Техника безопасности в лагере — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Техника безопасности в лагере

2019-08-03 415
Техника безопасности в лагере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Техника безопасности в лагере

ИНСТРУКЦИЯ

По технике безопасности детей, находящихся

ИНСТРУКЦИЯ

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Студент должен:

4.1. При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя.

4.2. С помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь.

4.3. При возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятий через запасные выходы согласно плана эвакуации.

4.4. По распоряжению учителя поставить в известность администрацию гимназии и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании урока.

Студент должен:

5.1. Под руководством учителя убрать спортивный инвентарь.

5.2. Организованно покинуть место проведения занятия.

5.3. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4. Вымыть руки с мылом.

 

ИНСТРУКЦИЯ

По техники безопасности для учащихся при занятиях легкой атлетикой на стадионе или спортивной площадке на открытом воздухе.

I. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются обучающиеся ДЮСШ, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья

1.2. При проведении занятий необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы тренировки и отдыха, правила личной гигиены.

1.3. На спортивной площадке заниматься только в спортивной одежде и обуви с нескользкой 

 подошвой, при ветреной погоде одеть лёгкую куртку и шапочку.  

1.4. Соблюдать личную гигиену (следить за чистотой тела, коротко остригать ногти).

1.5. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;

- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;

- выполнение упражнений без разминки.

- при несоблюдении ТБ по лёгкой атлетике (травмирование рук, суставов, ушибы)

 1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить тренеру-преподавателю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю

1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

1.8 Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся

на спортивной площадке или стадионе

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.1. Переодеться в спортивную одежду в раздевалке.

1.2. Не выходить на стадион без разрешения учителя или команды дежурного.

1.3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, выйти на стадион.

1.4. Протереть насухо спортивные снаряды для метания

1.5. Провести разминку

III. Требования безопасности во время занятий

3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку

3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки. 3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

3.5. Не производить метание без разрешения тренера-преподавателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения тренера-преподавателя

3.7. Не подавать снаряды для метания друг другу броском.

3.8. Не приступать к выполнению упражнений и учебных заданий без команды учителя.

3.9. Не выполняйте упражнения, не предусмотренные заданием учителя.

3.10. Соблюдайте дисциплину и порядок на уроке.

3.11 Не уходите с занятий без разрешения учителя.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании прекратите занятия и сообщите об этом

учителю.

4.2. В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь.

4.3. При возникновении аварийных ситуаций (бури, ураганы, ливня, грозы), по указанию учителя

быстро, без паники, покиньте спортивную площадку или стадион.

V. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Уходите со спортивной площадки по команде учителя спокойно, не торопясь.

5.2. Вымойте с мылом руки, умойтесь. 

5.3. Снимите спортивную форму, обувь, используйте её только для занятий спортом.

5.4. О всех недостатках, замеченных вами во время занятий, сообщите учителю.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

* Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.

* Купаться только в разрешенных, хорошо известных местах.

*Нельзя купаться вблизи водосбросов, шлюзов, пристаней, мостов, водоворотов, стремнин, в судоходном фарватере, вблизи плавсредств, в местах скопления водорослей.

* Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления.

* Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватами.

* Запрещается оставлять детей на берегу водоема без присмотра взрослых, умеющих плавать и оказывать первую помощь.

* Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере.

*Нельзя долго находиться в воде, особенно холодной.

* Нельзя купаться в штормовую погоду и во время грозы.

* Нельзя заниматься подводным плаванием или подводной охотой без разрешения врача.

Снег

* Не оставаться долго на холоде.

* Использовать теплую одежду.

* Иметь возможность для периодического обогревания.

* Не есть снег, не ложиться и не садиться на снег.

* Знать приемы оказания первой помощи.

Град

* Защита от града в надежном укрытии: дом, квартира, навес, пещера, автомобиль.

* Укрытие животных и птиц в специальных помещениях.

* Укрытие легковых автомобилей в гараже или под кроной деревьев.

Если лёд проломился:

* Не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь.

* Обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии силь­ного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода.

* Старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно под­нимите, вытащите ноги на льдину.

* Держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

В неглубоком водоеме можно:

* Резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед.

* Передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед.

