участие в ней, чтобы добровольно, с желанием выполнять то, что мы, на самом деле, делаем. Тогда все миры обратятся в раскрытие: насколько раньше каждый из миров задерживал свет, настолько он теперь выявит этот свет в нас.
Суть и желания
Суть и желания указывают на два вида света: свет по отношению к тому, кто действует, и свет по отношению к тому, на кого воздействуют. В этом основа мужского и женского начала, линии и решимо, души и тела, Творца и малхут, милосердия и закона, – чтобы в их единении завершилась работа.
Суть управляет и раскрывается в желании, в соответствии с пробуждением и готовностью желания.
То есть свет раскрывается в кли только в мере подобия. Природа сути различима только в желании, в которое она облачается. Мы не можем говорить о свете вне кли, о том, какой он, какими свойствами обладает. Только в той мере, в которой желание настроено на «нечто», и в нем это «нечто» проявляется – мы можем об этом говорить, исходя из формы, стиля того желания, которое выявляет свет.
Допустим, у меня желание стало розовым – свет проявился розовый. И я говорю, что этот свет – розовый. Почему? Потому что мое желание стало именно такого свойства. А свет этого свойства не имеет. Я просто называю эту его часть – которая проявилась во мне – по свойству кли. Свет не имеет абсолютно никакого названия. Мы постигаем кли, которое его таким образом проявляет.
Нечто проходит по какому-то проводу. Я не знаю, что именно проходит, но в моем приборе, который я построил, стрелка отклоняется на пять делений, поэтому я говорю, что нечто воздействует сейчас на прибор с силой в пять единиц.
Я знаю – что это такое? Не знаю. Я не знаю что это за сила, в какую сторону она направлена. Просто в построенном мной приборе это воздействие выявляется таким образом. И это воздействие я называю по возмущению, которое оно вызывает в приборе. А какое оно на самом деле, я никак не могу знать и никогда не узнаю. Поэтому мы свет всегда называем по имени келим, в которых он проявляется.
|
«Природа сути различима только в желании, в которое она облачается. Желание позволяет использовать сознание. Ничто не воспринимается сознанием, кроме как в желании, в которое облачается суть.
Суть Творца познать не дано, ведь все наши постижения – это постижение исправленного желания, в которое облачена суть Творца».
Это говорит Бааль Сулам. Все наши постижения – это не постижение сути, а постижение нас же самих, исправленных в подобии чему-то. То есть существует какой-то эталон, который я не постигаю, но я изменяю себя в соответствии ему. Я постигаю свою форму относительно него, и это я называю образом Творца. Но та форма, которую приняло мое желание – это не та форма, которая существует в Творце: «это постижение исправленного желания, в которое облачена суть Творца».
«Это подобно тому, как во всех измерениях мы измеряем не саму суть, а ее проявление в измерительном инструменте, проявление ее взаимодействия с инструментом. Поэтому в и дение управления Творца означает истинное раскрытие Творца».
Сказано «Ми-маасэха икарнуха». Из действий Твоих – из Твоего воздействия на меня, из своего действия относительно Тебя, – я познаю Тебя. По-другому познать не могу. Но мы устроены таким образом, что этого нам абсолютно достаточно, и мы не ощущаем недостатка в более высоком постижении, потому что мы созданы светом, который нисходит из Творца, и он нас создал из себя. Поэтому не возникает у нас желания узнать большего, чем та форма подобия, которую мы принимаем.
Можно теоретически говорить: «Я хочу большего». А чего большего ты хочешь? Не может появиться в нашей природе такого желания. Можно только теоретически сказать: «Я хочу знать Ацмуто». Это вопрос, который абсолютно лишен внутреннего желания, хисарона.
Вопрос: Чему я себя уподобляю, если у меня еще нет этого подобия, а высший проявляется, как мое неисправленное состояние?
Высший проявляется во мне, как противоположность моему неисправленному состоянию. Осознание зла относительно Высшего, моя неисправленность относительно Высшего – вот, что постигается мной.
|
Если я постигаю в себе что-то плохое, встает вопрос: относительно чего и кого это плохо – относительно общества, относительно воспитания, относительно Творца? Относительно кого? Осознанием зла называется постижение различий между мной и Творцом.
Вопрос:Если духовная работа в нашем мире дает больший результат во всех мирах, чем работа в высшем мире, зачем же нам устремляться вверх, проходить махсом?
Потому что Цель творения – достижение Творца, уподобление Творцу, слияние с Творцом.
Ты можешь сказать: «Но в таком состоянии я же ничего не делаю». Нет, ты делаешь, потому что, поднимаясь вверх, ты поднимаешь с собой все, что у тебя было раньше.
