Пожар в общественном наземном транспорте. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Пожар в общественном наземном транспорте.

2019-08-03 229
Пожар в общественном наземном транспорте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

* Сообщите о пожаре водителю.

* После остановки транспортного средства без паники и давки покиньте салон и отойдите на безопасное расстояние. В случае заклинивания дверей покиньте салон через специальные люки, оконные проемы, прогоны.

* Окажите помощь детям, старикам, пострадавшим, транспортируйте их в безопасную зону.

* Постарайтесь погасить огонь, вызвать пожарных и спасателей.

* Не допускайте распространения огня на близлежащие объекты.

Если на человеке загорелась одежда.

* Горящую одежду быстро снять.

* Не бегать в горящей одежде.

* Не кататься по земле.

* Защитить руками голову, лицо, глаза.

* Не использовать для тушения огнетушители.

* Окунуться в воду или облиться водой.

* Лечь на снег.

* Накрыться плотной мокрой тканью, оставив голову открытой, чтобы не

задохнуться продуктами горения.

* Не отдирать прилипшую к телу одежду.

* Оказать пострадавшему первую помощь, успокоить его и оперативно

доставить в больницу.

     С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается.

* Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

* Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко

свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа в непосредственной бли­зости от созревших сельхозкультур.

* Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные мас­лом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусиро­вать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

* Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

* Поджигать камыш.

* Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

* Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

                                                                                                   

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 6

ПРИ ВЗРЫВАХ

Взрывы бытового газа.

Очень часто взрывается бытовой газ. Основной причиной таких взрывов является нару­шение требований безопасности при эксплуатации газовых приборов. С целью недопуще­ния взрывов бытового газа необходимо:

* пройти обучение и инструктаж по технике безопасности, получить документ на право эксплуатации газовых приборов;

* поручить установку, наладку, ремонт газовых приборов и оборудования специалистам;

* эксплуатировать только исправные газовые приборы;

* не допускать случаев утечки газа в помещении;

* исключить случаи допуска детей к газовым приборам;

* соблюдать последовательность включения газовых приборов: сначала зажгите спичку, а затем откройте подачу газа; 

* при появлении запаха газа в помещении следует пере­крыть кран подачи газа, незамедлительно открыть окна и двери для проветривания помещения, не использовать открытый огонь, не включать электричество и электри­ческие приборы;

*  если ситуация выходит из-под контроля, следует вызвать работников газовой службы, пожарных и спасателей по телефону 01;

* при необходимости следует покинуть помещение и предупредить соседей о случившемся.

Взрыв бытового газа в помещении может стать причиной обрушения здания или его части, возникновения пожара, трав­мирования и гибели людей.

                            Взрывы пиротехнических устройств.

Очень часто самодельные взрывные устройства пытаются изготовить школьники: хло­пушки, петарды, взрывпакеты, самопалы, бомбочки, мины. Опасность подобного занятия зак­лючается в том, что для изготовления пиротехнических «игрушек» у ребят нет опыта и зна­ний. Они используют случайные взрывоопасные вещества. Как правило, такие эксперимен­ты заканчиваются незапланированными взрывами, серьезными травмами, гибелью детей.

Особая активность школьников в части изготовления, приобретения, использования пи­ротехнических средств отмечается накануне праздников, особенно Нового года. Практичес­ки каждый россиянин участвует в грандиозной канонаде, которая стоит над страной в ново­годнюю ночь. Б результате взрывов повреждаются глаза, мягкие ткани, кости, происходит отрыв конечностей, термические ожоги, возникают пожары. Осколки взрывного устройства могут глубоко проникнуть в ткани, полостные органы, нанести смертельную травму.

Нередко в руках школьников оказываются боевые гранаты, снаряды, мины времен Вто­рой мировой войны или более позднего изготовления. Эти опасные предметы могут быть найдены в местах проведения боев, приобретены у подпольных торговцев оружием. Опас­ность контакта с этими взрывоопасными предметами заключается в возможности их неожи­данного взрыва, травмирования, гибели людей.

ПОМНИТЕ!

Любой взрывоопасный предмет может взорваться в результате неправильного обращения и хранения, нанесения механического удара, термического воздействия. Никогда не подхо­дите и не берите в руки боевые гранаты, снаряды, мины. Об их обнаружении сообщите ро­дителям, учителям, спасателям или в милицию.

Не пытайтесь самостоятельно обезвредить (разминировать) взрывное устройство. Это должны делать специалисты - саперы.

Не изготавливайте самодельные взрывные устройства. Не храните в доме, квартире, под­собном помещении компоненты для них.

Не носите в карманах взрывоопасные изделия или компоненты для их изготовления.    Они могут взорваться от механического или теплового воздействия.

Любое взрывоопасное устройство может стать причиной большой беды.

С целью недопущения возникновения подобных ЧС взрослым необходимо:

* исключить случаи попадания боевых взрывоопасных заря­дов в руки школьников;

* провести беседу с детьми об опасностях, которые таят в себе взрывоопасные заряды;

* при обнаружении взрывоопасных предметов у школьников незамедлительно заберите их, осто­рожно отнесите и положите в безопасное место, организуйте охрану, сообщите в милицию;

* в случае обнаружения боевых взрывоопасных зарядов или получения информации о них нуж­но незамедлительно сообщить об этом в мили­цию или спасателям;

* организовать охрану и дежурство в зоне нахож­дения опасного объекта до прибытия специа­листов;

* запрещать мероприятия по поиску и использованию взрывоопасных веществ времен Второй мировой войны.

        Действия школьников при обнаружении ВВ:

• не трогать, не переносить, не распаковывать, не бросать подозрительные предметы;

• не располагаться вблизи опасного предмета, отойти на расстояние не менее 100 м;

• сообщить о подозрительном предмете учителям, в милицию, спасателям, пожарным;

• дождаться прибытия специалистов, указать им место и время обнаружения подозри­тельного предмета

                                               ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 7


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.