      Оказание помощи пострадавшим:

* Если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу.

* Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду.

* Можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середи­ну

над пострадавшим и вытащить его из воды.

* Для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно

подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе

одновременно могут принимать участие не­сколько человек. Не подползайте

 на край пролома, держите друг друга за ноги.

* Для обеспечения безопасности необ­ходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку, щит.

* Действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку

пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться в воду.

* После извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо

незамедлительно отогреть.

Сосульки

* Не находиться в опасной зоне и не входить на территорию, огражденную знаками безопасности.

* При образовании сосулек их нужно регулярно сбивать, соблюдая при этом меры безопасности.

Гололед

* По возможности оставаться дома.

* Увеличить коэффициент трения подошвы обуви и льда путем использования сыпучих материалов: песок, зола, соль.

* Использовать обувь с противоскользящей подошвой или специальными приспособлениями: войлок, шипы, упоры.

* Применять специальную палку с острым металлическим наконечником в качестве дополнительной точки опоры.

* Использовать возможность держаться или опираться за изгородь, стену, конструкцию, поручни.

* По возможности применять групповой способ перемещения: взявшись за руки, за плечи, под руки.

* обкалывать лёд, чистить тротуары.

* Выбирать безопасный маршрут и акцентировать внимание на каждом шаге.

В случае падения:

* Успокоиться.

* Определить степень травмирования и возможность самостоятельного передвижения обычной ходьбой, на четвереньках, ползком.

* Оказать самопомощь: остановить кровотечение, принять безболезненную оптимальную позу, обездвижить травмированную конечность.

* Предотвратить переохлаждение организма.

* Самостоятельно подняться и продолжить движение; или подняться с помощью прохожих, если необходимо вызвать специалистов по телефону 01.

* Попросить прохожих сообщить семье о случившемся.

                      

                 ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 5

ПРИ ПОЖАРЕ

                 Пожар в квартире, доме, здании школы.

При возникновении пожара в доме, квартире, здании необходимо выполнять следующие требования.

* Не паниковать.

* Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.

* Попытаться погасить огонь самостоятельно на началь­ной стадии горения: залить водой, засыпать песком или зем­лей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнету­шителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, за­лить водой или бросить в емкость с водой.

* Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или за­лить водой через вентиляционные отверстия.

* Закрыть все окна и двери.

* Найти и вывести (вынести) маленьких де­тей, которые прячутся в шкафах, под стола­ми, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.

* Взять с собой документы, деньги, ценные вещи.

* Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, по­жарные лестницы.

* Постоянно подавать звуковые сигналы.

* Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.

* Дышать через мокрую ткань. Всеми сила­ми защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного ды­мом, могут привести к потере сознания.

* Не открывать окна и двери.

* Использовать для защиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.

* Не закрывать входную дверь на ключ.

ПРИ ВЗРЫВАХ

Взрывы бытового газа.

Очень часто взрывается бытовой газ. Основной причиной таких взрывов является нару­шение требований безопасности при эксплуатации газовых приборов. С целью недопуще­ния взрывов бытового газа необходимо:

* пройти обучение и инструктаж по технике безопасности, получить документ на право эксплуатации газовых приборов;

* поручить установку, наладку, ремонт газовых приборов и оборудования специалистам;

* эксплуатировать только исправные газовые приборы;

* не допускать случаев утечки газа в помещении;

* исключить случаи допуска детей к газовым приборам;

* соблюдать последовательность включения газовых приборов: сначала зажгите спичку, а затем откройте подачу газа; 

* при появлении запаха газа в помещении следует пере­крыть кран подачи газа, незамедлительно открыть окна и двери для проветривания помещения, не использовать открытый огонь, не включать электричество и электри­ческие приборы;

*  если ситуация выходит из-под контроля, следует вызвать работников газовой службы, пожарных и спасателей по телефону 01;

* при необходимости следует покинуть помещение и предупредить соседей о случившемся.

Взрыв бытового газа в помещении может стать причиной обрушения здания или его части, возникновения пожара, трав­мирования и гибели людей.

                            Взрывы пиротехнических устройств.

