Тема 10. Способы обеспечения жизнедеятельности и правила поведения при вынужденном автономном существовании. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 10. Способы обеспечения жизнедеятельности и правила поведения при вынужденном автономном существовании.

2019-08-03 190
Тема 10. Способы обеспечения жизнедеятельности и правила поведения при вынужденном автономном существовании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ориентирование по местным предметам. Определение направления выхода. Выход к населенному пункту. Сооружение временного укрытия. Способы добычи огня, разведения костра. Обеспечение водой. Поиск и приготовление пищи. Сигналы бедствия.

1.6.3. Темы для самостоятельного изучения дневная/заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины. Тема. Форма самостоятельной работы Кол-во часов Форма контроля выполнения самостоятельной работы
1. Подготовка и проведение выездов на природу и туристических походов. Выбор места для привала и ночлега (бивака); основные требования к месту организации привала. Должности в группе постоянные и временные. Питание в туристском походе. Туристские должности в группе. Взаимоотношения в группе и с местным населением. написание конспекта 10/10 проверка конспектов/ написание реферата по предложенной тематике
2. Наиболее распространенные опасности во время отдыха на природе и туристических походов. Система обеспечения безопасности в туризме. Объективные опасности: резкое изменение погоды, все технически сложные участки, гипоксия (горная болезнь), солнечные ожоги в горах и на снегу, ядовитые животные и насекомые, стихийные бедствия. Субъективные опасности: недисциплинированность членов группы, недостаточная физическая, техническая, морально-волевая подготовка участников похода, пренебрежение страховкой и ослабление внимания на простых участках маршрута, неумение оказать правильную первую доврачебную помощь, небрежное обращение с огнем и горячей пищей и др. написание конспекта -/12 проверка конспектов/ написание реферата по предложенной тематике
3. Правила поведения и меры по обеспечению безопасности. Субъективные опасности: недисциплинированность членов группы, недостаточная физическая, техническая, морально-волевая подготовка участников похода, пренебрежение страховкой и ослабление внимания на простых участках маршрута, неумение оказать правильную первую доврачебную помощь, небрежное обращение с огнем и горячей пищей и др. Система обеспечения безопасности в туризме. Объективные опасности: резкое изменение погоды, все технически сложные участки, гипоксия (горная болезнь), солнечные ожоги в горах и на снегу, ядовитые животные и насекомые, стихийные бедствия. написание конспекта 10/12 проверка конспектов/ написание реферата по предложенной тематике
4. Первая медицинская помощь в условиях автономного существования. Помощь при обморожении, замерзании, простудных заболеваниях. Профилактика теплового и солнечного ударов, ожогов, снежной слепоты. Ранения режущими и колющими орудиями, первая помощь при ранениях. Первая помощь при огнестрельном ранении. Профилактика отравления продуктами питания. Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах, переломах, сотрясении мозга. написание конспекта 10/15 проверка конспектов/ написание реферата по предложенной тематике
5. Психология выживания в экстремальных ситуациях. Клинические особенности психогений при экстремальных ситуациях. Психические нарушения при остро возникших жизнеопасных ситуациях. Паника. Предотвращение и ликвидация. Факторы возникновения массовой паники. Механизмы развития паники. Личностные факторы выживания человека в природе. написание конспекта 10/10 проверка конспектов/ написание реферата по предложенной тематике
6. Дальний и международный туризм. Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях за границей. Особенности дальнего и международного туризма. Опасные ситуации во время нахождения за границей или на незнакомой территории. написание конспекта 10/15 проверка конспектов/ написание реферата по предложенной тематике
7. Ориентирование на местности, в незнакомом городе. Понятие ориентирование и географическая проекция. Виды табельных приборов и средств ориентирования. Приемы ориентирования при помощи табельных средств и приборов. Ориентирование без карты и компаса. Приемы ориентирования по местным признакам. Ориентирование в незнакомом городе. Использование визуальных и слуховых маркеров ориентировки. написание конспекта -/15 проверка конспектов/ написание реферата по предложенной тематике
8. Акклиматизация человека к различным природным условиям. Особенности выживания в зимней аварийной ситуации. Особенности выживания в пустыне. Особенности выживания на море. написание конспекта 20/15 проверка конспектов/ написание реферата по предложенной тематике
9. Проблемы добровольной и вынужденной автономии в природных и городских условиях. Факторы выживания. Основные правила поведения в экстремальной ситуации. О резервных возможностях человеческого организма. Резервные возможности человеческого организма в экстремальных условиях. Голодание и его переносимость. написание конспекта -/15 проверка конспектов/ написание реферата по предложенной тематике
10. Способы обеспечения жизнедеятельности и правила поведения при вынужденном автономном существовании. Ориентирование по местным предметам. Определение направления выхода. Выход к населенному пункту. Сооружение временного укрытия. Способы добычи огня, разведения костра. Обеспечение водой. Поиск и приготовление пищи. Сигналы бедствия. написание конспекта -/15 проверка конспектов/ написание реферата по предложенной тематике

