Загадки, пословицы, поговорки. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Загадки, пословицы, поговорки.

2019-08-03 197
Загадки, пословицы, поговорки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В. Даль – собиратель пословиц русского народа.

К

Составление загадок.

Загадка, пословица, поговорка лексическая работа.

Как отражается быт и уклад жизни в творчестве народа?

Научатся анализировать загадки, выделяя главные признаки, распределять пословицы по тематическим группам.

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

Регулятивные:

изменение характера от тесно - совместного сотрудничества к самостоятельному выполнению действий.

Познавательные:

сравнение и сопоставление различных текстов.

Коммуникативные:

соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Придумывать рассказ по пословице.

Анализировать загадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Учебник стр. 24 – 27. Тетрадь стр. 19 – 21. Д/З Уч. стр. 24 – 27. Тетр. стр. 19 (◊№ 2), стр. 21 (◊№ 1, 2).

7

(5)

 

Сказки.

Ю. Коваль. Юнна Мориц. «Сказка по лесу идёт…»

УС

Выразительное чтение.

Народная сказка, главная мысль сказки, виды сказок: волшебные, бытовые,

о животных лексическая работа.

Научатся выделять слова, которые помогут представить героя произведения устного народного творчества.

Грамотное построение своих высказываний; умение поддерживать беседу по заданной теме.

Регулятивные:

контроль и коррекция, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные:

распознавание особенностей построения фольклорных форм.

Коммуникативные:

ориентация на партнёра по общению.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Характеризовать героев сказки. Соотносить качества с героями сказок. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Учебник стр. 28 – 31. Тетрадь стр. 22 – 23.

Д/З

Уч. стр. 28 – 31.

Тетр. стр. 23 (◊№ 3).

Для чего люди сочиняют сказки?

8

(6)

 

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

УД

Чтение по ролям.

Слова, несущие основное содержание и смысл произведения лексическая работа сказка о животных.

Научатся соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Формирование ориентации на нравственное содержание и смысл поступков как собственных, так и окружающих людей.

Регулятивные:

ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса.

Познавательные:

чтение по ролям текстов.

Коммуникативные:

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц.

Характеризовать героев сказки.

Учебник стр. 32 – 35. Д/З Уч. стр. 32 – 35, отвечать на вопросы.       Соотносить качества с героями сказок. «Сказка - ложь, да в ней намёк…» стремление заботиться об окружающих.  

 

умение слушать собеседника.

9

(7)

 

Сказка «У страха глаза велики».

К

Иллюстрирование сказки Пересказ по плану.

Последовательность событий, план, опорные слова лексическая работа сказка о животных.

Совершенствование умения делить текст на части, умение характеризовать героев сказки.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней.

Познавательные:

передача содержания прочитанного или прослушанного.

Коммуникативные:

понимание возможности различных позиций и точек зрения.

Учебник стр. 35 – 38. Тетрадь стр. 24.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Придумывать рассказ по пословице. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Д/З Уч. стр. 35 – 38. Тетр. стр. 24 (◊№ 1, 5, 6).

10

(8)

 

Сказка «Лиса и

Тетерев».

К

Инсценирование.

Лексическая работа, выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог сказка о животных.

Совершенствование умения соотносить сказочный текст и пословицу, определять последовательность событий, составлять план текста.

Формирование основ моральных норм и ориентация на их выполнение.

Регулятивные:

выявление причин неудач и формирование правильного отношения к успеху и неудаче.

Познавательные:

устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Пересказывать сказку от лица тетерева.

Учебник стр. 39 – 41. Д/З Уч. стр. 39 – 41, отвечать на вопросы.       Объяснять смысл пословиц. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану.    

 

Коммуникативные: ориентация на позицию других людей, отличную от собственной.

11

(9)

 

Сказка «Лиса и журавль».

К

Беседа по вопросам. Рисунок к сказке.

Лексическая работа выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог, сказка о животных.

Совершенствование умения различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки, используя слова из текста.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Регулятивные:

умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

соотнесение характеристик или признаков предметов с особенностями точки зрения наблюдателя.

Учебник стр. 42 – 44. Тетрадь стр. 25.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

Д/З

Уч. стр. 42 – 44.

Тетр. стр. 25 (◊№ 2, 3).

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка».

12

(10)

 

Русская народная сказка «Каша из топора».

УП

Беседа по вопросам. Рисунок к сказке.

Лексическая работа, бытовая сказка, выразительное чтение, пересказ по ролям, диалог.

Совершенствование умения составлять план и рассказывать сказку по серии иллюстраций и плану.

Формирование картины мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

Регулятивные:

преодоление импульсивности и непроизвольности.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: координация разных точек зрения.

Учебник стр. 44 – 47.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Пересказывать по составленному плану. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

Д/З

Уч. стр. 44 – 47, отвечать на вопросы.

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного         произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.    

13

(11)

 

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

К

Составление плана. Пересказ.

Лексическая работа, волшебная сказка, зачин, троекратный повтор, кукольный спектакль.

Научаться выделять главные признаки сказки, попробуют разыграть сказку, используя кукол.

Развитие этических

чувств – стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Регулятивные:

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.

Познавательные:

произвольное и осознанное владение приёмами деления текста на части.

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Учебник стр. 48 – 53. Тетрадь стр. 26.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки. Рассказывать сказку, используя иллюстрации в книге. Исправлять ошибки, допущенные при пересказе.

Д/З

Уч. стр. 48 – 53.

Тетр. стр. 26 (◊№ 2).

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

14

(12)

 

Разноцветные страницы. А. А. Шибаев «Вспомни сказку».

УЗиС

Выразительное чтение.

Лексическая работа.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Развитие этических

чувств –стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.

Регулятивные:

готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоление трудностей.

Познавательные:

умение

структурировать знания.

Коммуникативные:

составлять по рисунку диалог и монолог.

Проверка техники чтения. Учебник стр. 54 – 55. Д/З Уч. стр. 62, вопросы 12,13. Тетр. стр. 28 (◊№ 2).

15

(13)

 

Викторина по сказкам.

УВ

Ответы на вопросы.

Сочинение сказки.

Лексическая работа.

Научатся, используя основные признаки сказки, выделять её из других жанров.

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с литературой.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебник стр. 61 – 64.

Тетрадь стр. 27, 28.

Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками.

Чем сказка отличается от других литературных произведений?

Д/З Уч. стр. 64, вопрос 19.

16

(14)

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.