Ответ:Существительное тополь 2го склонения. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ответ:Существительное тополь 2го склонения.

2019-08-03 497
Ответ:Существительное тополь 2го склонения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
У высок… мурав...иной куч... (на) л...сной  полянк... ковром рассыпались цветы. Муравьи тащат в свой общий дом сухие хв...инки, жуч…ков.

Ответ: У высок ой мурав ь иной куч и на л е сной  полянк е ковром рассыпались цветы. Муравьи, тащат в свой общий дом сухие   хв о инки, жучков. 

Карточка-задание № 4

1. Дайте определение имени существительного. Приведите примеры.

Имя существительное- это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?.Имя существительное изменяется по лицам, числам, родам и падежам. Роль именисуществительного - дополнение, сказуемое, подлежащее.

2. Какие члены предложения называются однородными? Придумайте предложение с однородными членами.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Однородные члены не зависят друг от друга. Они произносятся с перечислительной интонацией. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Например, В саду росли (что?) георгины, астры, ромашки. Георгины, астры, ромашки - однородные члены - подлежащие, так как отвечают на один и тот же вопрос: что?, относятся к одному и тому же члену предложению: к сказуемому росли, не зависят друг от друга, то есть нельзя от георгины задать вопрос к астрам и наоборот, произносятся с интонацией перечисления.

3. Проспрягайте глагол РИСОВАТЬ

рисовать - Глагол, 1-е спряжение

Все глаголы, которые оканчиваются на -ать, относятся к глаголам первого сопряжения.

Если глагол отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?, то мягкий знак пишется.

Если отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает?, то мягкий знак не пишется.

И если вопрос оканчивается на мягкий знак, то и в окончании глаголов будет мягкий знак.

Например: Краситься. Отвечает на вопрос: Что делать? И в вопросе и в окончании глагола есть мягкий знак.

Смеётся. Отвечает на вопрос: Что делает?. Мягкий знак не пишется.

Пишется. Отвечает на вопрос: Что делает? Мягкий знак не пишется.

Двигаться. Отвечает на вопрос: Что делать? Пишем с мягким знаком.

4. Разберите слова по составу:

                 ПОВОЗКА, ЧЕСТНЫЙ, ПОБЕЖАЛИ

Ответ:

1) Повозка: Повозк-основа, по-приставка, воз-корень, к-суффикс, а-окончание.
2) Честный: Честн-основа, чест-корень, н-суффикс, ый-окончание.
3) Побежали: Побежал-основа, по-приставка, беж-корень, а-суффикс, л-суффикс, и-окончание.

Карточка-задание № 5

1. Назовите части слова. Какая часть слова главная? Устно закончите предложение: Новые слова образуются при помощи ………………
Приведите примеры.

2. Определите склонение существительного ЕЛЬ.

3. Спишите предложение, поставьте знаки препинания и ударения, объясните расстановку знаков препинания.
От ели к берёзе тянутся следы лося белки зайца и лисицы.

4. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
   (На) ранней заре откро...шь окно в прохладный сад. (Не) утерп…шь – велишь закладывать лоша…ь.

 

Карточка-задание № 6

1. Что называется именем прилагательным? Приведите примеры.

2. Просклоняйте существительное ДОМ.

3. Прочитайте. Устно объясните, где нужно поставить Ь и почему:
ПТЕН…ЧИК, МЕЧ..., МЫШ..., БЕСПОКОИШ…СЯ, (он) КУСАЕТ...СЯ.

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
    Кр…сивы дерев…я (в) зимн... наряд.... Тихо к…чают они пушистыми в...твями. Задень ветку, и (с) неё (по)летит тебе (в) лицо мелк... х…лодный сн...жок.

 

Карточка-задание № 7

1. Назовите части слова.

2. Назовите глаголы – исключения, огтносящиеся ко II спряжению.

3. Определите спряжение глагола БРИТЬ.

4. Выпишите из предложения одно из имён существительных и выполните его морфологический разбор.

            Под кустом в траве ежиха устроила гнездо.

 

Карточка-задание № 8

1. Что называется суффиксом?

