Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-03 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Поздравляю вас с началом школьной жизни! В эту первую школьную неделю мы не будем учиться писать, читать или считать. Вначале нам нужно познакомиться друг с другом, узнать и научиться выполнять школьные правила. То есть мы будем учиться быть учениками. Желаю вам всем успехов! Начинаем наш первый урок...
ЗНАКОМСТВО С УЧИТЕЛЕМ. ПРАВИЛО «ХОЧЕШЬ ГОВОРИТЬ — ПОДНИМИ РУКУ» (5 МИН)
— Вы знаете, что меня зовут Ирина Евгеньевна. Но вы не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу, как я провела лето, есть ли у меня домашнее животное, какие фильмы и певцы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я буду отвечать.
—...
Обычно ситуация разворачивается так: вначале несколько одиночных «пробных» вопросов, на которые учитель отвечает. А потом дети начинают задавать вопросы все одновременно, не слушая и перебивая друг друга. В этом месте учитель прекращает диалог:
— Стоп! Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы говорите. Чтобы такого не было, в школе есть правило: «Хочешь говорить — подними руку».
Учитель демонстрирует жест.
— А теперь будем задавать вопросы, как положено ученикам. Итак, что вы еще хотите спросить у меня?
—...
— Вы обо мне уже много узнали, а теперь вы познакомитесь между собой.
***
ИГРА «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» (12 МИН)
Знакомство детей проходит в виде игры: учитель называет опорное слово (например: «Имя», «Семья», «Лето» и др.), а дети должны задавать вопросы своим соседям по парте на эту тему.
В конце игры учитель дает время для «свободного» обмена вопросами:
«О чем еще вы бы хотели узнать друг у друга?»
|
Чтобы ученики смогли познакомиться не только с соседями по парте, но и с другими детьми, учитель проводит игру «Пересадки»: по сигналу учителя дети пересаживаются на другие места, и происходит аналогичное знакомство с новым соседом. Игра проводится 4 — 5 раз, после чего все возвращаются на свои первоначальные места.
— Я уверена, что вы смогли познакомиться друг с другом.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА (7 МИН)
— Сейчас мы знакомились. Мы задавали различные вопросы, чтобы лучше узнать друг друга. А теперь послушайте рассказ про мальчика Дениску, который почему-то не любил знакомиться...
Учитель читает рассказ В. Драгунского «Ничего изменить нельзя» (в сокращении):
Я давно уже заметил, что взрослые люди задают маленьким очень глупые вопросы. Они как будто сговорились. Получается так, словно они все выучили одинаковые вопросы и задают их всем ребятам подряд. Я так к этому делу привык, что наперед знаю, как все произойдет, если я познакомлюсь с каким-нибудь взрослым.
Это будет так:
«Ну, Денис, как тебя зовут?»
Конечно, если бы я был невежливый человек, я бы ему сказал: «Сами знаете! Ведь вы только сейчас назвали меня по имени, зачем же вы несете несуразицу?» Но я вежливый. Поэтому я притворюсь, что не расслышал ничего такого, я просто криво улыбнусь и, отведя в сторону глаза, отвечу:
«Денисом». Он с ходу спросит дальше:
«А сколько тебе лет?»
Как будто не видит, что мне не тридцать и даже не сорок! Ведь видит же, какого я роста, и, значит, должен понять, что мне самое большое семь, ну, восемь от силы, — зачем же тогда спрашивать? Но у него свои, взрослые взгляды и привычки, и он продолжает приставать:
«А? Сколько же тебе лет? А?»
Я ему скажу:
«Семь с половиной».
Тут он расширит глаза и схватится за голову, как будто я сообщил, что мне вчера стукнуло сто шестьдесят один. Он прямо застонет, словно у него три зуба болят:
«Ой-ой-ой! Семь с половиной! Ой-ой-ой!…»
«Что делается, что делается! Семь с половиной! Уже! — И, добавит: — А я тебя вот такусеньким знал!»
|
И он отмерит в воздухе сантиметров двадцать. В то время, когда я точно знаю, что во мне был пятьдесят один сантиметр в длину. У мамы даже такой документ есть. Официальный. Ну, на этого взрослого я не обижаюсь. Все они такие...
Вот и сейчас я твердо знаю, что ему положено задуматься. И он задумается. Железно. Он повесит голову на грудь, словно заснул. А тут я начну потихоньку вырываться из его рук. Но не тут-то было. Просто взрослый вспомнит, какие там у него еще вопросы завалялись в кармане, он их вспомнит и, наконец, радостно улыбаясь, спросит:
«Ах да! А кем ты будешь? А? Кем ты хочешь быть?
Я-то, честно говоря, хочу заняться спелеологией, но я понимаю, что новому взрослому это будет скучно, это ему будет непривычно, и, чтобы не сбивать его с толку, я ему отвечу:
«Я хочу быть мороженщиком... У него всегда мороженого сколько хочешь».
Лицо нового взрослого сразу посветлеет. Все в порядке, все идет так, как ему хотелось, без отклонений от нормы. Поэтому он хлопнет меня по спине (довольно-таки больно) и снисходительно скажет:
«Правильно! Так держать! Молодец!…»
И сейчас он мне задаст еще один вопросик. Но по его тону я догадываюсь, что дело идет к концу. Это будет такой самый смешной вопрос, вроде бы на сладкое. Сейчас его лицо изобразит сверхъестественный испуг.
«А ты сегодня почему не мылся?»
Я мылся, конечно, но я прекрасно пойму, куда он клонит. И как им не надоест эта старая, заезженная игра? Чтобы не тянуть волынку, я схвачусь за лицо:
«Где?! — вскрикну я. — Что?! Где?!»
Точно! Прямое попадание! Взрослый мгновенно произносит:
«А глазки? — скажет он лукаво. — Почему такие черные глазки? Их надо отмыть! Иди сейчас же в ванную!»
И он наконец-то отпустит меня! Я свободен и могу приниматься за дела.
Ох, и трудненько достаются мне эти новые знакомства! Но что поделать? Все дети проходят через это! Не я первый, не я последний…
Тут ничего изменить нельзя.
После чтения — краткое обсуждение: почему Дениске не нравилось знакомиться?
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!