Очень часто самодельные взрывные устройства пытаются изготовить школьники: хло­пушки, петарды, взрывпакеты, самопалы, бомбочки, мины. Опасность подобного занятия зак­лючается в том, что для изготовления пиротехнических «игрушек» у ребят нет опыта и зна­ний. Они используют случайные взрывоопасные вещества. Как правило, такие эксперимен­ты заканчиваются незапланированными взрывами, серьезными травмами, гибелью детей.

Особая активность школьников в части изготовления, приобретения, использования пи­ротехнических средств отмечается накануне праздников, особенно Нового года. Практичес­ки каждый россиянин участвует в грандиозной канонаде, которая стоит над страной в ново­годнюю ночь. Б результате взрывов повреждаются глаза, мягкие ткани, кости, происходит отрыв конечностей, термические ожоги, возникают пожары. Осколки взрывного устройства могут глубоко проникнуть в ткани, полостные органы, нанести смертельную травму.

Нередко в руках школьников оказываются боевые гранаты, снаряды, мины времен Вто­рой мировой войны или более позднего изготовления. Эти опасные предметы могут быть найдены в местах проведения боев, приобретены у подпольных торговцев оружием. Опас­ность контакта с этими взрывоопасными предметами заключается в возможности их неожи­данного взрыва, травмирования, гибели людей.

ПОМНИТЕ!

Любой взрывоопасный предмет может взорваться в результате неправильного обращения и хранения, нанесения механического удара, термического воздействия. Никогда не подхо­дите и не берите в руки боевые гранаты, снаряды, мины. Об их обнаружении сообщите ро­дителям, учителям, спасателям или в милицию.

Не пытайтесь самостоятельно обезвредить (разминировать) взрывное устройство. Это должны делать специалисты - саперы.

Не изготавливайте самодельные взрывные устройства. Не храните в доме, квартире, под­собном помещении компоненты для них.

Не носите в карманах взрывоопасные изделия или компоненты для их изготовления.    Они могут взорваться от механического или теплового воздействия.

Любое взрывоопасное устройство может стать причиной большой беды.

С целью недопущения возникновения подобных ЧС взрослым необходимо:

* исключить случаи попадания боевых взрывоопасных заря­дов в руки школьников;

* провести беседу с детьми об опасностях, которые таят в себе взрывоопасные заряды;

* при обнаружении взрывоопасных предметов у школьников незамедлительно заберите их, осто­рожно отнесите и положите в безопасное место, организуйте охрану, сообщите в милицию;

* в случае обнаружения боевых взрывоопасных зарядов или получения информации о них нуж­но незамедлительно сообщить об этом в мили­цию или спасателям;

* организовать охрану и дежурство в зоне нахож­дения опасного объекта до прибытия специа­листов;

* запрещать мероприятия по поиску и использованию взрывоопасных веществ времен Второй мировой войны.

        Действия школьников при обнаружении ВВ:

• не трогать, не переносить, не распаковывать, не бросать подозрительные предметы;

• не располагаться вблизи опасного предмета, отойти на расстояние не менее 100 м;

• сообщить о подозрительном предмете учителям, в милицию, спасателям, пожарным;

• дождаться прибытия специалистов, указать им место и время обнаружения подозри­тельного предмета

                                               ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 7

ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИЗМА

* Постоянно проявляйте бдительность, держите окружающую обстановку под конт­ролем. В случае возникновения подозрительной ситуации: неадекватное поведение отдельных граждан, подозрительный предмет, прямая угроза - незамедлительно со­общите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

* Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бес­хозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

* Не пользуйтесь радиоприборами вблизи подозрительного предмета.

* Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный пред­мет или доставить его в отделение полиции.

* Не пытайтесь проникнуть на оцепленную, огражденную, охраняемую зону.

* Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

* В случае проведения операции специальными службами с применением огне­стрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром.

* Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедли­тельно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

* Если у вас в руках оказался фотоаппарат, кино- и видеокамера, постарайтесь за­фиксировать на пленке максимально возможное количество информации.

* В случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите довра­чебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, милицию, спасателей.

                                                                                    

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

* Примите случившееся как эпизод жизни. Не паникуйте, не впадайте в депрес­сию, не совершайте необдуманных, опрометчивых поступков. Сосредоточьтесь на мысли о сохранении своей жизни, жизни других заложников, освобождении.