Но, в сущности, ты прав. До Гмар Тикун праведники, которые поднимаются вверх, страдают потому, что у них нет того, что было в состоянии скрытия, и сожалеют об этом. Это верно. И эта разница, эти ножницы существуют вплоть до Гмар Тикун. Только там это все уравновешивается.
Все миры
Все миры с множеством их ступеней существуют только относительно душ, которые получают от миров. Поэтому существует правило: «все, что не постигаем, не можем назвать по имени», потому что имя означает постижение. И поэтому все имена, обозначения, числа определяются только относительно получающих или постигающих.
Мы находимся внутри чего-то, нам не понятного. Это «что-то» мы определяем как высший свет, заполняющий собой все пространство и находящийся в совершенном покое, – то есть не производящий никаких действий, никак не ощущаемый. А ощущается он только в низших, в душах, и только согласно их свойствам.
Мы уже не раз приводили в пример измерительный прибор, который измеряет величину своего воздействия на некое внешнее возмущение, для того чтобы это возмущение уравновесить. То есть он измеряет свои внутренние усилия по уравновешиванию себя с чем-то внешним, и эти внутренние усилия он называет по имени, градуирует.
Поэтому сказано «то, что не постигаем, не можем назвать по имени», потому что имя мы даем, исходя из того количества и качества усилий, которые тратим на уравновешивание чего-то внешнего.
Это количество и качество усилий создает в нас внутренний парцуф, определяющий наше внутреннее постижение, которым мы называем это внешнее воздействие. Но сама суть внешнего воздействия остается нам совершенно не ясной.
|
Поэтому все имена, обозначения, числа определяются только относительно получающих или постигающих.
Различают три категории:
1) Суть Творца (Ацмуто), о которой мы не говорим, потому что не постигаем. А место, с которого мы начинаем давать определение тому, что мы называем постижением, то есть место, где находится граница нашего постижения – называется Замысел творения, где мы находимся в мысли Творца, в потенциале, до Его действия.И конечный результат действия изначально заложен в его замысле, ведь желание результата обязывает к действию.
Мы на себе постигаем Замысел творения. И из Его замысла, из Его действия на нас, постигая Замысел, мы как бы восходим, поднимаемся к Его мысли относительно нас – хронологически идем в обратную сторону.
2) Замысел творения называется миром Бесконечности (Эйн Соф). Это связь Ацмуто с душами в виде желания насладить творения, души. Кроме этой связи, мы ничего не постигаем, а потому мы ни о чем больше говорить не можем.
В принципе, мы всегда постигаем только небольшие фрагменты мира Бесконечности, явления Творца душам. Мы постоянно находимся в мире Бесконечности, постоянно контактируем только с Творцом, только с высшим светом, а тот фрагмент, который мы из этого улавливаем, называется нашим миром.
Нашим – т.е. тем, в котором я нахожусь. Им может быть этот мир, в котором мы сейчас находимся, а может быть совсем иной мир, духовный, но всегда это часть мира Бесконечности – та часть, которую я в нем сам выделяю. Поэтому не существует самостоятельного понятия «мир»: мир есть то, что проявляется относительно человека, и только относительно человека мы можем говорить о каких-то мирах. Вне человека этих миров не существует.
То есть человек своими внутренними свойствами подобия и не подобия Творцу, высшему свету, делит свое ощущение на раскрытое и скрытое, и из этого контраста и строится картина мира, в котором он находится.
Поскольку все различаемое и постигаемое в мирах, существует только относительно душ, то о самих мирах мы ничего сказать не можем, потому что не можем постигнуть их как таковые.
Они существуют в нас только в потенциале. Что это значит? Наше желание создано таким образом, что оно постепенно, поэтапно приобретает экран. Эти поступенчатые обретения – экраны, дающие более точное в и дение, ощущение мира Бесконечности, Творца, – они и определяют, градуируют ступени миров.
Поскольку внутри я состою из пяти уровней желания – ноль, один, два, три, четыре, то, приобретая постепенно на эти желания экран, я в этой мере постигаю Творца. Соответственно этой мере: ноль, один, два, три, четыре – называются миры: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон или весь мир Бесконечности. То есть все определяется моим внутренним эгоизмом и мерой его исправленности. Эта мера определяет мир, в котором я нахожусь.
Мы все созданы одинаково (различие существует только в частных свойствах), поэтому, подобно тому, как мы ощущаем общее отношение природы к нам в нашем мире, так в духовном мире мы ощущаем общее отношение Творца к нам на каждой ступени. Но каждую ступень все воспринимают немножко по-другому, в соответствии со своими личными свойствами, склонностями, личным набором девяти сфирот.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!