2. Как определить спряжение глагола?

3. Определите спряжение глагола ЧИТАТЬ.

4. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте падеж имен прилагательных, выделите окончание:

В ненас…ную погоду, в дальнем кр…ю, у ближнего с…ла, от утреннего тумана, в…чернюю г…зету.

 

Карточка-задание № 9

1. Что называется склонением имени существительного? Сколько склонений у существительного? Назовите их отличительные признаки.

2. Определите склонение существительного ОБЛАКО.

3. Из данных имён собственных выпишите в алфавитном порядке имена с разделительным Ь: Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила, Ольга, Дарья, Игорь.

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
  Наступа...т ранн... весна. (С) земли с…шёл сне.. Пришло радос…ное время года.

Карточка-задание № 10

1. Сколько падежей в русском языке? Перечислите их с вопросами. Как определить падеж имени существи­тельного, прилагательного?

2. Просклоняйте существительное СНЕГ.

3. Спишите предложения и раскройте скобки: (Не) разгрызть ореха – (не) съесть ядра. Не стыдно (не) знать, стыдно (не) учиться.

4. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
  З..мля ешё х..лодная. Ласков... весенн... со…нце согревает всё вокруг. Синее небо высок….

 

Карточка-задание № 11

1. Как проверить безударное окончание имени существительного? Приведите свои примеры.

2. Определите склонение существительного ПЛОТ.

3. Прочитайте. Найдите в тексте глаголы, стоящие в настоящем, будущем и прошедшем времени. Выпишите их, указав время.

Дети пошли на пруд. На берегу весело шумит камыш. Ребятишки решили построить плот. Скоро плот поплывёт по гладкой воде.

4. Спишите глаголы, вставляя пропущенные гласные в окончания.

Гон…т, пиш..т, леч..т, начина..т, рису..шь, не дыш..т.

Карточка-задание № 12

1. Что называется именем прилагательным? С какой частью речи всегда связано прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Приведите примеры.

2. Просклоняйте прилагательное КОЛЮЧАЯ (ёлка)

3. Выполните фонетический разбор слова ЁЛКА

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
    П...хучие поч...ки уже набухли. (На) вербах отпали тонкие чешуйки. На земле л…жит прошлогодн… листва и сухие тр…винки.

 

Карточка-задание № 13

1. Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного? Приведите пример.

2. Вставьте пропущенные буквы:
Выл…л воду, увид…л спектакль, выглад..л костюм.

3. Определите спряжение глагола ВИДЕТЬ

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
Пригрева…т весен... со...нце. На л...сной полянк...тает сне…. (С) горки по д…роге бежит ручей.

 

Карточка-задание № 14

1. Что называется местоимением? Чем отличается местоимение от существительного? Как изменяется местоимение?

2. Просклоняйте местоимение Я

3. Подберите противоположные по смыслу слова. Как называются такие слова?
ГОРЬКИЙ –                          НИЗКИЙ –
БОЛЬШОЙ –                        СВЕТЛЫЙ –

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясни их написание.
   С…сновый бор (на) берегу речк... осв...щается весенн... со...нцем. Но гр...за уже скапливается на г…р...зонте. Огромн... туч... накрыва...т бор.

 

Карточка-задание № 15

1. Какие члены предложения могут быть однородными? Какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами с союзами И, А, НО и без них. Приведите примеры.

2. Определите склонение существительного РОСА.

3. Составьте предложение со словосочетанием " серебристая роса " и разберите его по членам пред­ложения.

4. Прочитайте. Спишите предложения, расставив знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните написание и расстановку запятых:
    (В) окно л…лось зимн... но очень яркое со...нце. Сне... (за) сыпал л...сные доро...ки тр...пинки в л...су. Д...рога б...жит извивается пропада...т в снегах.

Карточка-задание № 16

1. Что называется глаголом? Как изменяются глаголы? Назовите времена глаголов.

2. Проспрягайте глагол СЛЫШАТЬ.