* Начальный этап захвата заложников характеризуется насильственными, грубы­ми, жестокими действиями, угрозой оружия, уничтожением одного или несколь­ких заложников для устрашения всех остальных. Это естественно потрясет вас, од­нако к этому нужно быть готовым, ни в коем случае не выплескивать свои эмоции. Проявите силу воли, удержитесь сами и не дайте другим взорвать ситуацию.

* Необходимо выполнять все требования похитителей, не вступать с ними в разго­воры, не оказывать сопротивление, не вызывать враждебной реакции. Ни в коем случае не пытайтесь убедить их отменить свои планы, сложить оружие и сдаться.

* Почти всегда при захвате заложников преступники используют огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые вещества. От поведения заложников во многом зависит его применение: не провоцируйте похитителей к стрельбе или взрыву попыткой разоружить их собственными силами. Помните, что в подобной ситу­ации сила на их стороне, а опрометчивые действия заложников могут привести к ухудшению общей ситуации или гибели заложников.

* Не пытайтесь разоружить бандитов.

* Не пытайтесь незаметно от похитителей разговаривать между собой или связы­ваться с внешним миром по мобильному телефону. Такие действия могут стоить вам жизни.

* Старайтесь в меру своих сил не проявлять слабость, уныние, слезливость. Стойко переносите временные неудобства. Помогайте друг другу, старикам, женщинам, больным, раненым.

* Если ваш плен длится несколько суток, не отказывайтесь от пищи и воды, кото­рые будут предложены. В случае возникновения жажды или голода сами попро­сите воду и еду.

* Если к вам обращаются с требованием, вопросом, просьбой - не сопротивляй­тесь. Держитесь уверенно, не теряйте чувства собственного достоинства.

* Постарайтесь запомнить все: количество преступников, их возраст, особые при­меты, характерные детали, оружие, требования. Большой объем информации мо­жет быть получен в результате прослушивания разговоров между бандитами. Все эти сведения помогут сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб в ходе обязательного расследования.

* Чаще всего заложникам передают искаженную информацию. Никогда не верьте преступникам.

* В зависимости от ситуации, если есть возможность, попытайтесь установить с по­хитителями доверительный контакт, это поможет снять напряженность, смяг­чить их требования.

* В случае возникновения возможности убежать из плена - бегите.

* Специальные службы могут предпринять силовой вариант освобождения залож­ников. Эта операция проводится быстро, нередко с применением оружия. Что­бы не стать жертвой штурма, быстро сгруппируйтесь, лягте на пол (землю), зак­ройте голову руками и ждите окончания операции.

* После освобождения вам необходимо будет ответить на вопросы следователей. Постарайтесь вспомнить все, это будет вашим личным вкладом в общее дело борь­бы с преступниками.

* Находясь в плену, постоянно помните: ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДЯТ!

                                                                                                              

Список

студентов 1 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профили «Физическая культура»; «Безопасность жизнедеятельности», прошедших инструктаж по технике безопасности и допущенных к выездной учебной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

ФИО Дата Подпись студента
1 Амелин Дмитрий Павлович    
2 Анцеров Никита Алексеевич    
3 Базарбаев Маркс    
4 Бесшапошников Никита Дмитриевич    
5 Гусев Артем Михайлович    
6 Дорошенко Александр Ярославович    
7 Зайцев Роман Дмитриевич    
8 Ибрагимов Артур Камилевич    
9 Климов Никита Алексеевич    
10 Крутских Максим Игоревич    
11 Кулев Кирилл Алексеевич    
12 Ликутин Егор Алексеевич    
13 Мишуков Александр Алексеевич    
14 Мухина Елена Игоревна    
15 Петровская Полина Николаевна    
16 Рощин Илья Юрьевич    
17 Семёнов Денис Анатольевич    
18 Симонян Саргис Симонович    
19 Сухова Наталья Альбертовна    
20 Тихомиров Дмитрий Сергеевич    
21 Филатова Екатерина Павловна    
22 Харламова Юлия Александровна    
23 Шаронова Ксения Евгеньевна    
24 Шумилов Андрей Николаевич    

 

 

Дата________________________   

                              

Инструктаж провел  ___________ __________________/__________________________

Техника безопасности в лагере

ИНСТРУКЦИЯ


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.