1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.

 

Тема 1. Подготовка и проведение выездов на природу и туристических походов. Методика обучения правилам поведения на отдыхе и в туристическом походе.

План

1. Подготовка к походу, путешествию и подведение его итогов.

2. Должности в группе постоянные и временные.

3. Личное и групповое туристское снаряжение.

4. Выбор места для привала и ночлега (бивака).

5. Питание в туристском походе.

6. Взаимоотношения в группе и с местным населением.

Литература

1. Баланко С.В. Школа выживания. М. – 1992, - 135 с.

2. Бардин К.В. Азбука туризма. – М., 1981.

3. Личевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. – М., 1981.

4. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М., 1992.

5. Штюрмер Ю.А.. Карманный справочник туриста-М., Профиздат -1982.

6. Интернет ресурс клуба туристов «Московская застава». http://hibaratxt.narod.ru

 

Задания

1. Опираясь на предложенную литературу, составить перечень личного снаряжения для походов в различных климатических зонах Земли.

2. Опираясь на предложенную литературу и записи в тетрадях, подготовиться к 2-х дневному походу.

3. Изучить предложенную литературу и подготовиться к проведению ролевой игры.

Тема 2. Наиболее распространенные опасности во время отдыха на природе и туристических походов.

План

1. Система обеспечения безопасности в туризме.

2. Объективные опасности.

3. Субъективные опасности.

4. Меры по исключению субъективных и преодолению объективных опасностей.

 

Литература

1. Бардин К.В. Азбука туризма. – М., Просвещение, 1981.

2. Биржаков М.Б. Безопасность в туризме. – М., 2005.

3. Верба И.А., Голицин С.М., Куликов В.М. Туризм в школе: Книга руководителя путешествия. – М., ФиС, 1983.

4. Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. – М., ФиС,1981.

5. Лукьянов П.И. Зимние спортивные походы. – М., 1988.

6. Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. – М., ФиС, 1981.

7. Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению и летнему отдыху детей и молодёжи. /Сост. Ю.С. Константинов. – М.: ЦДЮТур Минобразования России, 1999.

8. Уилсон Н. Руководство по ориентированию на местности: выбор маршрута и планирование путешествия. – М., 2004

9. Штюрмер Ю.А. Профилактика туристского травматизма. – М., ЦРИБ "Турист", 1992.

10. Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. – М., ФиС, 1983.

Задания

1. Опираясь на предложенную литературу, сделать выписки в тетрадь о субъективных опасностях.

2. Подготовиться к сюжетной игре «Субъективные опасности в походе».

 

 

Тема 3. Правила поведения и меры по обеспечению безопасности.

План

1. Меры безопасности при проведении слетов и соревнований.

2. Техника безопасности при проведении туристских походов, занятий.

Литература

1. Лукоянов П.И. Безопасность в лыжных походах и чрезвычайные ситуации зимних условий. – М.: ЦДЮТур Минобразования России, 1998.

2. Варламов В.Г. Основы безопасности в пешем походе. - М., ЦРИБ "Турист", 1983.

3. Верба И.А., Голицин С.М., Куликов В.М. Туризм в школе: Книга руководителя путешествия. – ФиС, 1983.

4. Временные правила подготовки и проведения соревнований учащихся Российской Федерации «Школа безопасности». – М.: ЦДЮТур Минобразования России, 1999.

5. Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению и летнему отдыху детей и молодёжи. /Сост. Ю.С. Константинов. – М.: ЦДЮТур Минобразования России, 1999.

Задания

1. Опираясь на предложенную литературу, выписать в тетрадь меры по обеспечению безопасности туристических походов.

2. Подготовиться к 2-х дневному походу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.