3. Спишите, разберите слова по составу.
     ВЫБЕГУТ, ЗЕРНЫШКО, ЗВОНКИЙ

4. Спишите предложение, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Вчера ещё ты грус...но см...трел из …кна (на) ненас...ный день. А сегодня со...нце гон...т (из)оврагов последний сне….

 

Карточка-задание № 17

1. Существительные склоняются, а глаголы........
Сколько спряжений имеет глагол?

2. Определите спряжение глагола РИСОВАТЬ

3. Спишите предложение, подчеркните главные члены.
         В лесу на солнечной поляне растёт могучий дуб.

4. Спишите предложение, вставив буквы, устно объясните орфограммы.
        (В) полдень ож...ва… л…сная п…лянка. Приб…гают (на) опушку разн... звер...ки.

Карточка-задание № 18

1. Что называется предложением? Какие предложения бывают по интонации?

2. Спишите предложение и укажите падежи имён существительных.
Жаворонки взлетали в воздух с радостной песней о весне.

3. Определите склонение существительного ПЕСНЯ.

4. Спишите предложение, вставив пропущенные буквы, устно объясните орфограммы.
Пригр...ва... весенн... солнце. На л...сной п..лянк... та…т сне....

 

Карточка-задание № 19

1. Какие слова называются родственными? Приведите примеры

2. Что называется неопределенной формой глагола (правило).

3. Проспрягайте глагол ПОДНИМАТЬ.

4. Спишите, дописывая окончания имен существительных, обозначая склонение и падежи:

От березк..., к осинк..., на поверхност..., в книжк..., от кочк... к кочк..., по дорожк..., к сторожк..., на ветк... черемух... и сирен.…

 

Карточка-задание № 20

1. Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Приведите примеры.

2. Определить склонение существительного ПЛОЩАДЬ.

3. Из данных слов составьте предложение, разберите его по членам предложения:
ПОЛЯНКЕ, МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛЕСНОЙ, НА, ОСИНКИ, ВЫСТРОИЛИСЬ

4. Спишите предложение, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
    Надо (про)чистить тр…пинку (к)крыльцу. Хор...шо поработать лопатк... на свеж... воздух...

 

Карточка-задание № 21

1. Какие слова называются родственными или однокорен­ными словами? Подберите однокоренные слова к слову ВОДА.

2. Определите склонение существительного ВОДА.

3. Расскажите о правописании букв И,А,У после шипящих. Приведите примеры.

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
  Однажды утр...м я(вы)шел (из) л..сной ст...рожк.... В...юга (на)мела ноч...ю высок... сугробы.

Карточка-задание № 22

1. Правила переноса слов: с удвоенной согласной, с Ь в середине слова,
с буквой Й в середине слова.

2. Просклоняйте существительное ПЕЙЗАЖ.

3. Разберите слова по составу:
    ГОРОДСКОЙ, ЗАМОРОЗКИ, ПЕРЕБЕЖАЛИ

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, объясните орфограммы.
    Вот из маленьк.. домика на л..сной полянк... вышел человек. Он посм..трел на ч..сы и ударил по рельсу.

 

Карточка-задание № 23

1. Расскажите о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, РЩ, НЩ

2. Дайте определение имени существительного. Приведите пример.

3. Просклоняйте существительное ПЛОЩАДКА.

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
      Из заснеженн... леса пок..зались т..нконогие косули. По у..кой тр..пинк... они направились к к..рмушк...

 

Карточка-задание № 24

1. Что такое алфавит? Прочитайте его. Значение алфавита (где используют знания алфавита?). Какие буквы алфавита не обозначают звуков?

2. Расположите имена собственные по алфавиту: Сергей, Илья, Алексей, Татьяна, Анисья, Людмила, Ольга, Дарья, Игорь.

3. Прочитайте предложение. Найдите глагол. Разберите его как часть речи:
        Белокрылая чайка летает над морем.

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
       В нашей стр…не б...льшие участки л...сов и ст...пей об...являются заповедными. Здесь люди охр…няют разных животных.

Карточка-задание № 25

1. Как пишутся безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

2. Проспрягайте любой глагол, относящийся к I спряжению.

3. Прочитайте предложение. Найдите имя прилагательное. Разберите его как часть речи.
                На зелёной ветке заливался скворец.

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
       Я ч...сто пров...жу вых...дные дни (у)своего дяд… – л...сника Ил...и П...тровича. (У)него бывают и мои друз…я.

Карточка-задание № 26

1. Как отличить приставку от предлога?

2. Что называется глаголом?

3. Определите спряжение глагола КИПЯТИТЬ.

4. Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.

    Собака (по)бежала (по)тропинке. Вдруг она (с)вернула (с)дорожки и бросилась в лес. (На)небо (на)бежала туча.

 

Карточка-задание № 27

1. В чем сходство и различие правописания разделительных Ъ и Ь знаков?

2. Как определить склонение имен существительных? Приведите примеры существительных 1, 2 и 3 склонения.

3. Просклоняйте существительное УЧИЛИЩЕ.

4. Разберите предложение по членам, дайте ему характеристику по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов:

        В воздухе раздается пересвист весенних птиц.

Карточка-задание № 28

1. Что называется спряжением глагола?

2. Проспрягайте глагол КРАСИТЬ.

3. Подберите противоположные по смыслу слова. Как называются такие слова?
  ГОРЬКИЙ –                                       НИЗКИЙ –
  БОЛЬШОЙ –                                СВЕТЛЫЙ –

4. Допишите окончания прилагательных:

Тепл... весенн... утро, потоки ярко… света, свеж... воздухом, о ласков... ветерке.

 

Карточка-задание № 29

1. Расскажите о склонении имен существительных.

2. Поставьте цифрой склонение существительных:

            Денек, сирень, дорожка, пень, полотенце, пшеница, скатерть,

            болото, море, день.

3. Как называются слова, близкие по значению? Приведите примеры.

4. Сколько словосочетаний можно выписать из предложения? Выпишите 

их.

                    По чистому небу поплыли серые тучи.

Карточка-задание № 30

1. Назовите второстепенные члены предложения. Придумайте предложение, в котором будут все второстепенные члены.

2. Как проверить безударную гласную в корне слова? Приведите 

примеры.

3. Определите склонение существительного ЛИСТВА.

4. Из каждой строчки составьте предложения. Разберите каждое предложение по членам:

a) Листва, не шуршит, мокрая, под ногами

b) Над елью, высокой, синички, пискнули

c) Птички, ищут, в, ветвях, пищу, дубов

 

 

Экзаменационный билет № 1

1. Что такое предложение?

2. Практическое задание:

Составь и запиши предложение.

Лесного, по, ручейка, берегам, незабудки, цветут.

 

 

Экзаменационный билет № 2

1. Что такое местоимение?

2. Практическое задание:

Прочитай предложения, вставь нужные местоимения.

Из театра … вернутся поздно. Когда … вернёшься? Завтра … приду в школу первым.

 

 

Экзаменационный билет № 3

 

1. Что называется именем существительным?

2. Практическое задание:

Определи род имён существительных.

Город, ручки, яблоко, ученица, гаражи, ложка, окно, дед, река

 

 

Экзаменационный билет № 4

1.Что называется именем прилагательным?

 

2.Практическое задание:

Прочитай стихотворный отрывок. Выдели имена прилагательные.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

 

Экзаменационный билет № 5

 

1.Что называется глаголом?

2.Практическое задание:

Найди в предложениях глаголы, выдели их.

Наши соседи завели собаку. Мама ставит тесто. Наступила долгожданная весна.

 

 

Экзаменационный билет № 6

1. Глаголы настоящего времени (правило).

 

2. Практическое задание:

 

 

Поставь глаголы в настоящее время.

Писать, читать, хотеть, приехать, слушать.

 

Экзаменационный билет № 7

 

1.Глаголы прошедшего времени (правило).

 

2.Практическое задание:

 

Поставь глаголы в прошедшее время.

Уважать, помогать, ухаживать, смотреть, ходить.

 

 

Экзаменационный билет № 8

 

1.Глаголы будущего времени (правило).

 

2.Практическое задание:

 

Прочитай данный текст. Измени текст так, чтобы речь шла не о прошлом, а о будущем.

Вчера мы с другом ходили в кукольный театр. Мы сидели в зрительном зале на первом ряду. Спектакль был интересный и весёлый.

 

Экзаменационный билет № 9

 

1.Неопределённая форма глагола (правило).

 

2.Практическое задание:

 

Прочитай пословицы. Найди и выдели глаголы неопределённой формы. Обозначь суффиксы.

С книгой жить – век не тужить. Грамоте учиться всегда пригодится.

 

 

Экзаменационный билет № 10

 

 

1. Назвать падежи и вопросы к ним.

2. Практическое задание:

Просклоняй имена существительные лиса, зима. Выдели окончания имён существительных во всех падежах.

 

Экзаменационный билет № 11

1.Как проверить правописание парных звонких

и глухих согласных?

2.Практическое задание:

Определи, какой буквой надо обозначить звонкие и глухие согласные звуки в конце или в середине каждого слова.

Яго..ка, гря…ки, са…, бли…ко, берё…ка, моро….

 

 

Экзаменационный билет № 12

1. Текст. Виды текста.

 

2. Практическое задание:

 

Определи, сколько предложений в тексте. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложения.

Наступила осень сиротливо качается на голом стволе скворечник скворец сел на веточку и тихонько запел песня кончилась птицы прощались с домиком весной они опять прилетят сюда

 

Экзаменационный билет № 13

1.Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих.

 

2.Практическое задание:

 

Вставь мягкий знак, где это необходимо.

Дрож…,гараж…, молодёж…, врач…, реч…, уж….

 

Экзаменационный билет № 14

1. Что такое приставка?

 

2. Практическое задание:

 

Разбери слова по составу.

 

Подарок, подземный, зарубил, приход, отрада.

 

Экзаменационный билет № 15

1.Разделительный твёрдый (ъ) знак.

2. Практическое задание:

Образуй и запиши новые слова с данными приставками. Какую букву нужно поставить между корнем и приставкой?

Поехал (от, об, под), поел (с, об, под), пояснить (об, раз), соединить (об, раз).

 

 

Экзаменационный билет № 16

1. Что такое корень слова?

2. Практическое задание:

 

Разбери слова по составу.

Вода, лесной, синий, лесник, садом.

 

 

Экзаменационный билет № 17

1. Что такое суффикс?

2. Практическое задание:

 

Разбери слова по составу.

Подарок, коровка, подземный, ледок, голосок.

 

Экзаменационный билет № 18

1.Что такое окончание?

2.Практическое задание:

 

Разбери слова по составу.

Трава, снежный, кислый, голуби, засуха.

 

 

Экзаменационный билет № 19

1.Безударная гласная в корне.

2.Практическая работа:

Выпиши слова с пропущенной орфограммой, укажи проверочное слово.

По б…регам л…сного руч…йка цв…тут незабудки. Их голубые нежные цв…тки очень красивы. Я часто прих…жу см…треть на них.

 

 

Экзаменационный билет № 20

1.Гласные и согласные звуки и буквы.

2. Практическая работа:

Определи количество звуков и букв в словах.

Река(), мель(), яблоко(), Юля().

 

Ответы

Билет №1

Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Чтобы из слов получилось предложение слова нужно изменять.

То, как мы произносим предложения, называется интонацией.

 

По цели высказывания предложения бывают:

1. Повествовательное – предложение, которое о чем – либо сообщает. В конце его ставится точка. (В класс вошла учительница.)

2. Вопросительное – предложение, которое содержит вопрос. В конце его ставится вопросительный знак. (Кто сегодня дежурный?)

3. Побудительное – предложение, которое содержит побуждение к действию (приказ, призыв, просьбу) (Не говори не умею, а говори научусь.)

4. Восклицательное – предложение, которое содержит чувство радости, гнева и произносится с восклицательной интонацией. (Да здравствует мир во всем мире!)

 


Билет №2

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – личные местоимения.

 

Билет №3

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Например: КТО?- мальчик ЧТО?- стол

 


Билет №4

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
В предложении имя прилагательное связано с именем существительным.

1. Постоянные признаки:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.